Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказуМинистерства
жилищно-коммунального хозяйства
Республики Крым
от 14 марта 2017 г. N 122-А
Порядок
рассмотрения обращений граждан в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон и регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Крым права на обращение, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан работниками Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее - Министерство), определяет сроки и последовательность исполнения процедур рассмотрения обращений граждан.
1.2. Установленный Порядок распространяется:
- на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, законами Республики Крым.
- на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором.
- на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
1.3. Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конституцией Республики Крым;
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Положением о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года N 150 (с изменениями внесенными постановлением Совета министров Республики Крым от 17 января 2017 года N 8).
- Настоящим Порядком.
2. Основные термины, используемые в настоящем Порядке
2.1. Обращение - направленные в Министерство или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в Министерство.
2.2. Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности Министерства, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
2.3. Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Министерства и должностных лиц, либо критика деятельности Министерства и его должностных лиц.
2.4. Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
2.5. Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в Министерстве.
2.6. Дубликат обращения - обращение заявителя, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица.
2.7. Повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, на которое заявителю был дан ответ в соответствии с законодательством, а также в котором:
обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в Министерство;
сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения;
- указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения.
3. Требования к рассмотрению обращений граждан
3.1. Обращение должно содержать:
- наименование органа либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица или должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии);
- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, либо адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
- изложение заявителем сути предложения, заявления, жалобы;
- личную подпись заявителя;
- дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3.2. Основания для отказа в рассмотрении обращения граждан.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
- в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководство Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
- если по содержанию оно лишено смысла или в материалах проверки имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического заболевания.
3.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.4. Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, в 7-дневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости с разъяснением, куда им для этого следует обратиться. Информация заявителю подписывается руководством Министерства. Копии таких обращений хранятся в номенклатурных делах. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Министерство.
При последующем поступлении обращения в Министерство после устранения причин, препятствовавших его рассмотрению, оно рассматривается как первичное и разрешается в соответствии с настоящим Положением.
3.5. На обращения, не содержащие жалоб, предложений, ходатайств (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, информация для сведения и т.п.) ответы не даются.
4. Рассмотрение обращений
4.1. Данное Положение распространяется на обращения, содержащие вопросы, отнесенные к компетенции Министерства.
4.2. При рассмотрении обращения Министерством гражданин имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
4.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
4.4. Обращение, поступившее в Министерство в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
4.5. Письменное обращение, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
4.6. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, руководство Министерства вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
4.7. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
4.8. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
4.9. Министерство при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
4.10. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
4.11. В случае, если направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, невозможно жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
4.12. Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина представителем общественной организации, трудового коллектива, и коллективными.
4.13. Преследование гражданина в связи с его обращением в Министерство с критикой его деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав и законных интересов либо прав и законных интересов других лиц запрещается.
4.14. Заявитель имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
4.15. При рассмотрении обращения не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений о частной жизни заявителя без его согласия.
Не является разглашением сведений направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
5. Порядок рассмотрения обращений граждан
5.1. Порядок рассмотрения обращений граждан включает следующие административные процедуры:
- прием, регистрация и первичная обработка письменных обращений граждан;
- направление обращений на рассмотрение;
- передача обращений для рассмотрения должностным лицам Министерства согласно резолюции руководства Министерства (далее - исполнители);
- рассмотрение обращений исполнителями, подготовка проектов ответов по результатам рассмотрения обращений;
- направление ответов по результатам рассмотрения обращений заявителям.
5.2. Прием, регистрация и первичная обработка письменных обращений граждан.
5.2.1. Основанием для выполнения Порядка является поступление письменного обращения гражданина в Министерство или поступление обращения с сопроводительным письмом из государственных органов, органов местного самоуправления или от должностного лица для рассмотрения по существу поставленных в обращении вопросов.
Обращения могут быть доставлены лично, почтовым отправлением, по электронной почте, по факсу.
5.2.2. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистом Управления по обеспечению деятельности руководства Министерства (далее - Управление), ответственным за работу с обращениями граждан, который:
- проверяет правильность адресации и составления заявления, в случае не правильного заполнения заявления указывает на недостатки и возможность их устранения;
- по просьбе гражданина на втором экземпляре принятого обращения делает отметку с указанием даты приема обращения, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение.
