Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению председателя
Ялтинского городского совета
от 25.12.2014 N 6
Кодекс
этики и служебного поведения муниципальных служащих Ялтинского городского совета Республики Крым
29 февраля 2016 г.
I. Общие положения
1. Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих Ялтинского городского совета (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Конституции Республики Крым, Закона Республики Крым от 16 сентября 2014 года N 76-ЗРК "О муниципальной службе в Республике Крым", Закона Республики Крым от 22 июля 2014 года N 36-ЗРК "О противодействии коррупции в Республике Крым", Указа Главы Республики Крым от 25 июля 2014 года N 163-У "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Республики Крым" и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
2. Кодекс представляет собой свод общих правил профессиональной служебной этики и общих принципов и правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие Ялтинского городского совета Республики Крым (далее - муниципальные служащие).
3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на муниципальную службу в Ялтинский городской совет Республики Крым (далее - муниципальная служба), обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.
4. Каждый муниципальный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от муниципального служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
5. Целью Кодекса является установление правил профессиональной служебной этики и правил служебного поведения муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета муниципальных служащих, доверия граждан к органам местного самоуправления и обеспечение единых норм поведения муниципальных служащих.
6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
7. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании.
8. Знание и соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.
II. Общие принципы и правила служебного поведения муниципальных служащих
9. Муниципальные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов;
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов местного самоуправления и муниципальных служащих;
в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего структурного подразделения городского совета;
г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
е) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы;
ж) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;
з) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
и) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
к) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
л) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органа местного самоуправления;
м) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Крым меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
н) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
о) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органа местного самоуправления, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего;
п) соблюдать установленные в государственном органе правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
р) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе органа местного самоуправления, а также оказывать содействие гражданам и организациям в получении достоверной информации в установленном порядке;
с) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, - сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, законодательством Республики Крым, обычаями делового оборота;
т) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.
10. Муниципальные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, Конституцию Республики Крым, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Крым, правовые акты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
11. Муниципальные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушения законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
12. Муниципальные служащие могут обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в Ялтинском городском совете Республики Крым норм и установленных требований.
13. Муниципальные служащие обязаны принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой они несут ответственность и (или) которая стала известна им в связи с исполнением должностных обязанностей.
14. Муниципальные служащие, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должны быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в муниципальном органе либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
15. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.
III. Стандарт антикоррупционного поведения муниципального служащего
16. Муниципальные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.
17. При назначении на должность муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.
18. Муниципальный служащий обязан представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
19. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего.
Постановлением Главы муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - председателя Ялтинского городского совета от 29 февраля 2016 г. N 5 пункт 20 изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
20. Муниципальному служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями признаются собственностью муниципального образования, передаются и оформляются в порядке, утвержденном правовым актом Ялтинского городского совета, в соответствии с действующим законодательством. Муниципальный служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой или с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
21. Муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Республики Крым от 16 сентября 2014 года N 76-ФЗ "О муниципальной службе в Республике Крым", Законом Республики Крым от 22 июля 2014 года N 36-ЗРК "О противодействии коррупции".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона Республики Крым от 16 сентября 2014 г. следует читать как "N 76-ЗРК"
22. Муниципальный служащий обязан использовать средства материально-технического и иного обеспечения, другое муниципальное имущество только в связи с исполнением должностных обязанностей.
23. Муниципальные служащие, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, призваны:
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов своих подчиненных;
б) принимать меры по предупреждению коррупции среди подчиненных;
в) не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.
24. Муниципальные служащие, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должны своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
25. При наличии близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) между муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, связанные отношениями непосредственной подчиненности или подконтрольности, один из них обязан отказаться от замещения соответствующей должности муниципальной службы путем увольнения с муниципальной службы или перевода на другую должность муниципальной службы.
IV. Общие правила профессиональной служебной этики муниципальных служащих
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
25. В служебном поведении муниципальному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
26. В служебном поведении муниципальный служащий воздерживается от:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.
27. Муниципальные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Муниципальные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
28. Муниципальному служащему при проведении проверки не следует вступать в такие отношения с руководством и сотрудниками проверяемой организации, которые могут его скомпрометировать или повлиять на его способность действовать независимо и объективно.
29. Муниципальный служащий не должен использовать свой официальный статус в интересах третьей стороны.
30. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к муниципальным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
V. Конфликтные ситуации
31. Муниципальный служащий при выполнении своих должностных обязанностей не должен допускать возникновения конфликтных ситуаций.
Муниципальный служащий должен вести себя достойно, действовать в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым, своей должностной инструкцией, а также нормами настоящего Кодекса.
32. В случае если муниципальному служащему не удалось избежать конфликтной ситуации, ему необходимо обсудить проблему конфликта с непосредственным руководителем.
Если непосредственный руководитель не может разрешить проблему или оказывается сам вовлечен в конфликтную ситуацию, муниципальному служащему следует уведомить об этом вышестоящего руководителя.
VI. Ответственность за нарушение положений кодекса
33. Нарушение муниципальным служащим положений настоящего Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Крым, нарушение положений Кодекса влечет применение к муниципальному служащему мер юридической ответственности.
При проведении аттестации, формировании кадрового резерва на муниципальные должности в Ялтинском городском совете Республики Крым, а также при наложении дисциплинарных взысканий учитывается соблюдение муниципальными служащими норм Кодекса.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - председателя Ялтинского городского совета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.