Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Севастопольской
городской избирательной комиссии
от 13 июня 2017 г. N 158/800-1
Порядок
формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших городские списки кандидатов, при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания города Севастополя
1. Общие положения
1.1. Согласно Федеральному закону от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Закону города Севастополя от 30 апреля 2014 года N 4-ЗС "О выборах депутатов Законодательного Собрания города Севастополя" (далее - Закон города Севастополя) кандидат в депутаты Законодательного Собрания города Севастополя (далее - кандидат), выдвинутый по одномандатному избирательному округу, обязан, в период после письменного уведомления соответствующей окружной комиссии о его выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для его регистрации этой комиссией, создать избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании.
Избирательное объединение, выдвинувшее городской список кандидатов (далее - избирательное объединение), для финансирования избирательной кампании обязано создать избирательный фонд после регистрации Севастопольской городской избирательной комиссией уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательных объединений, выдвинувших городские списки кандидатов.
Денежные средства, образующие избирательный фонд кандидата, избирательного объединения, перечисляются в валюте Российской федерации на специальный избирательный счет, открытый с разрешения окружной избирательной комиссии, Севастопольской городской избирательной комиссии соответственно кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам (в случае его назначения), уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам, в филиалах Сберегательного банка, а при их отсутствии - в других кредитных организациях, расположенных на территории избирательного округа (далее - Кредитная организация).
1.2. Право распоряжаться денежными средствами избирательного фонда принадлежит создавшему этот фонд кандидату, избирательному объединению.
1.3. Средства избирательного фонда имеют целевое назначение и могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением избирательной кампании.
1.4. Кандидат вправе, а избирательное объединение, выдвинувшее городской список кандидатов, обязано назначить своего уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
Регистрация уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам и его полномочия осуществляется в соответствии со статьей 45 Закона города Севастополя.
Регистрация уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам и его полномочия осуществляется в соответствии со статьей 28 Закона города Севастополя
1.5. Избирательные фонды обязаны создать:
кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения;
кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу избирательным объединением;
избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов по городскому избирательному округу.
1.6. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидата только по одномандатному избирательному округу, собственный избирательный фонд не создает.
1.7. Кандидаты, баллотирующиеся только в составе городского списка кандидатов, избирательные фонды не создают.
2. Учет поступления средств в избирательные фонды
2.1. Кандидат, избирательное объединение обязаны вести учет поступления средств, в соответствующий избирательный фонд и расходования указанных средств по форме, приведенной в Приложении 1.
2.2. Избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений могут создаваться за счет:
1) собственных средств кандидата, избирательного объединения, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от установленного пунктами 2.3. и 2.4. настоящего раздела предельных размеров расходования средств избирательных фондов кандидата, избирательного объединения;
2) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от установленного пунктом 2.3. настоящего раздела предельного размера расходования средств избирательных фондов кандидата;
3) добровольных пожертвований граждан в размере, не превышающем в совокупности для каждого гражданина 0,5 процента от установленных пунктами 2.3. и 2.4. настоящего раздела предельных размеров расходования средств избирательных фондов кандидата, избирательного объединения;
4) добровольных пожертвований юридических лиц в размере, не превышающем в совокупности для каждого юридического лица двух процентов от установленных пунктами 2.3. и 2.4. настоящего раздела предельных размеров расходования средств избирательных фондов кандидата, избирательного объединения.
2.3. Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата составляет пять миллионов рублей.
2.4. Предельный размер расходования средств избирательного фонда избирательного объединения составляет 50 миллионов рублей.
2.5. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений:
1) иностранным государствам и иностранным организациям;
2) иностранным гражданам;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания (для открытых акционерных обществ на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 пункта 2.5. настоящего Порядка; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 9 пункта 2.5. настоящего Порядка, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания;
15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
а) иностранных государств, а также от указанных в подпунктах 1-4, 6-8 и 11-14 пункта 2.5. настоящего Порядка органов, организаций или физических лиц;
б) российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
в) юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
г) организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
д) организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта;
е) организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
2.6. Некоммерческие организации, указанные в подпункте 15 пункта 2.5 настоящего Порядка, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего городской список кандидатов, только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в подпунктах "а"- "е" подпункта 15 пункта 2.5 настоящего Порядка (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.
