Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 11 апреля 2017 г. N 193
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
26 мая 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Крым (далее - проекты нормативных правовых актов), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Крым обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности за нарушение нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится их разработчиками - исполнительными органами государственной власти Республики Крым, осуществляющими в пределах предоставленных полномочий функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере общественных отношений (далее - разработчик).
1.3. В случае если проведение оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта не требуется, разработчик в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта приводит обоснования, по которым процедура оценки регулирующего воздействия не проводится.
1.4. Для проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных положений нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, в соответствие с требованиями федерального законодательства, положения разделов II и III настоящего Порядка не применяются. Для указанных проектов нормативных правовых актов применяются положения разделов IV и V настоящего Порядка.
II. Размещение уведомления
2.1. Разработчик размещает уведомление о проекте нормативного правового акта по форме, утвержденной Министерством экономического развития Республики Крым (далее - Министерство), на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", после чего в течение одного рабочего дня в письменной форме представляет в Министерство информацию о месте размещения (полную ссылку на электронный адрес страницы, где размещено уведомление) (далее - ссылка на уведомление).
Полученная Министерством ссылка на уведомление размещается на официальном сайте Министерства в разделе "Публичные консультации" в течение 1 рабочего дня после получения указанного уведомления.
2.2. Уведомление разработчика проекта нормативного правового акта должно содержать:
а) краткие сведения об идее (концепции) предлагаемого правового регулирования, о наличии проблемы, выявленной разработчиком проекта нормативного правового акта в определенной сфере общественных отношений, целях предлагаемого правового регулирования, вариантах решения проблемы, потенциальных адресатах регулирования;
б) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, включая характеристику негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы. Отсутствие нормативного регулирования определенной сферы общественных отношений или наличие принятых решений о разработке проекта нормативного правового акта в данной сфере не является достаточным обоснованием наличия проблемы;
в) краткое изложение целей предлагаемого правового регулирования. Цели регулирования должны соответствовать указанной проблеме, обеспечивая ее решение или смягчение остроты. Цели регулирования характеризуются количественной измеримостью и определенностью сроков их достижения. В случае если достижение целей предлагаемого правового регулирования растянуто в продолжительном временном периоде, определяются промежуточные показатели достижения таких целей, сроки, в которые эти значения должны быть достигнуты;
г) указание на действующие нормативные правовые акты, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в соответствующей сфере либо указание на инициативный характер разработки проекта нормативного правового акта;
д) сведения о планируемых сроках вступления в силу нормативного правового акта и о необходимости установления переходного периода;
е) описание возможных вариантов предлагаемого правового регулирования, включая оценку положительных и отрицательных последствий и рисков решения выявленной проблемы указанными способами;
ж) сведения о потенциальных адресатах предлагаемого правового регулирования, включая количественную оценку и качественный состав, их основных группах, прогнозе количественной динамики, описание степени влияния проблемы на права и законные интересы участников отношений;
з) сведения о дополнительных расходах и доходах потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета Республики Крым, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
и) оценку рисков наступления неблагоприятных последствий при введении того или иного способа правового регулирования выявленной проблемы;
й) обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого правового регулирования выбранной проблемы;
к) указание срока, в течение которого разработчиком проекта нормативного правового акта принимаются отзывы и предложения всех заинтересованных лиц, который не может составлять менее 15 рабочих дней со дня размещения Министерством ссылки на официальном сайте Министерства в разделе "Публичные консультации", и наиболее удобный способ их представления;
л) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика проекта нормативного правового акта, к сведениям о подготовке этого проекта нормативного правового акта.
К уведомлению прикладывается перечень вопросов для участников публичных консультаций, который включает в себя следующие вопросы:
а) "Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?";
б) "Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?";
в) "Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?";
г) "Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?";
д) "Ваше общее мнение по предлагаемому регулированию".
Разработчик проекта нормативного правового акта может включать в данный перечень дополнительные вопросы, исходя из специфики предлагаемого им регулирования.
