Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Ялты Республики Крым
от 28.06.2017 г. N 2678-п
Регламент
по эксплуатации автономных резервных источников питания администрации города Ялты
1. Основные положения
1.1. При эксплуатации автономного резервного источника питания (далее - АРИП) должны выполняться:
- правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13 января 2003 г. N 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей");
- правила по охране труда при эксплуатации электроустановок (утверждены постановлением Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2013 года N 328н);
- инструкции по эксплуатации бензогенераторов;
1.2. К работе с использованием переносного или передвижного АРИП, требующего наличия у персонала групп по электробезопасности, допускаются работники, прошедшие инструктаж по охране труда и имеющие группу по электробезопасности.
1.3. Подключение (отключение) к (от) электрической сети переносных и передвижных АРИП при помощи втычных соединителей или штепсельных соединений, удовлетворяющих требованиям электробезопасности, разрешается выполнять персоналу, допущенному к работе с ними.
1.4. Присоединение переносных, передвижных АРИП, вспомогательного оборудования к ним к электрической сети с помощью разборных контактных соединений и отсоединение его от сети должен выполнять электротехнический персонал, имеющий группу III, эксплуатирующий эту электрическую сеть.
1.5. Для поддержания исправного состояния, проведения периодических проверок переносных и передвижных АРИП. вспомогательного оборудования к ним распоряжением руководителя Потребителя должен быть назначен ответственный работник или работники, имеющие группу III. Данные работники обязаны вести Журнал технического обслуживания и ремонта АРИП.
1.6. Переносные и передвижные АРИП, вспомогательное оборудование к ним должны подвергаться периодической проверке не реже одного раза в 3 месяца (ежеквартально). Результаты проверки работники, указанные в п. 1.5, отражают в Журнале технического обслуживания и ремонта АРИП.
2. Меры безопасности
2.1. Запрещается эксплуатация генератора в помещении без вентиляции.
2.2. Запрещается производить заправку топливом во время работы агрегата. Для топлива необходимо использовать соответствующие ёмкости.
2.3. Запрещается наклонять двигатель или оборудование на угол, при котором может пролиться топливо.
2.4. Запрещается эксплуатировать генератор в непосредственной близости от легковоспламеняющихся материалов.
2.5. Во время работы генераторной установки, некоторые ее части сильно нагреваются. Не прикасайтесь к ним во избежание получения ожогов.
2.6. Запрещается демонтировать предохранительные устройства и снимать защитные крышки электрических систем.
2.7. Запрещается применять комплектующие изделия, не соответствующие данному типу генераторной установки.
2.8. Запрещается использовать электростанцию с изношенными или повреждёнными электрическими шнурами.
2.9. Запрещается проводить электрические провода или кабели под рамой электростанции.
2.10. Запрещается заводить электростанцию под дождём.
2.11. Запрещается использовать и трогать влажные устройства, подсоединённые к работающей электростанции.
2.12. Запрещается неквалифицированным лицам или детям заводить или производить обслуживание электростанции.
2.13. При использовании электростанции в качестве резервного источника питания, подсоедините электростанцию с помощью соответствующего двухполюсного переключателя с разрывом до включения. Проводка должна производиться квалифицированным электриком и соответствовать местным правилам.
2.14. Отсутствие изоляции между электростанцией и энергетической системой может привести к смертельному исходу или травмам обслуживающего персонала электрической сети вследствие обратной подачи электричества.
2.15. Запрещается класть металлические предметы на зажимы аккумуляторной батареи. Для проверки заряда используйте вольтметр или гидрометр.
2.16. Аккумуляторные батареи содержат опасные химические продукты. Не прикасайтесь к каким-либо выходящим из батареи химическим веществам.
2.17. Не приближайте батарею к источникам открытого пламени, искр, тепла и не зажигайте сигарету в течении нескольких минут после зарядки.
2.18. Содержать электростанцию в чистоте, очищать от грязи и пыли. Немедленно устранять подтеки топлива и смазки.
2.19. Запрещается производить смазку и очистку работающего двигателя.
2.20. Запрещается допуск посторонних лиц к электростанции во время его работы.
2.21. Запрещается работать в ночное время при отсутствии освещения.
2.22. Запрещается наличие легковоспламеняющихся материалов вблизи выхлопной трубы во время работы агрегата.
2.23. Запрещается курение и наличие открытого огня во время заправки топливом или маслом. Заправку производить через специальные воронки для предотвращения пролива топлива или масла.
