Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Совета
Качинского муниципального округа
от 04.05.2017 г. N 8/42
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний внутригородского муниципального образования города Севастополя Качинский муниципальный округ
Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний внутригородского муниципального образования города Севастополя Качинский муниципальный округ (далее - Положение) устанавливает, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом города Севастополя от 30.12.2014 г. N 102-ЗС "О местном самоуправлении в городе Севастополе", ст. 12 Устава внутригородского муниципального образования города Севастополя Качинский муниципальный округ, порядок организации и проведения соответствующих публичных слушаний.
1. Общие положения
1.1. Публичные слушания во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя Качинский муниципальный округ проводятся с целью выявления и учета мнения населения по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и обеспечения непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
1.2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Качинского муниципального округа или Главы внутригородского муниципального образования города Севастополя Качинский муниципальный округ.
1.3. На публичные слушания в обязательном порядке выносится:
- проект устава внутригородского муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития муниципального образования;
- вопросы о преобразовании внутригородского муниципального образования.
1.4. Рекомендации публичных слушаний учитываются при подготовке и принятии муниципальных правовых актов.
1.5. Каждый гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Качинского муниципального округа и обладающий избирательным правом, вправе принять участие в публичных слушаниях, а также направить в Совет Качинского муниципального округа свои предложения в порядке индивидуальных или коллективных обращений.
2. Выдвижение инициативы проведения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Качинского муниципального округа или Главы внутригородского муниципального образования города Севастополя Качинский муниципальный округ.
2.2. Инициативная группа жителей Качинского муниципального округа в количестве не менее 10 человек вправе направить предложение в Совет Качинского муниципального округа о назначении публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
К предложению (ходатайству) должны быть приложены следующие сведения:
- список членов инициативной группы;
- подписные листы в поддержке публичных слушаний по вопросу (Приложение 1).
Предложение (ходатайство) должно быть подписано всеми членами инициативной группы.
2.3. Предложения о проведении публичных слушаний по инициативе Совета Качинского муниципального округа могут внести депутаты, постоянные комиссии и депутатские группы Совета Качинского муниципального округа.
2.4. Глава внутригородского муниципального образования города Севастополя Качинский муниципальный округ может принять решение о проведении публичных слушаний, путем издания соответствующего муниципального правового акта.
3. Назначение публичных слушаний
3.1. Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний должен содержать указание места, даты, времени начала и окончания публичных слушаний, проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение на публичных слушаниях, а также информацию об инициаторах публичных слушаний.
3.2. Решение о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) до даты проведения публичных слушаний, в сроки, установленные настоящим Положением в соответствии с федеральными законодательными актами. Одновременно с указанным решением публикуется проект муниципального правового акта, порядок учета предложений по проекту, а также порядок участия граждан в обсуждении проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания.
3.3. Совет Качинского муниципального округа назначает публичные слушания по предложениям инициативных групп граждан, депутатов, постоянных комиссий и депутатских групп Совета Качинского муниципального округа.
Решение о назначении публичных слушаний принимается большинством голосов от установленного действующим законодательством города Севастополя количества депутатов Совета Качинского муниципального округа.
Отклонение Советом Качинского муниципального округа инициативы граждан по проведению публичных слушаний может быть оспорено в суде.
4. Подготовка публичных слушаний, учет предложений жителей Качинского муниципального округа и их участие в обсуждении проектов, вынесенных на публичные слушания
4.1. Подготовка публичных слушаний, назначенных Советом Качинского муниципального округа, осуществляется рабочей группой депутатов Совета.
4.2. Подготовка публичных слушаний, назначенных Главой внутригородского муниципального образования города Севастополя Качинский муниципальный округ, осуществляется рабочей группой из числа муниципальных служащих местной администрации.
4.3. Совет Качинского муниципального округа или Глава внутригородского муниципального образования города Севастополя Качинский муниципальный округ назначают, основного докладчика, председателя (ведущего) и секретаря публичных слушаний и членов секретариата.
4.4. Предложения и замечания жителей Качинского муниципального округа по проектам муниципальных правовых актов вынесенных на публичные слушания, а также поправки к их предложениям направляются в Совет Качинского муниципального округа и Главе внутригородского муниципального образования города Севастополя Качинский муниципальный округ.
4.5. Жители Качинского муниципального округа, направившие предложения, замечания и поправки вправе выступить перед участниками публичных слушаний с обоснованием своих предложений и поправок.
4.6. Авторы вправе представить на публичные слушания уточнения к внесенным ими предложениям, замечаниям и поправкам.
5. Порядок проведения публичных слушаний
5.1. Участникам публичных слушаний предоставляются следующие материалы:
- порядок работы публичных слушаний (повестка заседания);
- регламент (ведения) публичных слушаний;
- порядок учета предложений, замечаний и поправок, поступивших от жителей Качинского муниципального округа при принятии проектов муниципальных правовых актов;
- проект муниципального правового акта, вынесенный на публичные слушания;
- заключения на проект муниципального правового акта;
- предложения, замечания и поправки, поступившие к проекту муниципального правового акта;
- иные дополнительные материалы по тематике публичных слушаний.
