Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Ялты
от 25.12.2015 N 3412-П
Положение
о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в приоритетных сферах деятельности, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях возмещения части арендных платежей за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъект МСП) в приоритетных сферах деятельности, организациям. образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, в целях возмещения части арендных платежей (далее - субсидия). Субсидии предоставляются субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
1.2. Субсидия предоставляется субъектам МСП, осуществляющим деятельность в приоритетных сферах:
- инновации и промышленное производство;
- сельскохозяйственная деятельность;
- санаторно-курортная и туристическая сфера;
- народные художественные промыслы и ремесла.
А также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП (агентства поддержки малого и среднего предпринимательства, фонды поддержки малого и среднего предпринимательства, бизнес-инкубаторы).
1.3. К организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП и рассчитывающим на получение субсидии предъявляются следующие требования:
- наличие в штате квалифицированных консультантов в области права, бухгалтерского и налогового учета (для агентств поддержки малого и среднего предпринимательства);
- осуществление в качестве основного вида деятельности оказание субъектам МСП комплекса информационно-консультативных услуг, услуг по предоставлению в пользование офисных и (или) производственных площадей и оборудования (для бизнес-инкубаторов);
- предоставление краткосрочных займов субъектам МСП, осуществление мониторинга и своевременное принятие мер по возврату предоставленных займов (для микрофинансовых организаций (фонды поддержки предпринимательства, агентства поддержки предпринимательства, выдающие микрозаймы).
1.4. Деятельность субъектов МСП признается приоритетной, если вид экономической деятельности соответствует одному и (или) нескольким видам экономической деятельности, изложенным в приложении N 1 к настоящему Положению;
1.5. Субсидии не предоставляются субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки МСП:
- находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- имеющим задолженность по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды (за исключением субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, оформивших в установленном порядке соглашение о реструктуризации задолженности, выполняющих графики погашения задолженности и осуществляющих своевременно текущие платежи);
- имеющим просроченную задолженность по заработной плате;
- имеющим просроченную задолженность по денежным обязательствам перед бюджетами всех уровней;
- имеющим уровень заработной платы ниже уровня средней заработной платы по малым и средним предприятиям по Республике Крым;
- осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- не предоставившим документы, определенные настоящим Положением;
- в отношении которых ранее было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
- если с момента признания их допустившими нарушение порядка и условий оказания поддержки субъектам МСП прошло менее чем три года;
- являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
- являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- если субъект МСП не зарегистрирован как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо на территории муниципального образования городской округ Ялта.
1.6. Субсидия предоставляется в целях возмещения части арендных платежей по договору (договорам) аренды:
- объектов капитального строительства (зданий, строений, сооружений), за исключением объектов незавершенного строительства, временных сооружений, киосков, навесов и других подобных построек;
- помещений в объектах капитального строительства, за исключением объектов незавершенного строительства, временных сооружений (киосков, навесов и других подобных объектов);
- земельных участков.
1.7. Субсидия предоставляется в целях возмещения части арендных платежей в период со дня заключения договора (договоров) аренды, но не ранее 1 января текущего года, до дня окончания его действия и не позднее 31 декабря текущего года.
1.8. Субсидия предоставляется в размере 70 процентов от суммы, фактически уплаченной по договору (договорам) аренды, но не более 100 тыс. рублей одному субъекту МСП или одной организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов МСП.
1.9. Информацию о датах начала и окончания приема заявок о предоставлении субсидии размещает Муниципальный Фонд поддержки предпринимательства города Ялты (далее - Фонд) на официальной странице муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым (yalta.rk.gov.ru).