2.24. В случае воспламенения топлива или масла пламя следует засыпать землей, песком или прикрыть его войлоком или брезентом.
2.25. Тщательно проверить изоляцию проводов и надежность контактов во избежание возможного возникновения пожара при коротких замыканиях, а также от не плотности контактов.
2.26. Следить за постоянной готовностью огнетушителей к использованию, своевременно проводить техническое обслуживание.
3. Подготовка к эксплуатации
3.1. Масло.
В системе смазки двигателя необходимо применять масло, предназначенное для четырехтактных двигателей и отвечающее или превышающее по своим характеристикам классы SG, SF (по API). Для универсального применения при любой температуре рекомендуется вязкость масла 10W30, 10W40 (по SAE).
Снять пробку маслоналивного отверстия, протереть щуп для измерения уровня масла.
Уровень масла
- ввести в отверстие щуп, не вворачивая его.
- при недостаточном уровне, долить такого же масла до края отверстия.
- пролитое моторное масло следует немедленно собрать.
3.2. Топливо.
В качестве топлива используется автомобильный неэтилированный бензин А-92. Запрещается использовать этилированный бензин.
3.3. При заправке топливом
- выключите электростанцию и дайте ей охладиться в течение, по крайней мере 2 минуты, прежде чем снимать пробку топливозаправочной горловины. Медленно отвинтите пробку для сброса давления в баке.
- заполняйте топливный бак на открытом воздухе.
- в случае утечки, соберите пролитое топливо и дайте оставшемуся топливу испариться, прежде чем снова запускать двигатель.
- не переполняйте топливный бак, так как при нагреве топливо расширяется. Оставляйте немного места в расчете на расширение топлива.
- храните топливо вдали от искр, открытого пламени, горелок, нагревательных приборов и прочих источников воспламенения.
4. Эксплуатация генераторной установки
4.1. Проверьте заземление генератора, отсоединение всех электрических потребителей. Отключите подачу напряжения на штепсельные розетки Пуск двигателя:
- Запуск.
- Повернуть топливный кран в положение (Открыто).
- При пуске холодного двигателя или при низкой температуре воздуха рычаг привода воздушной заслонки поставить в положение (Закрыто).
- При запуске прогретого двигателя или при достаточно высокой температуре воздуха откройте воздушную заслонку наполовину оставьте в положении Открыто.
4.2. На генераторах с ручным пуском:
- переключатель зажигания поставить в положение Вкл. (Включено);
- вытягивать пусковой шнур за ручку до момента появления легкого сопротивления, после чего быстро вытянуть ручку на полный взмах руки. Медленно верните ручку в начальное положение.
- Во избежание повреждения стартера его шнур следует отпускать плавно. Если двигатель не запустился, повторяйте процедуру запуска, постепенно открывая воздушную заслонку, пока двигатель не запустится.
- После запуска двигателя и по мере его прогрева постепенно откройте воздушную заслонку. При повторном запуске не используйте воздушную заслонку.
4.3. На генераторах с электростартером:
- Повернуть ключ зажигания и запустить двигатель.
На генераторах с пультом дистанционного управления и электростартером:
- Нажать на кнопку ON (Включено) и запустить двигатель.
4.4. На генераторах с автоматическим подключением при автоподключении (для модели БЭС 6500 А).
Подготовка перед подключением:
- выключатель двигателя должен находиться в положении "Выкл."
- переключатель "Контроль" должен находиться в положении "Выкл."
- выберите подходящий провод для подключения генератора к электросети 220В. Площадь сечения кабеля должна быть 4 мм2 или более.
Состояние готовности.
Поверните выключатель двигателя в положение Вкл. и выключатель "Контроль" в положение Вкл. Прерыватель цепи должен находиться в положении Вкл. Затем, загорится сигнальная лампа и напряжение 220В поступит из розетки. Рычаг привода воздушной заслонки должен находится в положении открыто или закрыто в зависимости от температуры окружающей среды.
Состояние работы.
После того как пропадет напряжение в электросети, индикатор погаснет и система автоматического подключения запустит генераторную установку. Розетка генератора начнет выдавать ток 220В через 9 секунд после успешного запуска. Когда ток снова поступит из электросети индикатор загорится и генераторная установка автоматически остановится.
Система оповещения.
