Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
Качинского муниципального округа
от 04.05.2017 г. N 8/45
Положение
о порядке списания муниципального имущества (основных средств) внутригородского муниципального образования города Севастополя Качинский муниципальный округ
25 июля 2017 г.
Решением Совета Качинского муниципального округа г. Севастополя от 25 июля 2017 г. N 9/56 преамбула изложена в новой редакции
Настоящее Положение о порядке списания муниципального имущества (основных средств) (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", федеральными законами и нормативно-правовыми актами, регламентирующими порядок ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, Постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2016 г. N 619-ПП "О признании утратившим силу постановления Правительства Севастополя от 09.10.2014 N 386 "Об утверждении Порядка списания государственного имущества, находящегося в собственности города Севастополя" и утверждении Порядка списания государственного имущества, находящегося в собственности города Севастополя", Уставом внутригородского муниципального образования города Севастополя Качинский муниципальный округ, в целях обеспечения единого порядка списания муниципального имущества, относящегося к основным фондам.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает единый порядок списания имущества, находящегося в собственности внутригородского муниципального образования города Севастополя Качинский муниципальный округ (далее - муниципальное имущество), относящегося в соответствии с положениями бухгалтерского учета к категории основных средств, а также распоряжение им после списания.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на объекты муниципального имущества:
- принятые к бухгалтерском учету и закрепленные на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями;
- принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- принятые к бухгалтерскому учету органами местного самоуправления внутригородского муниципального образования города Севастополя Качинский муниципальный округ;
- учитываемые в составе имущественной казны внутригородского муниципального образования города Севастополя Качинский муниципальный округ, в том числе переданные организациям различных форм собственности по договорам аренды, в безвозмездное пользование или по иным основаниям.
1.3. Под списанием муниципального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
1.4. Списание является заключительной хозяйственной операцией при использовании объекта основных средств, включающей в себя следующие мероприятия:
- определение технического состояния каждой единицы;
- оформление необходимой документации;
- получение необходимых согласований и разрешений на списание;
- списание с балансового (забалансового) учёта в предприятии, учреждении;
- демонтаж, разборка, снос;
- выбраковка и оприходование возможных материальных ценностей;
- утилизация вторичного сырья;
- исключение объекта основных средств из реестра муниципальной собственности.
1.5. Решение о списании муниципального имущества принимается в случае если:
а) муниципальное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
б) муниципальное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения (хищения, кражи).
1.6. Объекты муниципального имущества подлежат списанию лишь в тех случаях, когда восстановить их не возможно или экономически нецелесообразно. Начисленный износ в размере 100 процентов стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить единственным основанием для списания их по причине полного износа.
1.7. Имущество, учитываемое предприятиями в составе средств в обороте, а учреждениями в составе материальных запасов и других ценностей, списывается с учета предприятиями и организациями самостоятельно (малоценные и быстроизнашивающиеся предметы).
1.8. Списание муниципального имущества инициируют муниципальные предприятия и учреждения, а также другие организации при наличии одного из следующих условий:
- его полном моральном или физическом износе;
- наличии заключения соответствующей экспертизы о невозможности его восстановления (модернизации);
- его утрате.
1.9. Муниципальное имущество, находящееся на балансах хозяйствующих субъектов, списывается с их балансов по следующим основаниям:
- пришедшее в негодность вследствие морального или физического износа;
- пришедшее в негодность, вследствие стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация по аварии;
- частичная ликвидация при выполнении работ по реконструкции;
- нарушение соответствующих условий эксплуатации;
- хищение, утрата или уничтожение имущества;
- нецелесообразность его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), подтверждённая соответствующим заключением или экспертизой.
2. Порядок списания муниципального имущества
2.1. Для определения целесообразности списания основных средств, непригодности их для дальнейшего использования, невозможности или нецелесообразности их восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание муниципального имущества в муниципальных предприятиях и учреждениях приказом или распоряжением руководителя создаётся комиссия (далее - комиссия по списанию предприятия (учреждения)).
В состав комиссии по списанию предприятия (учреждения) включаются:
- руководитель муниципального предприятия (учреждения) или его заместитель;
- главный бухгалтер (или бухгалтер по основным средствам);
- лица, материально ответственные за сохранность списываемого имущества;
- другие должностные лица по решению руководителя предприятия. Комиссию по списанию предприятия (учреждения) возглавляет
председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии. Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.
В случае отсутствия в организации работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.
