Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
городского хозяйства
города Севастополя
от 14 апреля 2017 г. N 105-ОД
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Выдача порубочного билета на снос, пересадку и обрезку зеленых насаждений на территории города Севастополя"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Выдача порубочного билета на снос, пересадку и обрезку зеленых насаждений на территории города Севастополя" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, установления сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением благоустройства Департамента городского хозяйства города Севастополя. В предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на снос, пересадку и обрезку зеленых насаждений (далее - Государственная услуга), участвует городская комиссия по обследованию качественного состояния зеленых насаждений утвержденная постановлением Правительства Севастополя от 14.11.2014 N 480 "Об утверждении порядка сноса, пересадки и обрезки зеленых насаждений и создании комиссии по обследованию качественного состояния зеленых насаждений".
1.3. Действие Регламента не распространяется на зеленые насаждения, занесенные в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу города Севастополя, произрастающие на землях лесного фонда, сельскохозяйственных угодий, произрастающие на земельных участках которые находятся в частной собственности.
1.4. Предоставление государственной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской федерации;
- Федеральным законом от 27.07.201 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 210-ФЗ следует читать как "от 27 июля 2010 г."
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
- постановлением Правительства Севастополя от 22.07.2016 N 738-ПП "Об утверждении Порядка формирования и ведения Реестра государственных услуг (функций) города Севастополя";
- постановлением Правительства Севастополя от 20.02.2015 N 106-ПП "О признании утратившими силу Правил благоустройства территории города Севастополя, утвержденных постановлением Правительства Севастополя от 24.05.2014 N 13 "Об утверждении правил благоустройства территории города Севастополя" и об утверждении Правил в новой редакции";
- постановлением Правительства Севастополя от 14.11.2014 N 480 "Об утверждении порядка сноса, пересадки и обрезки зеленых насаждений и создания комиссии по обследованию качественного состояния зеленых насаждений";
- Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом Госстроя России от 15.12.41999 N 153;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа Госстроя РФ N 153 следует читать как "от 15 декабря 1999 г."
- постановлением Правительства Севастополя от 27.02.2015 N 116 "Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений на территории города Севастополя";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления Правительства Севастополя от 27 февраля 2015 г. следует читать как "N 116-ПП"
- постановлением Правительства Севастополя от 06.06.2016 N 540-ПП "Об утверждении Порядка определения компенсационной стоимости сноса зеленых насаждений на территории города Севастополя".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления Правительства Севастополя от 6 июня 2016 г. следует читать как "N 540-ПП"
1.5. Заявителем (получателем) Государственной услуги (далее - Заявитель) являются юридические и физические лица.
Физические лица при обращении за предоставлением Государственной услуги представляют в письменном виде согласие на обработку персональных данных, согласно приложению N 1.
1.6. Способы подачи документов на предоставление государственной услуги:
- лично в Управление по работе с обращениями граждан Департамента общественных коммуникаций города Севастополя по адресу: г. Севастополь, ул. Ленина, 2 с понедельника по четверг с 09:00 до 13:00, с 14:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 13:00, с 14:00 до 16:45, суббота, воскресенье выходные дни;
- почтовым отправлением в Департамент городского хозяйства города Севастополя по адресу: 299011, г. Севастополь, ул. Ленина, 2;
- в электронном виде на электронный адрес Департамента городского хозяйства города Севастополя (e-mail:depgh@sev.gov.ru) или на официальный портал Правительства Севастополя (sevastopol.gov.ru).
1.7. Индивидуальное информирование о порядке приема, выдачи и ходе исполнения Государственной услуги осуществляют специалисты отдела благоустройства, эксплуатации береговой линии и озеленения Управления благоустройства Департамента городского хозяйства города Севастополя по адресу: ул. Николая Музыки, 50, каб. 6, в часы работы: понедельник - четверг с 09:00 до 18:00, перерыв на обед с 13:00 до 14:00, пятница с 09:00 до 16:45. суббота, воскресенье - выходные дни, по телефону 44-97-51, по электронной почте на адрес электронной почты Управления благоустройства Департамента городского хозяйства города Севастополя (e-mail:uprblag.depgh@sev.gov.ru), отдела благоустройства, эксплуатации береговой линии и озеленения (e-mail:obeblo.uprblagh@sev.gov.ru).
