Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Партизанского сельского совета
от 21.11.2016 г. N 301
Порядок
предоставления налоговых льгот по местным налогам на территории Партизанского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует основания, условия и порядок установления налоговых льгот по местным налогам, зачисляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет Партизанского сельского поселения (далее - местный бюджет).
2. Основные понятия и термины
2.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;
категория налогоплательщиков - сформированная по определенному признаку группа налогоплательщиков;
объем налоговой льготы - сумма налогов, исчисленная от налоговой базы, но не уплачиваемая налогоплательщиком в бюджет на основании нормативных правовых актов Партизанского сельского совета.
Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации и действующим законодательством.
2.2. Оценке подлежит эффективность от предоставления налоговых льгот как действующих, так и планируемых к введению.
2.3. Бюджетная эффективность - оценка результата хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, с точки зрения влияния на доходы и расходы бюджета Партизанского сельского поселения.
2.4. Социальная эффективность - положительные социальные последствия предоставления налоговых льгот, выражающиеся в изменении уровня и качества жизни населения и включающие в себя общественную значимость и общественную полезность производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.
В отдельных случаях социальная эффективность может определяться как сумма экономии бюджетных средств на прямое финансирование
выполнения отдельными категориями налогоплательщиков социальных задач, трансфертные издержки или выделение средств на поддержку социально незащищенных категорий граждан.
3. Основные принципы установления налоговых льгот
3.1 Партизанское сельское поселение предоставляет льготы по налогам и сборам в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению муниципальных образований.
3.2 Нормативные правовые акты Партизанского сельского поселения, устанавливающие налоговые льготы и вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год.
3.3. В целях обеспечения результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам запрещается предоставление налоговых льгот при низкой оценке их бюджетной и социальной эффективности.
3.4. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие введение на территории Партизанского сельского поселения налоговых льгот без расчетов их бюджетной эффективности, а также без сведений о социальной эффективности предлагаемых к введению налоговых льгот не могут вноситься на рассмотрение Партизанского сельского совета.
4. Порядок установления налоговых льгот
4.1. Налогоплательщики для установления льгот по налогам на предстоящий финансовый год имеют право обратиться в администрацию Партизанского сельского поселения не позднее 1 сентября текущего года.
Налогоплательщики на момент обращения с целью получения налоговых льгот обязаны осуществить постановку на налоговый учет в ИФНС РФ (далее - налоговый орган).
4.2. Обращение налогоплательщика должно содержать:
1) ссылку на положения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в соответствии с которыми налогоплательщик имеет намерение получить налоговую льготу;
2) указание категории налогоплательщиков, в составе которой налогоплательщик имеет намерение получить налоговую льготу;
3) вид и размер предполагаемой налоговой льготы;
4) предложения по основанию и порядку применения налоговой льготы;
5) обоснование социальной необходимости предоставления налоговой льготы;
6) расчеты, подтверждающие экономическую целесообразность (рост объемов производства, объемов балансовой прибыли, заработной платы, увеличение капитальных вложений в основные фонды и связанный с этим рост поступлений доходов в разрезе всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, увеличение количества и качества предоставляемых услуг) или экономическую нецелесообразность использования объекта налогообложения без установления льгот (для хозяйствующих субъектов).
В обращении о предоставлении или отмене налоговой льготы должны указываться конкретные цели и задачи, на достижение которых направлено предоставление налоговой льготы, и обоснование необходимости ее предоставления, сохранения или отмены.
4.3. К обращению налогоплательщиков об установлении налоговых льгот должны быть приложены следующие документы:
1) справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на последнюю отчетную дату;
2) расчет налогов с учетом применения льгот и суммы средств, высвобождающихся в результате льготного налогообложения согласно приложению 1 к настоящему Порядку,
3) устав и другие учредительные документы,
4) бухгалтерский баланс,
5) отчет о прибылях и убытках за отчетный финансовый год и отчетный период текущего финансового года и финансово-экономические показатели хозяйственной деятельности,
6) справка о фонде оплаты труда за отчетный финансовый год и отчетный период текущего финансового года,
7) справка о среднесписочной численности работников организации за отчетный финансовый год и отчетный период текущего финансового года,
8) отчет о целевом использовании денежных средств, полученных в результате использования налоговых льгот в предшествующем году (если льгота была представлена).
