Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Симферопольского района
от 14.06.2017 N 157-п
Положение
о порядке оказания платных услуг муниципальными учреждениями культуры и дополнительного образования в сфере культуры муниципального образования Симферопольский район Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке оказания услуг муниципальными учреждениями культуры и дополнительного образования в сфере культуры муниципального образования Симферопольский район Республики Крым (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле", от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", Законами Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства" (с изменениями и дополнениями), Законом Республикой Крым от 30.12.2015 N 199-ЗРК/2015 "О библиотечном деле".
1.2. Настоящее Положение распространяется на муниципальные учреждения культуры и дополнительного образования в сфере культуры муниципального образования Симферопольский район Республики Крым (далее - Учреждения), которые оказывают платные услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставами Учреждений.
1.3. Платные услуги предоставляются с целью всестороннего удовлетворения потребностей населения в сфере культуры, улучшения качества услуг, развития и совершенствования услуг, привлечения дополнительных финансовых средств для расширения материально-технической базы Учреждений.
1.4. Основные понятия и определения, используемые в Положении:
- исполнитель услуг - муниципальные учреждения культуры и дополнительного образования в сфере культуры муниципального образования Симферопольский район Республики Крым, в отношении которых администрация Симферопольского района является учредителем (далее - Учредитель);
- потребитель услуги - физическое или юридическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести, либо заказывающее и приобретающее услуги для себя или несовершеннолетних граждан, законным представителем которых оно является, либо получающее услуги лично.
1.5. К платным услугам Учреждения относятся:
- услуги, оказываемые в рамках своей основной деятельности на регулярной основе, имеющие социально-культурную значимость для развития муниципального образования Симферопольский район Республики Крым;
- услуги, оказываемые в рамках уставной деятельности, реализация которых направлена на увеличение доходов и расширение перечня предлагаемых услуг, на которые сложился устойчивый рыночный спрос.
1.6. Платные услуги Учреждений являются частью финансово-хозяйственной деятельности и регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, уставами Учреждений, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами.
1.7. Платные услуги оказываются в соответствии с потребностями населения на добровольной основе и за счет средств граждан либо организаций и не могут быть оказаны взамен основной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета муниципального образования Симферопольский район Республики Крым.
1.8. Учреждения имеют право оказывать услуги, если это предусмотрено уставами Учреждений и служит достижению целей, ради которых они созданы и соответствуют этим целям.
1.9. Средства, поступившие от оказания платных услуг, не уменьшают нормативов и размеров финансирования Учреждений Учредителем.
2. Информация о платных услугах
2.1. Учреждение обязано до заключения договора предоставить потребителям достоверную информацию об Учреждении и об оказываемых платных услугах (в том числе путем размещения в удобном для обзора месте), обеспечивающую возможность их правильного выбора, а также довести до потребителей информацию, содержащую следующие сведения:
- наименование и местонахождение (юридический адрес) Учреждения, свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
- перечень услуг, оказываемых по желанию потребителя, порядок их предоставления;
- стоимость платных услуг и порядок их оплаты;
- порядок приема и требования (возрастные и медицинские) к поступающим в платные группы;
- сведения о контролирующих организациях, их адреса и телефоны;
- иные сведения, относящиеся к договору и предоставляемым платным услугам.
2.2. Информацию об оказываемых платных услугах, изменениях и дополнениях в перечень платных услуг потребитель получает через СМИ, официальные сайты Учреждения и непосредственно от Учреждения, в котором должен быть оформлен стенд с информацией по вопросам оказания платных услуг.
3. Организация предоставления платных услуг
3.1. Платные услуги осуществляются работниками, состоящими в штатной численности Учреждения, за пределами основного рабочего времени либо привлеченными специалистами, принятыми для оказания платных услуг, оплата которых производится по договорам гражданско-правового характера.
3.2. Платные услуги оказываются лицами, имеющими высшее или среднее специальное образование, отвечающими требованиям квалификационных характеристик. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и квалификации.
3.3. Время предоставления платных услуг (график работы) по перечню платных услуг устанавливается руководителем Учреждения. Учреждение обязано соблюдать утвержденный план работы, годовой график работы, расписание занятий и график предоставления услуг.
3.4. Оказание платных услуг населению производится на основании приказа руководителя Учреждения.
3.5. Организует деятельность Учреждения по оказанию платных услуг населению руководитель Учреждения, который в установленном порядке:
- несет ответственность за организацию и качество оказываемых платных услуг потребителю;
- несет ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации по оказанию платных услуг потребителю;
- осуществляет административное руководство, координирует деятельность всех служб, обеспечивающих и производящих платные услуги;
- контролирует и несет ответственность за финансово-хозяйственную деятельность, соблюдение финансовой и трудовой дисциплины, сохранность муниципальной собственности, материальных и других ценностей.
3.6. Руководитель Учреждения:
- изучает спрос на виды платных услуг;
- подбирает специалистов;
- распределяет время предоставления платных услуг;
- осуществляет контроль качества предоставляемых услуг;
- разрешает конфликтные ситуации с работниками и потребителями.
3.7. Специалисты, непосредственно оказывающие платную услугу, несут персональную ответственность за полноту и качество ее выполнения.
3.8. Должностные лица и специалисты, виновные в нарушении требований законодательства, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
3.9. При оказании платных услуг сохраняется установленный режим работы Учреждения, при этом не должны сокращаться услуги на бесплатной основе и ухудшаться их качество.
4. Порядок предоставления платных услуг
4.1. Платные услуги могут быть оказаны только по желанию потребителя.
4.2. Предоставление платных услуг Учреждением производится только по видам услуг, предусмотренным в уставе Учреждения.
4.3. Перечень видов платных услуг утверждается приказом Учреждения по согласованию с отделом культуры и культурного наследия администрации Симферопольского района. В перечень видов платных услуг могут быть внесены изменения.
4.4. Платные услуги населению, предоставляемые Учреждениями, оформляются:
- договором с физическими или юридическими лицами;
- документом строгой отчетности (билет, квитанция) с физическими лицами.
4.5. Учреждение обязано заключить договор при наличии возможности оказать запрашиваемую услугу и не в праве оказывать предпочтение одному потребителю перед другими в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами.
4.6. Договор может быть заключен в устной или письменной форме.
4.7. Устная форма договора в соответствии с пунктом 2 статьи 159 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена в случаях оказания платных услуг при самом их совершении. Доказательством их предоставления являются входной билет, квитанция строгой отчетности или кассовый чек контрольно-кассового аппарата.
4.8. Письменная форма договора в соответствии со статьей 161 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена в случаях предоставления услуг, исполнение которых носит длительный по времени характер. При этом в договоре должны быть регламентированы условия и сроки получения платных услуг, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон. Типовая форма договора разрабатывается Учреждениями самостоятельно с учетом требований гражданского законодательства Российской Федерации и согласовывается с Учредителем.
4.9. Договоры на оказание
<< Назад |
>> 8. Заключительный раздел |
|
Содержание Постановление Администрации Симферопольского района Республики Крым от 14 июня 2017 г. N 157-п "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.