Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Севастополя
от 01.06.2017 N 431-ПП
Утверждено
постановлением Правительства
Севастополя от 03.04.2015 N 269-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 01.06.2017 N 431-ПП)
Положение
о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов города Севастополя и экспертизы нормативных правовых актов города Севастополя
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов города Севастополя (далее - проекты актов), подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства города Севастополя, экспертизы нормативных правовых актов города Севастополя, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия в целях выявления в проектах актов, действующих нормативных правовых актах положении, которые:
1) вводят избыточные административные и иные запреты, ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета города Севастополя;
4) необоснованно способствуют ограничению конкуренции;
5) приводят к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится осуществляющими их подготовку государственными органами города Севастополя (должностными лицами), иными лицами, имеющими в соответствии с Уставом города Севастополя и законодательством города Севастополя право вносить в государственные органы города Севастополя проекты нормативных правовых актов (далее - разработчик).
3. Уполномоченным органом в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов является уполномоченный Правительством Севастополя исполнительный орган государственной власти города Севастополя (далее - Уполномоченный орган).
Уполномоченный орган осуществляет экспертизу проведенной разработчиком оценки регулирующего воздействия проектов актов.
Уполномоченный орган размещает на официальном сайте Правительства Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и на инвестиционном портале города Севастополя предложение о заключении соглашения о взаимодействии с организациями, представляющими интересы предпринимательского сообщества, при проведении оценки регулирующего воздействия.
Уполномоченный орган на официальном сайте и инвестиционном портале осуществляет подписку на рассылку уведомлений и информации по вопросам оценки регулирующего воздействия в городе Севастополе.
4. Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
К проектам актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, относятся проекты актов, регулирующих следующие сферы:
1) распределение ограниченных ресурсов и государственного регулирования инвестиционной деятельности;
2) установление правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) осуществление государственного контроля (надзора) в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) установление требований для допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности;
5) предоставление государственных услуг субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
6) нормативное регулирование правоотношений в области государственного регулирования цен (тарифов);
7) нормативное регулирование правоотношений по взиманию налогов и сборов (за исключением проектов законов города Севастополя, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам);
8) иные сферы, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. Настоящее Положение не применяется в отношении проектов актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
6. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится разработчиком после принятия решения о подготовке проекта акта:
1) на основании и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов города Севастополя, указов и распоряжений Губернатора города Севастополя, постановлений и распоряжений Правительства Севастополя;
2) во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, содержащих прямое указание на необходимость подготовки проекта акта;
3) по инициативе иных лиц, имеющих в соответствии с Уставом города Севастополя и законодательством города Севастополя право вносить в государственные органы города Севастополя проекты нормативных правовых актов в пределах их компетенции.
7. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготавливаемом разработчиком проекте акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов города Севастополя, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами города Севастополя обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов города Севастополя, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов города Севастополя, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
8. Оценка регулирующего воздействия проводится в упрощенном порядке в отношении проектов актов, подготавливаемых в соответствии с особыми правилами, предусмотренными федеральным законодательством и закрепляющими необходимость проведения процедур публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов, в том числе в отношении:
проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
проектов актов, устанавливающих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
проектов актов, регулирующих общественные отношения по предоставлению субсидий субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
проектов актов, разработанных в целях приведения нормативных правовых актов города Севастополя в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
Упрощенный порядок оценки регулирующего воздействия проектов актов проводится в порядке осуществления оценки регулирующего воздействия проектов актов низкой степени регулирующего воздействия.
9. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов состоит из следующих этапов:
1) размещение уведомления о подготовке проекта акта (далее - уведомление) на официальном сайте;
2) подготовка проекта акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, составление сводного отчета о проведении оценки его регулирующего воздействия и их публичное обсуждение путем обнародования на официальном сайте.
До проведения публичных консультаций разработчик обязан обратиться в Уполномоченный орган для определения (согласования) степени регулирующего воздействия проекта акта;
3) подготовка экспертного заключения о проведении оценки регулирующего воздействия.
