Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
города Симферополя Республики Крым
от 23.05.2017 N 1616
Краткая характеристика (паспорт) программы Муниципальная программа "Развитие Симферополя - столицы Республики Крым на 2017 - 2020 годы"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие Симферополя - столицы Республики Крым на 2017 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Обустройство городских территорий и улучшение технического состояния общежитий" Подпрограмма 2 "Обустройство детских игровых площадок" Подпрограмма 3 "Рекультивация полигона ТКО, г. Симферополь, Республика Крым" Подпрограмма 4 "Формирование современной городской среды" |
Координатор |
Заместитель главы администрации города Симферополь - Круцюк Сергей Петрович, Заместитель главы администрации города Симферополя - Скороходов Кирилл Рудольфович |
Ответственный исполнитель |
МКУ Управление капитального строительства администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Управление капитального строительства) |
Соисполнители |
МКУ Департамент городского хозяйства администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Департамент городского хозяйства); МКУ Департамент развития муниципальной собственности администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Департамент развития муниципальной собственности администрации города Симферополя); Управление информационной политики администрации города Симферополя (далее - Управление информационной политики) |
Цель |
Формирование имиджа городского округа как столичного центра, многофункционального научно-производственного, административного и культурного центра субъекта Российской Федерации - Республики Крым. |
Задачи программы (подпрограммы) |
1. Достижение сбалансированного устройства городских пространств; 2. Обустройство и установка детских игровых площадок; 3. Улучшение санитарного состояния и благоустройства городского округа Симферополь; 4. Повышение уровня благоустройства территорий муниципального образования городской округ Симферополь |
Целевые показатели (индикаторы) |
1. Площади городских пространств, приведенных в качественное состояние; 2. Количество обустроенных и установленных детских игровых площадок; 3. Площадь территории для улучшения санитарного состояния и благоустройства городского округа Симферополь; 4. Количество территорий подлежащих благоустройству 5. Количество размещенных на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым оповещений о мероприятиях касающихся реализации муниципальной программы |
Сроки и этапы реализации |
2017 - 2020 годы без разбивки на этапы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы с указанием источников образования |
Общий объем финансирования, требующийся на реализацию программы, составляет 2 057 399,18676 тыс. руб., в том числе: - Бюджет муниципального образования городской округ Симферополь - 575 509,424 тыс. руб.: 2017 год 36 189,191 тыс. руб. 2018 год - 328 693,031 тыс. руб. 2019 год - 105 313,601 тыс. руб. 2020 год - 105 313,601 тыс. руб. - Бюджет Республики Крым 171 704,76276 тыс. руб., в том числе: 2017 год - 171 704,76276 тыс. руб. - Федеральный бюджет 1 310 185,00 тыс. руб., в том числе: 2017 год - 419 395,00 тыс. руб. 2018 год - 890 790,00 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
- увеличение площади городских пространств, приведенных в качественное состояние; - обустройство и установка детских игровых площадок; - улучшения санитарного состояния и благоустройства городского округа Симферополь; - повышение уровня благоустройства территорий муниципального образования городской округ Симферополь - размещение на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым оповещений о мероприятиях касающихся реализации муниципальной программы |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы и прогноз развития на перспективу.
Концепция стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - городской округ Симферополь) определяет развитие и благоустройство городских территорий как важнейшую составную часть потенциала города, а ее развитие - как одну из приоритетных задач органов местного самоуправления. Повышение уровня качества среды проживания и временного нахождения, является необходимым условием стабилизации и подъема экономики города Симферополя и повышения уровня жизни населения.
Повышение уровня благоустройства территории стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии и, как следствие, повышение качества жизни населения.
Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории города не обеспечивают растущие потребности и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к качеству среды проживания, а уровень их износа продолжает увеличиваться.
Низкий уровень благоустройства и состояние транспортной инфраструктуры на территории вызывает дополнительную социальную напряженность в обществе.
Необходимо обеспечить повышенные требования к уровню экологии, эстетическому и архитектурному облику города Симферополя.
Существующий уровень благоустройства и состояние транспортной инфраструктуры не отвечают требованиям ГОСТов и иных нормативных актов, что является причиной:
- негативного восприятия жителями города;
- снижения транспортной доступности объектов, расположенных на территории города Симферополя;
- повышения эксплуатационных затрат населения и предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории города;
- снижения уровня безопасности дорожного движения;
- повышения уровня эксплуатационных нагрузок на транспортные магистрали, имеющие меньший уровень износа.
Ремонт и реконструкция имеющихся и создание новых объектов благоустройства и транспортной инфраструктуры в сложившихся условиях является ключевой задачей органов местного самоуправления. Без реализации неотложных мер по повышению уровня благоустройства территории города Симферополя нельзя добиться существенного повышения имеющегося потенциала города и эффективного обслуживания экономики и населения города, а также обеспечить в полной мере безопасность жизнедеятельности и охрану окружающей среды.
На территории муниципального образования городской округ Симферополя Республики Крым длительное время работы по комплексному благоустройству улиц, парков, скверов, площадей, дворовых территорий проводились в недостаточном объеме. Необходимо принять немало усилий для улучшения внешнего облика города Симферополя.
Для решения обозначенных проблем конструктивным является программно-целевой подход, позволяющий сосредоточить усилия на решение первоочередных задач по благоустройству и улучшению внешнего облика города Симферополя.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности.
Целью муниципальной программы является формирование имиджа городского округа как столичного центра, многофункционального научно-производственного, административного и культурного центра субъекта Российской Федерации - Республики Крым.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
1. Достижение сбалансирования устройства городских пространств.
2. Установка детских игровых площадок.
3. Улучшение санитарного состояния и благоустройства городского округа Симферополь
4. Повышение уровня благоустройства территорий муниципального образования городской округ Симферополь
3. Целевые показатели (индикаторы).
Целевыми показателями (индикаторами) Программы являются:
1. Площади городских пространств, приведенных в качественное состояние;
2. Количество обустроенных и установка детских игровых площадок;
3. Площадь территории для улучшения санитарного состояния и благоустройства городского округа Симферополь;
4. Количество территорий подлежащих благоустройству.
5. Количество размещенных на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым оповещений о мероприятиях касающихся реализации муниципальной программы.
4. Сроки и этапы реализации.
Мероприятия Программы будут реализованы в течение 2017 - 2020 гг. без разбивки на этапы.
5. Основные мероприятия.
Мероприятия Программы реализуются в рамках четырех Подпрограмм и обеспечивают решение задач Программы.
6. Меры муниципального регулирования.
Меры правового регулирования в сфере реализации Программы определены:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
- Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131 - ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790 (с изменениями);
- Постановление Правительства РФ от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования комфортной городской среды"
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденной приказом Государственного комитета от архитектуры и градостроительства при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. N 312 (с изменениями и дополнениями);
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2016 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (с изменениями и дополнениями);
- Постановление Совета министров Республики Крым от 09 марта 2017 года N 111 "О некоторых вопросах предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений и капитальный ремонт в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов движимого и недвижимого имущества в муниципальную собственность, поддержку обустройства мест массового отдыха населения, обустройство детских игровых площадок";
- Постановление Совета министров Республики Крым от 10 февраля 2015 N 33 "Об утверждении Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым на 2015 - 2017 годы" (с изменениями и дополнениями);
- Устав муниципального образования городской округ Симферополь, принятый решением Симферопольского городского совета Республики Крым от 13.11.2014 N 61.