2.2. Для определения непригодности муниципального имущества, учитываемого в муниципальной казне, к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание муниципального имущества местной администрации Качинского муниципального округа действует комиссия местной администрации Качинского муниципального округа по инвентаризации, принятию к учету и списанию (далее - комиссия по списанию МА). Положение о комиссии по списанию МА и её состав утверждаются постановлением местной администрации Качинского муниципального округа. В состав комиссии по списанию МА включаются:
- главный бухгалтер местной администрации;
- руководитель или специалист общего отдела;
- Глава внутригородского муниципального образования города Севастополя Качинский муниципальный округ;
- Заместитель Главы местной администрации Качинского муниципального округа;
- специалисты, отвечающие за учёт и использование муниципального имущества;
- в случае необходимости, представители иных служб и организаций (по согласованию).
2.3. В состав комиссии по списанию МА/комиссии по списанию предприятия (учреждения), могут быть включены представители организаций, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды имущества (основные средства).
2.4. Комиссией по списанию МА/комиссией по списанию предприятия (учреждения) проводятся следующие мероприятия:
- осмотр объекта основных средств, подлежащих списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета;
- установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;
- установление причин списания объекта основных средств;
- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении их к ответственности, установленной действующим законодательством;
- определение возможности продажи муниципального имущества, подлежащего списанию, или безвозмездной передачи его предприятиям и учреждениям;
- определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта основных средств и их оценка, исходя из текущей рыночной стоимости, но не ниже остаточной стоимости (оценка пригодных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта недвижимости и транспортного средства осуществляется на основании отчета независимого оценщика);
- осуществление контроля за изъятием списываемых в составе объекта основных средств, пригодных деталей, узлов, материалов, цветных и драгоценных металлов с определением их количества и веса, контроль за сдачей их па склад с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учёта;
- подготовка актов о списании имущества по утверждённой унифицированной форме. Акты составляются в 2-х экземплярах, подписываются всеми членами комиссии по списанию МА/комиссии по списанию предприятия (учреждения).
В акте о списании в обязательном порядке должна содержаться информация о наличии имущества, о состоянии имущества (о непригодности основных средств для дальнейшего использования, невозможности и неэффективности их восстановления), сведения о возможности использования частей объекта и (или) его материалов, в том числе о наличии в нем цветных, драгоценных металлов; сведения о наличии в объекте (его частях) веществ, частей, потенциально опасных для человека (ртуть, радиоактивные вещества, иные сильнодействующие, отравляющие вещества и т.п.).
2.5. По результатам проведённых в соответствии с подпунктом 2.4. настоящего Положения мероприятий, комиссия по списанию МА/комиссия по списанию предприятия (учреждения), выносит заключение о списании (отказе в списании) муниципального имущества, отражаемое в акте о списании. Решение о списании имущества принимается большинством голосов членов комиссии по списанию МА/комиссии по списанию предприятия (учреждения), присутствующих на заседании, путём подписания акта о списании.
2.6. В актах на списание указываются все реквизиты, описывающие списываемый объект:
- год изготовления или постройки объекта, дата его поступления па предприятие, учреждение;
- время ввода в эксплуатацию;
- первоначальная стоимость объекта (для переоцененных восстановительная);
- сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учёта, количество проведённых капитальных ремонтов;
- шифр амортизационных отчислений;
- норма амортизационных отчислений;
- подробно излагаются причины выбытия объекта, состояние его основных частей, деталей, узлов.
2.7. Составленные и подписанные комиссией по списанию МА/комиссией по списанию предприятия (учреждения) акты на списание муниципального имущества утверждаются Главой внутригородского муниципального образования города Севастополя Качинский муниципальный округ /руководителем предприятия (учреждения).
2.8. Списание муниципального имущества, а также разборка, демонтаж, ликвидация (снос) основных средств, до принятия соответствующего распоряжения местной администрации Качинского муниципального округа об их списании, не допускается.
