Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению 64-й сессии
Симферопольского городского
совета от 30 марта 2017 г. N 1146
Приложение
к решению 6-й сессии
Симферопольского городского совета
от 28 ноября 2014 г. N 84
Положение
о публичных слушаниях в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Крым от 21.08.2014 N 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым", Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, иными нормативными правовыми актами Симферопольского городского совета Республики Крым и направлено на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - городской округ).
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания - форма реализации прав жителей городского округа на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения;
2) организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения городского округа в публичных слушаниях;
3) участники публичных слушаний - заинтересованные жители городского округа, эксперты, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях;
4) инициатор публичных слушаний - Симферопольский городской совет Республики Крым (далее - Симферопольский городской совет), председатель Симферопольского городского совета, а также инициативная группа совершеннолетних граждан, численностью не менее 50 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний;
5) рабочая группа - специально сформированный коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
6) итоговый документ публичных слушаний - рекомендации (предложения), принятые большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний (как правило, отражаются в протоколе публичных слушаний), заключение о результатах публичных слушаний в случаях, установленных законодательством и настоящим Положением.
Статья 2. Цели и принципы организации и проведения публичных слушаний
Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:
1) обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием населения городского округа;
2) выявление и учет общественного мнения и мнения экспертов по выносимому на публичные слушания вопросу местного значения;
3) развитие диалоговых механизмов органов местного самоуправления и населения городского округа;
4) поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения городского округа;
5) выработка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности, независимости мнений.
Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. Публичные слушания могут проводиться по любым общественно значимым вопросам, проектам нормативных правовых актов, принимаемых в рамках полномочий органов местного самоуправления городского округа.
2. В обязательном порядке на публичные слушания выносятся:
1) проект Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - Устав), а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Крым или законов Республики Крым в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития городского округа;
4) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
5) проект генерального плана городского округа, проекты внесения изменений в генеральный план городского округа;
6) вопросы о преобразовании городского округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования городского округа требуется получение согласия населения городского округа, выраженного путем голосования.
На публичные слушания могут быть вынесены любые проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения городского округа.
Статья 4. Территория проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся:
1) на всей территории городского округа;
2) в случае и порядке, предусмотренном законодательством, - на отдельных территориях городского округа.
2. Публичные слушания на отдельных территориях городского округа проводятся:
1) по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия;
2) по проекту планировки территории и проекту межевания территории - с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков или объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов;
3) в других случаях, предусмотренных законодательством, а также решениями Симферопольского городского совета, если вопрос публичных слушаний затрагивает исключительно интересы граждан, проживающих на определенной территории.
2. Симферопольский городской совет или председатель Симферопольского городского совета при назначении публичных слушаний определяют территорию проведения публичных слушаний в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
Статья 5. Инициатива проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения городского округа, Симферопольского городского совета, председателя Симферопольского городского совета.
2. Жители городского округа для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения формируют инициативную группу, численностью не менее 50 человек, достигших 18 летнего возраста (далее инициативная группа). Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, перечисляются члены инициативной группы, а также перечисляются члены инициативной группы, уполномоченные действовать от имени инициативной группы и представлять ее интересы.
3. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Симферопольский городской совет членами инициативной группы должно быть собрано не менее 1000 подписей жителей городского округа, достигших возраста 18 лет, в поддержку проведения публичных слушаний по поставленному вопросу.
Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 30 дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы.
Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы (приложение).
Недопустимо осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.
Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
4. Члены инициативной группы при обращении в Симферопольский городской совет с предложением о проведении публичных слушаний, подают следующие документы:
- заявление с указанием вопроса, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания, либо с проектом муниципального правового акта, если правовой акт подготовлен инициативной группой граждан в порядке реализации правотворческой инициативы граждан;
- сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись, а также адрес места жительства члена (ов) инициативной группы, уполномоченных действовать от ее имени и представлять ее интересы);
- протокол о создании инициативной группы граждан;
- подписи жителей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, оформленные в виде подписных листов;
- кандидатура представителя от инициативной группы в состав рабочей группы по подготовке и проведению публичных слушаний.