2.3. Разработчик проекта нормативного правового акта извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес на сайте Министерства, где размещена ссылка на уведомление):
а) заинтересованные государственные органы Республики Крым;
б) Уполномоченного по защите прав предпринимателей Республики Крым;
в) органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым;
г) организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
д) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к обсуждению проекта нормативного правового акта, исходя из проблемы, цели и предмета регулирования.
2.4. Разработчик проекта нормативного правового акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить сводку предложений в срок не позднее 30 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "к" пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.5. По результатам рассмотрения отзывов и предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от его подготовки.
2.6. В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта разработчик размещает на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о принятом решении.
После размещения информации об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта разработчик в течение 1 рабочего дня представляет в письменной форме в Министерство ссылку на электронный адрес страницы, где размещена информация об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта.
Полученная Министерством ссылка размещается на официальном сайте Министерства в разделе "Публичные консультации" в течение 1 рабочего дня после ее получения.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 26 мая 2017 г. N 282 в раздел III внесены изменения
III. Формирование и обсуждение сводного отчета и проекта нормативного правового акта Республики Крым и их публичное обсуждение
3.1. В случае принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов проекта нормативного правового акта и подготавливает сводный отчёт по форме, утверждённой Министерством.
3.2. Сводный отчёт подписывается руководителем разработчика проекта нормативного правового акта либо уполномоченным им должностным лицом и должен содержать следующие сведения:
а) раздел 1 "Общая информация", включающий:
краткие сведения о проведенной оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, включая описание проблемы, для решения которой разрабатывается предлагаемое правовое регулирование;
цели и способы предлагаемого правового регулирования;
анализ международного опыта, опыта субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
б) раздел 2 "Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование", включающий:
подробное описание выявленной проблемы, в целях которой проводится разработка предлагаемого правового регулирования. Описание выявленной проблемы должно быть конкретным, понятным для лиц, не имеющих специальных познаний в соответствующей области регулирования. По возможности проблема должна быть оценена количественно (перечислены группы лиц, испытывающие на себе негативные эффекты от данной проблемы, указана численность данных групп лиц, а также приведена количественная оценка ущерба от существования данной проблемы);
информацию о времени возникновения проблемы, времени выявления проблемы;
в) раздел 3 "Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения", описывающий:
цели предлагаемого правового регулирования; индикаторы и сроки достижения данных целей;
г) раздел 4 "Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)", включающий:
группы участников отношений, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием;
количественную оценку числа участников каждой группы;
д) раздел 5 "Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) исполнительных органов государственной власти Республики Крым (органов местного самоуправления), а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования", включающий:
все функции, полномочия, обязанности и права исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления, которые вводятся, отменяются или изменяются предлагаемым правовым регулированием;
прогноз трудовых затрат на осуществление новой функции;
стоимостную оценку ресурсов, которые потребуются дополнительно или будут высвобождены в результате появления (изменения) функций;
е) раздел 6 "Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Республики Крым (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования", включающий:
оценку расходов возможных поступлений бюджета Республики Крым и местных бюджетов, вызванных введением предлагаемого регулирования. Указанная оценка проводится в контексте новых (изменяемых) функций, полномочий, обязанностей или прав исполнительных органов государственной власти Республики Крым, выделенных в разделе 5 сводного отчета. Оценка расходов и возможных поступлений приводится для различных временных периодов в сопоставимых ценах;
итоговую оценку единовременных расходов, периодических расходов и возможных доходов;
ж) раздел 7 "Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ним дополнительные расходы (доходы), включающий:
данные в отношении групп участников общественных отношений, определяемых в соответствии с разделом 4 сводного отчета. По каждой из указанных групп приводятся новые (изменяемые) обязанности, запреты и ограничения, а также обязанности, устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, которые вводятся предлагаемым правовым регулированием;
