Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Правительства Севастополя
от 04.05.2017 N 358-ПП
Порядок
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления органами государственной власти города Севастополя ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя (далее соответственно - ведомственный контроль, органы ведомственного контроля) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство в сфере закупок) в отношении подведомственных им государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Севастополя, государственных унитарных предприятий города Севастополя (далее - заказчик).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными органам ведомственного контроля заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок законодательства в сфере закупок.
3. Органом ведомственного контроля определяется структурное подразделение или должностные лица для осуществления ведомственного контроля.
Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
При осуществлении органом ведомственного контроля полномочий по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту в рамках одного мероприятия могут быть реализованы полномочия по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок.
4. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения заказчиками требований законодательства в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) соблюдения сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок сведений, предусмотренных законодательством в сфере закупок;
м) проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
н) к структуре и разделам контракта, содержанию документации о закупке;
о) к приемке результатов исполнения контракта в соответствии с установленными контрактом сроками и порядком, к срокам исполнения обязанностей по оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
п) проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
р) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
с) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
т) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
у) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
5. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с регламентом, утверждаемым правовым актом органа ведомственного контроля с учетом положений настоящего Порядка (далее - регламент).
Регламентом устанавливаются:
- порядок планирования деятельности по осуществлению ведомственного контроля;
- порядок и основания принятия руководителем органа ведомственного контроля решения о проведении внеплановых мероприятий ведомственного контроля;
- порядок определения форм мероприятий ведомственного контроля (выездные и камеральные проверки);
- порядок и сроки направления запросов о представлении документов, информации, необходимых для проведения мероприятий ведомственного контроля;
- порядок проведения, продления сроков, оформления и реализации результатов мероприятий ведомственного контроля.
Регламент размещается на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее пятнадцати рабочих дней со дня его утверждения.
6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения мероприятий ведомственного контроля: плановых и внеплановых проверок заказчиков.
7. Плановые проверки ведомственного контроля проводятся на основании годового плана проверок, утверждаемого руководителем органа ведомственного контроля, не позднее двадцатого декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение плановых проверок.
Формирование плана проверок осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) проверках исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
План проверок размещается на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение десяти календарных дней со дня его утверждения.
В план проверок могут вноситься изменения, которые размещаются в течение десяти календарных дней со дня их изменения на официальном сайте органа ведомственного контроля.
Орган ведомственного контроля направляет копию плана проверок в исполнительный орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в течение десяти календарных дней со дня его утверждения или внесения изменений.
8. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного заказчика и одного предмета проверки составляет не более одного раза в год.
9. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения руководителя органа ведомственного контроля, принятого в связи с поручениями Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, постановлениями и мотивированными обращениями правоохранительных органов, исполнительного органа государственной власти города Севастополя, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, государственных органов города Севастополя, граждан и организаций, по истечению срока исполнения ранее выданного плана устранения нарушений, окончанием двухмесячного срока, предоставленного заказчику о приведение бухгалтерского (бюджетного) учета и документов о закупках в надлежащее состояние в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.
10. Проведение мероприятий ведомственного контроля заказчиков осуществляется должностными лицами органа ведомственного контроля, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, а также иными должностными лицами органа ведомственного контроля, обладающими специальными знаниями, необходимыми при проведении данной проверки.
11. Орган ведомственного контроля вправе привлекать иные организации, независимых консультантов и экспертов для осуществления ведомственного контроля. При использовании результатов работы привлеченных специалистов ответственность за формирование выводов по результатам мероприятия несут должностные лица органа ведомственного контроля, подписавшие акт проверки.
12. Выездные или камеральные мероприятия ведомственного контроля проводятся по поручению, приказу (распоряжению) руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля.
13. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении планового мероприятия ведомственного контроля не позднее чем за пять календарных дней до дня начала проведения такого мероприятия способом, указанным в пункте 14 настоящего Порядка.
Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или камеральное);
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
14. Уведомления, запросы о представлении документов и информации, распоряжения (приказы), акты проверок, планы устранения выявленных нарушений, предусмотренные настоящим Порядком, вручаются заказчику с отметкой о получении либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения) адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
15. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем пятнадцать календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на пятнадцать календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
16. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны:
а) в случае осуществления выездного мероприятия на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа (распоряжения) органа ведомственного контроля о проведении мероприятия ведомственного контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг и соответствующей документации;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля,
17. Должностные лица органа ведомственного контроля при проведении мероприятия ведомственного контроля обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере закупок;
б) соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные правовые акты города Севастополя;
в) проводить проверки на основании и в соответствии с приказом (распоряжением) органа ведомственного контроля о проведении мероприятия ведомственного контроля;
г) посещать помещения и территории заказчика в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) знакомить представителя заказчика с приказом (распоряжением) о проведении мероприятия ведомственного контроля, об изменении состава должностных лиц органа ведомственного контроля, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля, а также с результатами мероприятия ведомственного контроля;
е) должностные лица органа ведомственного контроля при проведении проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и объективность выводов, содержащихся в актах, их соответствие законодательству и иным правовым актам, наличие правильность выполненных расчетов, подтверждающих суммы выявленных нарушений.
18. Должностное лицо заказчика имеет право:
а) присутствовать при проведении мероприятия ведомственного контроля, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) знакомиться с результатами мероприятия ведомственного контроля, давать возражения на акт проверки.
19. В случаях отсутствия у заказчика документов и (или) бухгалтерского (бюджетного) учета, наличия других обстоятельств, которые делают невозможным или препятствуют проведению мероприятия ведомственного контроля, должностным лицом органа ведомственного контроля составляется акт о невозможности проведения проверки с указанием соответствующих причин, который подписывается и вручается заказчику способом, указанным в пункте 14 настоящего Порядка.
Заказчик обязан обеспечить приведение бухгалтерского (бюджетного) учета и документы о закупках в надлежащее состояние в срок не более чем два месяца с даты получения от органа ведомственного контроля соответствующего акта.
20. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается должностными лицами органа ведомственного контроля, ответственными за проведение мероприятия ведомственного контроля, в течение пяти рабочих дней со дня завершения мероприятия ведомственного контроля, и представляется руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному руководителем ведомственного контроля лицу.
21. Один экземпляр акта проверки направляется заказчику в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания должностными лицами органа ведомственного контроля способом, указанным в пункте 14 настоящего Порядка.
22. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами органа ведомственного контроля, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, в порядке, установленном регламентом, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
План устранения выявленных нарушений направляется заказчику в срок не позднее десяти рабочих дней со дня подписания акта проверки способом, указанным в пункте 14 настоящего Порядка.
23. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки в течение десяти рабочих дней со дня подписания акта проверки должностными лицами органа ведомственного контроля подлежат направлению в исполнительный орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок и наделенный правом рассматривать дела об административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы в течение десяти рабочих дней со дня подписания акта проверки.
24. Материалы проверок хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет.
25. Органы ведомственного контроля обеспечивают составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления ведомственного контроля в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения ими утвержденного плана проверок ведомственного контроля, эффективности ведомственного контроля, анализа информации о результатах проверок.
Годовая (квартальная) отчетность о результатах осуществления ведомственного контроля содержит информацию о количестве планируемых и фактически проведенных проверок ведомственного контроля, вопросах ведомственного контроля, выявленных нарушениях, предложенных и принятых мерах по их устранению.
26. Годовая (квартальная) отчетность о результатах ведомственного контроля подписывается руководителем органа ведомственного контроля и представляется в исполнительный орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
27. Форма отчетности о результатах, проведенных органом ведомственного контроля мероприятий, утверждается исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Севастополя от 4 мая 2017 г. N 358-ПП "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.