2.7. Избирательное объединение вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств, своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания.
2.8. Собственные средства кандидата в созданный им избирательный фонд вносятся кандидатом, либо уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам (в случае его назначения) по предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, с указанием в реквизите "Назначение платежа" распоряжения о переводе денежных средств (далее - распоряжение) "Собственные средства кандидата".
2.9. Добровольное пожертвование гражданина в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения вносится через кредитную организацию лично гражданином Российской Федерации из собственных денежных средств по предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации. При внесении добровольного пожертвования гражданином в платежном документе указываются следующие сведения: слово "пожертвование", фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, информация о гражданстве. Перевод денежных средств на специальный избирательный счет осуществляется кредитной организацией в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, устанавливающих правила осуществления перевода денежных средств.
При перечислении отделениями связи пожертвований - денежных переводов сведения, указанные жертвователем - гражданином, вносятся в реквизит "Назначение платежа" платежного поручения, которое представляется кредитной организации, обслуживающей соответствующее отделение связи. Для каждого почтового перевода отделение связи оформляет отдельное платежное поручение.
2.10. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения осуществляется только в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный избирательный счет.
При внесении добровольного пожертвования юридическим лицом в платежном поручении должны содержаться следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 7 статьи 60 Закона города Севастополя. Платежное поручение на перечисление добровольного пожертвования на специальный избирательный счет заполняется юридическим лицом в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления перевода денежных средств.
2.11. При переводе добровольного пожертвования юридическое лицо в распоряжении в реквизите "Назначение платежа" указывает слово "Пожертвование" и указанные в пункте 2.10 реквизиты. В качестве отметки об отсутствии ограничений используется следующая запись: "Ограничения, предусмотренные частью 7 статьи 60 Закона города Севастополя, отсутствуют", допускается сокращение "Отс. огр."
2.12. Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования в платежных документах указывает реквизиты, обязательные для граждан - жертвователей, предусмотренные в пункте 2.9 настоящего Порядка: фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, информация о гражданстве.
2.13. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения, для гражданина - безвозмездное внесение собственных средств на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения.
2.14. Кандидат, избирательное объединение до дня голосования вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем.
2.15. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход городского бюджета. Возврат пожертвований, перечисление пожертвований в доход городского бюджета осуществляются не позднее чем через десять дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет избирательного фонда кандидата, избирательного объединения.
2.16. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований пунктов 2.9 и 2.10 настоящего Порядка, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный Законом города Севастополя максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный Законом города Севастополя максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата.
2.17. Кандидат, избирательное объединение не несет ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 2.9. и 2.10. настоящего Порядка и оказавшиеся недостоверными, если кандидат, избирательное объединение своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертвований.
2.18. Севастопольская городская избирательная комиссия, окружные избирательные комиссии осуществляют контроль за порядком формирования средств избирательных фондов и расходованием этих средств. При поступлении информации о переводе (перечислении) на специальный избирательный счет добровольных пожертвований с нарушением части 7 статьи 60 Закона города Севастополя указанная информация незамедлительно сообщается соответствующим кандидатам, избирательным объединениям.
2.19. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидатам, избирательным объединениям только через соответствующие избирательные фонды. Материальная поддержка кандидата, избирательного объединения, направленная на достижение определенного результата на выборах депутатов Законодательного Собрания, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.
3. Учет расходования средств избирательных фондов
3.1. Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит создавшему этот фонд кандидату, избирательному объединению.
3.2. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение.
Средства избирательных фондов могут использоваться кандидатами избирательными объединениями только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании.
3.3. Средства избирательных фондов могут использоваться на:
1) финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата, городского списка кандидатов, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
2) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
3) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, избирательными объединениями своей избирательной кампании.
3.3. Кандидат, избирательное объединение имеет право использовать только те пожертвования граждан и юридических лиц, которые в установленном Законом города Севастополя порядке перечислены жертвователями до дня голосования.
3.4. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, избирательного объединения заключаются в письменной форме лично кандидатом либо уполномоченным представителем по финансовым вопросам (в случае его назначения), уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы (оказанной услуге), ее стоимости, расценок по видам работ (оказанных услуг), порядка оплаты, сроков выполнения работ. Договоры о привлечении кандидатом граждан к выполнению работ и оказанию услуг могут быть заключены только с гражданами Российской Федерации, достигшими возраста 18 лет на день заключения договора.
Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами о выполнении работ (оказанных услуг), накладными, счетами-фактурами.
3.5. Кандидат, избирательное объединение самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей предвыборной агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.
Граждане и юридические лица, при формировании заказов, связанных с производством, размещением и распространением агитационных материалов в поддержку кандидата, списка кандидатов по форме, приведенной в Приложении 7 представляют в редакцию периодического печатного издания, организацию телерадиовещания, на предприятие, осуществляющее выпуск агитационной продукции, письменное подтверждение согласия кандидата, его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя финансовым вопросам избирательного объединения, выдвинувшего городской список кандидатов, на выполнение данных работ и их оплату за счет средств избирательного фонда.
3.6. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего городской список кандидатов. Агитация за кандидата, за избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений запрещается.
Расчеты кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего городской список кандидатов, с юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) производятся исключительно в безналичном порядке.
3.7. Политическая партия, выдвинувшая кандидата (кандидатов), городской список кандидатов, которые зарегистрированы соответственно окружной избирательной комиссией, Севастопольской городской избирательной комиссией, не позднее чем за десять дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном региональном государственном периодическом печатном издании, а также размещает ее в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставляемая кандидатам, избирательным объединениям в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом города Севастополя, либо такая публикация оплачивается из средств избирательного фонда избирательного объединения, избирательного фонда кандидата, выдвинутого этой политической партией.
Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
3.8. Предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом, избирательным объединением до предоставления эфирного времени, печатной площади.
После выполнения условий договора о предоставлении эфирного времени оформляются акт оказанных услуг и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи, даты и времени ее выхода в эфир, продолжительности предоставленного эфирного времени.
После выполнения условий договора о предоставлении печатной площади оформляется акт оказанных услуг, в котором отмечается выполнение обязательств по договору с указанием периодического печатного издания, названия агитационного материала, объема, номера полосы и даты его опубликования.
Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных пунктом 3.6 настоящего Порядка.
3.9. Если после распределения платного эфирного времени либо в результате отказа зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, зарегистрировавшего городской список кандидатов, в соответствии с частью 13 статьи 54 Закона города Севастополя от использования предоставленного им бесплатного либо платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, подавшим заявки на предоставление такого эфирного времени. Оставшееся эфирное время предоставляется указанным кандидатам, избирательным объединениям на равных условиях.
В договоре на предоставление платного эфирного времени зарегистрированному кандидату, избирательному объединению указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт о выполнении работ и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
3.10. Платежный документ на перечисление в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени представляется в кредитную организацию кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой кредитной организации представляется кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам (в случае его назначения), уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени не допускается.
3.11. Если после распределения платной печатной площади либо в результате отказа зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, зарегистрировавшего городской список кандидатов, в соответствии с частью 7 статьи 55 Закона города Севастополя от использования предоставленной им бесплатной либо платной печатной площади останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, подавшим заявки на предоставление такой печатной площади. Оставшаяся печатная площадь предоставляется указанным кандидатам, избирательным объединениям на равных условиях
3.12. Платежный документ на перечисление в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади представляется в кредитную организацию кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам (в случае его назначения), уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня публикации агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой кредитной организации представляется кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам в редакцию периодического печатного издания до опубликования агитационного материала. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
3.13. Кредитная организация обязана перечислить средства в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади не позднее операционного дня, следующего за днем получения расчетного документа.
3.14. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна содержаться информация о том, из средств избирательного фонда какого кандидата, какого избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации.
3.15. Все печатные и аудио-визуальные агитационные материалы должны содержать сведения об изготовителе: для юридического лица - наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации, для гражданина - фамилию, имя, отчество, адрес места жительства; сведения о заказчике: для юридического лица - наименование организации, для гражданина - фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, а также информацию о тираже, месте его изготовления, дате выпуска, указание об оплате изготовления данных агитационных материалов за счет средств соответствующего избирательного фонда.