10. Экспертиза нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится Уполномоченным органом во взаимодействии с государственными органами города Севастополя (должностными лицами), принявшими нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которых относится исследуемая сфера общественных отношений.
11. Экспертиза проводится в отношении:
1) нормативных правовых актов, при проведении оценки регулирующего воздействия проектов которых определена высокая степень регулирующего воздействия и с момента вступления в силу которых прошло не менее 3 лет;
2) нормативных правовых актов, оценка регулирующего воздействия проектов которых не проводилась и с момента вступления в силу которых прошло не менее 1 года, о проведении оценки фактического воздействия которых поступили обоснованные предложения от органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления, экспертных организаций, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, организаций, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, а также иных лиц;
3) нормативных правовых актов, по которым поступили поручения Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя о проведении экспертизы.
12. Экспертиза нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
1) формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов города Севастополя (далее - План);
2) подготовка заключения о проведении экспертизы нормативного правового акта (далее - Заключение) и его опубликование на официальном сайте.
Глава 2. Размещение уведомления
13. Разработчик после принятия решения о подготовке проекта акта размещает уведомление на официальном сайте на срок не менее 7 рабочих дней.
Форма уведомления представлена в приложении N 1 к настоящему Положению.
14. Уведомление подписывается руководителем разработчика и содержит:
1) вид и наименование нормативного правового акта;
2) сведения о разработчике проекта акта;
3) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления на официальном сайте, и наиболее удобный способ их представления;
4) перечень прилагаемых документов к проекту акта.
15. Разработчик не позднее следующего рабочего дня после дня размещения на официальном сайте уведомления, указанного в пункте 13 настоящего Положения, обязан информировать Уполномоченный орган (официальным письмом и в электронном виде на официальный электронный адрес), органы государственной власти, органы местного самоуправления, к компетенции которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение, о размещении уведомления на официальном сайте.
В случае целесообразности разработчик также может информировать о размещении уведомления экспертные организации, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности.
Уполномоченный орган не позднее следующего рабочего дня после получения информации от разработчика о размещении на официальном сайте уведомления, указанного в пункте 13 настоящего Положения, обязан информировать о размещении уведомления на официальном сайте экспертные и другие организации, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, а также лиц, которые предоставили Уполномоченному органу свои контактные данные и согласие на получение уведомлений о размещении публичной информации по вопросам оценки регулирующего воздействия на официальном сайте.
16. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить сводку предложений в течение 5 дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 3 пункта 14 настоящего Положения.
17. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта, разработка которого осуществлялась по инициативе государственного органа города Севастополя.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию.
Глава 3. Разработка проекта акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение
18. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик подготавливает текст проекта акта и сводный отчет.
Форма сводного отчета представлена в приложении N 3 к настоящему Положению.
19. Сводный отчет подписывается руководителем разработчика и должен содержать следующие сведения:
1) степень регулирующего воздействия проекта акта;
2) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
3) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя;
4) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов (альтернативных вариантов) решения проблемы, достижения цели; оценка выгод и издержек каждого из рассматриваемых вариантов достижения поставленных целей, решения проблемы (качественная оценка о возможных прямых и косвенных выгодах и издержках; количественная оценка выгод и издержек от введения регулирования по сравнению с текущей ситуацией и для каждой из заинтересованных групп);
5) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
6) новые функции, полномочия, обязанности и права государственных органов города Севастополя (должностных лиц) или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
7) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета города Севастополя;
8) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений;
9) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
10) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта;
11) сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, лицах, предоставивших предложения;
12) иные сведения, которые по мнению разработчика позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
20. В целях организации публичного обсуждения разработчик размещает на официальном сайте извещение о проведении публичных консультаций, проект акта и сводный отчет.
Форма извещения представлена в приложении N 2 к настоящему Положению.
Типовой перечень вопросов для проведения публичных консультаций представлен в приложении N 4 к настоящему Положению.