2.9. Для получения распоряжения местной администрации в местную администрацию Качинского муниципального округа направляются следующие документы в 2-х экземплярах:
- сопроводительное письмо с обоснованием списания с баланса основных средств, подписанное руководителем и главным бухгалтером предприятия, учреждения (для списания муниципального имущества, учитываемого в муниципальной казне внутригородского муниципального образования города Севастополя Качинский муниципальный округ - не требуется);
- приказ предприятия, учреждения о создании комиссии по списанию предприятия (учреждения) (для списания муниципального имущества, учитываемого в муниципальной казне внутригородского муниципального образования города Севастополя Качинский муниципальный округ - не требуется);
- акты о списании муниципального имущества;
- фотографии объектов недвижимости и транспортных средств, предлагаемых к списанию;
- копии паспортов основных средств;
- заключение комиссии по списанию МА/комиссии по списанию предприятия (учреждения) о необходимости дальнейшего использования объектов основных средств в произвольной форме, либо заключение соответствующего специалиста предприятия, учреждения;
- копии инвентарных карточек по форме ОКУД 0504031.
В случае неполного начисления амортизации на муниципальное имущество необходимо представить акты (заключения), составленные специализированными организациями, имеющими соответствующую лицензию, о непригодности муниципального имущества к эксплуатации.
2.10. При списании основных средств, выбывших вследствие утраты (аварий, кражи, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы), к акту о списании прилагается акт об утрате (аварии, кражи, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы), материалы внутреннего расследования с указанием мер, принятых в отношении виновных лиц.
2.11. При списании объектов недвижимого имущества к акту о списании прилагается: акт проверки технического состояния имущества с подробным описанием объекта недвижимости с указанием дефектов и степени износа его конструктивных элементов, с указанием на возможность дальнейшего использования пригодных материалов, которые могут быть получены от сноса списанного объекта недвижимости.
2.12. При списании автотранспортных средств к акту о списании прилагается дефектная ведомость с указанием на возможность дальнейшего использования пригодных основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки списанного транспорта, копия паспорта транспортного средства, копия свидетельства о государственной регистрации транспортного средства, копия акта о дорожно-транспортном происшествии. Дефектная ведомость составляется специализированными техническими службами предприятия, учреждения при наличии в их штате квалифицированного специалиста по техническому обслуживанию или ремонту транспортных средств, имеющего право оказывать такие услуги в соответствии с Уставом и должностной инструкцией. При отсутствии в предприятии, учреждении технических служб, дефектную ведомость даёт организация, оказывающая услуги по ремонту автотранспортных средств, в соответствии с разрешённой Уставом организации деятельностью.
2.13. При списании компьютерной и множительной техники к акту о списании прилагается заключение о техническом состоянии объекта. Заключение о техническом состоянии объекта составляется специалистами организаций, оказывающих услуги по ремонту соответствующего оборудования, в соответствии с разрешённой Уставом организации деятельностью.
2.14. В представленных документах не допускается наличие помарок, подчисток, исправлений и ошибок. Копии документов предприятия, учреждения должны быть заверены подписью их руководителя и печатью.
2.15. Подготовку документов, указанных в п. 2.9. - 2.13. настоящего Положения для списания муниципального имущества, осуществляет комиссия по списанию МА/комиссия по списанию предприятия (учреждения).
2.16. Рассмотрение и согласование документов, указанных в п. 2.9. - 2.13. настоящего Положения, осуществляет комиссия по списанию МА. Результаты рассмотрения комиссией по списанию МА представленных документов оформляются протоколом, который является основанием для подготовки и издания постановления местной администрации Качинского муниципального округа о списании муниципального имущества.
2.17. После списания муниципального имущества в постановление о наделении правом хозяйственного ведения (оперативного управления), на основании которого оно было передано муниципальному предприятию или учреждению, вносятся соответствующие изменения.
2.18. После подписания постановления о списании муниципального имущества местной администрации Качинского муниципального округа в адрес руководителя предприятия или учреждения направляется соответствующее распоряжение.
2.19. Первые экземпляры представленных в соответствии с п.п. 2.9. - 2.13. документов на списание муниципального имущества подшиваются в соответствующее дело, вторые экземпляры вместе с постановлением о списании муниципального имущества возвращаются заявителю.
2.20. Движимое имущество первоначальной балансовой стоимостью 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей и менее списывается муниципальными предприятиями самостоятельно при условии согласования перечня данного имущества со специалистом (руководителем отдела), отвечающим за учёт и использование муниципального имущества внутригородского муниципального образования города Севастополя Качинский муниципальный округ, муниципальными учреждениями самостоятельно при условии согласования перечня данного имущества со специалистом (руководителем отдела) местной администрации Качинского муниципального округа, курирующим данное учреждение.
3. Порядок распоряжения списанным имуществом
3.1. Акты о списании муниципального имущества утверждаются руководителем муниципального предприятия/Главой внутригородского муниципального образования города Севастополя Качинский муниципальный округ после подписания постановления, подготовленного главным бухгалтером местной администрации на списание муниципального имущества.