1.10. Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, направляемых на предоставление субсидий, является администрация города Ялты (далее - Администрация). '
2. Порядок проведения отбора субъектов малого и среднего предпринимательства
2.1. Для участия в отборе субъекты МСП подают Фонду заявку на участие в отборе на получение субсидии в целях возмещения части арендных платежей по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению (далее - заявка) с приложением следующих документов:
- копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, заверенная субъектом МСП;
- справка налогового органа по месту регистрации субъекта МСП об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по состоянию не ранее последней отчетной даты;
- обязательство субъекта МСП об обеспечении сохранения общего количества рабочих мест на период не менее 6 месяцев со дня заключения договора о предоставлении субсидий в целях возмещения части арендных платежей (далее - договор);
- справка об отсутствии задолженности по заработной плате с указанием фонда оплаты труда, среднесписочной численности работников и среднего уровня заработной платы за предшествующий год и по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка, заверенная субъектом МСП;
- копия лицензии на осуществляемый вид деятельности (в случае, когда соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации);
- расчет-обоснование для получения субсидии, предоставляемой в целях возмещения части арендных платежей субъектам малого и среднего предпринимательства в приоритетных сферах деятельности, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению (далее - расчет-обоснование), за исключением субъектов МСП, осуществляющих свою деятельность в сфере микрофинансирования;
- копия договора (договоров) аренды, заверенная(ые) субъектом МСП, часть затрат по которому (которым) подлежит возмещению, копии платежных поручений, заверенные банком, подтверждающих перечисление арендной платы по договору (договорам) в текущем году;
справка, выданная соответствующим органом по управлению имуществом, об отсутствии задолженности по арендным платежам (в случае аренды государственного либо муниципального имущества).
2.2. Субъекты МСП, осуществляющие инновационную деятельность, кроме документов, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, предоставляют:
справку с описанием основных направлений осуществления инновационной деятельности, а также с указанием долей инновационной продукции (работ, услуг) в общем объеме реализации за предшествующий год о наличии патентов, о наличии сотрудников с учеными степенями, заверенную субъектом МСП;
- копии патентов и документов, подтверждающих ученую степень сотрудников (с приложением копий дипломов, заверенных субъектом МСП), с предъявлением оригиналов;
- заявку на участие в отборе на получение субсидии в двух экземплярах, один из которых - оригинал, второй - копия, заверенная субъектом МСП.
2.3. Помимо документов, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, субъекты МСП, осуществляющие деятельность в сферах производства продукции ремесленничества и народных художественных промыслов, предоставляют Фонду:
- выписки из документов аналитического учета по счету 43 "Готовая продукция" в соответствии с перечнем номенклатуры продукции, заверенные субъектом МСП. Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения - перечень производимой продукции ремесленничества и (или) народных художественных промыслов, заверенный субъектом МСП;
- справку об объеме произведенной продукции народных художественных промыслов, в соответствии с перечнем ее номенклатуры с указанием удельного веса в общем объеме продукции собственного производства за период с даты государственной регистрации субъекта МСП, до даты подачи заявки, заверенную субъектом МСП;
- справку о видах и объемах производства продукции ремесленничества по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению (для субъектов МСП, осуществляющих деятельность в сфере ремесленничества).
2.4. Помимо документов, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, субъекты МСП, осуществляющие деятельность в санаторно-курортной и туристической сфере, предоставляют Фонду справку об объеме оказанных услуг въездного, внутреннего туризма и гостиничного комплекса за два предшествующих текущему года, заверенную субъектом МСП.
2.5. Заявка считается принятой с даты предоставления всех документов, указанных в пунктах 2.1 - 2.4 настоящего раздела, Фонду и ее регистрации с присвоением входящего номера и даты поступления в журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Фонда (далее - журнал регистрации).
2.6. Фонд готовит заключение о соответствии заявки критериям отбора получателей субсидии, указанным в пункте 2.7. настоящего Положения, и выносит его вместе с заключением, и заявкой на очередное заседание рабочей группы, но не позднее 30 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
2.7. Рабочая группа принимает решение о предоставлении субсидии субъектам МСП в соответствии с критериями отбора получателей субсидий.
2.7.1. Критериями отбора получателей субсидий (за исключением субъектов МСП, осуществляющих деятельность в сфере микрофинансирования) являются:
- рост средней заработной платы работников по сравнению с годом, предшествующим получению субсидии;
- объем планируемых налоговых поступлений и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет за текущий год выше суммы субсидии.
