Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Симферопольского района
от 09.03.2017 N 68-п
Муниципальная программа
"Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, проживающих на территории Симферопольского района в 2017 году"
1 июня 2017 г.
Постановлением Администрации Симферопольского района Республики Крым от 1 июня 2017 г. N 152-П в паспорт Программы внесены изменения
Паспорт
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы, основные проблемы в указанной сфере
Одним из наиболее важных и сложных вопросов в области защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в Симферопольском районе, является обеспечение указанной категории лиц жилыми помещениями.
По данным Управления по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Симферопольского района на учете состоит 420 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них 27 детей имеют жилье на праве собственности и 393 детей не имеют жилья.
Приобретая самостоятельность, дети вынуждены возвращаться по адресу закрепленного жилья, в котором проживают биологические родители, лишенные родительских прав. В большинстве случаев, биологические родители ведут асоциальный образ жизни, жилье не соответствует санитарно-гигиеническим нормам.
Острота проблемы определяется недоступностью самостоятельного приобретения жилья. Как правило, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, не могут получить доступ на рынок жилья без существенной финансовой поддержки. Отсутствует возможность самостоятельно произвести ремонт в имеющемся у них жилье.
Реализация мероприятий программы позволит обеспечить проживание детей-сирот в населенных пунктах Симферопольского района, создать условия для включения детей-сирот, детей, оставшиеся без попечения родителей, и лиц из их числа в активную социальную жизнь, а также обеспечить контроль за сохранностью жилых помещений, переданных по договорам найма специализированного жилищного фонда.
Своевременное обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшиеся без попечения родителей, и лиц из их числа напрямую зависит от разработки эффективного механизма обеспечения жилыми помещениями лиц указанной категории на территории Симферопольского района.
Реализация мероприятий программы позволит своевременно обеспечить жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в соответствии с требованиями федерального законодательства, создать благоприятные условия для социальной адаптации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в современном обществе и повысить качество их жизни.
Несвоевременное обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа обостряет социальные проблемы.
Постановлением Администрации Симферопольского района Республики Крым от 1 июня 2017 г. N 152-П в раздел 2 внесены изменения
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы
Основной целью программы является:
- обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, не имеющих жилых помещений.
Приоритетными направлениями являются защита жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа; принятия мер по защите и исключению нарушений жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
Для достижения основной цели Программы предполагается выполнить следующие задачи:
- формирование специализированного жилищного фонда;
- предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений;
- содержание жилых помещений специализированного жилищного фонда (взносы на капитальный ремонт).
Основными принципами реализации Программы являются:
- законность;
- добровольное участие в программе;
- возможность для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, проживающих на территории Симферопольского района, реализовать свое право на получение жилого помещения.
Условиями прекращения реализации муниципальной Программы является досрочное достижение целей и задач данной программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
В рамках реализации программы планируется достижение следующих целевых показателей:
- количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда - 2 человека;
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, проживающих на территории Симферопольского района в 2017 году"приведены в Приложении 1 к муниципальной программе.
Срок реализации программы - 2017 год. Без разделения на этапы.
3. Характеристика мероприятий Программы
Реализация Программы предполагает выполнение комплекса мероприятий (Приложение 2 к муниципальной программе):
Постановлением Администрации Симферопольского района Республики Крым от 1 июня 2017 г. N 152-П в пункт 1 раздела 3 изложен в новой редакции
1. Формирование специализированного жилищного фонда:
- приобретение жилых помещений;
- включение жилых помещений в специализированный жилищный фонд.
2. Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений:
- подготовка правового акта о предоставлении специализированных жилых помещений по договорам найма.
- заключения договоров найма специализированных жилых помещений с гражданами, относящимися к категориям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
3. Содержание жилых помещений специализированного жилищного фонда (взносы на капитальный ремонт).
4. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Правовое регулирование осуществляется на основании:
- Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Закона Республики Крым от 1 сентября 2014 года N 62-ЗРК "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Крым";
- Закона Республики Крым от 26 ноября 2014 года N 45-ЗРК "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона Республики Крым N 45-ЗРК следует читать как "от 18 декабря 2014 г."
- Закона Республики Крым от 18 декабря 2014 года N 46-ЗРК "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в Республике Крым";
- постановления Совета министров Республики Крым от 15 июля 2015 года N 403 "Об утверждении Порядка формирования специализированного жилищного фонда Республики Крым для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- постановления администрации Симферопольского района от 25 февраля 2015 года N 9-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ и Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных ведомственных целевых программ" (с изменениями и дополнениями).