Муниципальная Программа вступает в силу после положительного заключения прокуратуры города Симферополя и Контрольно-счетной палаты города Симферополя Республики Крым в установленном порядке.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в Программе отсутствует.
8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами.
Координатор Программы - заместитель главы администрации города Симферополь - Круцюк Сергей Петрович, заместитель главы администрации города Симферополя - Скороходов Кирилл Рудольфович.
Ответственный исполнитель Программы - Управление капитального строительства администрации города Симферополя.
Соисполнители Программы - Департамент городского хозяйства администрации города Симферополя, Департамент развития муниципальной собственности администрации города Симферополя, Управление информационной политики администрации города Симферополя.
Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами осуществляется в случаях и порядке, не противоречащих действующему законодательству.
9. Ресурсное обеспечение.
Общий объем финансирования, требующийся на реализацию программы, составляет 2 057 399,18676 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
- за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь составляет 575 509,424 тыс. руб., в том числе:
2017 год - 36 189,191 тыс. руб.
2018 год - 328 693,031 тыс. руб.
2019 год - 105 313, 601 тыс. руб.
2020 год - 105 313, 601 тыс. руб.
- Бюджет Республики Крым составляет 171 704,76276 тыс. руб., в том числе:
2017 год - 171 704,76276 тыс. руб.
- Федеральный бюджет составляет 1 310 185,000 тыс. руб., в том числе:
2017 год - 419 395,000 тыс. руб.
2018 год - 890 790,00 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии федерального бюджета, бюджета Республики Крым и местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
10. Риски и меры по управлению рисками.
1. Финансово-экономические риски - отсутствие финансирования или неполное финансирование Программы.
2. Нормативно-правовые риски - неприятие или несвоевременное принятие необходимых нормативно-правовых актов, влияющих на реализацию мероприятий Программы.
3. Организационные или управленческие риски - недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации Программы. Отставание от сроков реализации мероприятий.
4. Социальные риски, связанные с неприятием населением, профессиональной общественностью, общественными организациями целей и мероприятий Программы.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем Программы на основе мониторинга ее реализации и оценки ее эффективности и результативности.
11. Контроль за ходом ее реализации.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с действующим законодательством и требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ Симферополь, утвержденного постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 16.03.2015 N 112 (с изменениями и дополнениями).
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется на основе составления отчетов по итогам первого полугодия, девяти месяцев отчетного года и годового отчета о реализации Программы (далее - Отчет), а также проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Составление Отчетов, оценку ее эффективности организует координатор в соответствующей сфере деятельности.
Составление Отчетов, оценку эффективности реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель совместно с соисполнителями.
Отчеты о реализации Программы, утвержденные координатором, направляются в Департамент экономического развития Администрации города Симферополя Республики Крым и МКУ Департамент финансов Администрации города Симферополя Республики Крым в следующие сроки:
- полугодовой и девяти месячный отчет - в течение 10 рабочих дней после окончания отчетного периода;
- годовой отчет - до 15 марта года, следующего за отчетным.
12. Конечные результаты и оценка эффективности.
Ожидаемыми результатами мероприятий Программы являются:
- увеличение площади городских пространств, приведенных в качественное состояние;
- обустройство и установка детских игровых площадок;
- улучшения санитарного состояния и благоустройства городского округа Симферополь;
- повышение уровня благоустройства территории муниципального образования городской округ Симферополь;
- Размещение на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым оповещений о мероприятиях касающихся реализации муниципальной программы.
Оценка эффективности Программы проводится в отношении Программы в целом, а также в отношении Подпрограмм.
Реализация Программы является эффективной, если оценки степени достижения ее целей, соответствия запланированным затратам эффективности использования средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь и реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) превышают 90%.
Эффективность выполнения Программы оценивается как степень достижения запланированных результатов (сопоставление плановых и фактических значений показателей Программы) при условии предусмотренного Программой объема расходов.
Краткая характеристика (паспорт) подпрограммы 1 "Обустройство городских территорий и улучшение технического состояния общежитий"
Наименование Подпрограммы 1 |
"Обустройство городских территорий и улучшение технического состояния общежитий" (далее - Подпрограмма 1) |
Координатор |
Заместитель главы администрации города Симферополь - Круцюк Сергей Петрович |
Ответственный исполнитель |
Управление капитального строительства администрации города Симферополя |
Соисполнители |
Департамент развития муниципальной собственности администрации города Симферополя; |
Цель |
Достижение сбалансированного устройства городских пространств 1. Произвести капитальный ремонт транспортных колец муниципального образования городской округ Симферополь; 2. Произвести реконструкцию набережной реки Салгир; 3. Произвести реконструкцию улиц городского округа Симферополь; 4. Обеспечить условия для полива зеленых насаждений городского округа Симферополь; 5. Проведение капитального ремонта общежитий на территории муниципального образования городской округ Симферополь |
Задачи программы (подпрограммы) | |
Целевые показатели (индикаторы) |
1. Протяженность набережной, в отношении которой проведена реконструкция. 2. Реконструкция центра городского округа Симферополь. 3. Строительство поливочного пруда по улице Воровского в городском округе Симферополь. 4. Количество транспортных колец городского округа Симферополь, по которым произведен капитальный ремонт. 5. Количество согласованных проектно-сметных документаций в части проектов. 6. Количество общежитий, по которым произведен капитальный ремонт. 7. Количество объектов по которым ведутся проектно-изыскательские работы (5). |
Сроки и этапы реализации |
2017 - 2020 годы без разбивки на этапы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы с указанием источников образования |
Общий объем финансирования составляет 503 580,352 тыс. руб., в том числе: - Бюджет муниципального образования городской округ Симферополь составляет 336 189,191 тыс. руб., в том числе: 2017 год - 36 189,191 тыс. руб. 2018 год - 100 000,00 тыс. руб. 2019 год - 100 000,00 тыс. руб. 2020 год - 100 000,00 тыс. руб. - Бюджет Республики Крым составляет 166 391,161 тыс. руб., в том числе: 2017 год - 166 391,161 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
1. Капитальный ремонт транспортных колец городского округа Симферополь; 2. Реконструкция набережной от улицы Павленко до улицы Менделеева в городском округе Симферополь; 3. Реконструкция улиц городского округа Симферополь; 4. Обеспечение условий для полива зеленых насаждений в весенне-летний период. 5. Улучшение технического состояния общежитий после проведения в них капитального ремонта. 6. Согласование проектно-сметных документаций в части проектов |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной подпрограммы и прогноз развития на перспективу.
Город Симферополь, согласно административно-территориальному делению России, является столицей субъекта Российской Федерации-Республики Крым. Это административный, политический, экономический, культурно-исторический, научно-просветительский центр Республики. Его месторасположение предопределило не только историческую судьбу, но и название города, что в переводе с греческого, означает "город на перекрёстке всех дорог". Пользуются и несколько измененным переводом: "Город пользы", "Город - собиратель".
Город расположен в центре Крымского полуострова на пересечении основных транспортных путей, в предгорном Крыму, в ложбине, образованной пересечением межгрядовой долины между Внешней (самой низкой) и Внутренней грядами Крымских гор и долины реки Салгир.
Выгодное географическое положение города Симферополя, наличие значительного промышленного и транспортного потенциала дают городу конкурентные преимущества и значительные возможности для дальнейшего экономического роста. По многим показателям экономического и социального развития, город Симферополь занимает лидирующие позиции в Республике Крым.