Письменные обращения, направленные по почте, принимает специалист Управления, осуществляющий регистрацию входящей корреспонденции, который:
- вскрывает конверт, проверяет наличие в них документов (конверт сохраняет в составе поступивших документов);
- возвращает на почту, не вскрывая конверт, ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- составляет акт в случаях, когда в конверте обнаружены денежные знаки (кроме изъятых из обращения), ценные бумаги, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, перечисленных в обращении как приложение и приобщает его к поступившему обращению;
- поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки и т.д.) подкалывает впереди текста обращения. В случае отсутствия текста обращения составляет справку с текстом "обращение отсутствует", датой и личной подписью, которая приобщается к поступившим документам;
- обращения, поступившие на имя руководства Министерства с пометкой "лично", не вскрывает и передает адресату в день поступления. В случае, если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в установленном порядке;
- получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом руководству Министерства и принять необходимые меры безопасности;
- ставит на обращении штамп входящей корреспонденции и передаёт его специалисту, ответственному за работу с обращениями граждан, для регистрации и первичной обработки.
Обращение, поступившее по электронной почте, в день его поступления распечатывается на бумажном носителе, после чего подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Порядком.
5.2.3. Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан:
- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяется с находящейся в архиве предыдущей перепиской;
- регистрирует обращение, указывая дату поступления и регистрационный номер.
При регистрации обращений заполняется регистрационно-контрольная карта, в которой:
- указываются фамилия, имя, отчество заявителя (в именительном падеже), его адрес, номер телефона (при наличии);
- проставляется вид обращения: предложение, жалоба, коллективное заявление, коллективное предложение, коллективная жалоба. Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным;
- указывается тема обращения;
- отметка о повторности обращения с указанием даты и номера направленного ранее заявителю ответа;
- если письменное обращение переслано из других государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, то указывается соответствующий орган или должностное лицо, от которого оно поступило, указываются дата и исходящий номер сопроводительного письма.
5.2.4. Результатом работы является регистрация обращения и подготовка к передаче зарегистрированного обращения на рассмотрение руководству Министерства.
5.2.5. Срок выполнения, как правило, составляет 1 день. Максимальный срок выполнения процедуры по приему, регистрации и первичной обработке письменных обращений граждан составляет 3 дня.
5.3. Направление обращений на рассмотрение.
5.3.1. Основанием для выполнения Порядка является передача зарегистрированного обращения на рассмотрение руководству Министерства
5.3.2. Руководство Министерства, ознакомившись с обращением, в трехдневный срок принимает решение о порядке его дальнейшего рассмотрения, наложив соответствующую резолюцию. В резолюции указывается должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения (исполнитель), срок подготовки ответа заявителю. В резолюции о рассмотрении обращения в качестве исполнителей могут быть определены несколько должностных лиц.
5.3.3. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, руководитель в течение одного дня с момента получения обращения принимает организационное решение о направлении такого обращения в государственный орган в соответствии с его компетенцией и дает соответствующее поручение специалисту, ответственному за работу с обращениями граждан.
Максимальный срок направления обращения в орган компетентный рассматривать информацию о противоправном деянии - 3 дня со дня регистрации обращения.
5.3.4. Руководитель не вправе направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.3.5. Результатом выполнения Порядка является принятие решения руководством Министерства о возможности дальнейшего рассмотрения обращения, наложение соответствующей резолюции.
5.3.6. Максимальный срок выполнения процедуры составляет 3 дня.
5.4. Передача обращений для рассмотрения исполнителям.
5.4.1. Основанием для выполнения Порядка, является получение специалистом, ответственным за работу с обращениями граждан, обращения с резолюцией руководства о порядке его дальнейшего рассмотрения.
5.4.2. Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, в течение одного рабочего дня:
- указывает в регистрационно-контрольной карте ответственных исполнителей и исполнителей, согласно резолюциям, содержание резолюции, срок исполнения, дату передачи на исполнение обращения;
- передает должностным лицам на исполнение копии обращений согласно резолюциям под роспись. Подлинники обращений хранятся в Управлении.
