Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Ялты
от 3 апреля 2017 г. N 1524-п
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Ялты
от 13 октября 2015 г. N 2453-п
(в редакции постановления
администрации города
от 23 мая 2016 г. N 1467-п)
Муниципальная программа
по обеспечению защиты трудовых прав граждан, улучшению условий и охраны труда в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым на 2015 - 2018 годы
Паспорт
Муниципальной программы по обеспечению защиты трудовых прав граждан, улучшению условий и охраны труда в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым на 2015 - 2018 годы
Раздел I. Общая характеристика социально-трудовых отношений в муниципальном образовании городской округ Ялта, основные проблемы и прогноз развития
Разработка муниципальной программы по обеспечению защиты трудовых прав граждан, улучшению условий и охраны труда в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым на 2015 - 2018 годы (далее - Программа) вызвана необходимостью реализации политики государства по организации социально-трудовых отношений. В основе принципов реализации Программы лежит двуединый подход: гражданам муниципального образования городского округа Ялта Республики Крым обеспечивается защита трудовых прав, трудоспособным лицам гарантируются возможности более высокого уровня социального потребления за счет их собственных доходов путем обеспечения продуктивной занятости населения.
Учитывая широкий спектр поставленных задач, межотраслевой характер мероприятий Программы, ее направленность на все субъекты системы обеспечения защиты трудовых прав граждан, включая учреждения и предприятия, находящиеся в ведении органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, достижение положительных и стабильных результатов возможно только с использованием программно-целевых методов, на основе комплексного подхода и межведомственного взаимодействия.
При этом ситуация в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым характеризуется поступательным ростом экономического потенциала и комплексным характером организации социально-трудовых отношений.
В 2015 году число субъектов малого и среднего предпринимательства составило в среднем 5508 единиц, что 2,3 раза больше показателя 2014 года. Рост показателей обусловлен увеличением числа новых субъектов малого и среднего предпринимательства за счет регистрации по законодательству Российской Федерации. Ожидается, что до 2017 года темп роста составит 105% к показателям 2016 года и составит 6072 единицы.
Фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов местного бюджета муниципального образования город Ялта в 2014 году составило 2 585,1 млн. руб. или 61,5% в общем объеме доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций), что на 32,9% меньше, чем в 2013 году (соответственно 2 138,7 млн. руб. или 94,4%).
Основные причины уменьшения поступлений собственных доходов в бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым:
- переходный период;
- процесс внедрения банковской системы Российской Федерации;
- невозможность осуществления платежей от плательщиков, находящихся на территории Украины;
- вводимый мораторий на штрафные санкции за несвоевременную уплату налоговых платежей и сборов.
Исполнение бюджета г. Ялта за 2014 год по расходам составило 3 587,5 млн. руб. или 75,7% от плановых назначений, в том числе:
- по общему фонду 3 299,1 млн. руб.;
- по специальному фонду 288,4 млн. руб.
В 2014 году расходы на выплату заработной платы работникам учреждений города Ялта профинансированы в полном объёме.
Основной удельный вес в расходах бюджета г. Ялта занимают защищенные статьи бюджета, всего 2 560 050,6 тыс. руб., или 71,4% от общей суммы расходов, в том числе:
- на заработную плату с начислениями 1 819 087,7 тыс. руб. или 50,7%,
- на медикаменты и питание 164 438,6 тыс. руб. или 4,6%,
- на энергоносители 84 397,3 тыс. руб., или 2,4%,
- на трансферты населению 492 127,0 тыс. руб. или 13,7%.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2014 году составила 13535 рублей, превысив значение показателя за 2012 год в 2 раза, повышение зарплаты планируется на 50-65%, которая в 2017 году составит 22407,9 руб.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений составила в 2014 году 18348,9 рублей, превысив значение показателя за 2012 год в 1,6 раза, повышение зарплаты планируется на 13%, которая составит в 2017 году 20817,8 тыс. рублей.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2014 году составила 22145,2 рублей, превысив значение показателя 2012 в 1,9 раза, повышение зарплаты планируется на 25%, которая составит в 2017 году 27852,2 рублей.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников культуры и искусства составила в 2014 году 14838,6 рублей, превысив значение показателя за 2012 год в 1,8 раза, повышение зарплаты планируется на 31%, которая составит в 2017 году 19528,37 рублей.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта составила 15141,0 рублей, превысив значение показателя за 2012 год 1,9 раза, повышение зарплаты планируется на 16%, которая составит в 2017 году 17710,3 рублей.