Сегодня Симферополь - это современный город с индивидуальной, привлекательной архитектурой, являющийся деловым и административным центром Республики Крым.
Основная доля земель города приходится на земельные участки жилой и общественно-деловой застройки. При этом большая их часть занята землями индивидуальной жилой застройки, которые широко представлены практически во всех районах города, в том числе и в центральной части города.
Структура экономики города Симферополя характеризуется многоотраслевой, ранее определившейся направленностью. Ведущими отраслями являются: промышленность, строительство, связь, торговля и общественное питание.
Симферополь имеет все предпосылки развиваться динамично, интенсивно и многофункционально. Основными приоритетами развития города по-прежнему остаются: экономический рост, базирующийся на развитии малого и среднего предпринимательства, инновационных, промышленных и управленческих технологиях, эффективной адресной экономической политике, повышении качества городской среды. Вместе с тем, усиление его значения как многофункционального административного и культурного центра, столицы субъекта Российской Федерации - Республики Крым.
Ограниченность инвестиционных ресурсов бюджета муниципального образования городской округ Симферополь, предприятий и организаций города не позволяет решить ряд важных глобальных мероприятий, способствующих его дальнейшему развитию
в соответствии со столичным статусом.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности.
Приоритетным направлением Подпрограммы 1 является создание благоприятной среды для жителей муниципального образования городской округ Симферополь.
Основной целью Подпрограммы 1 является достижение сбалансированного устройства городских пространств.
Основные задачи Подпрограммы 1:
1. Произвести реконструкцию набережной реки Салгир;
2. Произвести реконструкцию улиц городского округа Симферополь;
3. Обеспечить условия для полива зеленых насаждений городского округа Симферополь.
4. Произвести капитальный ремонт транспортных колец муниципального образования городской округ Симферополь.
5. Проведения капитального ремонта общежитий на территории муниципального образования городской округ Симферополь.
3. Целевые показатели (индикаторы).
Целевыми показателями (индикаторами) Подпрограммы 1 являются:
1. Протяженность набережной, в отношении которой проведена реконструкция.
2. Реконструкция центра городского округа Симферополь.
3. Строительство поливочного пруда по улице Воровского в городском округе Симферополь.
4. Количество транспортных колец городского округа Симферополь, по которым произведен капитальный ремонт.
5. Количество согласованных проектно-сметных документаций в части проекта.
6. Количество общежитий по которым произведен капитальный ремонт.
7. Количество объектов по которым ведутся проектно-изыскательские работы (5).
4. Сроки и этапы реализации.
Мероприятия Подпрограммы 1 будут реализованы в течение 2017 - 2020 годы без разбивки на этапы
5. Основные мероприятия.
Основные мероприятия Подпрограммы 1:
- реконструкция набережной от улицы Павленко до улицы Менделеева в городском округе Симферополь (проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы);
- реконструкция улицы Толстого в городском округе Симферополь (проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы);
- реконструкция территории ограниченной зданием Государственного Совета Республики Крым, улицей Серова, улицей Жуковского, улицей А. Невского в городском округе Симферополь (проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы);
- строительство поливочного пруда по улице Воровского в городском округе Симферополь (проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы);
- капитальный ремонт транспортных колец на площади имени Куйбышева, площади Советской, площади Московской, площади имени
Советской Конституции в городском округе Симферополь (проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы);
- согласование проектно-сметных документаций в части проектов;
- капитальный ремонт общежитий на территории муниципального образования городской округ Симферополь.
6. Меры муниципального регулирования.
Меры правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы 1 определены:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
- Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденное приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. N 312 (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2016 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (с изменениями и дополнениями);
- Уставом муниципального образования городской округ Симферополь, принятым решением Симферопольского городского совета от 13.11.2014 N 61.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в Подпрограмме 1 отсутствует.
8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами.
Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами осуществляется в случаях и порядке, не противоречащих действующему законодательству.
9. Ресурсное обеспечение.
Общий объем финансирования, требующийся на реализацию Подпрограммы 1, составляет 502 580,352 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
- Бюджет муниципального образования городской округ Симферополь составляет 336 189,191 тыс. руб., в том числе:
2017 год - 36 189,191 тыс. руб.
2018 год - 100 000,00 тыс. руб.
2019 год - 100 000,00 тыс. руб.
2020 год - 100 000,00 тыс. руб.
- Бюджет Республики Крым составляет 166 391,161 тыс. руб., в том числе:
2017 год - 166 391,161 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета Республики Крым и местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
10. Риски и меры по управлению рисками.
1. Финансово-экономические риски - отсутствие финансирования или неполное финансирование Подпрограммы 1.
2. Нормативно-правовые риски - неприятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных правовых актов, влияющих на реализацию мероприятий Подпрограммы 1.
3. Организационные или управленческие риски - недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации Подпрограммы 1. Отставание от сроков реализации мероприятий.
4. Социальные риски, связанные с неприятием населением, профессиональной общественностью, общественными организациями целей и мероприятий Подпрограммы 1.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем Подпрограммы 1 на основе мониторинга ее реализации и оценки ее эффективности и результативности.
11. Контроль за ходом ее реализации.
Контроль за ходом реализации Подпрограммы 1 осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с действующим законодательством и требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ Симферополь, утвержденного постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 16.03.2015 N 112 (с изменениями и дополнениями).
Контроль за ходом реализации Подпрограммы 1 осуществляется на основе составления отчетов по итогам первого полугодия, девяти месяцев отчетного года и годового отчета о реализации Подпрограммы 1 (далее - Отчет), а также проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Составление Отчетов, оценку ее эффективности организует координатор в соответствующей сфере деятельности.
Составление Отчетов, оценку эффективности реализации Подпрограммы 1 осуществляет ответственный исполнитель совместно с соисполнителями.
Отчеты о реализации Подпрограммы 1, утвержденные координатором, направляются в Департамент экономического развития Администрации города Симферополя Республики Крым и МКУ Департамент финансов Администрации города Симферополя Республики Крым в следующие сроки:
- полугодовой и девяти месячный отчет - в течение 10 рабочих дней после окончания отчетного периода;
- годовой отчет - до 15 марта года, следующего за отчетным.
12. Конечные результаты и оценка эффективности.
В результате реализации мероприятий Подпрограммы 1 ожидается:
- капитальный ремонт транспортных колец городского округа Симферополь
- реконструкцию набережной от улицы Павленко до улицы Менделеева в городском округе Симферополь;
- реконструкция улиц городского округа Симферополь;
- обеспечение условий для полива зеленых насаждений в весенне-летний период;
- улучшение технического состояния общежитий после проведения в них капитального ремонта;
- Согласование проектно-сметных документаций в части проектов
Оценка эффективности Подпрограммы 1 проводится на основе годового отчета о реализации Подпрограммы 1.
Оценка эффективности Подпрограммы 1 проводится в отношении Подпрограммы 1 в целом, а также в отношении Подпрограммы 1 (при наличии).
Эффективность выполнения Подпрограммы 1 оценивается как степень достижения запланированных результатов (сопоставление плановых и фактических значений показателей Подпрограммы 1) при условии определения предусмотренного Подпрограммы 1 объема расходов.
