Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 24 мая 2017 г. N 279
Порядок
предоставления субсидий из бюджета республики Крым юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на реализацию проектов по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей, разработке и внедрению инновационных технологий в рамках государственной программы развития промышленного комплекса Республики Крым на 2015 - 2017 годы
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает условия, цели, порядок и механизм предоставления средств бюджета Республики Крым в виде субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, реализующим проекты по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей, разработке и внедрению инновационных технологий в рамках Государственной программы развития промышленного комплекса Республики Крым на 2015 - 2017 годы, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 09 декабря 2014 года N 500 (далее - субсидии, Государственная программа соответственно).
1.2. В целях настоящего Порядка под оборудованием понимаются новые (не бывшие ранее в эксплуатации), относящиеся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01 января 2002 года N 1, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, включая комплектующие изделия к ним, за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности.
1.3. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение и (или) возмещение части затрат на реализацию проектов по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей, разработке и внедрению инновационных технологий в рамках Государственной программы по следующим направлениям затрат:
приобретение оборудования, назначение использования которого соответствует цели предоставления субсидии;
монтажные и пуско-наладочные работы по вводу в эксплуатацию указанного оборудования (за исключением строительно-монтажных работ).
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство промышленной политики Республики Крым (далее - Министерство).
1.5. Получателями субсидии являются юридические лица, не являющиеся государственными учреждениями, отвечающие следующим критериям:
зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Республики Крым;
реализующие в рамках Государственной программы проекты, направленные на модернизацию, техническое перевооружение, механизацию и автоматизацию производственных процессов, модернизацию оборудования и замену устаревшего оборудования более производительным, внедрение инновационных технологий и производство инновационных видов продукции, а также другие мероприятия по обновлению действующих производственных фондов, повышению производительности труда, снижению себестоимости, повышению эффективности производства сохранению действующих или созданию новых рабочих мест (далее - претенденты, проекты соответственно).
1.6. Не могут быть получателями субсидии юридические лица, осуществляющие производство и (или) реализацию подакцизных товаров.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются на конкурсной основе.
2.2. Для участия в конкурсном отборе на получение субсидий претенденты представляют в Министерство следующие документы (далее -конкурсный отбор, документы на получение субсидии соответственно):
а) заявление на получение субсидии по форме, утверждаемой Министерством;
б) копии учредительных и регистрационных документов со всеми изменениями и дополнениями (устав, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, информационное письмо из Росстата);
в) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
г) копии документов, заверенные претендентом, о назначении на должность руководителя и главного бухгалтера юридического лица;
д) справку юридического лица, подписанную его руководителем, о том, что оно не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
е) паспорт проекта по форме, утверждаемой Министерством;
ж) расчет предельного размера субсидии, на которую претендует заявитель, по форме, утверждаемой Министерством.
2.3. Помимо документов, указанных в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, претенденты представляют:
а) при подаче претендентом заявления на получение субсидии на возмещение части затрат на реализацию проекта - документы, подтверждающие понесенные в течение срока реализации проекта затраты, связанные с его внедрением (договор (договоры) на приобретение оборудования, его монтаж и пуско-наладочные работы, заключенные в течение срока реализации проекта, платежные поручения, подтверждающие перечисление средств на закупку оборудования, монтаж и пуско-наладочные работы в соответствии с указанными договорами, товарные накладные или акты выполненных работ, подтверждающие получение предприятием указанного оборудования (завершение монтажа и пуско-наладочных работ). Если в соответствии с представленными договорами приобретаемое оборудование изготавливается по заказу юридического лица в течение определенного срока, то в этом случае товарные накладные на такое оборудование и акты о выполнении пуско-наладочных работ предоставляются после его фактического получения юридическим лицом в срок, установленный Министерством;
б) при подаче претендентом заявления на получение субсидии на финансовое обеспечение затрат на реализацию проекта - документы, подтверждающие размер денежных обязательств претендента, связанных с реализацией проекта (договор (договоры) на приобретение оборудования, его монтаж и пуско-наладочные работы, счета на перечисление средств на закупку оборудования, монтаж и пуско-наладочные работы в соответствии с указанными договорами).
2.4. Вместе с комплектом документов на получение субсидии, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, в бумажном виде претендент предоставляет в Министерство на электронном носителе (флеш-накопитель или оптический диск) электронные копии (скан-копии) данных документов.
2.5. Ответственность за полноту и достоверность документов на получение субсидии, представленных в Министерство, несут должностные лица претендента, подготовившие и подписавшие документы на получение субсидии.
2.6. Информация о сроках приема документов на получение субсидии публикуется на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее следующего рабочего дня после утверждения приказа Министерства об объявлении конкурсного отбора.
2.7. Приём документов на получение субсидии от претендентов осуществляется Министерством в течение 10 рабочих дней с даты начала приёма документов на получение субсидии, начиная с шестого рабочего дня, следующего за днем размещения извещения о начале приёма указанных документов на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерство осуществляет регистрацию полученных от претендентов документов на получение субсидии в день их поступления.
2.8. Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации документов на получение субсидии, осуществляет проверку и анализ документов на получение субсидии на соответствие положениям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.9. Для рассмотрения представленных претендентами документов на получение субсидии Министерством создаётся конкурсная комиссия по вопросам предоставления субсидии (далее - конкурсная комиссия).
