Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Ялты
от 16 июля 2015 г. N 1227-п
Административный регламент
Управления образования администрации города Ялты Республики Крым по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о результатах итоговой аттестации, а также о зачислении в образовательное учреждение"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации о результатах итоговой аттестации, а также о зачислении в образовательное учреждение".
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о результатах итоговой аттестации, а также о зачислении в образовательное учреждение" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении Управлением образования администрации города Ялты Республики Крым (далее - Управление образования) муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия Управления образования с заявителями и подведомственными общеобразовательными учреждениями при предоставлении муниципальной услуги.
Административный регламент разработан в следующих целях:
- повышение качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги по предоставлению в установленном порядке заинтересованным лицам информации о результатах итоговой аттестации, а также о зачислении в образовательное учреждение, реализующее основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- создание комфортных условий для получателей муниципальной услуги.
1.2. Органы, предоставляющие муниципальную услугу.
Наименование структурного подразделения администрации города Ялты Республики Крым, ответственного за организацию, информационное, консультационное и методическое обеспечение по предоставлению муниципальной услуги - Управление образования администрации города Ялты Республики Крым при участии муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, расположенных на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в средствах массовой информации, в Территориальном подразделении города Ялта Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу, на информационных стендах.
Прием граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги в Управлении образования осуществляется по адресу: 298612, Республика Крым, г. Ялта, ул. Калинникова, д. 14.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги проводятся специалистами Управления образования.
Режим работы:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00,
перерыв с 13.00 до 14.00,
выходные - суббота, воскресенье, общероссийские праздничные дни.
контактный телефон: (3654) 23-50-22;
телефон специалистов: (3654) 34-22-15;
адрес электронной почты: obrazov.yalta@mail.ru
официальный интернет-сайт Управления образования: http://yalta.krimedu.com/.
Места нахождения, графики работы, справочные телефоны муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, указаны в приложении N 1 к Регламенту.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации (Источник публикации: "Российская газета", 25.12.1993, N 237);
2) Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012, N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета", 31.12.2012, N 5976, "Собрание законодательства РФ", N 53, 2012, ст. 7598);
3) Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 ("Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993);
4) Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" ("Собрание законодательства РФ", 26.03.2001, N 13, ст. 1252);
5) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" ("Российская газета", 14.02.2014, N 6306).
6) Федеральный закон от 02.05.2006, N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета", 11.05.2006 N 70-71, "Российская газета", 05.05.2006, N 95).
1.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление заявителю необходимой информации о результатах итоговой аттестации, а также о зачислении в образовательное учреждение;
- информационное письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги.
1.5. Получателями муниципальной услуги (далее - заявители) являются родители (законные представители) обучающихся.
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном Российской Федерацией, полномочиями выступать от их имени.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации о результатах итоговой аттестации, а также о зачислении в образовательное учреждение".
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу - Управление образования администрации города Ялты Республики Крым при участии муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, расположенных на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, указанных в приложении N 1 к настоящему Регламенту (далее - Организации).
Предоставление муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Управления образования - лицами, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями, осуществляющими деятельность по предоставлению муниципальной услуги (далее - сотрудник Управления образования).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление заявителю необходимой информации о результатах итоговой аттестации, а также о зачислении в Организацию;
- информационное письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Информация при индивидуальном письменном консультировании направляется заявителю в течение 10 дней со дня регистрации запроса.
Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя сотрудник Управления образования осуществляет не более 15 минут.
2.5. Исчерпывающий перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.
Для получения муниципальной услуги заявителем предоставляется запрос, подтверждающий право на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Порядок оформления запроса:
а). Заявитель вправе получить информацию лично обратившись в Управление образования и (или) Организацию, куда был подан его запрос, любым доступным ему способом - в устном (лично или по телефону) и письменном виде (с помощью почты или электронной почты).
б). В запросе указываются:
- цель получения информации;
- реквизиты заявителя, заинтересованного в предоставлении информации (фамилия, имя, отчество (при наличии));
- адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания и (или) фактический адрес заявителя, заинтересованного в получении информации;
- способ получения информации (в случае необходимости доставки по почте указывается почтовый адрес доставки);
- подпись заявителя (за исключением, если запрос сделан устно или посредством электронной почты).