5. Симферопольский городской совет рассматривает поданные инициативной группой документы в течение 30 дней со дня их поступления.
В соответствии с правовым актом председателя Симферопольского городского совета проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений поручается специально созданной комиссии из числа сотрудников аппарата Симферопольского городского совета Администрации города Симферополя Республики Крым, депутатов Симферопольского городского совета, экспертов, представителей общественности.
Недействительными считаются:
- подписи лиц, не обладающих избирательным правом на день сбора подписей, подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
- подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному пониманию этих сведений;
- подписи, признанные недействительными в соответствии с абзацем 4 пункта 3 настоящей статьи;
- подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
- все подписи в подписном листе в случае, если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют, либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;
- подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что подписной лист был подписан не самим лицом, указанным в подписном листе, и без его согласия;
- подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе в установленном порядке;
- подписи, в отношении которых выявлены данные о применении принуждения при их сборе.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
6. Симферопольский городской совет по результатам рассмотрения поданных инициативной группой документов большинством голосов принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении.
7. Симферопольский городской совет отказывает в назначении публичных слушаний:
- в случае если не соблюден порядок выдвижения инициативы;
- в случае если представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Положения;
- в случае если сведения, содержащиеся в представленных документах, не соответствуют действительности;
- в случае если муниципальный правовой акт, предлагаемый к вынесению на публичные слушания, не внесен субъектом правотворческой инициативы в соответствующий орган местного самоуправления для рассмотрения в установленном порядке;
- в случае если вопрос или проект правового акта, выносимые на публичные слушания, регулируют общественные отношения, не относящиеся к вопросам местного значения;
- в случае если вопрос или проект правового акта, выносимые на публичные слушания, не соответствуют Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Республики Крым, иным нормативным правовым актам;
- в случае если по предлагаемому к рассмотрению на публичных слушаниях вопросу или проекту правового акта публичные слушания уже назначены по инициативе иного субъекта;
- в случае, если данный вопрос ранее выносился на публичные слушания и с момента окончания публичных слушаний прошло менее года.
Отказ в назначении публичных слушаний может быть обжалован в судебном порядке.
Копия решения Симферопольского городского совета в течение двух дней со дня принятия направляется представителям инициативной группы.
Статья 6. Порядок назначения публичных слушаний
1. Публичные слушания, инициированные населением или Симферопольским городским советом, назначаются Симферопольским городским советом. Публичные слушания, инициированные председателем Симферопольского городского совета, назначаются председателем Симферопольского городского совета.
2. Назначение Симферопольским городским советом публичных слушаний, инициированных населением или Симферопольским городским советом, осуществляется в соответствии с нормами Регламента Симферопольского городского совета.
3. Решение о назначении публичных слушаний принимается Симферопольским городским советом простым большинством голосов от общего состава Симферопольского городского совета.
4. Председатель Симферопольского городского совета самостоятельно назначает публичные слушания путем принятия соответствующего постановления. Предложения о проведении публичных слушаний по инициативе председателя Симферопольского городского совета могут направляться председателю Симферопольского городского совета главой администрации города Симферополя.
5. По вопросам, определенным пунктами 2-5 части 2 статьи 3 настоящего Положения, публичные слушания инициируются и назначаются председателем Симферопольского городского совета.
По вопросам, определенным пунктами 1 и 6 части 2 статьи 3 настоящего Положения, публичные слушания инициируются и назначаются Симферопольским городским советом.
6. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний по вопросам местного значения должно приниматься не позднее, чем за 15 дней до их проведения, с учетом предложения о проведения публичных слушаний и норм законодательства Российской Федерации и Республики Крым.
7. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
- тема публичных слушаний (наименование вопроса или проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);
- дата и время проведения публичных слушаний;
- место проведения публичных слушаний;
- сроки и место представления предложений и замечаний по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, заявок на участие в публичных слушаниях;
- вид обнародования и (или) опубликования информации о вопросе или проекта муниципального правового акта, вынесенных на публичные слушания.