Предполагается увеличение средней номинальной заработной платы работникам крупных и средних организаций с 19 тыс. руб. в 2015 году до 22,3 тыс. руб. в 2017 году с учетом прогнозных данных Министерства экономического развития Республики Крым.
За 5 месяцев 2015 года в городе Ялте обратилось за содействием в поиске работы 909 человек, из них 271 человек зарегистрированы в качестве безработных, что меньше показателя 2014 года на 24% (за 5 месяцев 2014 года - 1202 человека, из них 380 человек зарегистрированы в качестве безработных).
Трудоустроено на свободные и вновь созданные рабочие места 324 чел., что составляет 50% аналогичного показателя 2014 года. По состоянию на 27.05.2015 профориентационными услугами в г. Ялте было охвачено 972 человека, из них незанятое население - 636 чел. За 5 месяцев 2015 года направлено 17 безработных на обучение по направлениям: охрана труда, 1С бухгалтерия, основы предпринимательства (за тот же период 2014 года - 28 человек). До конца года планируется обучение 93 безработных.
В муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым организована информационно-разъяснительная работа в учебных заведениях региона касательно трудовых взаимоотношений и профессиональной ориентации, оказывается содействие в трудоустройстве молодежи и несовершеннолетних в каникулярный период. До конца года будет организовано временное трудоустройство 4 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, а также 5 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. За период январь-май 2015 года на постоянное рабочее место трудоустроен 1 несовершеннолетний из числа безработных граждан.
Для организации предпринимательской деятельности 1 безработному была произведена выплата на открытие собственного дела и один предприниматель получил средства для трудоустройства на дополнительно созданные рабочие места. В 2015 году планируется выдать помощь на открытие собственного дела еще 24 безработным, что больше в 2,7 раза показателя прошлого года (в 2014 году единовременную выплату на открытие собственного дела получили 9 человек).
В течение 5 месяцев 2015 года создано 38 временных рабочих мест для трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения. До конца года в рамках реализации дополнительных мер по поддержке рынка труда в 2015 году в Республике Крым планируется создание еще 342 временных рабочих места для данной категории граждан. За период с января по май 2015 года на временные работы трудоустроены 15 безработных, на общественные работы - 5 безработных граждан. Для обеспечения временной занятости незанятого населения и безработных планируется до конца текущего года направить на общественные работы 95 человек.
С целью содействия занятости инвалидов, обеспечения дополнительных гарантий гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 1996 года 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке" ведется учет свободных рабочих мест для лиц с ограниченными физическими возможностями. В течение 2015 года ожидается трудоустройство не менее 10 инвалидов на специально оборудованные рабочие места. За 5 месяцев 2015 года трудоустроено 2 инвалида. В течение года планируется организация временного трудоустройства 35 безработных граждан испытывающих трудности в поиске работы.
Спрос на рабочую силу традиционно характеризуется ростом вакансий перед началом курортного сезона и снижением к концу года. Нагрузка на одно свободное место в зимнее время года составляет около трех человек, в летнее - для одного безработного имеется 5-6 вакансий.
В данных условиях возрастает потребность в привлечении иностранных работников, оптимизации международных миграционных потоков.
Однако процесс, связанный с трудоустройством иностранных граждан и лиц без гражданства, выявил ряд проблемных вопросов, а именно:
- необходимость создания эффективных механизмов для удовлетворения потребности в иностранной рабочей силе с учетом перспектив развития экономики и рынка труда на территории муниципального образования городской округ Ялта;
- возрастающую значимость решения социально-экономических проблем, возникающих при привлечении иностранной рабочей силы;
- необходимость учета и контроля трудовых мигрантов именно в территориальном органе федеральной миграционной службы по городу Ялта.
Определение потребности в иностранных работниках на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым предполагает проведение комплексной и целенаправленной работы по вовлечению работодателей, планирующих трудоустройство иностранных работников, особенно в курортной сфере, торговли и общественного питания. При этом на данный момент трудовым мигрантам обычно предлагаются рабочие места с низким уровнем оплаты труда.
Обеспечение максимального охвата работодателей позволяет выявить превышение спроса над предложением рабочей силы, оценить реальную потребность в привлечении иностранных работников, организовать переезд, трудоустройство, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации граждан, в том числе безработных, для удовлетворения потребности работодателей в работниках.
На практике оказывается невозможным направить трудовых мигрантов именно в те организации, которые в настоящее время не могут быть обеспечены российскими работниками.