21. Разработчик не позднее следующего рабочего дня после дня размещения на официальном сайте информации о проведении публичных консультаций, указанной в пункте 20, обязан известить об этом Уполномоченный орган (официальным письмом и в электронном виде на официальный электронный адрес), органы государственной власти, органы местного самоуправления, к компетенции и полномочиям которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение.
В случае целесообразности разработчик также может информировать о размещении уведомления экспертные организации, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности.
Уполномоченный орган не позднее следующего рабочего дня после получения извещения от разработчика о размещении на официальном сайте информации, указанной в пункте 20 настоящего Положения, обязан известить о размещении информации на официальном сайте экспертные и другие организации, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, а также лиц, которые предоставили Уполномоченному органу свои контактные данные и согласие на получение уведомлений о размещении публичной информации по вопросам оценки регулирующего воздействия на официальном сайте. В извещении указываются:
1) сведения о месте размещения проекта акта и сводного отчета (полный электронный адрес);
2) срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
22. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, но не может составлять менее:
1) 20 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) 11 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
3) 6 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
Срок проведения публичных консультаций может быть продлен на 5 рабочих дней по заявке любого заинтересованного лица (с обоснованием), направленной в течение срока проведения публичных консультаций, при этом решение о необходимости продления принимает Уполномоченный орган. Заявка, решение Уполномоченного органа и срок продления размещаются на официальном сайте не позднее следующего рабочего дня с момента принятия решения.
23. По решению разработчика в случае выявления в проекте акта положений, предусмотренных пунктом 1 настоящего Положения, срок проведения публичных консультаций может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней. Информация о сроке такого продления размещается разработчиком на официальном сайте не позднее следующего рабочего дня после принятия решения.
24. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается разработчиком.
Форма сводки предложений представлена в приложении N 5 к настоящему Положению.
25. По результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает проект акта.
26. Если в результате доработки разработчиком в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект акта подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 20-25 настоящего Положения.
27. В течение 5 рабочих дней с момента окончания срока публичных консультаций проект акта, сводный отчет и сводка предложений по результатам публичных консультаций по проекту акта направляются в Уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения о проведении оценки регулирующего воздействия.
Глава 4. Подготовка экспертного заключения о проведении оценки регулирующего воздействия
28. Экспертное заключение о проведении оценки регулирующего воздействия подготавливается со дня поступления проекта акта, сводного отчета и сводки предложений по результатам публичных консультаций по проекту акта в Уполномоченный орган в сроки:
1) 7 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) 5 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю и низкую степень регулирующего воздействия.
29. В экспертном заключении о проведении оценки регулирующего воздействия делаются выводы о соблюдении разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, способствующих ограничению конкуренции, в том числе приводящих к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
30. В случае если в экспертном заключении о проведении оценки регулирующего воздействия сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктами 12-26 настоящего Положения (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект акта по их результатам, после чего повторно направляет документы в Уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения о проведении оценки регулирующего воздействия.
31. Экспертное заключение о проведении оценки регулирующего воздействия подписывается руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа и размещается на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
Глава 5. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов поправок на проекты законов города Севастополя
32. Разработчик, ответственный за подготовку проекта поправок, проводит публичное обсуждение проекта поправок.
В этих целях разработчик, ответственный за подготовку проекта поправок, одновременно с направлением на согласование проекта поправок в заинтересованные государственные органы города Севастополя размещает его на официальном сайте и проводит публичные консультации.
Разработчик, ответственный за подготовку проекта поправок, в день размещения проекта поправок на официальном сайте извещает о начале публичных консультаций Уполномоченный орган, органы государственной власти, органы местного самоуправления, к компетенции которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение. При этом в извещении указываются:
сведения о месте размещения проекта поправок (полный электронный адрес);
срок проведения публичного обсуждения, в течение которого разработчиком, ответственным за подготовку проектов поправок, принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
33. Срок проведения публичных обсуждений по проектам поправок не может составлять менее 6 рабочих дней со дня размещения проектов поправок на официальном сайте.