Предприятие, учреждение на основании утверждённых актов о ликвидации имущества производит списание имущества с балансов соответствующими бухгалтерскими проводками и обязано:
- произвести демонтаж, ликвидацию муниципального имущества;
- оприходовать пригодные детали, узлы выбывшего объекта основных средств, а также другие материалы по текущей рыночной стоимости;
- снять с учёта в соответствующих федеральных и государственных службах списанное муниципальное имущество, подлежащее учёту и регистрации;
- сдать лом и отходы драгоценных металлов на специализированные предприятия, осуществляющие приёмку или переработку отходов лома и драгоценных металлов, имеющие лицензию на данный вид деятельности.
3.2. Уничтожение списанного муниципального имущества должно обеспечивать безопасность и сохранность чужого имущества.
3.3. В случае если законодательством не установлено требование об утилизации имущества организациями, имеющими лицензию на проведение соответствующих работ, утилизация производится организациями, у которых одним из видов деятельности, указанных в уставах, является осуществление соответствующих работ.
3.4. Ценности, поступившие от выбытия основных средств, а также расходы, связанные с выбытием основных средств, приходуются по соответствующим счетам и отражаются в бухгалтерском учёте в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
3.5. Предприятие, учреждение, уничтожающее объект недвижимого имущества, обязано обеспечить расчистку земельного участка, ранее занятого списанным объектом недвижимости, и привести участок в соответствие с требованиями земельного и градостроительного законодательства.
3.6. Факт сноса (ликвидации) списанного объекта недвижимости подтверждается справкой из органа технической инвентаризации о сносе объекта недвижимости, если сведения об объекте недвижимости содержатся в ЕГРП.
3.7. Расходы по списанию и ликвидации муниципального имущества, закреплённого на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, осуществляется за счёт предприятия, учреждения.
3.8. Расходы по списанию и ликвидации муниципального имущества казны внутригородского муниципального образования города Севастополя Качинский муниципальный округ осуществляется за счёт средств бюджета муниципального образования.
3.9. Денежные средства, вырученные от продажи списанных объектов, а также материалов и комплектующих, полученных от разборки объектов списания, поступают в бюджет муниципального образования - внутригородского муниципального образования города Севастополя Качинский муниципальный округ.
3.10. Руководитель предприятия/специалист (руководитель отдела) местной администрации Качинского муниципального округа, курирующий данное муниципальное учреждение, обязан представить документы, подтверждающие ликвидацию муниципального имущества.
По итогам списания муниципального имущества руководитель предприятия/специалист (руководитель отдела) местной администрации Качинского муниципального округа, курирующий данное муниципальное учреждение, в месячный срок должны представить в бухгалтерию местной администрации Качинского муниципального округа:
- акт о списании муниципального имущества, утверждённый руководителем предприятия/Главой внутригородского муниципального образования города Севастополя Качинский муниципальный округ;
- акт о ликвидации (уничтожении) списанного основного средства;
- документы, подтверждающие оприходование материальных ценностей, драгоценных и цветных металлов и материалов, пригодных деталей, узлов и агрегатов, а также иных материалов, оставшихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию основных средств;
- документы, подтверждающие поступление денежных средств от реализации вышеуказанных материальных ценностей;
- копию инвентарной карточки с отметкой о выбытии основных средств.
3.11. Специалист местной администрации Качинского муниципального округа готовит проект решения о внесении изменений в Реестр.
3.12. Списанные основные средства подлежат исключению из Реестра после принятия решения Советом Качинского муниципального округа о внесении изменений в Реестр.
3.13. Специалист местной администрации Качинского муниципального округа в течение 30 дней с даты принятия решения о внесении изменений в Реестр:
- вносит соответствующую запись в Реестр;
- информирует о выбывших объектах недвижимости (только для муниципального имущества, составляющего муниципальную казну внутригородского муниципального образования города Севастополя Качинский муниципальный округ) органы технической инвентаризации, органы государственной регистрации, кадастра и картографии.
4. Заключительные положения
В случае нарушения настоящего Положения при списании муниципального имущества, а также бесхозяйственного отношения к полученным при ликвидации муниципального имущества материальным ценностям, виновные в этом должностные лица привлекаются к ответственности, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Глава ВМО Качинский МО, |
Н.М. Герасим |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Качинского муниципального округа г. Севастополя от 4 мая 2017 г. N 8/45 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.