В целях привлечения в городской округ Ялта востребованных экономикой высококвалифицированных специалистов, были направлены обращения администрации города Ялты в Совет министров Республики Крым и в Государственный Совет Республики Крым с целью внесения изменений в закон Республики Крым N 23-ЗРК "Об установлении коэффициента, отражающего особенности рынка труда на территории Республики Крым" от 8 декабря 2014 года, который регулирует налогообложение доходов иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории Республики Крым на основании патента.
Раздел II. Цели, задачи, показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы, сроки реализации
Основная цель муниципальной программы - это формирование комфортного социально-трудового климата и совершенствования трудовых отношений на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Для реализации муниципальной программы сформированы следующие задачи:
- разработка новых направлений активной политики защиты трудовых прав граждан;
- создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями, в частности путем создания специальных рабочих мест для инвалидов;
- содействие росту заработной платы;
- использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере социально-трудовых отношений;
- осуществление комплекса мер по содействию учету и контролю трудовой миграции;
- предоставление на добровольной основе дополнительных мер защиты от безработицы на страховых принципах (возмещение утраченного из-за потери работы заработка, определяемого в соответствии с периодом оплачиваемой занятости и размером страховых отчислений).
- содействие развитию социального партнерства;
- внедрение механизма профилактики несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
- содействие в проведении специальной оценки условий труда.
Исходя из перечня вышеуказанных задач предусматривается использование следующих индикаторов:
1. В сфере улучшения условий и охраны труда.
Для целей мониторинга данной задачи будут использоваться следующие показатели (индикаторы):
- Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;
- Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий, в общем количестве рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий труда.
2. В сфере повышения эффективности трудовых прав граждан на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Решение данной задачи влияет на достижение всех целевых показателей подпрограммы.
3. В сфере повышения эффективности содействия трудоустройству безработных граждан.
Для целей мониторинга реализации данной задачи будут использоваться следующие показатели (индикаторы):
- Численность граждан обратившихся граждан за помощью в поиске работы и трудоустроенных на протяжении периода;
- Численность граждан, имеющих статус безработного;
- Численность трудоустроенных граждан из числа находящихся на учете;
- Численность трудоустроенных граждан из числа зарегистрированных безработных;
- Численность зарегистрированных безработных, которые пройдут профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации;
- Численность граждан, привлеченных к участию в общественных и других работах временного характера из числа безработных;
- Численность граждан, которым предоставлены услуги по вопросам организации предпринимательской деятельности и ведения собственного дела;
Состав целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы сформирован на основе следующих принципов:
- максимальная информативность;
- наблюдаемость и неизменность методологии расчета значений показателей в течение всего срока реализации муниципальной программы;
- регулярность формирования отчетных данных (1 раз в год);
- применение общепринятых определений, методик расчета и единиц измерения;
- наличие объективных источников информации;
- возможность получения отчетных данных с минимально возможными затратами. В перечень включены показатели, характеризующие результативность решения задач муниципальной программы, реализуемых на постоянной основе и имеющих количественное выражение. Критерием отбора показателей является отражение качественной характеристики итогов реализации конкретной задачи.
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок труда городского округа Ялта.
По итогам реализации муниципальной программы ожидается достижение следующих результатов:
- Легализация занятости и повышение правовой грамотности населения;
- Профилактика нарушений трудовых прав работников в организациях, в части легализации "теневой" заработной платы и соблюдения выплаты заработной платы не ниже минимального размера;
- Вывод из неформальной экономической деятельности хозяйствующих субъектов малого и среднего бизнеса городского округа Ялта Республики Крым;
- Преодоление правового нигилизма при максимальном использовании имеющегося потенциала органа местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым для систематического правового воспитания и просвещения населения;
- Повышение показателей эффективности реализации государственной политики в области охраны труда;
- Улучшение ситуации в сфере занятости населения, создание дополнительных форм временной занятости для граждан, зарегистрированных в территориальном отделении ГКУ Республики Крым Центр занятости в г. Ялта в целях поиска подходящей работы безработным гражданам городского округа Ялта;
- Содействие развитию трудовой миграции на территории городского округа Ялта. Подпрограмма будет реализована в два этапа. Реализация второго этапа муниципальной программы обеспечит непрерывность и преемственность предусмотренных мероприятий.
Сроки реализации муниципальной программы: 2015 - 2018 годы.
Раздел III. Характеристика мероприятий муниципальной программы
На решение поставленных задач направлены следующие основные мероприятия программы.