34. Разработчик, ответственный за подготовку проекта поправок, обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в письменной или электронной форме в связи с проведением публичного обсуждения проекта поправок, и составить сводку таких предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем разработчика, ответственного за подготовку проекта поправок, и не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения разместить ее на официальном сайте.
35. По результатам публичного обсуждения разработчик, ответственный за подготовку проекта поправок, дорабатывает проект поправок (при необходимости). Если в результате доработки разработчиком, ответственным за подготовку проекта поправок, в проект поправок будут внесены изменения, содержащие положения, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 7 настоящего Положения, проект поправок подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичного обсуждения в соответствии с пунктами 32-34 настоящего Положения, при этом минимальный срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 3 рабочих дней.
36. Проект поправок направляется разработчиком, ответственным за подготовку проекта поправок, в Уполномоченный орган на заключение.
При этом к проекту поправок прилагается сводка предложений, поступивших в рамках публичного обсуждения проекта поправок.
37. В случае если Уполномоченным органом сделан вывод о том, что разработчиком, ответственным за подготовку проекта поправок, при подготовке проекта поправок не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик, ответственный за подготовку проекта поправок, проводит процедуры, предусмотренные пунктами 32-34 настоящего Положения (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект поправок по их результатам, после чего повторно направляет проект поправок в Уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения.
В указанном случае Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней письменно извещает разработчика, ответственного за подготовку проекта поправок, о несоблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия.
38. Экспертное заключение подготавливается в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта поправок в Уполномоченный орган.
39. Уполномоченный орган может провести публичные консультации с органами государственной власти, органами местного самоуправления, экспертными и другими организации, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, а также с лицами, которые предоставили Уполномоченному органу свои контактные данные и согласие на получение уведомлений о размещении публичной информации по вопросам оценки регулирующего воздействия на официальном сайте, в течение сроков, отведенных для подготовки экспертного заключения. В этом случае Уполномоченный орган может продлить срок подготовки экспертного заключения, но не более чем на 5 рабочих дней.
40. Экспертное заключение подлежит размещению Уполномоченным органом на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
41. Оценка регулирующего воздействия проектов законов города Севастополя, подготовленных ко второму чтению с учетом поправок, проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктом 6 статьи 13, статьей 29 Закона города Севастополя от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.
Глава 6. Формирование плана экспертизы нормативных правовых актов города Севастополя
42. Экспертиза нормативных правовых актов проводится Уполномоченным органом в соответствии с утвержденным Планом, а также по поручениям Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя.
43. План формируется Уполномоченным органом в пределах своей компетенции на основе:
1) результатов проведенной оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Севастополя;
2) результатов мониторинга реализации действующих нормативных правовых актов Севастополя;
3) поручений Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя;
4) обоснованных предложений о проведении экспертизы, поступивших от органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления, экспертных организаций, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, организации, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, а также иных лиц (далее - заявители).
44. Уполномоченный орган не позднее 2 месяцев до окончания текущего года размещает на официальном сайте уведомление о сборе предложений в целях формирования плана проведения экспертизы нормативных правовых актов на следующий год.
45. Не позднее 5 рабочих дней с момента размещения уведомления на официальном сайте Уполномоченный орган извещает органы государственной власти города Севастополя, органы местного самоуправления, экспертные и другие организации, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, а также лиц, которые предоставили Уполномоченному органу свои контактные данные и согласие на получение уведомлений о размещении публичной информации по вопросам оценки регулирующего воздействия.
46. Срок сбора предложений составляет 10 рабочих дней.
47. Не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока сбора предложений Уполномоченный орган формирует сводку всех поступивших предложений по включению нормативных правовых актов в план проведения экспертизы на следующий год (далее - Сводка предложений в план) и размещает ее на официальном сайте для публичных консультаций сроком на 7 рабочих дней.