До начала распространения печатных и аудиовизуальных агитационных материалов кандидат представляет экземпляры или их копии в соответствующую окружную избирательную комиссию, а избирательное объединение - в Севастопольскую городскую избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены копия платежного поручения на оплату изготовления тиража предвыборного агитационного материала с отметкой кредитной организации об исполнении, сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы по форме, приведенной в приложении N 8.
3.16. Оплата изготовления, а также распространения каждого тиража предвыборного агитационного материала должна производиться отдельными платежными поручениями.
4. Запрет на расходование средств помимо избирательного фонда
4.1. В целях достижения определенного результата на выборах расходование денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, запрещается.
4.2. Кандидатам, избирательным объединениям запрещается использовать для оплаты работ по сбору подписей избирателей, проведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий (использование помещений, транспорта, связи, оргтехники и т.п.), иные денежные средства кроме средств, поступивших в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения в установленном Законом города Севастополя порядке.
4.3. Запрещается без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам (в случае его назначения), уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах.
4.4. Запрещается бесплатное или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах.
4.5. Кандидатам, избирательным объединениям их доверенным лицам и уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
5. Отчетность по средствам избирательных фондов
5.1. Подразделение Кредитной организации, в котором открыты специальные избирательные счета кандидатов, избирательных объединений представляет в окружную избирательную комиссию и Севастопольскую городскую избирательную комиссию сведения о поступлении средств на специальные избирательные счета кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств в машиночитаемом виде (в случае невозможности предоставления в машиночитаемом виде - на бумажном носителе) не реже одного раза в неделю, а за 10 дней до дня голосования - не реже одного раза в три операционных дня по формам, установленным Севастопольской городской избирательной комиссией.
Условия о представлении этих сведений включаются в договор банковского счета.
Кредитная организация по представлению окружной избирательной комиссии, Севастопольской городской избирательной комиссии, а также по требованию кандидата либо уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам (в случае его назначения), уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения обязана в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования - в день обращения заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов.
5.2. Соответствующая окружная избирательная комиссия, Севастопольская городская избирательная комиссия периодически, но не реже чем один раз в две недели до дня голосования, направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений по форме, приведенной в Приложении N 2, 2.1.
5.3. Обязательному опубликованию подлежат сведения:
1) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 60 тыс. рублей для кандидата и 400 тыс. рублей для избирательного объединения;
2) о юридических лицах, перечисливших в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения добровольные пожертвования в сумме, превышающей 60 тыс. рублей для кандидата и 400 тыс. рублей для избирательного объединения;
3) о количестве граждан, внесших в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения добровольные пожертвования на сумму, превышающую 30 тыс. рублей для кандидата и 60 тыс. рублей для избирательного объединения;
4) о средствах, возвращенных жертвователям из избирательного фонда, кандидата, избирательного объединения, в том числе об основаниях возврата;
5) об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения, и об общей сумме израсходованных средств.
5.4. По решению соответствующей избирательной комиссии в средства массовой информации могут быть направлены сообщения о допущенных нарушениях при формировании и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов.
5.5. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать сведения, передаваемые им избирательными комиссиями для опубликования, в течение трех дней со дня получения.
5.6. Кандидат, избирательное объединение обязаны вести учет поступления и расходования средств своих избирательных фондов по формам указанным в Приложении N 1.
5.7. Кандидат, избирательное объединение представляют соответственно в окружную избирательную комиссию, Севастопольскую городскую избирательную комиссию следующие финансовые отчеты (первый и итоговый) по формам указанным в Приложении N 3:
1) первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации кандидата, городского списка кандидатов. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета, а также предоставляется учет поступления и расходования средств своих избирательных фондов по формам указанным в Приложении N 1;
2) итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Законодательного Собрания.
Итоговый финансовый отчет должен содержать сведения о размере избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных кандидатом, избирательным объединением за счет средств своего избирательного фонда.
5.8. В случае изменения избирательного округа кандидатом, по решению избирательного объединения, выдвинувшего кандидатов, с согласия кандидата после открытия специального избирательного счета кандидат обязан до представления в соответствующую избирательную комиссию данного избирательного округа итогового финансового отчета возвратить остатки денежных средств с этого счета гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования (перечисления) в избирательный фонд, пропорционально вложенным ими средствам за вычетом расходов на пересылку.