Задача 1. Повышение эффективности трудовых прав граждан на территорий муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Основное мероприятие 1. Содействие принятию мер по легализации выплат заработной платы на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
В рамках данного основного мероприятия предусматривается:
- Проведение уведомительной регистрации коллективных договоров и всех видов соглашений между представителями работодателей и профсоюзов, экспертиза включенных в них обязательств на соответствие нормам трудового законодательства;
- Контроль за соблюдением обязательств, принятых в коллективных договорах и всех видах соглашений между представителями работодателей и профсоюзов;
- Организация работы "горячей линии", по которой работник может сообщить об уровне выплачиваемой заработной платы, о задержке в выплате заработной платы и о фактах нарушения трудового и налогового законодательства;
- Развитие и сопровождение специализированного раздела на официальной странице муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым портала Правительства Республики Крым, включающего рубрику "Анкета для анонимных обращений", заполнив которую оперативная информация поступит на электронный адрес отдела по вопросам труда: trudyalta@bk.ru, с целью активизации работы по выявлению и пресечению выдачи заработной платы "в конвертах";
- Привлечение институтов гражданского общества к деятельности по развитию правовой грамотности и повышению правосознания граждан муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в части оформления трудовых отношений с наемными работниками и установления им гарантий по оплате труда;
- Организация работы проведения семинаров, "круглых столов" с руководителями субъектов хозяйствования всех форм собственности и с населением, в том числе с учащейся и студенческой молодежью, по вопросам соблюдения требований законодательства о труде;
- Совершенствование нормативной правовой базы по регулированию системы оплаты труда работников не ниже среднеотраслевого показателя в муниципальных унитарных предприятиях;
- Обеспечение системы непрерывного повышения квалификации руководителей и специалистов, осуществляющих функции по обеспечению защиты трудовых прав граждан, улучшению условий и охраны труда на территории городского округа Ялта;
- Подготовка материалов для освещения в средствах массовой информации мероприятий, направленных на повышение обеспечения защиты трудовых прав граждан, улучшению условий и охраны труда на территории городского округа Ялта;
- Подготовка ежегодного доклада на сессию Ялтинского городского совета по обеспечению защиты трудовых прав граждан, улучшению условий и охраны труда на территории муниципального образования городской округа Ялта Республики Крым.
Задача 2. Улучшение условий и охраны труда.
Основное мероприятие 1. Обеспечения защиты трудовых прав граждан, улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым.
Одним из условий реализации данной задачи является осуществление следующих мероприятий:
- Участие в установленном порядке в комиссиях по расследованию несчастных случаев, произошедших на производстве, в том числе, групповых в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев, в том числе групповых со смертельным исходом;
- Создание межведомственной комиссии по вопросам охраны труда муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым с целью координации работы по реализации государственной политики в области охраны труда;
- Оказание методической помощи Совету специалистов по охране труда муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
- Организация реализации государственной политики в области охраны труда в части информационной, консультационной и оказание правовой помощи работникам и работодателям учреждений и подведомственный предприятий;
- Пропаганда и популяризация мер по охране труда;
- Организация проведения специальной оценки условий труда в администрации города Ялты Республики Крым.
Основное мероприятие 2. Формирование у подрастающего поколения высокой культуры безопасности труда и повышения кругозора в сфере трудовых отношений в рамках участия в межгородском детском конкурсе на лучшую художественную работу (рисунок, плакат на тему: "Легализация трудовых отношений и охрана труда".
В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться реализация мероприятий по проведению конкурса на лучшую детскую художественную работу на тему: "Легализация трудовых отношений и охрана труда", организация выставок работ дипломантов конкурса.
Задача 3. Содействие росту заработной платы.
Данная задача предусматривает реализацию мероприятий по выявление фактов нарушения трудового законодательства, таких как проведение еженедельного мониторинга своевременности выплаты заработной платы на предприятиях, в учреждениях и организациях, соблюдения её минимального размера, установленного в Республике Крым и предоставление данных мониторинга Инспекции по труду Республики Крым для использования при осуществлении контрольно-проверочной деятельности.
Задача 4. Повышение эффективности содействия трудоустройству безработных граждан.
Основное мероприятие 1. Реализация мероприятий активной политики занятости населения.
В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться реализация мероприятий активной политики занятости населения и дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, включающие:
- проведение оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
- предоставление компенсации фактических затрат работодателям трудоустроившим инвалидов на специально оборудованное место;
- организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком до 3-х лет;
- организацию временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
- содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов занятости;
- профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального" образования;
- информирование о положении на рынке труда, социальную адаптацию безработных граждан на рынке труда и психологическую поддержка безработных граждан;
- организацию временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- обеспечение проведения профориентационных мероприятий для учащейся молодёжи и другого населения с использованием современных информационных ресурсов, мобильных центров информирования.