Краткая характеристика (паспорт) подпрограммы 2 "Обустройство детских игровых площадок"
Наименование подпрограммы |
Обустройство детских игровых площадок (далее - Подпрограмма 2) |
Координатор |
Заместитель главы администрации города Симферополя - Скороходов Кирилл Рудольфович |
Ответственный исполнитель |
Департамент городского хозяйства администрации города Симферополя |
Соисполнители |
Управление информационной политики |
Цель |
Обустройство и установка детских игровых площадок |
Задачи (подпрограммы) |
Установка детских игровых площадок |
Целевые показатели (индикаторы) |
1. Количество обустроенных и установленных детских игровых площадок 2. Количество размещенных на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым оповещений о мероприятиях касающихся реализации муниципальной программы |
Сроки и этапы реализации |
2017 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы с указанием источников образования |
Общий объем финансирования составляет 21 254,40476 тыс. руб. в том числе: Бюджет Республики Крым - 5 313, 60176 тыс. руб., в том числе: 2017- 5 313, 60176 тыс. рублей. Бюджет муниципального образования городской округ Симферополь- 15 940,803 тыс. руб. в том числе: 2018 - 5 313,601 тыс. руб. 2019 - 5 313,601 тыс. руб.; 2020 - 5 313,601 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
- Обустройство и установка современных детских игровых площадок; - Размещение на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым оповещений о мероприятиях касающихся реализации муниципальной программы |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы и прогноз развития на перспективу.
Физическое развитие детей дошкольного возраста является залогом становления успешной личности будущего спортсмена.
В последнее время оздоровлению детей в стране уделяется особое внимание. Проблемными вопросами в стране является демографическое старение населения, наряду с этим ухудшилось состояние детского здоровья.
Игровая площадка стимулирует подрастающее поколение к занятиям физической культурой и спортом, отвлекает детей и подростков от пагубного влияния улицы, дает возможность интересного и активного отдыха вне семьи. В первую очередь, она знакомит детей с окружающим миром, развивает физические навыки, силу и координацию движений. Игровая площадка дает детям возможность играть вместе, именно здесь ребенок впервые попадает в общество сверстников, пробует и начинает понимать правила поведения в коллективе.
Существующие детские игровые площадки, расположенные на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, в большей степени, не соответствуют нормам установленных законодательством Российской Федерации.
Основными проблемами остаются: низкий уровень физической подготовленности детей; неудовлетворительное состояние развития физической культуры и спорта по месту жительства детей, отсутствие детских спортивных площадок как мест возможного отдыха и физического развития детей.
Актуальность данного вопроса заключается в решении ряда важнейших задач, в том числе, таких как организация досуга детей дошкольного и младшего школьного возраста, пропаганда здорового образа жизни.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности.
Приоритетным направлением Подпрограммы 2 является выполнение работ по обустройству и установки детских игровых площадок в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований.
Целью Подпрограммы 2 является обустройство и установка детских игровых площадок, которое, в свою очередь, позволит обеспечить условия для отдыха и развития детей, организации досуга детей, а также приобщит детей к здоровому образу жизни.
Основной задачей Подпрограммы 2 является установка детских игровых площадок на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
3. Целевые показатели (индикаторы).
Целевым показателем (индикатором) Подпрограммы 2 является:
1. Количество обустроенных и установленных детских игровых площадок;
2. Количество размещенных на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым оповещений о мероприятиях касающихся реализации муниципальной подпрограммы 2.
4. Сроки и этапы реализации.
Мероприятия Подпрограммы 2 будут реализованы в течение 2017-2020 гг.
5. Основные мероприятия.
Мероприятием Подпрограммы 2 является:
- обустройство и установка детских игровых площадок, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь
- размещение на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым оповещений о мероприятиях касающихся реализации муниципальной подпрограммы 2.
6. Меры муниципального регулирования.
Меры правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы 2 определены:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Постановлением Совета министров Республики Крым от 09.03.2017 N 111 "О некоторых вопросах предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений и капитальный ремонт в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов движимого и недвижимого имущества в муниципальную собственность, поддержку обустройства мест массового отдыха населения, обустройство детских игровых площадок";
- Уставом муниципального образования городской округ Симферополь, принятым решением Симферопольского городского совета от 13.11.2014 N 61.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в Подпрограмме отсутствует.
8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами.
Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами осуществляется в случаях и порядке, не противоречащих действующему законодательству.
9. Ресурсное обеспечение.
Финансирование Подпрограммы 2 предусматривается осуществить за счет средств бюджета Республики Крым 5 313,60176 тыс. руб. на 2017 год, а также за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь
Общий объем финансирования составляет 21 254,40476 тыс. руб. в том числе:
Бюджет Республики Крым - 5 313, 60176 тыс. руб. в том числе:
2017 - 5 313, 60176
Бюджет муниципального образования городской округ Симферополь-21 254,40476 тыс. руб. в том числе:
2018 - 5 313,601 тыс. руб.
2019 - 5 313,601 тыс. руб.;
2020 - 5 313,601 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы 2 носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета Республики Крым, местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
10. Риски и меры по управлению рисками.
1. Финансово-экономические риски - отсутствие финансирования или неполное финансирование Подпрограммы 2.
2. Нормативно-правовые риски - неприятие или несвоевременное принятие необходимых нормативно-правовых актов, влияющих на реализацию мероприятий Подпрограммы 2.
3. Организационные или управленческие риски - недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации Подпрограммы 2. Отставание от сроков реализации мероприятий.
4. Социальные риски, связанные с неприятием населением, профессиональной общественностью, общественными организациями целей и мероприятий Подпрограммы 2.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем Подпрограммы 2 на основе мониторинга ее реализации и оценки ее эффективности и результативности.
11. Контроль за ходом ее реализации.
Контроль за ходом реализации Подпрограммы 2 осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с действующим законодательством и требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ Симферополь, утвержденного постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 16.03.2015 N 112 (с изменениями и дополнениями).
Контроль за ходом реализации Подпрограммы 2 осуществляется на основе составления отчетов по итогам первого полугодия, девяти месяцев отчетного года и годового отчета о реализации Подпрограммы (далее - Отчет), а также проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных подпрограмм.
Составление Отчетов, оценку ее эффективности организует координатор в соответствующей сфере деятельности.
Составление Отчетов, оценку эффективности реализации Подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель совместно с соисполнителями.
Отчеты о реализации Подпрограммы 2, утвержденные координатором, направляются в Департамент экономического развития Администрации города Симферополя Республики Крым и МКУ Департамент финансов Администрации города Симферополя Республики Крым в следующие сроки:
- полугодовой и девяти месячный отчет - в течение 10 рабочих дней после окончания отчетного периода;
- годовой отчет - до 15 марта года, следующего за отчетным.
12. Конечные результаты и оценка эффективности.
Ожидаемым конечным результатом реализации Подпрограммы 2 является:
- обустройство и установка современных детских игровых площадок;
- размещение на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым оповещений о мероприятиях касающихся реализации муниципальной подпрограммы 2.
Социально-экономический эффект Подпрограммы 2 будет способствовать пропаганде здорового образа жизни, увеличению числа детей, занимающихся физической культурой и спортом, укреплению здоровья детей.
Реализация Подпрограммы 2 является эффективной, если оценка степени достижения ее целей, соответствия запланированным затратам, эффективности использования средств бюджета Республики Крым (достижения ожидаемых непосредственных результатов) превышают 90%.
