Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Ялты
от 8 апреля 2016 г. N 909-п
Положение
о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городской округ Ялта (далее - городское звено ТСЧС).
2. Городское звено ТСЧС объединяет органы управления, силы и средства отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, организаций, предприятий и учреждений, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Городское звено ТСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, в его состав входят объектовые звенья.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, решениями о них, которые утверждаются руководителями организаций (объектов).
4. Городское звено ТСЧС включает два уровня:
- муниципальный уровень - в пределах территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
- объектовый уровень - в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.
На каждом уровне муниципального звена ТСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами муниципального звена ТСЧС являются:
- на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и территориальных структурных подразделений администрации города Ялты;
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются главой администрации города Ялты и руководителями организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в соответствующих положениях о них или в решении об их создании.
6. Постоянно действующими органами управления муниципального звена ТСЧС являются:
- на муниципальном уровне - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления;
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муниципального звена ТСЧС определяются в соответствующих положениях о них или в уставах указанных органов.
7. К силам и средствам Ялтинского звена ТСЧС относятся специально подготовленные силы и средства отраслевых структурных подразделений администрации города Ялты, организаций и общественных объединений, расположенных в границах муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, предназначенные и привлекаемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил и средств каждого уровня муниципального звена ТСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их администрация города Ялты, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, организационно-методическое руководство планированием действий в рамках муниципального звена ТСЧС, организацию проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым осуществляет в установленном порядке Управление гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, профилактики терроризма администрации города Ялты.
9. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях
10. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: резервы финансовых и материальных ресурсов администрации города Ялты;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций и общественных объединений, расположенных на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов муниципального звена ТСЧС определяется правовыми актами администрации города Ялты, на объектовом уровне -решением руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального звена ТСЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
11. Информационное обеспечение муниципального звена ТСЧС осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется Управлением гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, профилактики терроризма администрации города Ялты и организациями, учреждениями, предприятиями, расположенными на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым и администрации города Ялты.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, МЧС России по Республике Крым.
12. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках муниципального звена ТСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, разрабатываемого Управлением гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, профилактики терроризма администрации города Ялты.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках муниципального звена ТСЧС осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым.
13. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории муниципального образования городской округ Ялта
Республики Крым, органы управления и силы муниципального звена ТСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Для соответствующих органов управления и сил муниципального звена ТСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию:
- объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
- местный уровень реагирования - решением главы администрации города Ялты при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, оказавшимися в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
15. Решением главы администрации города Ялты и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена ТСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Должностные лица администрации города Ялты и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена ТСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
16. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации города Ялты, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования.
17. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил муниципального звена ТСЧС, глава администрации города Ялты или должностное лицо структурного подразделения администрации города Ялты может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- ограничивает доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
- определяет порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного и регионального материального резерва;
- определяет порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и организаций;
- приостанавливает деятельность организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
- принимает меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина, направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия, в том числе:
- проводит эвакуационные мероприятия;
- привлекает к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлекает на добровольной основе население к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информирует о принятых им, в случае крайней необходимости, решениях главу администрации города Ялты и руководителей организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.
18. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена ТСЧС, являются:
18.1. В режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.