После того как пропадет напряжение в электросети, генератор поменяет статус в случае если не сможет запустится с грех раз. Генератор остановится и индикатор замигает. Пользователь должен проверить, достаточен ли уровень масла или топлива. После устранения недостатков поверните выключатель "Контроль" в положение Выкл. на 2 секунды, а затем переставьте в положение Вкл. Генератор снова возобновит состояние работы.
- Подключение/отключение генераторной установки к электросети должно производиться квалифицированным электриком.
- При подключении генератора к электросети 220В убедитесь в надежности электропроводки.
- При использовании ручного, электростарта или смене аккумулятора переключатель "Контроль" должен находиться в положении Выкл.
- Перед ручным или электро стартом рычаг привода воздушной заслонки должен находится в положении соответственно температуре окружающей среды.
- Перед техобслуживанием или ремонтом генератора переключатель "Контроль" должен находиться в положении Выкл. и отключен от электросети.
- В случае, если генератор не используется долгое время выключатель двигателя в должен находится положении "Выкл.", переключатель "Контроль" в положении Выкл., полюс "+" отключен от аккумулятора и сам генератор отключен от электросети.
Управление.
По мере прогрева двигателя постепенно передвинуть рычаг воздушной заслонки в положение (Открыто).
Система контроля за уровнем масла.
- Система постоянно контролирует уровень масла в картере двигателя и препятствует работе двигателя при недопустимо низком его уровне. Если двигатель остановился и повторно не пускается, то перед поиском неисправности необходимо, прежде всего, проверить уровень масла в картере.
- После запуска дайте двигателю стабилизироваться и прогреться в течение нескольких минут.
- Подсоедините и включите требуемые устройства одно за другим, начиная с устройства большей нагрузки.
- Дождитесь стабилизации выходной мощности электростанции (двигатель работает ровно, и подключенное устройство функционирует нормально).
- Подсоедините и включите второе устройство.
- Снова дождитесь стабилизации работы электростанции.
- В течение первых 20 часов работы не нагружайте генератор свыше 50% от его номинальной мощности.
5. Остановка двигателя
5.1. Отключить от генератора все подключенные устройства, вынув их вилки из розеток.
5.2. Повернуть топливный кран в положение OFF (Закрыт).
5.3. Дать генератору выработать топливо из карбюратора.
5.4. Повернуть выключатель зажигания двигателя в положение OFF (Закрыт).
6. Организация технического обслуживания
6.1. Общие положения.
Техническое обслуживание автономных резервных источников питания проводится в целях поддержания его в работоспособном состоянии в течение установленного гарантийного срока эксплуатации с соблюдением условий, определяемых заводом-изготовителем. При этом обеспечиваются количественные и качественные технические характеристики работы оборудования и вырабатываемой продукции.
Своевременное и качественное выполнение работ по техническому обслуживанию (ТО) позволяет расширить установленные сроки эксплуатации за пределы гарантий завода-изготовителя.
При правильно организованном ТО своевременно обслуживаются и заменяются изношенные и поврежденные в процессе эксплуатации отдельные детали, элементы и узлы оборудования, проводятся необходимые регулировочные и наладочные работы, контролируются и совершенствуются эксплуатационные условия.
Объем работ при ТО определяется требованиями Регламента по эксплуатации, а также реальными условиями эксплуатации и зависит от интенсивности использования оборудования, качества используемого сырья, материалов и других факторов.
Техническое обслуживание проводится, как правило, персоналом, непосредственно эксплуатирующим оборудование, знающим основные технические характеристики, устройство и правила эксплуатации. При выполнении работ и ТО выявляются отказы и неисправности, часть которых устраняется путем регулировок, настроек, наладок в соответствии с технической документацией на данный вид оборудования.
Все виды работ по ТО и ремонту оборудования регистрируются в данном Журнале. Виды:
- ежеквартальное ТО;
- годовое ТО.
6.2. Виды и периодичность технического обслуживания.
При ежеквартальном ТО проводятся работы по проверке крепежных соединений, натяжению приводных ремней, осмотру состояния электродвигателей и др. устройств электрооборудования; их очистка, промывка, смазка; проводится устранение ранее выявленных неисправностей путем замены или ремонта деталей.
При годовом ТО проводится полный осмотр и дефектация узлов и механизмов, проверяются цепи заземления (зануления), состояние всех узлов, производится чистка, смазка (замена смазки) узлов и механизмов, осмотр и регулировка страховочных и предохранительных устройств, устраняются выявленные неисправности и повреждения.
6.3. Отчетность по техническому обслуживанию.