краткое описание порядка исполнения новых обязанностей и соблюдение ограничений указанными группами;
оценку для каждой группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования ожидаемых дополнительных расходов и доходов для разных периодов времени и в сопоставимых ценах, а также с определением единовременных и периодических расходов. Периодические расходы приводятся с указанием периода их осуществления;
з) раздел 8 "Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования", включающий:
риски несоответствия предложенного правового регулирования заявленным целям регулирования;
риски недостаточности механизмов реализации предлагаемого правового регулирования для решения проблемы;
риски отсутствия должного контроля соблюдения вводимых требований;
риски отсутствия необходимых ресурсов и кадров;
риски несоответствия предложенного способа правового регулирования уровню распространения необходимых технологий;
риски ухудшения инвестиционного климата, связанные, в том числе, с ухудшением условий ведения бизнеса, повышением рисков осуществления инвестиций в основной капитал, снижением гарантий для инвесторов, снижением доступности кредитных ресурсов;
риски снижения темпов развития малого и среднего предпринимательства, связанные прежде всего со стоимостью начала бизнеса, административными издержками на реализацию предлагаемого правового регулирования, ограничением доступа к необходимым ресурсам;
риски снижения конкуренции, которые могут быть связаны с повышением барьеров входа на рынок, с предоставлением преимуществ одним хозяйствующим субъектам по сравнению с другими либо определенными категориями хозяйствующих субъектов, а также с возникновением асимметрии информации на рынке и возможностей недобросовестной конкуренции;
риски снижения безопасности и качества продукции, связанные со снижением требований к качеству продукции;
экологические риски, которые могут быть вызваны потенциальным ростом негативного воздействия на окружающую среду, возникшие в результате правового регулирования;
иные риски;
предложения решения проблемы указанных рисков;
и) раздел 9 "Сравнение возможных вариантов решения проблемы", включающий:
сравнение возможных альтернативных способов предлагаемого правового регулирования, направленных на решение выявленной проблемы;
й) раздел 10 "Оценка необходимости установления переходного периода и/или отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения", включающий:
предполагаемую дату вступления в силу нормативного правового акта, необходимость установления переходного периода и/или отсрочки вступления в силу нормативного правового акта. Если отдельные положения проекта нормативного правового акта вступают в силу в разное время, приводятся такие положения (ссылки на них) и даты вступления их в силу. Если установлен переходный период и/или отсрочка вступления в силу проекта нормативного правового акта, указывается обоснование отсрочки;
обоснование переходного периода или отсрочки вступления в силу нормативного правового акта технологическими, экономическими, организационными и иными ограничениями.
3.3. Разделы 4-8 сводного отчета заполняются разработчиком проекта нормативного правового акта для всех рассматриваемых альтернативных вариантов предлагаемого правового регулирования.
3.4. В приложениях к сводному отчету приводятся сводки предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, а также в ходе проведения разработчиком проекта нормативного правового акта публичных консультаций, с указанием сведений об использовании либо об отказе от использования поступивших в их ходе предложений заинтересованных лиц, а также расчеты, подготовленные разработчиком проекта нормативного правового акта в ходе процедур оценки регулирующего воздействия альтернативных вариантов предлагаемого правового регулирования выявленной проблемы.
3.5. В целях учёта мнения общественности разработчиком проекта нормативного правового акта проводятся публичные консультации. К представителям общественности относятся граждане и организации, в том числе образующие инфраструктуру поддержки субъектов предпринимательской и иной деятельности, а также представители некоммерческих организаций, образованных указанными субъектами для защиты своих интересов.
3.6. Для проведения публичных консультаций разработчик в течение 3 рабочих дней после подготовки текста проекта нормативного правового акта и сводного отчёта размещает на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационное сообщение о проведении публичных консультаций, проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, сводный отчёт и перечень вопросов по проекту акта (далее - материалы для публичных консультаций).
3.7. В информационном сообщении указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
Разработчик проекта нормативного правового акта после размещения материалов для публичных консультаций на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 1 рабочего дня представляет в письменной форме в Министерство информацию о месте размещения материалов для публичных консультаций (полную ссылку на электронный адрес страницы, где размещены материалы для обсуждения) (далее - ссылка на материалы).