2.7.2. Критериями отбора субъектов МСП, осуществляющих деятельность в сфере микрофинансирования, являются:
- доля займов в активах не менее 70 процентов. Доля займов в активах определяется как сумма займов, отнесенная к сумме активов на конец отчетного периода;
- прирост резервного фонда на последнюю отчетную дату по отношению к аналогичному периоду предшествующего года;
- уровень самоокупаемости не менее 100 процентов. Уровень самоокупаемости рассчитывается как отношение валового дохода к валовому расходу на конец отчетного периода. Показатель не применяется для субъектов МСП, осуществляющих свою деятельность менее двух лет до дня подачи заявки.
3. Порядок проведения отбора организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
3.1. Для участия в отборе организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов МСП, подают Фонду заявку по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению с приложением следующих документов:
- копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная руководителем организации;
- копии учредительных документов, заверенные руководителем организации;
- справка налогового органа по месту регистрации организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов МСП, об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по состоянию не ранее последней отчетной даты;
- справка об отсутствии задолженности по заработной плате за предыдущий год и по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка, заверенная руководителем организации;
- обязательство организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов МСП, об обеспечении сохранения общего количества рабочих мест на период не менее 6 месяцев со дня заключения договора;
- копия(и) договора (договоров) аренды, заверенная(ые) руководителем организации, и копии платежных поручений, заверенные банком, подтверждающих перечисление арендной платы по договору (договорам) в текущем году;
- справка, выданная соответствующим органом по управлению имуществом, об отсутствии задолженности по арендным платежам (в случае аренды государственного или муниципального имущества);
- копия перечня оказываемых услуг или прайс-листа, заверенная руководителем организации;
- справка, подтверждающая размер активов на 1-е число месяца, в котором подана заявка.
3.2. Помимо документов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, агентства поддержки малого и среднего предпринимательства представляют Фонду следующие документы:
- копия журнала учета консультаций за предшествующий год, заверенная руководителем организации, с предъявлением оригинала;
- справка с указанием численности квалифицированных работников, подписанная руководителем организации, по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка (с приложением копий дипломов о среднем специальном или высшем экономическом и (или) юридическом образовании, заверенных руководителем организации (с предъявлением оригинала).
3.3. Помимо документов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, информационно-консалтинговые центры предоставляют ответственному секретарю комиссии копию журнала учета консультаций за предшествующий год, заверенную руководителем организации, с предъявлением оригинала.
3.4. Помимо документов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, бизнес-инкубаторы предоставляют ответственному секретарю комиссии справку с указанием общей площади помещений, занятых под бизнес-инкубатор.
3.5. Помимо документов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, фонды поддержки предпринимательства, фонды местного развития, агентства поддержки малого и среднего предпринимательства, осуществляющие выдачу займов, предоставляют Фонду следующие документы:
- справка с указанием объема выданных займов на последнюю отчетную дату и за аналогичный период предшествующего года, подписанная руководителем организации;
- реестр договоров займов (с приложением копий договоров) с указанием общего количества получателей - субъектов МСП и сумм, выданных за предшествующий год и на 1-е число месяца, в котором подана заявка, с указанием получателей - субъектов МСП, подписанный руководителем организации;
- пояснительная записка о проведении мониторинга (с указанием реквизитов актов выездных проверок получателей - субъектов МСП и предоставлением графика проверок) и мерах, предпринятых по взысканию задолженности по выданным займам и неустойке за нарушение обязательств, предусмотренных договором займа, а также о претензионно-исковой работе, подписанная руководителем организации.
3.6. Заявка считается принятой с даты представления всех документов, указанных в пунктах 3.1 - 3.5 настоящего раздела Фонду и ее регистрации с присвоением входящего номера и даты поступления в журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Фонда.
3.7. Фонд готовит заключение о соответствии заявки критериям отбора получателей субсидий, указанным в пункте 3.8. настоящего Положения, и выносит его вместе с заявкой на очередное заседание рабочей группы, но не позднее 30 рабочих дней с даты окончания приема заявок на субсидирование.