2.6. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- оформление заявителем ненадлежащим образом запроса и (или) невозможность установить, какая именно информация запрашивается;
- в случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления образования или должностного лица, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
- в ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.7. Исполнитель муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым и муниципальными правовыми актами города Ялты Республики Крым находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010, N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым, либо нормативными правовыми актами муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу по собственной инициативе.
2.8. Информация о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством:
- телефонной связи;
- электронной почты;
- размещения на официальном сайте Управления образования (http://yalta.krimedu.com/), сайте администрации муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (http://yalta.rk.gov.ru/).
- информационных стендов, размещаемых в Управлении образовании;
- тематических публикаций в средствах массовой информации.
При ответах на устные обращения, обращения с использованием средств телефонной связи и интернет-сервисов портала муниципальных услуг Управления образования информирование заявителей должно проходить с учетом следующих требований:
- сотрудники Управления образования подробно и в тактичной (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам;
- сотрудник Управления образования представляется, называя свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность;
- при невозможности сотрудника Управления образования, принявшего устное обращение или телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившийся должен быть переадресован (переведен) к другому должностному лицу, либо ему должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное консультирование осуществляется сотрудниками Управления образования при обращении заявителя за информацией:
- лично;
- по телефону.
Сотрудник Управления образования, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников Управления образования.
Прием заявителей осуществляется сотрудником Управления образования в порядке очереди.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Управления образования может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования.
Индивидуальное письменное консультирование при обращении заявителя за получением муниципальной услуги.
Начальник Управления образования в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя - сотрудника Управления образования для подготовки ответа.
Ответ на запрос заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), номера телефона исполнителя - сотрудника Управления образования. Ответ подписывается начальником Управления образования.
Ответ направляется, в течение 30 дней, в письменном виде, почтой или электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном запросе заявителя.
Информация о месте нахождения и графике работы Управления образования размещена на интернет-сайтах: Управления образования (http://yalta.krimedu.com/) и администрации муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (http://yalta.rk.gov.ru/).
Информация о месте нахождения и графике работы подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, может быть получена на сайте Управления образования (http://yalta.krimedu.com/).
Получение информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг осуществляется при личном обращении в Управление образования, по телефону, при обращении в письменной форме почтовым отправлением или по электронной почте в адрес Управления образования.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата при предоставлении муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
При обращении за муниципальной услугой в электронном виде предоставление муниципальной услуги осуществляется посредством портала муниципальных услуг администрации муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, размещенном на официальном сайте в сети Интернет (http://yalta.rk.gov.ru/).
При личном обращении заявителя за муниципальной услугой предоставление муниципальной услуги осуществляется посредством приема заявителя в специально отведенных для этих целей помещениях (присутственных местах) Управления образования и (или) Организации.
Присутственные места включают зоны для ожидания, информирования и приема заявителей.
Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
Требования к организации зоны информирования:
- зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки;
- информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию о муниципальной услуге:
1) текст административного регламента;
2) термины и определения, которые необходимо знать и применять заявителям при обращении в Управление образования за предоставлением муниципальной услуги;
3) почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты Управления образования, адрес сайта и портала муниципальных услуг администрации города Ялты Республики Крым;
4) список почтовых адресов, телефонов, адресов электронной почты и адресов сайтов Организаций;
5) контактные телефоны сотрудников Управления образования, предоставляющих муниципальную услугу;
6) образец оформления запроса;
7) другие информационные материалы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них, информацию в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры и т.д.).
Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности сотрудника Управления образования, осуществляющего прием заявителей;
- режима работы сотрудника Управления образования.
2.12. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является отсутствие обращений и жалоб получателей муниципальной услуги на нарушение их прав, на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
2.13. Запрос о предоставлении муниципальной услуги и информация или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги могут предоставляться в электронной форме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
- прием и регистрация запроса;
- поиск необходимой информации;
- предоставление информации (мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги) заявителю.
Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к Регламенту.
3.2. Прием и регистрация запроса.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является получение Управлением образования и (или) Организацией запроса в электронной форме, письменной форме и при устном обращении.