Полученная Министерством ссылка на материалы размещается на официальном сайте Министерства в разделе "Публичные консультации" в течение 1 рабочего дня после получения.
Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением ссылки на материалы на официальном сайте Министерства в разделе "Публичные консультации".
К тексту проекта нормативного правового акта и сводного отчета прикладывается перечень вопросов для участников публичной консультации, который составляется разработчиком исходя из специфики проекта нормативного правового акта.
Примерный перечень вопросов утверждается приказом Министерства.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 26 мая 2017 г. N 282 в пункт 3.8 внесены изменения
3.8. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком проекта нормативного правового акта, но не может составлять менее 20 рабочих дней с даты размещения ссылки на официальном сайте Министерства в разделе "Публичные консультации" (за исключением проектов актов, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка).
Постановлением Совета министров Республики Крым от 26 мая 2017 г. N 282 в пункт 3.9 внесены изменения
3.9. Срок проведения публичных консультаций может быть продлён на срок не более 60 рабочих дней по решению разработчика проекта нормативного правового акта, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", после чего в течение 1 рабочего дня представляет в письменной форме в Министерство информацию о месте размещения информации об основаниях и сроке продления публичных консультаций (полную ссылку на электронный адрес страницы, где размещена информация).
Полученная Министерством ссылка размещается на официальном сайте Министерства в разделе "Публичные консультации" в течение 1 рабочего дня после получения.
3.10. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчёту, и составить в течение 3 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций сводку предложений с указанием сведений об их учёте или причинах отклонения, которая подписывается руководителем разработчика проекта нормативного правого акта либо уполномоченным им должностным лицом.
3.11. По результатам публичных консультаций разработчик проекта нормативного правового акта при необходимости дорабатывает проект нормативного правового акта и формирует сводный отчёт в срок не более 10 рабочих дней после окончания установленного срока публичных консультаций.
3.12. Проект нормативного правового акта и сводный отчёт подлежат размещению разработчиком на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не более 3 рабочих дней после их доработки, после чего в течение 1 рабочего дня разработчик представляет в письменной форме в Министерство информацию о месте размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчёта (полную ссылку на электронный адрес страницы, где размещены проект нормативного правового акта и сводный отчёт).
Полученная Министерством ссылка размещается на официальном сайте Министерства в разделе "Публичные консультации" в течение 1 рабочего дня после получения.
3.13. В случае принятия разработчиком проекта нормативного правового акта по результатам публичных консультаций решения об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта, разработчик размещает на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о принятом решении.
После размещения информации об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта разработчик в течение 1 рабочего дня представляет в письменной форме в Министерство информацию о месте размещения информации об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта (полную ссылку на электронный адрес страницы, где размещена информация об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта).
Полученная Министерством ссылка размещается на официальном сайте Министерства в разделе "Публичные консультации" в течение 1 рабочего дня после получения.
IV. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Республики Крым
4.1. Одновременно с направлением в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Порядка ссылки разработчик направляет в Министерство проект нормативного правового акта и сводный отчёт для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение). В случае если сводный отчёт не содержит полной информации, указанной в пункте 3.2 настоящего Порядка, Министерство не позднее 3 рабочих дней, следующих за днём поступления проекта нормативного правового акта и сводного отчёта, возвращает пакет документов разработчику.
4.2. Заключение подготавливается Министерством с указанием выводов о соблюдении разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, об обоснованности полученных разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, а также о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Крым.
4.3 Заключение подготавливается Министерством в срок не более 20 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта и направляется разработчику в течение 2 рабочих дней после подписания заключения.
4.4. Форма заключения утверждается Министерством.
4.5. В случае выявления несоблюдения требований проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, установленных настоящим Порядком, в заключении могут быть сделаны выводы о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в Министерство сводного отчета и проекта нормативного правового акта для подготовки заключения.