Эффективность выполнения Подпрограммы оценивается как степень достижения запланированных результатов (сопоставление плановых и фактических значений показателей Подпрограммы 2) при условии предусмотренного Подпрограммой 2 объема расходов.
Краткая характеристика (паспорт) подпрограммы 3 "Рекультивация полигона ТКО, г. Симферополь, Республика Крым"
Наименование подпрограммы |
Рекультивация полигона ТКО, г. Симферополь, Республика Крым (далее - Подпрограмма 3) |
Координатор |
Заместитель главы администрации города Симферополя - Скороходов Кирилл Рудольфович |
Ответственный исполнитель |
Департамент городского хозяйства администрации города Симферополя |
Соисполнители |
Управление информационной политики |
Цель |
Улучшение санитарного состояния и благоустройства городского округа Симферополь |
Задачи (подпрограммы) |
- выполнение проектно-изыскательских работ (ПИР) по объекту "Рекультивация полигона ТКО, г. Симферополь, Республика Крым"; - проведение СМР; - выполнение работ по ремонту дорожного покрытия подъездных путей к полигону. |
Целевые показатели (индикаторы) |
- разработка проекта рекультивации полигона твердых бытовых отходов; - площадь полигона твердых бытовых отходов, на которой проведена рекультивация земель; - площадь асфальтобетонного покрытия подъездных путей к полигону, на которой проведен ремонт; - количество размещенных на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым оповещений о мероприятиях касающихся реализации муниципальной подпрограммы 3 |
Сроки и этапы реализации |
2017 - 2018 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы с указанием источников образования |
Общее финансирование составляет 1 333 564,43 тыс. руб., в том числе: Федеральный Бюджет на 2017 год - 219 395,000 тыс. руб.; Федеральный Бюджет на 2018 год - 890 790,000 тыс. руб.; Бюджет муниципального образования городской округ Симферополь на 2018 - 223 379, 43 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
- рекультивация полигона ТКО в г. Симферополь; - проведение ремонтных работ подъездных путей к полигону; - размещение на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым оповещений о мероприятиях касающихся реализации муниципальной подпрограммы 3 |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы и прогноз развития на перспективу.
Подпрограмма "Рекультивация полигона ТКО, г. Симферополь, Республика Крым" разработана с целью принятия срочных мер по сокращению загрязнения атмосферы, водоисточников, земли, улучшению санитарной и эпидемиологической безопасности всей системы сбора, транспортирования, обезвреживания и утилизации бытовых отходов на территории муниципального образования городской округ Симферополь, улучшению экологической обстановки для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения.
Полигон захоронения твердых коммунальных отходов является одной из важных составляющих системы санитарной очистки города, от его безопасного функционирования зависит экологическое благополучие населения муниципального образования городской округ Симферополь. Решение вопроса рекультивации земель полигона захоронения ТКО с одновременным приведением его в соответствие с требованиями действующих норм и правил в течение ближайших лет является необходимым. Несоблюдение нормативных требований к обустройству, эксплуатации и рекультивации полигона приводит к регулярному возгоранию отходов, загрязнению поверхностных и грунтовых вод, что ухудшает экологическую ситуацию прилегающих к полигону территорий в населенных пунктах в целом, сокращает срок эксплуатации полигона. Происходит загрязнение окружающей среды отходами производства и потребления, наносящее значительный экологический ущерб.
Вопросы содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов города относятся к полномочиям городского округа Симферополь, за исключением дорог и иных транспортных инженерных сооружений Федерального и регионального значения (далее - автомобильных дорог общего пользования муниципальной собственности). В их числе:
1. Выполнение работ по внедрению и содержанию технических средств, организации и регулирования дорожного движения автомобильных дорог местного значения.
2. Участие в разработке программ по обеспечению безопасности движения транспортных средств вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования Симферополь.
3. Разработка, утверждение и реализация проектов инвестиционного участия в строительстве, реконструкции, капитальном ремонте автомобильных дорог общего пользования муниципальной собственности.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности.
Приоритетным направлением реализации Подпрограммы 3 является выполнение работ в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований, снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду на территории муниципального образования городской округ Симферополь. Совершенствование и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения, с целью удовлетворения спроса в автомобильных перевозках, обеспечение маршрутного движения общественного транспорта внутрихозяйственных нужд, строительства новых и ремонт существующих сетей дорог, тротуаров в населенных пунктах. Обеспечение содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, в соответствии с нормативными требованиями. Работа по инвентаризации, имеющихся автомобильных дорог общего пользования местного значения и постановке на баланс бесхозных участков дорог и дорожных сооружений.
Целью Подпрограммы 3 является улучшение санитарного состояния и благоустройства городского округа Симферополь.
Задачи программы:
- выполнение проектно-изыскательских работ (ПИР) по объекту "Рекультивация полигона ТКО, г. Симферополь, Республика Крым";
- проведение СМР;
- выполнение работ по ремонту дорожного покрытия подъездных путей к полигону.
3. Целевые показатели (индикаторы).
Целевыми показателями (индикаторами) Подпрограммы 3 являются:
- разработка проекта рекультивации полигона твердых бытовых отходов;
- площадь полигона твердых бытовых отходов, на которой проведена рекультивация земель;
- площадь асфальтобетонного покрытия подъездных путей к полигону, на которой проведен ремонт;
- количество размещенных на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым оповещений о мероприятиях касающихся реализации муниципальной подпрограммы 3
4. Сроки и этапы реализации.
Мероприятия Подпрограммы будут реализованы в течение 2017 - 2018 гг.
5. Основные мероприятия.
Мероприятиями Подпрограммы 3 являются:
1. Выполнение проектно-изыскательских работ (ПИР) по объекту "Рекультивация полигона ТКО, г. Симферополь, Республика Крым".
2. Проведение СМР.
3. Ремонт улично-дорожной сети муниципального образования городской округ Симферополь: переулок Кубанский, улица Центральная, переулок Советский
4. Размещение на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым оповещений о мероприятиях касающихся реализации муниципальной подпрограммы 3.
6. Меры муниципального регулирования.
Меры правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы определены:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
- Федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790 (с изменениями), в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Уставом муниципального образования городской округ Симферополь, принятым решением Симферопольского городского совета от 13.11.2014 N 61.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в Подпрограмме отсутствует.
8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами.
Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами осуществляется в случаях и порядке, не противоречащих действующему законодательству.
9. Ресурсное обеспечение.
Финансирование Подпрограммы 3 составляет 1 333 564,43 тыс. руб., в том числе:
Федеральный Бюджет на 2017 год - 219 395,000 тыс. руб.;
Федеральный Бюджет на 2018 год - 890 790,000 тыс. руб.;
Бюджет муниципального образования городской округ Симферополь на 2018 - 223 379, 43 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета Республики Крым и местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
10. Риски и меры по управлению рисками.
1. Финансово-экономические риски - отсутствие финансирования или неполное финансирование Подпрограммы 3.
2. Нормативно-правовые риски - неприятие или несвоевременное принятие необходимых нормативно-правовых актов, влияющих на реализацию мероприятий Подпрограммы 3.
3. Организационные или управленческие риски - недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации Подпрограммы 3. Отставание от сроков реализации мероприятий.
4. Социальные риски, связанные с неприятием населением, профессиональной общественностью, общественными организациями целей и мероприятий Подпрограммы 3.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем Подпрограммы 3 на основе мониторинга ее реализации и оценки ее эффективности и результативности.