Не допускается назначение публичных слушаний на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.
8. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний вступает в силу со дня его подписания, кроме случаев, установленных законодательством.
Решение о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат обнародованию на официальном сайте Симферопольского городского совета (ином сайте, определенном в акте о назначении публичных слушаний), а также могут быть опубликованы в печатных средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления для официального опубликования нормативных правовых актов и иной официальной информации либо обнародованы иным способом в соответствии с актом о назначении публичных слушаний.
Статья 7. Порядок организации публичных слушаний
1. Симферопольский городской совет, председатель Симферопольского городского совета, принявшие решение о назначении публичных слушаний, формируют рабочую группу в количестве не менее 9 человек, в составе председателя, заместителя, секретаря и членов рабочей группы, на которых возлагается обязанность по подготовке и проведению публичных слушаний.
В состав рабочей группы включаются депутаты Симферопольского городского совета в количестве не менее 1/3 от общего состава рабочей группы, в том числе и по представлению ответственного постоянного комитета Симферопольского городского совета по рассмотрению проекта муниципального правового акта, должностные лица аппарата Симферопольского городского совета, Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - администрации города) и ее структурных подразделений (по предложению главы администрации города Симферополя).
В состав рабочей группы могут входить эксперты, представители общественности.
В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения, уполномоченные представители инициативной группы (не более 5 человек) имеют право непосредственно присутствовать и участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях рабочей группы.
В заседаниях рабочей группы вправе по приглашению рабочей группы принимать участие представители органов местного самоуправления.
Рабочая группа правомочна принимать решения при наличии на заседании более половины ее членов.
2. Проведение публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, проекту решения о внесении в них изменений, вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки осуществляется Комиссией по подготовке Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - Комиссия), сформированной в соответствии со статьей 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которая осуществляет функции рабочей группы, предусмотренные настоящей статьей.
3. Рабочая группа в рамках своей работы
- подготавливает повестку дня публичных слушаний и размещает итоговый вариант повестки дня на сайте Симферопольского городского совета (ином сайте, определенном в акте о назначении публичных слушаний), а также может обнародовать данную информацию в установленном порядке;
- запрашивает у органов местного самоуправления информацию и документацию, относящуюся к вопросам, выносимым на публичные слушания;
- регистрирует участников публичных слушаний, принимает от граждан и экспертов заявки на выступления в рамках публичных слушаний;
- размещает предложения и рекомендации, поступившие от граждан и экспертов по вопросам, выносимым на публичные слушания, на сайте Симферопольского городского совета (ином сайте, определенном в акте о назначении публичных слушаний) для ознакомления с ними жителей городского округа;
- производит информирование граждан о времени и месте проведения публичных слушаний через средства массовой информации, сеть Интернет иными способами;
- организует проведение голосования участников публичных слушаний;
- устанавливает результаты публичных слушаний;
- организует оформление рекомендаций и предложений, принятых на публичных слушаниях по итогам обсуждения поставленного вопроса и передает их в орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания;
- передает итоговые документы по результатам публичных слушаний для обнародования на официальном сайте Симферопольского городского совета (ином сайте, определенном в акте о назначении публичных слушаний);
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами.
4. Полномочия Рабочей группы прекращаются после официальной передачи рекомендаций и предложений, принятых на публичных слушаниях, в орган местного самоуправления.
5. Расходы на подготовку и проведение публичных слушаний осуществляются из средств бюджета городского округа, за исключением случаев, определённых настоящим Положением.
6. Организационно-техническое, информационное и иное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на уполномоченный орган аппарата Симферопольского городского совета или администрации города.
7. Жители городского округа, желающие принять участие в публичных слушаниях, должны в срок не позднее 3 рабочих дней до даты проведения публичных слушаний письменно уведомить Рабочую группу.