4.6. Министерство готовит заключение, которое содержит:
а) раздел "Вводная часть", включающий: наименование проекта нормативного правового акта; наименование разработчика проекта нормативного правового акта; сведения о проведенных в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта мероприятиях и их сроках;
б) раздел "Описательная часть", включающий:
основные положения предлагаемого правового регулирования;
содержащиеся в сводном отчете выводы разработчика проекта нормативного правового акта об обоснованности правового регулирования;
результаты публичных консультаций;
в) раздел "Мотивировочная часть", содержащий:
позицию Министерства относительно предлагаемого правового регулирования;
оценку соблюдения разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных разработчиком проекта нормативного правового акта в соответствующих разделах сводного отчета;
оценку результатов публичных консультаций, проведенных Министерством; предложения Министерства, направленные на улучшение качества проекта нормативного правового акта;
г) раздел "Итоговый вывод", содержащий:
вывод о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) разработчиком установленного порядка проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
вывод о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Крым;
вывод о достаточности оснований для принятия решений о введении предлагаемого разработчиком проекта нормативного правового акта варианта правового регулирования.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 26 мая 2017 г. N 282 пункт 4.7 изложен в новой редакции
4.7. Министерство проводит публичные консультации проекта нормативного правового акта с органами и организациями, указанными в пункте 2.3 настоящего Порядка, в течение сроков, отведнных для подготовки заключения.
4.8. В случае если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта нормативного правового акта не соблюдён порядок проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, разработчик проводит процедуры, предусмотренные разделами II и III настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект нормативного правового акта по их результатам, после чего повторно направляет проект нормативного правового акта в Министерство для подготовки заключения.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 26 мая 2017 г. N 282 в пункт 4.9 внесены изменения
4.9. В случае если в заключении сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Крым, об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, разработчик проекта нормативного правового акта обязан устранить замечания Министерства в течение 20 рабочих дней.
V. Урегулирование разногласий в процедуре оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Республики Крым
5.1. В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении Министерства, разработчик проекта нормативного правового акта не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения направляет в Министерство мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в нём выводами (отдельными положениями заключения).
5.2. Министерство в случае получения мотивированного ответа о несогласии с содержащимися в заключении выводами (отдельными положениями заключения) рассматривает представленные возражения и в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомляет разработчика проекта нормативного правового акта:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. После слова "акта" пропущен предлог "о"
согласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения);
несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).
В случае несогласия с возражениями разработчика проекта нормативного правового акта на заключение (отдельные положения заключения) Министерство оформляет таблицу разногласий и направляет её разработчику проекта нормативного правового акта.
5.3. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, в случае несогласия Министерства с представленными разработчиком возражениями и недостижения договорённости по представленным возражениям осуществляется на совещании у заместителя Председателя Совета министров Республики Крым, ответственного за обеспечение реализации полномочий Совета министров Республики Крым в сфере экономики (далее - заместитель Председателя Совета министров Республики Крым), с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение. Указанное совещание организует и проводит Министерство в срок не позднее 15 рабочих дней после направления согласно пункту 5.2 настоящего Порядка уведомления о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).
5.4. В целях организации совещания Министерство уведомляет заместителя Председателя Совета министров Республики Крым о наличии разногласий по результатам проведения экспертизы проекта нормативного правового акта и о необходимости разрешения указанных разногласий с предложением списка заинтересованных лиц для поиска оптимального регулирующего решения.
5.5. Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы проекта нормативного правового акта.
5.6. Министерство извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
5.7. Министерство может привлекать независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы проекта нормативного правового акта, с обязательным присутствием их на совещании.
5.8. Председательствует на совещании заместитель Председателя Совета министров Республики Крым либо уполномоченное им лицо.
5.9. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол составляется не позднее 3 рабочих дней со дня проведения совещания и подписывается всеми лицами, участвующими в совещании.
Копия протокола направляется разработчику проекта нормативного правового акта в течение 3 рабочих дней со дня его составления.
5.10. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для разработчика проекта нормативного правового акта и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
Заместитель Председателя Совета |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.