48. В целях формирования Плана Уполномоченным органом могут быть дополнительно использованы иные формы сбора предложений, в том числе обсуждение вопросов, связанных с формированием Плана на круглых столах, экспертных и рабочих группах, советах, опросы представителей заинтересованных групп и иное. Полученные предложения фиксируются Уполномоченным органом и включаются в Сводку предложений в план.
49. По результатам сбора предложений Уполномоченный орган формирует проект Плана на следующий год.
50. План утверждается приказом руководителя Уполномоченного органа не позднее 25 декабря текущего года.
51. Не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения План подлежит размещению на официальном сайте.
52. В целях исполнения поручений Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя о проведении экспертизы нормативного правового акта в План могут быть внесены изменения.
53. Форма Плана проведения оценки фактического воздействия регулирования нормативных правовых актов утверждается Уполномоченным органом.
Глава 7. Подготовка заключения о проведении экспертизы нормативного правового акта и его публичное обсуждение
54. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в План, Уполномоченный орган готовит заключение, содержащее следующие сведения:
1) основные реквизиты нормативного правового акта, в том числе вид, дата, номер, наименование, источник публикации;
2) наименование государственного органа города Севастополя, принявшего нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений;
3) данные о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (в случае ее проведения);
4) срок действия рассматриваемого нормативного правового акта и его отдельных положений;
5) основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти города Севастополя, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом (далее - регулирование);
6) оценку степени решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет регулирования;
7) оценку бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов государственной власти Севастополя и органов местного самоуправления;
8) оценку фактических положительных и отрицательных последствий регулирования;
9) оценку эффективности достижения заявленных целей и показателей регулирования;
10) иные сведения, позволяющие оценить фактическое воздействие регулирования.
55. Государственный орган города Севастополя, принявший оцениваемый нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений, не позднее одного месяца с момента начала проведения экспертизы, определенной Планом, представляет в Уполномоченный орган информацию, предусмотренную подпунктами 4-10 пункта 53 настоящего Положения, а также иные материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, в частности:
1) статистическую информацию, получаемую на основе статистических показателей и дополняемую отраслевой статистикой федеральных органов государственной власти, органов государственной власти города Севастополя и органов местного самоуправления;
2) информацию о результатах мониторинга правоприменения по соответствующим сферам деятельности;
3) информацию о принятых мерах по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности;
4) результаты социологических исследований по вопросам правоприменения;
5) результаты анализа и обобщения обращений граждан и рассмотрения актов прокурорского надзора, судебных решений относительно практики применения нормативных правовых актов;
6) материалы научно-практических конференций, семинаров, совещаний, проводимых по проблемам действующего законодательства, а также материалы, представляемые неправительственными организациями в исследуемой сфере общественных отношений;
7) информацию, аккумулируемую из средств массовой информации и интернет-ресурсов в общедоступных телекоммуникационных сетях, в том числе в научных публикациях;
8) любую иную обосновывающую информацию.
56. Уполномоченный орган проверяет корректность представленных данных и в случае необходимости запрашивает дополнительную информацию.
57. Заключение размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней с момента его подписания.
58. Уполномоченный орган по итогам экспертизы может направить в адрес Правительства Севастополя предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты города Севастополя.