5.2. Участники публичных слушаний регистрируются, указывая свои имя, отчество, фамилию, адрес места жительства (Приложение 2).
5.3. Участники публичных слушаний обязаны соблюдать регламент публичных слушаний, общественный порядок, уважительно относиться к друг к другу, выступающим и председателю (ведущему) публичных слушаний. Участники публичных слушаний выступают с сообщениями, а также участвуют в прениях в порядке, установленном регламентом публичных слушаний. Слово выступающим предоставляется председателем (ведущим) публичных слушаний.
5.4. Заседание публичных слушаний может быть продлено или продолжено в другой день по решению председателя (ведущего) публичных слушаний.
5.5. Секретариат публичных слушаний ведет протокол заседания.
5.6. В итоговых рекомендациях публичных слушаний должны содержаться предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении вынесенного на рассмотрение проекта муниципального правового акта, об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к рассмотренному проекту. Решение об одобрении или отклонении принимается большинством голосов участвующих в обсуждении. Итоговые рекомендации публичных слушаний принимаются в порядке, установленном настоящим Положением.
5.7. Председатель (ведущий) публичных слушаний открывает публичные слушания, следит за порядком в зале заседаний, предоставляет слово выступающим, предупреждает выступающих об окончании времени, отведенного для выступления, предоставляет дополнительное время для выступления, лишает слова участников публичных слушаний, нарушающих порядок ведения публичных слушаний. В случае необходимости объявляет голосование по тем или иным вопросам и организует подсчет голосов. Организует принятие итоговых рекомендаций публичных слушаний, подписывает протокол публичных слушаний, итоговые рекомендации публичных слушаний и направляет их в органы местного самоуправления, а также направляет итоговые рекомендации для опубликования в средства массовой информации.
5.8. Итоговые рекомендации публичных слушаний подлежат официальному опубликованию на официальном сайте внутригородского муниципального образования в течение 5 дней со дня их проведения.
6. Регламент публичных слушаний
6.1. Регламент публичных слушаний утверждается председательствующим (ведущим) публичных слушаний.
6.2. В регламенте указываются:
- время начала и время завершения заседания;
- время выступления основного докладчика;
- время выступлений содокладчиков (авторов проекта муниципального правового акта, авторов предложений, замечаний и поправок к проекту);
- время выступлений в прениях;
- права и обязанности председателя (ведущего) публичных слушаний;
- порядок принятия итоговых рекомендаций публичных слушаний в соответствии с настоящим Положением.
7. Порядок учета предложений, замечаний и поправок, поступивших от жителей Качинского муниципального округа при принятии проектов муниципальных правовых актов
7.1. Предложения, замечания и поправки, поступившие от жителей Качинского муниципального округа в порядке проведения публичных слушаний, а также рекомендации публичных слушаний в обязательном порядке рассматриваются Советом Качинского муниципального округа при принятии проекта муниципального правового акта. Авторы предложений, замечаний и поправок вправе присутствовать при их рассмотрении.
7.2. Предложения и замечания, а также рекомендации публичных слушаний рассматриваются при подготовке проекта муниципального правового акта к рассмотрению Советом Качинского муниципального округа.
7.3. Предложения, замечания и поправки, поступившие по проекту муниципального правового акта, а также рекомендации публичных слушаний рассматриваются комиссией (рабочей группой), для подготовки проекта муниципального правового акта.
8. Публичные слушания по проекту муниципального правового акта, а также проектам решений о внесении изменений и дополнений в муниципальный правовой акт
8.1. Публичные слушания по проекту муниципального правового акта, а также проектам решений о внесении изменений и дополнений в муниципальный правовой акт назначаются по инициативе населения, Совета Качинского муниципального округа или Главы внутригородского муниципального образования города Севастополя Качинский муниципальный округ в порядке, установленном в разделе 3 настоящего Положения.
8.2. Проект муниципального правового акта, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в муниципальный правовой акт подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом Качинского муниципального округа порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в муниципальный правовой акт, а также порядка участия граждан в его обсуждении не позднее, чем за 7 календарных дней до дня рассмотрения вопроса о принятии муниципального правового акта, внесении изменений и дополнений в муниципальный правовой акт Советом Качинского муниципального округа, и не позднее, чем за 5 календарных дней до проведения публичных слушаний, за исключением случаев предусмотренных пунктом 8.3. настоящего Положения.
8.3. Проект Устава внутригородского муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав внутригородского муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом Качинского муниципального округа порядка учета предложений по проекту Устава внутригородского муниципального образования, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав внутригородского муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении не позднее, чем за 30 календарных дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав Советом Качинского муниципального округа, и не позднее, чем за 20 календарных дней до проведения публичных слушаний.
8.4. В итоговых рекомендациях публичных слушаний должны содержаться предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении проекта муниципального правового акта, проектов решений о внесении изменений и дополнений в муниципальный правовой акт, а также об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к указанным проектам.
Глава ВМО Качинский МО, |
Н.М. Герасим |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.