11. Контроль за ходом ее реализации.
Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с действующим законодательством и требованиями "Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ Симферополь", утвержденного постановлением администрации города Симферополя от 16.03.2015 N 112 (с изменениями и дополнениями).
Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляется на основе составления отчетов по итогам первого полугодия, девяти месяцев отчетного года и годового отчета о реализации Подпрограммы (далее - Отчет), а также проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных подпрограмм.
Составление Отчетов, оценку ее эффективности организует координатор в соответствующей сфере деятельности.
Составление Отчетов, оценку эффективности реализации Подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель совместно с соисполнителями.
Отчеты о реализации Подпрограммы, утвержденные координатором, направляются в Департамент экономического развития Администрации города Симферополя Республики Крым и МКУ Департамент финансов администрации города Симферополя Республики Крым в следующие сроки:
- полугодовой и девяти месячный отчет - в течение 10 рабочих дней после окончания отчетного периода;
- годовой отчет - до 15 марта года, следующего за отчетным.
12. Конечные результаты и оценка эффективности.
Ожидаемыми конечными результатами реализации Подпрограммы 3 является:
- рекультивация полигона ТКО в г. Симферополь;
- выполнение работ по ремонту дорожного покрытия подъездных путей к полигону;
- размещение на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым оповещений о мероприятиях касающихся реализации муниципальной подпрограммы 3.
Реализация Подпрограммы 3 является эффективной, если оценка степени достижения ее целей, соответствия запланированным затратам эффективности использования средств бюджета Республики Крым (достижения ожидаемых непосредственных результатов) превышает 90%.
Эффективность выполнения Подпрограммы 3 оценивается как степень достижения запланированных результатов (сопоставление плановых и фактических значений показателей Подпрограммы 3) при условии предусмотренного Подпрограммой 3 объема расходов.
Краткая характеристика (паспорт) подпрограммы 4 "Формирование современной городской среды"
Наименование подпрограммы |
Формирование современной городской среды (далее - Подпрограмма 4) |
Координатор |
Заместитель главы администрации города Симферополя - Скороходов Кирилл Рудольфович |
Ответственный исполнитель |
Департамент городского хозяйства администрации города Симферополя |
Соисполнители |
Управление информационной политики администрации города Симферополь |
Цель |
Повышение уровня благоустройства территорий муниципального образования городской округ Симферополь |
Задачи (подпрограммы) |
1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципального образования городской округ Симферополь 2. Повышение уровня благоустройства территорий общего пользования муниципального образования городской округ Симферополь |
Целевые показатели (индикаторы) |
1 Количество благоустроенных дворовых территорий муниципального образования городской округ Симферополь 2. Количество благоустроенных территорий общего пользования муниципального образования городской округ Симферополь 3. Количество размещенных на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым оповещений о мероприятиях касающихся реализации муниципальной подпрограммы 4 |
Сроки и этапы реализации |
2017 г. |
Финансовое обеспечение муниципальной программы с указанием источников образования |
Федеральный Бюджет на 2017 год- 200 000,000 тыс. руб.; |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
1. Приведение в качественное состояние дворовых территорий муниципального образования городской округ Симферополь 2. Приведение в качественное состояние территорий общего пользования муниципального образования городской округ Симферополь 3. Размещение на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым оповещений о мероприятиях касающихся реализации муниципальной подпрограммы 4 |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы и прогноз развития на перспективу.
Проблема благоустройства городской территории является одной из насущных, требующей каждодневного внимания и эффективного решения.
В городе располагаются 3696 многоквартирных домов. В большей части дворовых территорий качество асфальтобетонного покрытия не соответствует действующим нормам и правилам, отсутствуют места парковки автомобилей, отсутствует достаточное количество мест отдыха для различных групп населения, не обеспечен беспрепятственный доступ для маломобильных групп населения и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Отсутствие благоустройства придомовых территорий, является сдерживающим фактором для процесса создания товариществ собственников жилья и других объединений собственников, а, следовательно, и реализации собственниками ответственности за сохранность общего имущества, на формирование которой направлена реформа жилищно-коммунального хозяйства. Содержание жилищного фонда города с придомовыми территориями, инженерными коммуникациями, направленное на поддержание экологически и эстетически организованной городской среды, требует значительных трудовых, материальных, финансовых средств.
Для приведения дворовых территорий к современным нормам комфортности выявлена необходимость реализации данной подпрограммы, где предусматриваются мероприятия, направленные на комплексное благоустройство дворовых и внутриквартальных территорий.
К благоустройству дворовых и внутриквартальных территорий необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.
Благоустройство и озеленение территорий является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. В данной сфере создаются условия для здоровой комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, квартала, микрорайона.
Выполнение комплекса мероприятий по благоустройству городской среды позволяют значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик муниципального образования, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия на улицах, в жилых квартирах, общественных местах (парках, бульварах, скверах, на площадях и т.д.).
В настоящее время назрела необходимость системного решения проблемы благоустройства и озеленения муниципального образования.
Увеличение количества автомобильного транспорта, в том числе и личного, выявляет многочисленные проблемы. Парковка автомобилей внутри дворов многоквартирных домов не только затрудняет доступ жителям к озелененным пространствам, но и создает визуальный дискомфорт. Кроме того, в связи с отсутствием соответствующих действующим нормам законодательства дворовых проездов и мест для парковки автомобильного транспорта, вынуждает автомобилистов нарушать Правила дорожного движения - выполнять парковку на тротуарах, пешеходных дорожках, газонах.
Благоустройство двора - одна их актуальных проблем современного градостроительства. С его помощью решаются задачи создания благоприятной жизненной среды с обеспечением комфортных условий для населения.
На сегодняшний день возникла необходимость комплексного подхода к решению задач улучшения благоустройства территории. Запущенное состояние многих территорий требует скорейшей модернизации. Неухоженность парков и скверов, отсутствие детских игровых площадок и зон отдыха во дворах, устаревшие малые архитектурные формы - всё это негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения.
Решение проблемы состоит в реализации комплекса мероприятий, направленных на благоустройство парков в соответствие с современными требованиями к уровню благоустройства; сохранение их исторического и культурного наследия, а также создание безопасной, комфортной и эстетически привлекательной среды проживания граждан.
Перед органами местного самоуправления стоят задачи, решение которых позволит качественно повысить уровень отдыха граждан и гостей района, а также вовлечь граждан в проведение культурно-массовых мероприятий.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности.
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р, необходимо формирование градостроительной политики, направленной на создание нового облика российского города, архитектурной среды, комфортной для жизни людей, характеризующейся не только функциональными, утилитарными, но и эстетическими особенностями. Реализация этой стратегической цели предполагает решение приоритетных задач, в том числе обеспечение соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения и формирование комфортной городской среды, обеспечение возможности полноценной жизнедеятельности маломобильных групп населения и безопасности мест пребывания детей с родителями.
В результате реализации новых стратегических направлений государственной жилищной политики к 2020 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищной сферы, соответствующий мировым стандартам.
Цель Подпрограммы 4 - повышение уровня благоустройства территорий муниципального образования городской округ Симферополь. Задачей Подпрограммы 4 является:
- Повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципального образования городской округ Симферополь
- Повышение уровня благоустройства территорий общего пользования муниципального образования городской округ Симферополь
3. Целевые показатели (индикаторы).