Приложение N 1
к Положению о проведении оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Севастополя и экспертизы нормативных
правовых актов Севастополя
Уведомление | |||
| |||
Вид нормативного правового акта |
Закон и постановление Законодательного Собрания города Севастополя, указ (распоряжение) Губернатора города Севастополя, постановление (распоряжение) Правительства Севастополя, приказ государственного органа города Севастополя (должностного лица) |
||
Наименование нормативного правового акта |
Указывается полное наименование проекта нормативного правового акта |
||
Сведения о разработчике нормативного правового акта |
Полное и краткое наименование государственного органа города Севастополя (должностного лица), контактные данные разработчика, в том числе почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты, предназначенные для направления предложений |
||
Срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения |
Срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 7 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и наиболее удобный способ их представления |
||
| |||
Разработчик |
Подпись |
(Инициалы, Фамилия) |
Приложение N 2
к Положению о проведении оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Севастополя и экспертизы нормативных
правовых актов Севастополя
Извещение | |||||||
| |||||||
Настоящим |
|
||||||
(Разработчик) | |||||||
извещает о проведении оценки регулирующего воздействия по проекту | |||||||
| |||||||
(полное наименование проекта нормативного правового акта) | |||||||
| |||||||
Разработчик акта: |
|
||||||
(Разработчик) | |||||||
Сроки проведения публичных консультаций: |
|
дней |
|||||
Способ направления ответов: указывается любой удобный способ (в электронном виде | |||||||
на адрес |
|
|
|
||||
в бумажном виде по адресу |
|
||||||
Контактное лицо: указывается наименование органа государственной власти, должность, контактный телефон, электронный адрес. время работы Прилагаемые в извещению документы: - проект нормативного правового акта; - сводный отчет; - иные документы (при необходимости). |
Приложение N 3
к Положению о проведении оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Севастополя и экспертизы нормативных
правовых актов Севастополя
Сводный отчет
о результатах проведения оценки регулирующего
воздействия проекта нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Орган-разработчик:
____________________________________________________________________
полное и краткое наименования органа государственной власти
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
____________________________________________________________________
место для текстового описания
1.3. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено
предлагаемое правовое регулирование:
____________________________________________________________________
место для текстового описания
1.4. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
____________________________________________________________________
место для текстового описания
1.5. Краткое описание предлагаемого способа правового регулирования:
____________________________________________________________________
место для текстового описания
1.6. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с
размещением уведомления о разработке предлагаемого правового
регулирования: начало: "__" ___________ 20__ г.; окончание:
"__" _____________ 20___ г.
1.7. Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:
Ф.И.О.: __________________________________________________________
Должность: _______________________________________________________
Тел: _______________________Адрес электронной почты:______________
2. Степень регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта
2.1. Степень регулирующего воздействия: __________________________
низкая/средняя/ высокая
3. Описание проблемы, на решение которой
направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных
эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы
3.1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование:
____________________________________________________________________
место для текстового описания
3.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах,
принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных
ресурсах:
____________________________________________________________________
место для текстового описания
3.3. Описание условий, при которых проблема может быть решена без
вмешательства со стороны государства:
____________________________________________________________________
место для текстового описания
3.4. Источники данных:
____________________________________________________________________
место для текстового описания
3.5. Иная информация о проблеме:
____________________________________________________________________
место для текстового описания
4. Анализ федерального, регионального опыта
в соответствующих сферах деятельности
4.1. Федеральный, региональный опыт в соответствующих сферах:
____________________________________________________________________
место для текстового описания
4.2. Источники данных:
____________________________________________________________________
место для текстового описания
5. Определение целей предлагаемого правового
регулирования и индикаторов для оценки их достижения
5.1. Цели предлагаемого правового регулирования |
5.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
5.3. Обоснование соответствия целей принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя |
(Цель 1) |
|
|
(Цель N) |
|
|
5.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие
решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого
правового регулирования в данной области, которые определяют
необходимость постановки указанных целей:
____________________________________________________________________
указывается нормативный правовой акт более высокого уровня
либо инициативный порядок разработки
6. Описание предлагаемого регулирования и иных
возможных способов решения проблемы
6.1. Описание предлагаемого способа решения проблемы:
____________________________________________________________________
место для текстового описания
Государство | |
Выгоды |
Издержки |
Общество (граждане, потребители) | |
Выгоды |
Издержки |
Бизнес-сообщество (юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели и т.д.) | |
Выгоды |
Издержки |
6.2. Описание иных способов решения проблемы:
___________________________________________________________________
место для текстового описания
Государство | |
Выгоды |
Издержки |
Общество (граждане, потребители) | |
Выгоды |
Издержки |
Бизнес-сообщество (юридические и предприниматели и т.д.) физические лица, индивидуальные | |
Выгоды |
Издержки |
6.3. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:
__________________________________________________________________
место для текстового описания
7. Изменение функций (полномочий, обязанностей,
прав) органов государственной власти города Севастополя
(органов местного самоуправления), а также порядка их
реализации в связи с введением предлагаемого
правового регулирования
* постоянное наблюдение, выборочные проверки (документарные,
выездные), анализ отчетности и (или) статистических данных, выдача
разрешений,
согласование, экспертиза, прием уведомлений и др.