На основании поступивших уведомлений составляется список участников публичных слушаний. Жители городского округа, не подавшие уведомления об участии в публичных слушаниях либо подавшие такие уведомления с нарушением установленного срока и порядка, допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, только при наличии свободных мест.
Жители городского округа допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, при условии предъявления документа, удостоверяющего личность. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения.
Участники публичных слушаний не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.
8. Публичные слушания проводятся в удобное для жителей городского округа время.
9. Публичные слушания проводятся, как правило, в Большом зале Симферопольского городского совета (295000, г. Симферополь, ул. Толстого, 15) либо в ином отапливаемом, электрифицированном помещении, находящемся в транспортной доступности. Рабочая группа обязана обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся публичные слушания, желающим участвовать в публичных слушаниях. Доступ в помещение прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места. Если в публичных слушаниях желает участвовать значительное число граждан, а имеющиеся помещения не позволяют разместить всех участников, организаторы по возможности обеспечивают трансляцию публичных слушаний. В зале, где будут проводиться публичные слушания, в первую очередь размещаются лица, записавшиеся на выступление.
10. За один час перед открытием публичных слушаний начинается регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества участника слушаний.
11. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель Рабочей группы. Он открывает слушания и оглашает перечень вопросов публичных слушаний, предложения по порядку проведения слушаний, указывает инициаторов проведения слушаний.
12. Председательствующий предоставляет слово лицу, уполномоченному инициаторами проведения публичных слушаний, и иным докладчикам, определенным порядком проведения публичных слушаний. После выступления докладчиков проводятся прения. После каждого выступления любой из участников публичных слушаний имеет право задать вопросы докладчику (содокладчику). Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
Очередность выступлений участников публичных слушаний определяется очередностью подачи заявок, зарегистрированных Рабочей группой, как до дня публичных слушаний, так, при наличии возможности, и в течение процедуры публичных слушаний.
Любой из жителей городского округа, участвующих в публичных слушаниях, вправе просить у председательствующего предоставить ему время для выступления.
Все желающие выступить на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Для выступления на публичных слушаниях отводится:
- на доклад (содоклад) - до 20 минут;
- на вопросы к докладчику (содокладчику) и ответы на них - до 20 минут;
- на комментарии к выступлениям с докладами (содокладами) по проектам решений Симферопольского городского совета - до 10 минут.
13. Информационные материалы для публичных слушаний, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам публичных слушаний, готовятся уполномоченным органом аппарата Симферопольского городского совета (при назначении публичных слушаний по инициативе председателя Симферопольского городского совета и Симферопольского городского совета) или администрации города (при назначении публичных слушаний уполномоченными органами по предложению главы администрации города Симферополя).
14. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня, предоставляет слово выступающим, предупреждает выступающих об окончании времени, отведенного для выступления, предоставляет дополнительное время для выступления, лишает слова участников публичных слушаний, нарушающих порядок ведения публичных слушаний, в случае необходимости объявляет перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва, в случае необходимости объявляет голосование по тем или иным вопросам и организует подсчет голосов, организует принятие итоговых рекомендаций публичных слушаний, подписывает протокол публичных слушаний, иные документы по итогам публичных слушаний в соответствии с законодательством и направляет их в органы местного самоуправления, а также направляет итоговые документы по результатам публичных слушаний для обнародования в средствах массовой информации.
15. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
16. Председательствующий после обсуждения вопроса или проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, ставит на голосование присутствующих итоговый вариант/варианты решения вопроса местного значения.
Решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний.
Каждый присутствующий на слушаниях обладает одним голосом, который он отдает за один из предложенных вариантов решения вопроса местного значения с учетом рекомендаций, выработанных в рамках слушаний.
На голосование может быть поставлен вопрос об отклонении всех предложенных вариантов решения вопроса местного значения. Результаты голосования заносятся в протокол.
17. В случае отклонения участниками публичных слушаний всех предложенных вариантов решения вопроса местного значения, рабочая группа, с учетом высказанных замечаний и предложений в течение срока, определенного на самих слушаниях, проводит доработку итогового решения. Доработанное решение/решения снова выносятся на публичные слушания. Количество дополнительных публичных слушаний по вопросу местного значения не ограничивается.