Целевыми показателями (индикаторами) Подпрограммы 4 являются: - Количество благоустроенных дворовых территорий муниципального образования городской округ Симферополь
- Количество благоустроенных территорий общего пользования муниципального образования городской округ Симферополь;
- Количество размещенных на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым оповещений о мероприятиях касающихся реализации муниципальной подпрограммы 4.
4. Сроки и этапы реализации.
Мероприятия Подпрограммы будут реализованы в течение 2017 г.
5. Основные мероприятия.
Мероприятия подпрограммы должны обеспечивать физическую, пространственную и информационную доступность дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Основными мероприятиями Подпрограммы 4 является:
1) Формирование современной городской среды дворовых территорий муниципального образования городской округ Симферополь.
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (Приложение N 1 к Подпрограмме 4):
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек, урн.
Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий (Приложение N 2 к Подпрограмме 4):
- оборудование детских и (или) спортивных площадок;
- оборудование автомобильных парковок;
- озеленение территорий;
- установка малых архитектурных форм (столы, беседки и т.д.);
- устройство площадок под контейнеры для мусора;
- установка или капитальный ремонт ограждений (заборов, оград) дворовых территорий;
- устройство спусков (пандусов) для маломобильных групп населения;
- установка аншлагов с номерами домов и названием улицы;
- устройство парковок для велосипедов.
Перечень дворовых территорий многоквартирных домов включенных в подпрограмму 4 (Приложение N 3 к Подпрограмме 4).
2) Формирование современной городской среды территорий общего пользования муниципального образования городской округ Симферополь.
Минимальный перечень видов работ по благоустройству территорий общего пользования:
- Устройство пешеходных дорожек
- Устройство освещения
- Установка МАФ
Дополнительный перечень видов работ по благоустройству территорий общего пользования:
- Обустройство существующих парков, скверов, зон отдыха города;
- Устройство детских игровых площадок;
- Устройство газонов, клумб, цветников;
- Посадка деревьев, кустарников
- Организация площадки для выгула собак.
3) Размещение на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым оповещений о мероприятиях касающихся реализации муниципальной подпрограммы 4.
Перечень территорий общего пользования включенных в подпрограмму 4 (Приложение N 4 к Подпрограмме 4).
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечень работ (Приложение N 5 к Подпрограмме 4).
Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, включенных в Подпрограмму 4 на 2017 год, содержащих текстовое и визуальное описание предполагаемого проекта, перечень (в том числе в виде соответствующих визуальных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории (Приложение N 6 к Подпрограмме 4).
6. Меры муниципального регулирования.
Меры правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы 4 определены:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования комфортной городской среды";
- Уставом муниципального образования городской округ Симферополь, принятым решением Симферопольского городского совета от 13.11.2014 N 61.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в Подпрограмме 4 отсутствует.
8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами.
Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами осуществляется в случаях и порядке, не противоречащих действующему законодательству.
9. Ресурсное обеспечение.
Финансирование Подпрограммы 4 предусматривается осуществить за счет средств федерального бюджета в сумме 200 000,000 тыс. руб. на 2017 год.
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы 4 носят прогнозный характер подлежат ежегодному уточнению при принятии федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
10. Риски и меры по управлению рисками.
1. Финансово-экономические риски - отсутствие финансирования или неполное финансирование Подпрограммы 4.
2. Нормативно-правовые риски - неприятие или несвоевременное принятие необходимых нормативно-правовых актов, влияющих на реализацию мероприятий Подпрограммы 4.
3. Организационные или управленческие риски - недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации Подпрограммы 4. Отставание от сроков реализации мероприятий.
4. Социальные риски, связанные с неприятием населением, профессиональной общественностью, общественными организациями целей и мероприятий Подпрограммы 4.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем Подпрограммы 4 на основе мониторинга ее реализации и оценки ее эффективности и результативности.
11. Контроль за ходом ее реализации.
Контроль за ходом реализации Подпрограммы 4 осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с действующим законодательством и требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ Симферополь, утвержденного постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 16.03.2015 N 112 (с изменениями и дополнениями).
Контроль за ходом реализации Подпрограммы 4 осуществляется на основе составления отчетов по итогам первого полугодия, девяти месяцев отчетного года и годового отчета о реализации Подпрограммы 4 (далее - Отчет), а также проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных подпрограмм.
Составление Отчетов, оценку ее эффективности организует координатор в соответствующей сфере деятельности.
Составление Отчетов, оценку эффективности реализации Подпрограммы 4 осуществляет ответственный исполнитель совместно с соисполнителями.
Отчеты о реализации Подпрограммы 4, утвержденные координатором, направляются в Департамент экономического развития Администрации города Симферополя Республики Крым и МКУ Департамент финансов Администрации города Симферополя Республики Крым в следующие сроки:
- полугодовой и девяти месячный отчет - в течение 10 рабочих дней после окончания отчетного периода;
- годовой отчет - до 15 марта года, следующего за отчетным.
12. Конечные результаты и оценка эффективности.
Ожидаемыми конечными результатами реализации Подпрограммы 4 является:
- Приведение в качественное состояние дворовых территорий муниципального образования городской округ Симферополь.
- Приведение в качественное состояние территорий общего пользования муниципального образования городской округ Симферополь.
- Размещение на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым оповещений о мероприятиях касающихся реализации муниципальной подпрограммы 4.
Реализация мероприятий Подпрограммы 4 является эффективной, если оценка степени достижения ее целей, соответствия запланированным затратам эффективности использования средств федерального бюджета (достижения ожидаемых непосредственных результатов) превышают 90%.
Эффективность выполнения мероприятий Подпрограммы 4 оценивается как степень достижения запланированных результатов (сопоставление плановых и фактических значений показателей Подпрограммы 4) при условии предусмотренного Подпрограммой 4 объема расходов.