8. Оценка дополнительных расходов (возможных
поступлений) бюджета города Севастополя, связанных с
введением предлагаемого правового регулирования
8.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) |
8.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета города Севастополя |
8.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн рублей |
|
8.4. Наименование органа государственной власти (органа местного самоуправления) (от 1 до К) | |||
8.4.1. Функция (полномочие, обязанность или право) (от 1 до К) |
8.4.2. Единовременные расходы (от 1 до N) в _______ г. |
|
|
8.4.3. Периодические расходы (от 1 до N) за период ________ гг. |
|
||
8.4.4. Возможные доходы (от 1 до N) за период _______ гг. |
|
||
8.5. Итого единовременные расходы за период _________ гг. |
|
||
8.6. Итого периодические расходы за период _________ гг. |
|
||
8.7. Итого возможные доходы за период __________ гг. |
|
8.8. Другие сведения о дополнительных расходах (возможных
поступлениях) города Севастополя, возникающих в связи с введением
предлагаемого правового регулирования:
____________________________________________________________________
место для текстового описания
8.9. Источники данных:
____________________________________________________________________
место для текстового описания
9. Оценка расходов субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью
соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо
изменением содержания таких или ограничении
обязанностей и ограничений
9.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 7.1 сводного отчета) |
9.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием |
9.3. Описание и оценка видов расходов |
|
|
|
9.4. Источники данных:
_________________________________________________________________
место для текстового описания
10. Предполагаемая дата вступления в силу
нормативного правового акта:
___________________________________________________________________
если положения вводятся в действие в разное время,
указывается статья/пункт проекта акта и дата введения
Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта и сводного отчета:
11. Информация о сроках проведения публичных консультаций
по проекту нормативного правового акта и сводному отчету
11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи
с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и
сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:
начало: "___" _____________ 20__г.;
окончание: "___" ____________ 20__ г.
11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в
ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
Всего замечаний и предложений: _______________, из них учтено:
полностью: ______________ , учтено частично: ______________
11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений,
поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта:
__________________________________________________________________
место для текстового описания
Приложение. Сводки предложений, поступивших в ходе публичных
консультаций, проводившихся в ходе процедуры ОРВ, с указанием
сведений об их учете или причинах отклонения.
Иные приложения (по усмотрению органа, проводящего оценку
регулирующего воздействия).
Разработчик
__________________ __________________ _________________
(инициалы, фамилия) Дата Подпись
Приложение N 4
к Положению о проведении оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов Севастополя и экспертизы
нормативных правовых актов Севастополя
Приложение N 5
к Положению о проведении оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов Севастополя и экспертизы
нормативных правовых актов Севастополя
Сводка предложений по результатам публичных консультаций по проекту нормативного правового акта
N |
Наименование организации |
Общее содержание полученного предложения |
Сведения об учете/ причинах отклонения полученных предложений |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
К |
|
|
|
Общее число участников публичных консультаций: _____, в т.ч.:
Общее число полученных предложений по доработке проекта акта: ____;
Общее число полученных мнений о поддержке принятия проекта акта: __;
Общее число учтенных предложений: ______;
Общее число учтенных частично предложений: ______;
Разработчик Подпись (Инициалы, Фамилия)
Приложение N 6
к Положению о проведении оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов Севастополя и экспертизы
нормативных правовых актов Севастополя
Форма
экспертного заключения о проведении оценки
регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
Бланк письма Наименование
уполномоченного органа разработчика
______________________ в соответствии с ____________________________
(наименование (нормативный правовой акт,
уполномоченного органа) устанавливающий порядок
проведения оценки
регулирующего воздействия)
(далее - ___________________________) рассмотрел проект
(краткое наименование НПА)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
(далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки
настоящего заключения ______________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти,
направившего проект акта)
(далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего
заключения _______________________________________________________
__________________________________________________________________
(впервые/повторно)