5. Участие муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Симферопольский район, в реализации Программы
К реализации мероприятий Программы будут привлекаться 22 сельских поселения, входящие в состав района:
1. Гвардейское сельское поселение;
2. Добровское сельское поселение;
3. Донское сельское поселение;
4. Журавлёвское сельское поселение;
5. Кольчугинское сельское поселение;
6. Мазанское сельское поселение;
7. Мирновское сельское поселение;
8. Молодёжненское сельское поселение;
9. Николаевское сельское поселение;
10. Новоандреевское сельское поселение;
11. Новосёловское сельское поселение;
12. Первомайское сельское поселение;
13. Перовское сельское поселение;
14. Пожарское сельское поселение;
15. Родниковское сельское поселение;
16. Скворцовское сельское поселение;
17. Трудовское сельское поселение;
18. Укромновское сельское поселение;
19. Урожайновское сельское поселение;
20. Чистенское сельское поселение;
21. Широковское сельское поселение;
22. Школьненское сельское поселение.
Постановлением Администрации Симферопольского района Республики Крым от 1 июня 2017 г. N 152-П раздел 6 изложен в новой редакции
6. Информация об участниках Программы
Участниками Программы являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа, проживающие на территории Симферопольского района, включенные в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
7. Информация по ресурсному обеспечению Программы
Финансовые средства на улучшение жилищных условий детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, формируются за счет средств:
- бюджета муниципального образования Симферопольский район - 1 000 000 рублей;
- бюджета Республики Крым - 2 463 653 рублей.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет - 3 463 653 рублей (Приложение 3 к муниципальной программе).
8. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками
К рискам реализации программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнитель Программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1) финансовые риски, связанные с недостатком денежных средств. Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования Программы, причины возникновения которого, в большей степени определяются внешними факторами: недополучение доходов республиканского бюджета, незапланированное увеличение расходов, и как следствие, увеличение дефицита республиканского бюджета. Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений индикаторов (показателей) Программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Программы, осуществляется при помощи следующих мер:
- рациональное использование имеющихся средств;
- корректировка Программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределения средств между приоритетными направлениями Программы.
2) правовые риски реализации Программы связаны с возможным изменением законодательства или приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением законодательства и приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы, осуществляется при помощи следующих мер:
- регулярный мониторинг изменений законодательства в сфере реализации Программы;
- реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга, при необходимости - проведение корректировки Программы.
3) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой, что может привести к невыполнению ряда мероприятий Программы или к задержке в их выполнении.
Меры по управлению рисками - повышение ответственности сотрудников, ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий, координация деятельности сотрудников, ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения данного риска.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации Программы, оценки ее эффективности и результативности.
9. Порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников Программы
Порядок взаимодействия ответственного исполнителя, участников Программы по вопросам разработки, реализации и оценки эффективности Программы определяет ответственный исполнитель Программы в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Симферопольского района, утвержденным постановлением администрации Симферопольского района от 25 февраля 2015 года N 9-п (с изменениями и дополнениями).
10. Оценка эффективности реализации Программы
В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Симферопольского района, утвержденным постановлением администрации Симферопольского района от 25 февраля 2015 года N 9-п (с изменениями и дополнениями), оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.
11. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации программ осуществляется ежегодно ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, на основании годовых отчетов о ходе реализации программ.
Оценка эффективности реализации программы проводится по двум направлениям:
1. Оценка степени достижения целей и решения задач программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач программы может определяться путем сопоставления фактических достигнутых значений показателей (индикаторов) программы и их плановых значений по формуле:
СДЦ = (СДП 1 + СДП 2 + СДП ...) / N, где:
СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения показателя (индикатора) программы;
N - количество показателей (индикаторов) программы.
СДП - степень достижения показателя (индикатора) программы рассчитывается по формуле:
СДП = ЗФ / ЗП - для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений или,
СДП = ЗП / ЗФ - для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, где:
ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) программы;
ЗП - плановое значение показателя (индикатора).
Максимальное значение СДП не может быть больше 1, т.е. .
2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию программ.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программы по формуле:
УФ = ФФ / ФП, где:
УФ - уровень финансирования реализации программы;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию программы;
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Максимальное значение УФ не может быть больше 1, т.е. . Эффективность реализации программы рассчитывается по следующей формуле:
ЭМП = (СДЦ + УФ) / 2, где:
ЭМП - эффективность реализации программы;
СДЦ - степень достижения цели (решения задач);
УФ - уровень финансирования реализации программы.
Выводы об эффективности (неэффективности) реализации программы определяются на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации программы |
Критерии оценки эффективности |
неэффективная |
менее 0,5 |
удовлетворительная |
0,5 - 0,79 |
эффективная |
0,8 - 1 |
Прекращение действия Программы предусматривается в случае исполнения либо досрочной реализации всех запланированных мероприятий.
Руководитель аппарата администрации |
Ж.Д. Дикая |
Начальник управления по делам |
И.С. Марылива |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.