Сведения об ожидаемых результатах реализации вышеуказанных основных мероприятий и последствия от нереализации мероприятий представлены в приложении N 3.
Раздел IV. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в муниципальной программе
К участию в реализации муниципальной программы будут привлекаться учреждения и муниципальные унитарные предприятия муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Раздел V. Сроки реализации муниципальной программы, контрольные этапы и сроки их реализации
Сроки реализации муниципальной программы: 2015 - 2018 годы. Этапы муниципальной программы:
1) первый этап включает формирование муниципальной программы, оценку ее проекта, согласование и утверждение в течение 2 квартала 2015 года;
2) второй этап включает реализацию мероприятий муниципальной Программы исполнителями и ежегодный контроль за ходом ее реализации с 01 октября 2015 года до 31 декабря 2018 года.
Раздел VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Предполагается финансирование муниципальной программы за счет средств местного, республиканского, федерального бюджетов и за счет внебюджетных источников, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Общий объём бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы составляет 2269,0 тыс. рублей, в том числе:
- из местного бюджета муниципального образования городской округ Ялта - 2269,0 тыс. руб. по годам:
2016 год - 330,0 тыс. рублей;
2017 год - 977,0 тыс. рублей;
2018 год - 962,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий муниципальной программы будут уточняться и корректироваться при формировании бюджета муниципального образования городской округ Ялта на очередной финансовый год.
Раздел VII. Методика расчета значений показателей эффективности реализации муниципальной программы
Оценка уровня реализации муниципальной программы производится путем сравнения фактического изменения целевых индикаторов относительно их базовых значений с планируемыми изменениями. В качестве базовых берутся значения индикаторов на год начала реализации муниципальной программы. Результативность муниципальной программы оценивается исходя из соответствия ее целевых индикаторов планируемым. Планируемые индикаторы должны отличаться от базовых в сторону улучшения 1.
I. Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий программы / подпрограммы, выполненных в полном объеме, по следующей форме:
где:
СРм - степень реализации мероприятий программы;
Мв - количество мероприятий программы, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий программы, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий программы, запланированных к реализации в отчетном году.
II. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетных и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы (подпрограммы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программы (подпрограммы), в целом и по каждому источнику ресурсного обеспечения, рассчитывается по формуле:
где:
ССузобщ - общая степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зфобщ - сумма фактических расходов по всем источникам ресурсного обеспечения;
Зпобщ - сумма плановых расходов по всем источникам ресурсного обеспечения:
где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году.
III. Оценка эффективности использования средств бюджета рассчитывается для программы (каждой подпрограммы) как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов по следующей формуле:
где:
Эис - эффективность использования средств бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий программы (подпрограммы);
ССузобщ - общая степень соответствия запланированному уровню расходов.
IV. Для оценки степени достижения целей и решения задач программы (подпрограммы) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели (задачи) подпрограммы.
1. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
где:
СДпз - степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи программы (подпрограммы);
ЗПф - значение показателя, характеризующего цели и задачи программы (подпрограммы), фактически достигнутое н конец отчетного периода;
ЗПп - плановое значение показателя, характеризующего цели и задачи программы (подпрограммы).
2. Степень реализации программы (подпрограммы) рассчитывается по формуле:
где:
СР - степень реализации программы (подпрограммы);
СДпз - степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи программы (подпрограммы);
N - число показателей, характеризующих цели и задачи программы (подпрограммы).
V. Оценка эффективности реализации программы (подпрограммы) рассчитывается в зависимости от значений оценки степени реализации программы (подпрограммы) и оценки эффективности использования средств бюджета по следующей формуле:
где:
ЭР - эффективность реализации программы (подпрограммы);
СР - степень реализации программы (подпрограммы);
Эис - эффективность использования средств бюджета.
VI. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
где:
ЭРмп - эффективность реализации муниципальной программы;
ЭР - эффективность реализации подпрограммы;
J - количество подпрограмм.
Эффективность реализации муниципальной программы признается:
- высокой, в случае если значение ЭРмп составляет не менее 0,90;
- средней, в случае если значение ЭРмп составляет не менее 0,75;
- удовлетворительной, в случае если значение ЭРмп составляет не менее 0,60;
- в остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
1 За исключением индикаторов, базовое значение которых в субъекте Российской Федерации - Республики Крым достигло предельных величин.
Начальник отдела по вопросам |
О.В. Кучеренко |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Ялта Республики Крым от 3 апреля 2017 г. N 1524-п "О внесении изменений в приложение N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.