1.8. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления государственной услуги специалисты отдела благоустройства, эксплуатации береговой линии и озеленения Управления благоустройства Департамента городского хозяйства подробно информируют заявителя.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.9. Выдача разрешений на снос, пересадку и обрезку зеленых насаждений предусмотрена в случаях предусмотренных Порядком сноса, пересадки и обрезки зеленых насаждений в городе Севастополе, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 14.11.2014 N 480 "Об утверждении порядка сноса, пересадки и обрезки зеленых насаждений и создания комиссии по обследованию качественного состояния зеленых насаждений".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование Государственной услуги - "Выдача порубочного билета на снос, пересадку и обрезку зеленых насаждений на территории города Севастополя".
2.2. Государственную услугу предоставляет Управление благоустройства Департамента городского хозяйства города Севастополя.
2.3. Результатом предоставления Государственной услуги является выдача Заявителю разрешения (порубочного билета) на основании акта обследования зеленых насаждений, подлежащих сносу, пересадке или обрезке. Форма порубочного билета и акта обследования утверждены приложениями N 4, N 3 к постановлению от 14.11.2014 N 480 "Об утверждении порядка сноса, пересадки и обрезки зеленых насаждений и создания комиссии по обследованию качественного состояния зеленых насаждений";
2.4. Срок предоставления государственной услуги при обращении заявителя и прилагаемыми к нему документами составляет не более 45 календарных дней со дня его регистрации.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании нормативных правовых актов, указанных в п. 1.4 настоящего регламента.
2.6. Перечень документов, предоставляемых для получения Государственной услуги.
1) заявление Заявителя в произвольной форме о предоставлении Государственной услуги, подписанное:
- лицом, представляющим юридическое лицо в соответствии с учредительными документами этого юридического лица или доверенностью, от имени которого подается заявление;
- физическим лицом;
Заявление должно содержать данные о заявителе, в том числе:
а) для юридических лиц - сведения об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН), полное наименование и юридический адрес организации, должность, фамилия, имя и отчество руководителя организации; номер контактного телефона;
б) для физических лиц - фамилия, имя и отчество заявителя, сведения об идентификационном номере налогоплательщика (для физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями), почтовый адрес, номер контактного телефона.
2) законодательные документы на (свидетельство государственной регистрации права на земельный участок или сведения из ЕГРП, договор аренды земельного участка или справка о правах на земельный участок);
3) разрешение на строительство;
4) генеральный план участка с отображением мест размещения существующих и проектируемых объектов капитального строительства, с указанием существующих и проектируемых подъездов к ним;
5) план благоустройства и озеленения по проекту строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
6) карта-схема земельного участка с обозначенными зелеными насаждениями, подлежащими сносу, пересадке, обрезке, сохранности при проведении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в соответствии с перечетной (дендрологической) ведомостью;
7) проект производства земляных работ в границах охранных зон инженерных сооружений (сетей) при их обслуживании и ремонте с план-схемой расположения зеленых насаждений с перечетной ведомостью, подлежащих сносу, пересадке и обрезке, а также сохранности;
8) при проведении аварийных работ в границах охранных зон инженерных сооружений (сетей), требующих их безотлагательного проведения, Заявитель предоставляет к заявлению план-схему расположения зеленых насаждений, попадающих в зону производства работ и фотофиксацию участка производства ремонтных работ до начала их проведения;
9) при необходимости сноса, обрезки, пересадки зеленых насаждений для восстановления светового режима в жилом помещении необходимо заключение межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю об уровне освещенности помещения;
10) в случаях разрушения конструктивных элементов зданий и капитальных сооружений (кроме временных) зелеными насаждениями необходима справка о техническом состоянии строительных конструкций.
2.7. Основания для отказа в приеме заявления и прилагаемых документов отсутствуют.
2.8. Заявителю может быть отказано в предоставлении Государственной услуги по следующим основаниям:
- неполный состав сведений в заявлении и предоставленных документах;
- наличие недостоверных данных в представленных документах;
- особый статус растительного мира, занесенные в Красную Книгу РФ и (или) Красную книгу города Севастополя;
- памятники историко-культурного наследия;
- деревья, кустарники, лианы, имеющие историческую и эстетическую ценность как неотъемлемый элемент ландшафта.
2.9. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление Государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявление с приложенными документами;
- проверка документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- обследование зеленых насаждений городской комиссией для определения качественного состояния зеленых насаждений;
- определение компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений:
- оформление и выдача разрешения (порубочного билета) на снос, пересадку и обрезку зеленых насаждений или отказ в предоставлении Государственной услуги.
3.2. Основанием для начала предоставлением административной процедуры является прием и регистрация заявлений с приложенными документами.