4.4. Если налогоплательщиками не в полном объеме представлена информация, предусмотренная пунктами 4.2., 4.3. настоящего Порядка обращение налогоплательщиков остается без рассмотрения.
4.5. Администрация Партизанского сельского поселения рассматривает обращение налогоплательщика об установлении налоговой льготы в срок до 1 октября текущего года и готовит заключение о целесообразности установления запрашиваемой налоговой льготы. В заключении должны быть указаны:
1) категория налогоплательщиков, которой предполагается предоставление налоговой льготы. Для хозяйствующих субъектов категория налогоплательщиков, устанавливаемая в зависимости от осуществления ею определенных видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, развитие которых максимально эффективно повлияет на социально-экономическое развитие сельского поселения, иных критериев в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) вид и размер предполагаемой налоговой льготы;
3) расчеты, подтверждающие экономическую целесообразность, или обоснование социальной необходимости предоставления налоговой льготы;
4) расчет потерь (выпадающих доходов) местного бюджета на год, в котором предполагается предоставление налоговой льготы;
5) предложения по основанию и порядку применения налоговой льготы.
4.6. Ответ налогоплательщику на обращение о возможности предоставления налоговой льготы направляется администрацией Партизанского сельского поселения в течение одного месяца со дня получения обращения налогоплательщика.
4.7. Проекты решений об установлении льгот по налогам вносятся на рассмотрение Партизанского сельского совета главой Партизанского сельского поселения.
4.8. Одновременно с проектом решения по установлению льгот по налогам, администрация Партизанского сельского поселения представляет заключение о целесообразности установления налоговой льготы.
4.9. Проекты решений об установлении льгот по налогам рассматриваются на заседании постоянной бюджетной комиссии Партизанского сельского совета в установленные регламентом сроки с обязательным участием налогоплательщика или уполномоченного представителя, направившего обращение о возможности предоставления налоговых льгот.
4.10. Проекты решений Партизанского сельского совета об установлении льгот по местным налогам направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату.
4.11. Решение Партизанского сельского совета о предоставлении налоговых льгот направляется налогоплательщику, в ИФНС РФ администрацией Партизанского сельского поселения в течение 15 дней со дня принятия решения.
5. Организация проведения оценки бюджетной и эффективности предоставления налоговых льгот на Партизанского сельского поселения социальной территории
5.1. Расчет бюджетной и социальной эффективности от предоставления налоговых льгот осуществляется по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
5.2. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется не реже одного раза в год, а также по окончании периода действия налоговой льготы, но не позднее 1 июля года, следующего за последним годом периода действия льготы.
5.3. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется при рассмотрении обращений налогоплательщиков о предоставлении налоговой льготы и разработке соответствующего проекта решения Партизанского сельского совета о предоставлении или отмене налоговой льготы.
К рассмотрению принимаются обращения, поступившие в администрацию сельского поселения в срок до 1 сентября текущего финансового года. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот на основании предложений, поступивших позднее 1 сентября текущего финансового года, осуществляется в следующем финансовом году.
5.4. Порядок оценки эффективности налоговых льгот определяется Администрацией Партизанского сельского поселения.
6. Контроль за эффективностью использования налоговых льгот
6.1. Налогоплательщик, пользующийся налоговыми льготами, обязан ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставлять подробный отчет об использовании налоговых льгот (с указанием расходов и приложением подтверждающих расходы документов) на имя Главы Партизанского сельского поселения, согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Годовой отчет предоставляется в срок до 1 марта, года следующего за отчетным, с приложением документов, указанных в пункте 4.3. настоящего порядка (за исключением подпунктов 2, 3).
6.2. В целях обеспечения эффективности действия налоговых льгот Глава Партизанского сельского поселения имеет право вносить в Партизанский сельский совет предложения о приостановлении или отмене действия налоговых льгот, на основании проведенного анализа эффективности использования предоставленных налоговых льгот или в случае не предоставления налогоплательщиком указанной отчетности.
6.3. Партизанский сельский совет направляет в инспекцию ИФНС РФ предписание о приостановлении в отношении указанного налогоплательщика действия налоговых льгот, предоставляемых за счет платежей, зачисляемых в местный бюджет в течение 15 календарных дней с момента принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.