5.4.3. В случае, если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в однодневный срок возвращает его руководителю с указанием специалиста которому, по его мнению, следует направить обращение.
5.4.4. Результатом выполнения процедуры является передача обращений для рассмотрения исполнителям.
5.4.5. Максимальный срок выполнения процедуры составляет 1 день.
5.5. Рассмотрение обращений исполнителями, подготовка проектов ответов по результатам рассмотрения обращений.
5.5.1. Основанием для начала рассмотрения обращений граждан исполнителями является поступление исполнителю обращения с резолюцией руководства Министерства с прилагаемыми документами.
5.5.2. Исполнитель:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- изучает обращение и материалы к нему, запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- своевременно не позднее, чем за 3 дня до истечения срока рассмотрения обращения предоставляет руководителю проект письменного ответа на обращение.
В случае если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, ответственный исполнитель, который указан в резолюции первым, определяет порядок и сроки подготовки ответа на обращение. Ответственный исполнитель осуществляет контроль за полнотой и правильностью подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями и соблюдением ими установленных сроков. Ответственный исполнитель формирует окончательный ответ по обращению при поступлении материалов от соисполнителей.
Если гражданин приложил к своему обращению или передал при рассмотрении обращения документы, материалы либо их копии и настаивает на возвращении их ему, то они должны быть возвращены гражданину. При этом исполнитель для рассмотрения обращения гражданина вправе изготовить копии возвращаемых документов и материалов.
5.5.3. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан", руководство Министерства вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 15 дней, в следующем порядке:
- исполнитель, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее, чем за 5 дней до истечения срока рассмотрения обращения, представляет на имя руководства служебную записку с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения обращения;
- в случае получения резолюции руководителя о продлении срока рассмотрения обращения в течение одного дня в адрес заявителя направляется уведомление за подписью руководителя.
О продлении срока рассмотрения обращения исполнитель безотлагательно информирует специалиста, ответственного за работу с обращениями граждан.
5.5.4. При рассмотрении обращения, отнесенного к предложениям, в отношении каждого предложения производится оценка возможности его принятия. При проведении данной оценки учитываются следующие обстоятельства:
- нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;
- необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы, совершенствования Министерства;
- возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае принятия предложения;
- материальные и финансовые затраты на реализацию предложения;
- возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса, которого касается предложение.
С учетом результатов анализа предложения в отношении отмеченных обстоятельств исполнитель подготавливает проект ответа на обращение. В ответе заявителю сообщается о результатах рассмотрения предложения. Если предложение не принято, заявитель извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято.
5.5.5. При рассмотрении обращения, отнесенного к заявлениям, производится оценка следующих обстоятельств:
- наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения в целях содействия гражданину в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, достаточность оснований для совершения испрашиваемого действия, возможность принятия мер для удовлетворения заявления в пределах компетенции Министерства;
- анализ законов и иных нормативных правовых актов, о нарушении которых указано в обращении, возможность принятия мер в пределах компетенции Министерства;
- обоснованность сообщения о недостатках в работе Министерства и должностных лиц Министерства, критики деятельности органа и должностных лиц.
С учетом результатов анализа заявления в отношении отмеченных обстоятельств исполнитель подготавливает проект ответа на обращение. В ответе заявителю сообщается о результатах рассмотрения заявления. Если заявление не удовлетворено, заявителю сообщается о причинах отказа удовлетворения заявления.
5.5.6. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобам, анализируется обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц; проверяется, соответствовали ли обжалуемые действия (бездействие) работника (работников) Министерства положениям и предписаниям нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов.
Если в результате проведенного анализа подтвердились приведенные в жалобе факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов, жалоба признается обоснованной.
Если жалоба признана обоснованной, то информация об этом направляется руководству Министерства для принятия решения в соответствии с законодательством. О результатах рассмотрения сообщается заявителю.
Если жалоба признана необоснованной, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.
5.5.7. В случае, если в письменном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.