3.3. Проверка документов необходимых для предоставления Государственной услуги:
Начальник отдела благоустройства, эксплуатации береговой линии и озеленения Управления благоустройства Департамента городского хозяйства города Севастополя (далее - Отдел) в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления назначает специалиста (далее - Исполнитель), ответственного за рассмотрение обращения и обследование зеленых насаждений.
Исполнитель проводит проверку правильности заполнения заявления и наличия необходимых документов и в случае обнаружения обстоятельств, указанных в п. 2.8 настоящего Регламента, готовит заявителю отказ в предоставлении государственной услуги, который направляется заявителю в письменной форме.
3.4. Обследование зеленых насаждений.
Исполнитель, ответственный за проведение обследование зеленых насаждений, согласовывает по телефону с заявителем дату и время обследования зеленых насаждений.
По результатам обследования составлен акт обследования зеленых насаждений, подлежащих сносу, пересадке или обрезке по форме, утвержденной приложением N 3 к постановлению Правительства Севастополя от 14.11.2014 N 480 "Об утверждении порядка сноса, пересадки и обрезки зеленых насаждений и создания комиссии по обследованию качественного состояния зеленых насаждений" или письменное уведомление об отказе.
Специалистом отдела составляется акт расчета компенсационной стоимости в двух экземплярах.
3.5. Оформление и выдача разрешения (порубочного билета) на снос, пересадку и обрезку зеленых насаждений или отказ в предоставлении Государственной услуги.
Заявителю предоставляются один экземпляр акта компенсационной стоимости в форме согласно приложению N 2 постановления Правительства Севастополя от 06.06.2016 N 540-ПП "Об утверждении Порядка определения компенсационной стоимости зеленых насаждений на территории города Севастополя" и реквизиты Департамента городского хозяйства города Севастополя, действующие на момент оформления документов для внесения компенсационной стоимости на счет Департамента городского хозяйства города Севастополя с указанием назначения платежа.
Экземпляр порубочный билета и акта обследования выдается заявителю после оплаты компенсационной стоимости (в Отдел предоставляется копия платежного поручения).
В случаях, когда компенсационная стоимость не производится, Заявителю выдается порубочный билет и акт обследования (или копия акта обследования).
3.6. При отказе в предоставлении Государственной услуге указывается обоснование причин отказа в виде письма заявителю.
3.7. Разрешение (порубочный билет) выдается на срок не превышающий 1 год.
3.8. Общий срок процедуры предоставления Государственной услуги не должен превышать 45 дней.
3.9. Последовательность административных процедур указана в "Блок-схеме" согласно приложению N 2.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Регламента в ходе предоставления Государственной услуги осуществляется должностными лицами, назначенными руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа - Департамента городского хозяйства города Севастополя (далее - Уполномоченный орган).
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами Уполномоченного органа.
Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления Государственной услуги осуществляется в соответствии с утвержденным графиком, но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращениям юридических и физических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления Государственной услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения настоящего Регламента.
В ходе плановых и внеплановых проверок:
- проверяется знание ответственными лицами требований настоящего Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги;
- проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления Государственной услуги.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления Государственной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.
4.4. Должностные лица, государственные служащие, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при предоставлении Государственной услуги.
Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Порядок и формы контроля за предоставлением Государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности);
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление Государственной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих Государственную услугу, а также их должностных лиц и государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) должностными лицами, государственными служащими в ходе предоставления государственной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) Уполномоченного органа, а также действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих в ходе предоставления Государственной услуги, в результате которых нарушены права Заявителя созданы препятствия к предоставлению ему Государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении Государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления Государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Севастополя для предоставления Государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении Государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Севастополя;
6) требование от заявителя при предоставлении Государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя;
7) отказ Уполномоченного органа, его должностного лица от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Уполномоченный орган.
5.4. Жалобы на решения, принятые Уполномоченным органом, подаются заместителю Губернатора города Севастополя - Заместителю председателя Правительства Севастополя, координирующему работу Уполномоченного органа, на действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Уполномоченного органа - руководителю Уполномоченного органа.
Жалоба на действия заместителя Губернатора города Севастополя, координирующего работу Уполномоченного органа, подается Губернатору города Севастополя, Председателю Правительства Севастополя.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, на электронный адрес официального Интернет-сайта Правительства Севастополя, официального сайта Уполномоченного органа, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.
5.8. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо от исправления допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого документа, исправления, допущенных Уполномоченным органом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 45 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.