18. Рабочая группа в течение 5 дней (если законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа не установлено иное) оформляет результаты публичных слушаний в единый документ и передает его копии в органы местного самоуправления, инициативной группе, а также передает его для обнародования на официальном сайте Симферопольского городского совета (ином сайте, определенном в акте о назначении публичных слушаний). Результаты публичных слушаний также могут быть опубликованы в печатных средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления для официального опубликования нормативных правовых актов и иной официальной информации либо обнародованы иным способом в соответствии с актом о назначении публичных слушаний.
19. При проведении публичных слушаний обязательно ведется протокол. Ведение протокола при проведении публичных слушаний возлагается на специалистов аппарата Симферопольского городского совета либо администрации города. При проведении публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством иным органом, ведение протокола возлагается на лиц, входящих в состав данного органа.
В протокол публичных слушаний в обязательном порядке включаются все письменные и устные предложения жителей города о внесении изменений и дополнений в обсуждаемый проект муниципального правового акта. Письменные предложения и предложения, опубликованные в печатных изданиях, кроме того, приобщаются к протоколу публичных слушаний.
Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим на публичных слушаниях.
Статья 8. Результаты публичных слушаний
1. Итоговый документ, принятый в рамках публичных слушаний, носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления городского округа.
2. Рекомендации (предложения), принятые на публичных слушаниях, учитываются органами и должностными лицами местного самоуправления при рассмотрении вопроса местного значения или проекта соответствующего муниципального правового акта.
3. Результаты рассмотрения доводятся до сведения населения городского округа путем опубликования (обнародования).
4. Рассмотрение проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, осуществляется при наличии протокола публичных слушаний, иных итоговых документов по результатам публичных слушаний в соответствии с законодательством.
5. Муниципальный правовой акт, проект которого прошел обсуждение на публичных слушаниях, подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 9. Особенности проведения публичных слушаний по проектам Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
1. Публичные слушания по проекту Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - Устав), а также проектам решений о внесении изменений и дополнений в Устав назначаются Симферопольским городским советом в порядке, установленном Регламентом Симферопольского городского совета, в соответствии со статьей 6 настоящего Положения.
2. Проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Симферопольским городским советом порядка учета предложений по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав Симферопольским городским советом, и не позднее, чем за 20 дней до проведения публичных слушаний.
3. В итоговых рекомендациях публичных слушаний должны содержатся предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении проекта Устава, проектов решений о внесении изменений и дополнений в Устав, а также об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к указанным проектам.
Статья 10. Особенности проведения публичных слушаний по проектам бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и отчета о его исполнении
1. Публичные слушания по проекту бюджета городского округа и отчету об исполнении бюджета городского округа назначаются председателем Симферопольского городского совета.
2. Проект бюджета городского округа, выносимый на публичные слушания, обнародуется (размещается на официальном сайте Симферопольского городского совета) администрацией города не позднее 15 ноября текущего года если законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа не установлено иное.
3. Не позднее чем через 5 дней после обнародования (размещения на официальном сайте Симферопольского городского совета) проекта бюджета городского округа председатель Симферопольского городского совета по предложению главы администрации города Симферополя принимает решение о проведении публичных слушаний. Публичные слушания проводятся не ранее чем через 15 дней после принятия решения о проведении публичных слушаний.
4. По результатам публичных слушаний проект бюджета городского округа, при необходимости, дорабатывается и направляется в Симферопольский городской совет.
В итоговых документах по результатам публичных слушаний по проекту бюджета городского округа должны содержаться предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении проекта, а также поступивших предложений, замечаний и поправок к проекту бюджета городского округа.
5. Проект отчета об исполнении бюджета городского округа, выносимый на публичные слушания, обнародуется (размещается на официальном сайте Симферопольского городского совета) администрацией города не позднее 1 мая текущего года если законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа не установлено иное.