В Журнале технического обслуживания и ремонта автономных резервных источников питания делаются записи о полноте выполненных работ при ТО, об устранении неисправностей и делается заключение о готовности оборудования к дальнейшей эксплуатации (Приложение к Регламенту по эксплуатации автономных резервных источников питания администрации города Ялты).
Ведение Журнала возлагается на ответственное лицо.
7. Техническое обслуживание
Периодичность проведения работ по техническому обслуживанию |
Ежеквартально или через 50 часов работы |
Ежегодно или через 300 часов работы |
|
Запуск АРИП на холостом ходу и под нагрузку |
* |
* |
|
Моторное масло |
Проверить уровень |
* |
* |
Заменить масло |
|
* |
|
Воздушный фильтр |
Проверить |
* |
* |
Очистить |
* |
* |
|
Корпус фильтра |
Очистить |
* |
* |
Свеча зажигания |
Проверить и очистить |
* |
* |
Топливный бак и фильтр |
Очистить |
* |
* |
Топливный шланг |
Проверить(в случае необходимости заменить) |
* |
* |
7.1. Проверка топливного бака и топливопроводов.
- Проверить целостность и герметичность топливного бака. Проверить легкость вращения пробки бака, в случае необходимости очистить.
7.2. Замена моторного масла.
- Поставить генератор на подставку под небольшим наклоном в сторону сливного отверстия для масла.
- Отвернуть резьбовую пробку масло заливного отверстия и слить масло
- После слива старого масла завернуть сливную пробку на место и снова установить генератор в горизонтальное положение.
- Залить свежее масло до верхней отметки щупа для измерения уровня масла.
- От руки, плотно завернуть пробку маслоналивного отверстия. Пролитое масло необходимо немедленно собрать, используя соответствующие связывающие средства.
8. Поиск и устранение неисправностей
N |
Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
1 |
Двигатель не запускается (срабатывание |
Низкий уровень масла, или генераторная установка установлена в наклонном |
Проверить уровень масла, в случае необходимости долить, или установить генератор |
2 |
Двигатель не запускается. |
Попадание масла в камеру сгорания (в следствие сильного наклона или падения агрегата). |
Вывернуть свечу зажигания и провернуть коленчатый вал двигателя, дернув 3 - 4 раза трос стартера. Очистить карбюратор и воздушный фильтр. |
3 |
Механические повреждения реверсивного стартера |
|
Отремонтировать или заменить. |
4 |
На выходе отсутствует напряжение |
Неисправность конденсатора |
заменить |
|
Замыкание в обмотке статора. |
|
|
Замыкание в обмотке ротора. |
Отремонтировать или заменить |
||
Неисправны |
|
||
5 |
Срабатывает автоматический выключатель перегрузки |
|
Включите выключатель, в случае его неисправности заменить. |
6 |
Низкая частота вращения двигателя. Отсутствует |
|
Установить частоту вращения 3150 об/мин. |
7 |
Генератор перегревается |
Перегрузка генератора |
Уменьшить нагрузку. |
|
|
Высокая температура окружающей среды |
Генератор рассчитан на эксплуатацию до + 40 С |
8 |
Напряжение генератора пропадает, но после охлаждения появляется. |
Срабатывает тепловой предохранитель генератора |
См. п. 7 |
10 |
Напряжение генератора пропадает, но после охлаждения появляется. |
Неправильный выбор режима |
Выберите правильный |
Обрыв в контуре переменного тока |
Устраните |
9. Транспортировка и хранение
9.1. Транспортируйте/ремонтируйте электростанцию с пустым топливным баком.
9.2. Во время транспортировки всегда держите электростанцию в вертикальном положении. Отсоедините провод свечи зажигания.
9.3. Следует запускать электростанцию, по крайней мере один раз в неделю на 30 минут. Если это невозможно, то в случае хранения электростанции в течение более 30 дней, подготовьте ее как указано ниже.
Хранение электростанции
Перед постановкой генератора на хранение (на 3 месяца и более), выполните следующие процедуры.
9.4. Слейте бензин из топливного бака, отсоединив топливопровод. Убедитесь, что Вы слили весь бензин из бака. Бензин, оставшийся в баке, теряет свои свойства, что приводит к проблемам при последующем запуске.
- Снимите поплавковую камеру и слейте бензин из карбюратора.
- Замените масло в двигателе.
- Проверьте, чтобы все болты и гайки были как следует затянуты, если необходимо, подтяните их.
Начальник управления гражданской |
А.Б. Немцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.