Состав конкурсной комиссии и Положение о конкурсной комиссии утверждаются приказом Министерства.
2.10. Заседание конкурсной комиссии проводится не позднее чем через 15 рабочих дней после даты окончания приёма документов на получение субсидии.
Решение конкурсной комиссии имеет рекомендательный характер.
2.11. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты заседания конкурсной комиссии и с учётом её позиции, изложенной в протоколе заседания конкурсной комиссии, принимает решение о предоставлении субсидий, которое оформляется приказом. Приказ Министерства в течение 2 рабочих дней с даты подписания размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.12. В случае принятия Министерством положительного решения о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней с даты утверждения приказа о предоставлении субсидии Министерство заключает соглашение о предоставлении субсидии между Министерством и претендентом, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии (далее - соглашение, получатель соответственно).
2.13. В случае принятия отрицательного решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 2 рабочих дней с даты принятия данного решения направляет претенденту уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированной причины отказа.
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются: несоответствие претендента критериям, установленным настоящим Порядком;
несоответствие представленных претендентом документов на получение субсидии требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность предоставленной претендентом информации; отсутствие или недостаточность лимитов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии;
ранее в отношении претендента было принято решение об оказании аналогичной финансовой поддержки (финансовой поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и соглашение о её предоставлении остаётся действующим на дату подачи документов на получение субсидии.
2.15. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год, в размере до 50 процентов от общей стоимости реализуемого претендентом проекта, но не более чем 15 млн. руб. на каждого получателя.
2.16. Преимущественное право на получение субсидии имеют получатели, документы на получение субсидии которых ранее были зарегистрированы в Министерстве. При недостаточности средств для выплаты субсидии всем получателям, документы на получение субсидии которых зарегистрированы Министерством в один день, субсидии таким получателям выплачиваются пропорционально заявленной сумме субсидий.
2.17. Форма соглашения утверждается Министерством в соответствии с типовыми формами соглашений (договоров) о предоставлении из бюджета Республики Крым субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, установленными Министерством финансов Республики Крым.
2.18. Требования, которым должен соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатель:
у получателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
получатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатель не должен получать средства из бюджета Республики Крым в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.19. В соглашении предусматриваются следующие обязательные положения:
цель и сроки предоставления субсидии;
положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения; размер предоставленной субсидии;
согласие получателя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем бюджетных средств условий, целей и порядка их предоставления;
форма, порядок и сроки предоставления получателем отчетности об использовании бюджетных средств;
порядок и сроки возврата получателем средств субсидии в объеме остатка, не использованного в отчетном финансовом году;
порядок возврата субсидии получателем в случае установления по результатам проверок фактов нарушения данным юридическим лицом целей и условий, определенных соглашением;
случаи и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Министерству ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашен;
счета получателей, на которые перечисляется субсидия.
2.20. В соглашении Министерство может устанавливать показатели результативности использования средств субсидии, порядок, сроки и формы предоставления получателем отчётности о выполнении этих показателей, а также порядок и сроки возврата субсидии в случае недостижения показателей результативности.
2.21. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на счета получателей, открытые в кредитных организациях:
при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат - не позднее второго рабочего дня с даты представления получателем в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежного обязательства получателя субсидии;
при предоставлении субсидии на возмещение части затрат, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка - не позднее десятого рабочего дня с даты утверждения приказа Министерства о предоставлении субсидий.
2.22. Субсидия не может быть использована получателями в целях размещения на депозиты, а также в иные финансовые инструменты.
2.23. Если по результатам конкурсного отбора остаются нераспределённые среди получателей средства бюджета Республики Крым, предназначенные для выплаты субсидии, то по решению Министерства проводится дополнительный конкурсный отбор в сроки, определяемые Министерством.
3. Требования к отчетности
3.1. Порядок, сроки и формы предоставления получателем отчетности устанавливаются Министерством в соглашении.
3.2. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.3. Министерство представляет информацию об использовании бюджетных средств в Министерство финансов Республики Крым ежемесячно до 07 числа месяца, следующего за отчётным.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий.
4.2. В случае установления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий Министерство в течение 15 рабочих дней с даты выявления указанного факта направляет в адрес получателя письменное требование о возврате субсидий.
4.3. Субсидии, использованные с нарушением условий, целей и порядка их предоставления, должны быть возвращены получателем в течение 30 календарных дней с даты получения указанного требования.
4.4. В случае непоступления средств в течение установленного срока Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.5. Остатки субсидии на финансовое обеспечение затрат, не использованные получателем в отчетном финансовом году, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Крым решения о наличии потребности в указанных средствах, могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
4.6. Принятие Министерством решения о наличии (отсутствии) потребности получателя в остатках субсидии осуществляется в течение первых 30 рабочих дней очередного финансового года в порядке, установленном Министерством.
4.7. Министерство в течение одного рабочего дня, следующего за днём принятия решения о наличии потребности получателя в остатках субсидии, направляет его на согласование в Министерство финансов Республики Крым.
4.8. В случае принятия Министерством решения об отсутствии потребности получателя в остатках субсидии средства подлежат возврату в бюджет Республики Крым в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения.
4.9. Если остаток субсидии не возвращён получателем в бюджет Республики Крым, то средства подлежат взысканию в судебном порядке.
4.10. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 24 мая 2017 г. N 279 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.