5.9. До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у кандидатов, избирательных объединений должны быть возвращены на специальные избирательные счета. При этом в расчетном документе на возврат наличных средств указывается: "Возврат наличных денежных средств кандидатом (избирательным объединением, выдвинувшим список кандидатов)".
5.10. Первый и итоговый финансовые отчеты представляются по форме, приведенной в Приложении N 3, с приложением сведений согласно разделам, приведенным в Приложении N 1. К итоговому финансовому отчету прилагаются банковская справка об оставшихся средствах или закрытии специального избирательного счета, первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд, сведения по разделам, приведенным в Приложении N 1, где в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтено каждое поступление, возврат, расходование денежных средств избирательного фонда, первичные финансовые документы, подтверждающие расходование средств избирательного фонда, а также экземпляры или копии всех предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов. При отсутствии технических возможностей агитационные материалы могут представляться в виде фотокопий. Перечень первичных финансовых документов, прилагаемых к итоговому финансовому отчету кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего городской список кандидатов, приведен в Приложении N 4.
5.11. Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на счетах избирательных фондов. При этом за основу принимаются выписки банка о специальных избирательных счетах, к которым подбираются необходимые документы, послужившие основанием для зачисления либо списания средств по счетам.
5.12. Итоговый финансовый отчет представляется в сброшюрованном виде, должен иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения, с указанием количества томов. При необходимости уполномоченные представители по финансовым вопросам избирательных объединений, кандидаты по запросу соответствующей избирательной комиссии представляют пояснительную записку к финансовому отчету.
К итоговому отчету составляется опись документов и материалов, прилагаемых к итоговому финансовому отчету избирательного объединения, кандидата при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания города Севастополя по форме приведенной в Приложении N 9.
5.13. Финансовые отчеты (первый, итоговый) подписываются кандидатом или уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам (в случае его назначения), уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательных объединений. Представление кандидатами, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам (в случае его назначения), уполномоченными представителями по финансовым вопросам избирательных объединений итоговых финансовых отчетов в соответствующие избирательные комиссии оформляются актами приема по форме, приведенной в Приложении N 5.
5.14. Копии финансовых отчетов, указанных в пункте 5.7 настоящего Порядка, не позднее чем через пять дней со дня их получения передаются окружной избирательной комиссией, Севастопольской городской избирательной комиссией в средства массовой информации для опубликования. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные им сведения из финансовых отчетов в течение десяти дней со дня получения.
5.15. Обязанность представления в соответствующую избирательную комиссию, указанных в пункте 5.7. настоящего Порядка, финансовых отчетов возлагается на кандидата, уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам (в случае его назначения), уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам. Если кандидат утратил свой статус, обязанность представления финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом.
5.16. Окружная избирательная комиссия представляет Севастопольской городской избирательной комиссии сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, подготовленные на основании итоговых финансовых отчетов кандидатов. Сведения представляются по форме, приведенной в Приложении N 6 по системе ГАС "Выборы" в срок не позднее чем через 35 дней со дня официального опубликования данных о результатах выборов.
5.17. Окружные избирательные комиссии, Севастопольская городская избирательная комиссия осуществляют контроль за порядком формирования средств избирательных фондов и расходованием этих средств. Органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц либо уполномоченные в сфере регистрации некоммерческих организаций, в пятидневный срок со дня поступления к ним представления соответствующей комиссии обязаны на безвозмездной основе проверить сведения, указанные гражданами и юридическими лицами при внесении или перечислении пожертвований в избирательные фонды, и сообщить о результатах проверки в комиссию. При поступлении в распоряжение комиссии информации о перечислении добровольных пожертвований с нарушением части 7 статьи 60 Закона города Севастополя указанная информация незамедлительно сообщается соответствующим кандидатам, избирательным объединениям.
6. Ответственность за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов
6.1. Ответственность за нарушение формирования и использования средств избирательного фонда, несвоевременное представление отчетности в соответствии с установленными настоящим Порядком формами и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут кандидат, уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам (в случае его назначения), уполномоченный представитель избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов.
6.2. За нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов соответствующие избирательные комиссии вправе отказать в регистрации избирательного объединения, выдвинувшего городской список кандидатов, кандидата.
6.3. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7. Заключительные положения.
7.1. Настоящий Порядок вступает в силу со дня его утверждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.