1). Для заполнения электронного запроса, с целью последующей надлежащей идентификации, заявителю необходимо зарегистрироваться на портале муниципальных услуг администрации города Ялты Республики Крым (http://yalta.rk.gov.ru/), указав свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), степень родства и контактную информацию (в том числе адрес электронной почты).
Зарегистрировавшись, заявителю необходимо заполнить запрос и с помощью электронной почты направить его в Управление образования и (или) Организацию.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут. Основанием для исполнения административной процедуры является личное письменное обращение заявителя в Управление образования либо подведомственную образовательную организацию.
Прием запроса осуществляется по адресу Управления образования в рабочее время, указанное в п. 1.2 Регламента, а также по адресам, указанным в приложении N 1 к Регламенту.
Прием и регистрация запроса осуществляется работником, ответственным за прием документов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать одного дня с момента регистрации документов.
2). Прием заявления о предоставлении информации о зачислении ребенка в Организацию.
Основанием для начала административной процедуры, является обращение родителя (законного представителя) ребенка в Организацию с заявлением в письменной форме, либо по электронной почте о предоставлении информации о зачислении в образовательную организацию.
Должностное лицо Управления образования, ответственное за выполнение данной административной процедуры, осуществляет прием запроса от заявителя.
Максимальное время выполнения действия составляет 15 минут.
3.3. Поиск необходимой информации.
Основанием для начала процедуры поиска необходимой информации является получение сотрудником Управления образования и (или) Организации уполномоченным предоставлять информацию, запроса в электронной форме, письменной форме, либо при личном обращении.
Сотрудник Управления образования осуществляет формирование требуемой информации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 дней со дня получения и регистрации запроса.
3.4. Предоставление информации (мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги) заявителю.
Ответ заявителю может быть выслан (в том числе, по электронной почте) или при необходимости получен заявителем лично.
Сотрудник Управления образования, уполномоченный выдавать документы, регистрирует факт выдачи информации путем внесения соответствующей записи в систему электронного документооборота.
Сотрудник Управления образования, уполномоченный выдавать документы, выдает документы заявителю, заявитель расписывается в получении документов на экземпляре документа, который остается в Управлении образования.
Максимальное время выполнения всех действий составляет 15 минут.
3.5. Запрос о предоставлении муниципальной услуги и информация или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги могут предоставляться через МФЦ.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Управления образования, начальника Управления образования, а также должностных лиц Организации, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
4.2. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками Управления образования осуществляется начальником Управления образования, а также для должностных лиц Организации - руководителем Организации.
4.3. Сотрудник Управления образования, а также сотрудник Организации, уполномоченный принимать документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в систему электронного документооборота, информации, предоставляемой заявителям.
Персональная ответственность сотрудников Управления образования и Организации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль осуществляется путем проведения начальником Управления образования проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Управления образования и (или) Организации административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Крым и муниципальных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления образования не реже одного раза в квартал.
4.5. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Управления образования) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. На действия (бездействие) сотрудников Управления образования, начальника Управления образования и решения, принятые ими при предоставлении муниципальной услуги, заявители могут обратиться с жалобой в администрацию города Ялты Республики Крым.
Действия любого нижестоящего должностного лица, участвующего в оказании муниципальной услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Управления образования, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу (Управление образования, образовательная организация), должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления образования, образовательной организации, предоставляющих муниципальную услугу, должностного лица Управления образования, образовательной организации, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления образования, образовательной организации, предоставляющих муниципальную услугу, должностного лица Управления образования, образовательной организации, предоставляющего муниципальную услугу.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Жалобы рассматриваются главой администрации города Ялты Республики Крым, либо начальником Управления образования администрации города Ялты Республики Крым.
5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба заявителя, содержащая обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заявителями в различные органы власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ), не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.5. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению муниципальной услуги заявителю и применении мер ответственности к сотруднику Управления образования, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, которые повлекли за собой жалобу заявителя.
5.6. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента, регистрируются с указанием:
- принятых решений;
- осуществленных действий по предоставлению заявителю муниципальной услуги и применения мер ответственности к сотруднику Управления образования, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, повлекшие за собой жалобу заявителя.
5.7. Жалоба заявителя считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
Начальник управления |
В.Н. Кабанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.