6. Не позднее чем через 5 дней после обнародования (размещения на официальном сайте Симферопольского городского совета) проекта отчета об исполнении бюджета городского округа председатель Симферопольского городского совета принимает решение о проведении публичных слушаний. Публичные слушания проводятся не ранее чем через 15 дней после принятия решения о проведении публичных слушаний.
Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется в Симферопольский городской совет не позднее 1 мая текущего года если законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа не установлено иное.
7. По результатам публичных слушаний проект отчета об исполнении бюджета городского округа дорабатывается и направляется в Симферопольский городской совет.
В итоговых рекомендациях публичных слушаний по проекту отчета об исполнении бюджета городского округа могут содержаться оценки исполнения отдельных разделов бюджета, оценки исполнения финансирования целевых программ, а также предложение признать исполнение бюджета городского округа и (или) отчета удовлетворительным или неудовлетворительным.
8. Итоговые документы по результатам публичных слушаний, в том числе протокол публичных слушаний, направляются в Симферопольский городской совет одновременно с проектом бюджета городского округа (отчета о его исполнении).
Статья 11. Особенности проведения публичных слушаний по проектам планов и программ развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
В итоговых рекомендациях публичных слушаний по проектам планов и программ развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым должны содержаться рекомендации участников публичных слушаний принять, доработать или отклонить указанные проекты, а также рекомендации об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к указанным планам и проектам.
Статья 12. Особенности проведения публичных слушаний по проекту Генерального плана муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и проекту внесения в него изменений
1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту Генерального плана, в том числе по внесению в него изменений с участием жителей городского округа проводятся в обязательном порядке.
Внесение в Генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.
2. Проект Генерального плана, проект решения о внесении в него изменений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в объеме сведений, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, не менее чем за один месяц до дня проведения публичных слушаний.
3. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте городского округа. В случае внесения изменений в Генеральный план в отношении части территории городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
4. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенных пунктов городского округа может быть разделена на части в соответствии с установленным законодательством Республики Крым нормативом предельной численности лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения.
5. В целях доведения до населения информации о содержании проекта Генерального плана администрацией города в обязательном порядке организуются выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта Генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта Генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
6. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте Симферопольского городского совета и официальном Портале Правительства Республики Крым на странице муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (simf.rk.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей городского округа о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного и более трех месяцев.
8. Протоколы публичных слушаний по проекту Генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту Генерального плана, направляемому главой администрации города Симферополя в Симферопольский городской совет.
9. Симферопольский городской совет с учетом протоколов публичных слушаний по проекту Генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимает решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта Генерального плана и о направлении его главе администрации города Симферополя на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
Статья 13. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам преобразования муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
1. Публичные слушания по вопросам объединения муниципальных образований, разделения муниципальных образований, изменения статуса муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в связи с лишением его статуса городского округа, изменение статуса муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением могут быть назначены по инициативе населения, Симферопольского городского совета, председателя Симферопольского городского совета, органов государственной власти Республики Крым, федеральных органов государственной власти в порядке, установленном статьей 6 настоящего Положения.
Публичные слушания по вопросам преобразования муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым по инициативе населения назначаются Симферопольским городским советом не позднее чем через 30 дней после обращения инициативной группы, образованной в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Крым для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
В случае выдвижения инициативы о преобразовании городского округа органами государственной власти Республики Крым, федеральными органами государственной власти публичные слушания по вопросам преобразования городского округа назначаются Симферопольским городским советом не позднее чем через 30 дней после обращения органа государственной власти Республики Крым, федерального органа государственной власти.
2. В итоговых рекомендациях публичных слушаний по вопросам преобразования городского округа должны содержаться предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении указанных инициатив, а также рекомендация согласиться или отклонить указанные инициативы.
Статья 14. Особенности проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, проекту решения о внесении в них изменений
1. Председатель Симферопольского городского совета при получении проекта правил землепользования и застройки, проекта решения о внесении в них из принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через 10 дней со дня получения такого проекта.
2. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
3. В случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории городского округа публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории городского округа. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
4. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки Комиссия с учетом результатов публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе администрации города Симферополя для принятия решения о направлении указанного проекта в Симферопольский городской совет. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение по результатам публичных слушаний.
5. Симферопольский городской совет по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе администрации города Симферополя на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.
6. Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте Симферопольского городского совета и официальном Портале Правительства Республики Крым на странице муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (simf.rk.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 15. Особенности проведения публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территорий
1. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
2. Публичные слушания по проекту планировки территорий и проекту межевания территорий проводятся в срок не менее одного и не более трех месяцев со дня оповещения жителей городского округа о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
3. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в Рабочую группу свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.
4. Итоговые рекомендации публичных слушаний (протокол публичных слушаний) по проекту планировки территории и проекту межевания территории должны содержать предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также заключение о результатах публичных слушаний с рекомендацией об одобрении или отклонении указанного проекта планировки территории и проекту межевания территории.
5. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте Симферопольского городского совета и официальном Портале Правительства Республики Крым на странице муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (simf.rk.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Рабочая группа направляет в администрацию города протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пять дней со дня проведения публичных слушаний.
7. Глава администрации города Симферополя с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения, путем издания соответствующего правового акта администрации города.
8. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте администрации города и официальном Портале Правительства Республики Крым на странице муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (simf.rk.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 16. Особенности проведения публичных слушаний о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
1. Публичные слушания о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства в городском округе назначаются председателем Симферопольского городского совета по предложению главы администрации города Симферополя в срок не позднее чем через десять дней со дня внесения заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства в Комиссию.
2. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.
Если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
3. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
4. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
5. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте администрации города и официальном Портале Правительства Республики Крым на странице муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (simf.rk.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей городского округа о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
7. Протокол и заключение публичных слушаний о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства должны содержать рекомендации о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации города Симферополя. На основании указанных рекомендаций глава администрации города Симферополя в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте администрации города и официальном Портале Правительства Республики Крым на странице муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (simf.rk.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
Статья 17. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки
1. Публичные слушания по вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования проводятся в порядке и сроки, которые предусмотрены для проведения публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
2. Публичные слушания по вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования проводятся до утверждения в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации правил землепользования и застройки.
Статья 18. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся в порядке и сроки, которые предусмотрены для проведения публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
2. Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в Комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.
3. Протокол и заключение публичных слушаний о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства должны содержать рекомендации о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
4. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте администрации города и официальном Портале Правительства Республики Крым на странице муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (simf.rk.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе администрации города Симферополя.
6. Глава администрации города Симферополя в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
Статья 19. Ответственность должностных лиц за нарушение процедуры организации и проведения публичных слушаний
1. Должностные лица, нарушившие предусмотренный порядок организации и проведения публичных слушаний, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Публичные слушания, организованные с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, в том числе и данным актом, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными. В этом случае назначаются повторные публичные слушания.
Заместитель председателя |
Е.А. Мацькова |
Начальник управления муниципальной |
А.Т. Амирасланов |
Приложение
к Положению "О публичных
слушаниях в муниципальном
образовании городской округ
Симферополь Республики Крым"
Подписной лист инициативной группы
Публичные слушания по проекту (проектам):
"______________________________________________________________"
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных слушаний
по предлагаемым проекту (проектам)
N |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Адрес места жительства |
Серия, номер паспорта или документа, его заменяющего |
Подпись и дата ее внесения <*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подписной лист удостоверяю:
____________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, серия, номер, дата, место выдачи
____________________________________________________________________
паспорта или документа, его заменяющего, лица, собиравшего
____________________________________________________________________
подписи, его подпись и дата ее внесения)
-----------------------------------
<*> вносится собственноручно каждым членом инициативной группы
Начальник управления муниципальной |
А.Т. Амирасланов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Симферопольского городского совета от 30 марта 2017 г. N 1146 "О внесении изменений в решение 6-й сессии Симферопольского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.