____________________________________________________________ <1>.
(информация о предшествующей подготовке
заключения об оценке регулирующего
воздействия проекта акта)
Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления
в сроки с _________________ по ___________________, а также проекта
(срок начала (срок окончания
публичного обсуждения) публичного обсуждения)
акта и сводного отчета в сроки с ________________ по _______________.
(срок начала (срок окончания
публичного обсуждения) публичного обсуждения)
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта
размещена разработчиком на официальном сайте по адресу _______________
______________________________________________________________________
(полный электронный адрес размещения проекта
акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
В ходе подготовки настоящего заключения были проведены
публичные консультации в сроки с ______________ по __________________
(срок начала (срок окончания
публичных консультаций) публичных консультаций)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(краткие комментарии о проведенных публичных
консультациях, включая обоснование необходимости
их проведения, количества и состава участников, основной вывод)
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта
акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном
отчете, _________________________________ сделаны следующие выводы <2>:
(наименование уполномоченного органа)
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования
решения проблемы предложенным
способом регулирования)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих
избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности или
способствующих их введению, а также положений, приводящих
к возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности,
а также бюджета города Севастополя)
_____________________________________________________________________
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание (при наличии) на приложения.
______________________________ И.О. Фамилия
(подпись уполномоченного
должностного лица)
-----------------
<1> Указывается в случае направления разработчиком проекта акта
повторно.
<2> В случае если по результатам оценки регулирующего воздействия
выявлено отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности,
запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также
положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также
бюджета города Севастополя, и установлено наличие достаточного
обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования,
подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия после
указания соответствующих выводов завершена и дальнейшего заполнения
настоящей формы не требуется.
Приложение N 7
к Положению о проведении оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов Севастополя и экспертизы
нормативных правовых актов Севастополя
Форма
заключения о проведении экспертизы
нормативного правового акта
Бланк письма
уполномоченного органа
______________________ в соответствии с ____________________________
(наименование (нормативный правовой акт,
уполномоченного органа) устанавливающий порядок
проведения экспертизы
(далее - ___________________________) рассмотрел
(краткое наименование НПА)
_______________________________________________ и сообщает следующее
(наименование нормативного правового акта)
Настоящее заключение подготовлено ____________________________.
(впервые/повторно)
__________________________________________________________ <1>.
(информация о предшествующей подготовке
заключения об экспертизе нормативного правового акта)
Уполномоченным органом проведены публичные консультации в сроки
с _____________________ по _____________________.
(срок начала (срок окончания
публичного обсуждения) публичного обсуждения)
Информация об экспертизе нормативного правового акта размещена
уполномоченным органом на официальном сайте по адресу ______________
____________________________________________________________________
(полный электронный адрес размещения нормативного
правового акта в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет")
На основе проведенной экспертизы нормативного правового акта
сделаны следующие выводы <2>: ___________________________________
_________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии положений,
необоснованно затрудняющих осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности)
____________________________________________________________________
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание (при наличии) на приложения.
________________________________ И.О. Фамилия
(подпись уполномоченного
должностного лица)
--------------------
<1> Указывается в случае направления разработчиком нормативного
правового акта повторно.
<2> В случае если по результатам экспертизы выявлено отсутствие
положений, необоснованно затрудняющих осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности, подготовка
заключения об экспертизе после указания соответствующих выводов
завершена и дальнейшего заполнения настоящей формы не требуется.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Севастополя от 1 июня 2017 г. N 431-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Севастополя... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.