Первый заместитель главы |
А.Д. Овдиенко |
Заместитель начальника управления администрации города |
А.И. Курзин |
Начальник МКУ Департамента |
Ю.А. Тимонов |
Приложение 1
к Подпрограмме 4 муниципальной программы
"Развитие Симферополя - столицы
Республики Крым на 2017 - 2020 годы"
Минимальный перечень
видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов
N |
Виды работ |
Визуализация образцов элементов благоустройства |
1. |
Ремонт дворовых проездов |
|
2. |
Обеспечение освещения |
|
3. |
Установка скамеек |
|
4. |
Установка урн |
|
Начальник департамента городского |
Ю.А. Тимонов |
Приложение 2
к Подпрограмме 4 муниципальной программы
"Развитие Симферополя - столицы
Республики Крым на 2017 - 2020 годы"
Перечень
дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий
N |
Виды работ |
Визуализация образцов элементов благоустройства |
1. |
оборудование детских и (или) спортивных площадок |
|
2. |
оборудование автомобильных парковок |
|
3. |
озеленение территорий |
|
4. |
установка малых архитектурных форм (столы, беседки и т.д.) |
|
5. |
устройство площадок под контейнеры для мусора |
|
6. |
установка или капитальный ремонт ограждений (заборов, оград) дворовых территорий и палисадников |
|
7. |
устройство спусков (пандусов) для маломобильных групп населения |
|
8. |
установка аншлагов с номерами домов и названием улицы |
|
9. |
устройство парковок для велосипедов |
|
Начальник департамента городского |
Ю.А. Тимонов |
Приложение 3
к Подпрограмме 4 муниципальной программы
"Развитие Симферополя - столицы
Республики Крым на 2017 - 2020 годы"
Перечень
дворовых территорий многоквартирных домов включенных в подпрограмму 4
N |
Адрес |
1 |
ул. Ракетная, д. 17 |
2 |
ул. Гагарина, д. 20 |
3 |
пр. Кирова, д. 16/14 |
4 |
ул. Севастопольская, д. 23/8, 29, 27 |
5 |
ул. Батурина, д. 44/50 |
6 |
ул. Поповкина, д. 16, 18, 18а, 20 |
7 |
ул. Балаклавская, д. 79 |
8 |
ул. 1-й Конной Армии, д. 29, 23 |
9 |
ул. Залесская, д. 82, 82/63/ ул. Аральская, д. 59,61 |
10 |
ул. Толстого, д. 2 |
11 |
ул. М. Василевского, д. 49 |
12 |
ул. Ракетная, д. 32/82 |
13 |
пгт. Грэсовский, пер. Марсовый, д. 3 |
14 |
ул. М. Жукова, д. 15 |
15 |
ул. Ростовская, д. 6/ ул. Киевская, д. 141 |
16 |
пр. Победы, д. 76,82 |
17 |
ул. Куйбышева, д. 31 |
18 |
ул. Мате Залки, д. 7д, 7ж |
19 |
ул. Промышленная, д. 23 |
20 |
ул. Куйбышева, д. 15 |
21 |
ул. Беспалова, д. 106, 106а |
22 |
ул. Фрунзе, д. 43/2 |
Начальник департамента городского |
Ю.А. Тимонов |
Приложение 4
к Подпрограмме 4 муниципальной программы
"Развитие Симферополя - столицы
Республики Крым на 2017 - 2020 годы"
Перечень
территорий общего пользования включенных в подпрограмму 4
N |
Адрес |
1 |
г. Симферополь, ул. Толстого, Парк им. Ю.А. Гагарина |
2 |
г. Симферополь, Набережная р. Салгир, Сквер им. Суворова |
3 |
г. Симферополь, ул. Б. Хмельницкого, Сквер по улице Б. Хмельницкого, д. 16 |
4 |
г. Симферополь, пл. Советская, Сквер у Малой сцены театра им. М. Горького (сквер им. Братьев Айвазовских) |
5 |
г. Симферополь, ул. Самокиша/ул. Пушкина, Сквер Комсомольский (Семинарский) |
Начальник департамента городского |
Ю.А. Тимонов |
Приложение 5
к Подпрограмме 4 муниципальной программы
"Развитие Симферополя - столицы
Республики Крым на 2017 - 2020 годы"
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечень работ
N |
Виды работ |
Ед. изм., кол-во |
Нормативная стоимость за 1 ед., руб. |
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов | |||
1. |
Ремонт внутриквартальных проездов |
1 усл. ед. |
Новое покрытие из асфальтобетона стоимость 1 кв. м - 1100,70 руб.
|
Ремонт проездов (ямочный ремонт) стоимость 1 кв. м - 905,90 руб.
| |||
Ремонт покрытия (фрезерование) стоимость 1 кв. м - 970,70 руб.
| |||
Ремонт покрытия стоимость 1 кв. м - 1052,56 руб. | |||
Ремонт покрытия стоимость 1 кв. м - 939,40 руб. | |||
2. |
Текущий ремонт сетей уличного освещения придомовой территории |
1 усл. ед. |
стоимость 1 шт. - 15594,00 руб. |
3. |
Закупка доставка, установка лавочек |
шт. |
стоимость 1 шт. - 9570,00 руб. |
4. |
Закупка, доставка, установка урн |
шт. |
урна стоимость 1 шт. - 4300,00 руб. |
Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов | |||
5. |
оборудование детских и (или) спортивных площадок |
шт. |
1 шт. - 202395,00 руб. |
6. |
оборудование автомобильных парковок |
1 усл. ед. |
1 кв. м - 2048,73 руб. |
7. |
озеленение территорий |
1 усл. ед. |
1 кв. м. - 5000 тыс. руб. |
8. |
установка малых архитектурных форм (столы, беседки и т.д.) |
шт. |
1 шт. 48 224 руб. |
9. |
устройство площадок под контейнеры для мусора |
шт. |
1 шт. 33 500 руб |
10. |
Установка или капитальный ремонт ограждений (заборов, оград) дворовых территорий и палисадников |
1 усл. ед. |
1 шт. - 2642,00 руб. |
11. |
Устройство спусков (пандусов) для маломобильных групп населения |
1 усл. ед. |
от 4000 руб/пог. м |
12. |
Установка аншлагов с номерами домов и названием улицы |
шт. |
1 шт. 1200 руб. |
13. |
Устройство парковок для велосипедов |
шт. |
1 шт. 15 000 руб. |
Начальник департамента городского |
Ю.А. Тимонов |
Приложение 6
к Подпрограмме 4 муниципальной программы
"Развитие Симферополя - столицы
Республики Крым на 2017 - 2020 годы"
Порядок
разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, включенных в подпрограмму 4 "Формирование современной городской среды", содержащих текстовое и визуальное описание предполагаемого проекта, перечень (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории
1. Настоящий порядок устанавливает процедуру разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, включаемых в подпрограмму 4 (далее - Порядок).
2. Для целей Порядка применяются следующие понятия:
2.1. дворовая территория - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилагающим к многоквартирным домам;
2.2. заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.
3. Разработка дизайн-проекта обеспечивается Администрацией города Симферополя Республики Крым (далее - уполномоченный орган).
4. Дизайн-проект разрабатывается в отношении дворовых территорий, прошедших отбор, исходя из даты представления предложений заинтересованных лиц в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований.
В случае совместной заявки заинтересованных лиц, проживающих в многоквартирных домах, имеющих общую долевую территорию, дизайн-проект разрабатывается на общую дворовую территорию.
5. В дизайн-проект включается текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе концепция проекта и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории.
Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ. дизайн-проект может быть подготовлен в виде проектно-сметной документации или в упрощенном виде - изображение дворовой территории на топографической съемке в масштабе с отображением текстового и визуального описания проекта благоустройства дворовой территории и техническому оснащению площадок исходя из минимального и дополнительного перечня работ с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению, со сметным расчетом стоимости работ исходя из единичных расценок.
6. Разработка дизайн-проекта включает следующие стадии:
- осмотр дворовой территории, предлагаемой к благоустройству, совместно с представителем заинтересованных лиц;
- разработка дизайн-проекта;
- согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории с представителем заинтересованных лиц.
- утверждение дизайн-проекта общественной муниципальной комиссией.
7. Представитель заинтересованных лиц обязан рассмотреть представленный дизайн-проект в срок не превышающий двух календарных дней с момента его получения и представить в Администрацию города Симферополя Республики Крым согласованный дизайн-проект или мотивированные замечания.
В случаи не урегулирования замечаний, Администрация города Симферополя Республики Крым передает дизайн-проект с замечаниями представителю заинтересованных лиц общественной комиссии для проведения обсуждения с участием представителя заинтересованных лиц и принятия решения по дизайн-проекту.
8. дизайн-проект утверждается общественной муниципальной комиссией, решение об утверждении оформляется в виде протокола заседания комиссии
Начальник департамента городского |
Ю.А. Тимонов |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 23 мая 2017 г. N 1616 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.