3.8. Рабочая группа принимает решение о предоставлении субсидии организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, в соответствии с критериями отбора получателей субсидий.
3.8.1. Критерием отбора бизнес-инкубаторов является сохранение общей площади бизнес-инкубатора не менее 150 кв. м.
3.8.2. Критерием отбора агентств поддержки малого и среднего предпринимательства является количество разовых консультаций за предшествующий год не менее 900 (подтверждается журналом учета консультаций).
3.8.3. Критерием отбора фондов поддержки предпринимательства, фондов местного развития и агентств поддержки малого и среднего предпринимательства, осуществляющих выдачу займов, является прирост общего объема выданных займов на последнюю отчетную дату по отношению к аналогичному периоду предшествующего года.
4. Порядок принятия решения о предоставлении субсидии и порядок перечисления субсидии
4.1. Рабочая группа принимает решения, если на ее заседании присутствует не менее половины списочного состава членов рабочей группы, простым большинством голосов. Каждый член рабочей группы обладает одним голосом. В случае равенства голосов голос председателя рабочей группы является решающим.
4.2. В случае превышения заявленных к возмещению победителями отбора сумм субсидий над суммами лимитов бюджетных ассигнований субсидия распределяется между победителями пропорционально расчетной сумме субсидии.
4.3. Решение о предоставлении субсидии оформляется протоколом заседания рабочей группы, который подписывается ее членами.
4.4. В случае принятия положительного решения о предоставлении субсидии информация о получателе субсидии вносится в реестр субъектов МСП - получателей поддержки, который оформляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В течение 10 рабочих дней с даты принятия решения рабочей группой Фонд направляет субъектам МСП уведомление о принятии затрат к субсидированию или об отказе в субсидировании (с указанием причины отказа).
4.5. На основании решения рабочей группы Фонд в течение 30 рабочих дней заключает договоры с победителями отбора - субъектами МСП, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов МСП.
4.6. Формы договоров устанавливаются Фондом. В договорах в обязательном порядке предусматриваются основания и условия одностороннего отказа Фонда от исполнения договора.
4.7. Обязательным условием договора для субъектов МСП - получателей субсидий (кроме субъектов МСП, осуществляющих деятельность в сфере микрофинансирования) является обеспечение:
- сохранения общего числа рабочих мест на период не менее 6 месяцев с даты заключения договора;
- роста средней заработной платы по сравнению с годом, предшествующим получению субсидии;
- объема налоговых и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет за соответствующий год выше суммы субсидии.
4.7.1. Обязательным условием договора для субъектов МСП - получателей субсидий, осуществляющих деятельность в сфере микрофинансирования, является обеспечение:
- сохранения общего числа рабочих мест на период не менее 6 месяцев со дня получения поддержки;
- прироста резервного фонда на последнюю отчетную дату по отношению к аналогичному периоду предшествующего года.
4.7.2. Обязательным условием договора для организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, является обеспечение:
- сохранения общего числа рабочих мест на период не менее 6 месяцев со дня получения поддержки;
- сохранения общей площади помещений, занятых под бизнес-инкубатор, не менее 150 кв. м (для бизнес-инкубаторов);
- сохранения разовых консультаций не менее 900 в год (для информационно-консалтинговых центров, агентств поддержки предпринимательства);
- наличия договоров, предметом которых является сопровождение инновационных проектов субъектов МСП (для технопарков и инновационно-технологических центров);
- прироста общего объема выданных займов на последнюю отчетную дату по отношению к аналогичному периоду предшествующего года (для фондов поддержки предпринимательства, фондов местного развития, агентств поддержки малого и среднего предпринимательства, осуществляющих выдачу займов).
4.8. После заключения договора получатели субсидии до 10 декабря текущего года предоставляют в Фонд платежные поручения, подтверждающие полную оплату по договору (договорам) аренды в текущем году. На основании представленных документов Администрация в срок не более 5 рабочих дней формирует реестр получателей субсидии в целях возмещения части арендных платежей по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению. Указанный реестр утверждается главой администрации города Ялты, а в его отсутствие - лицом, его замещающим.
4.9. Фонд готовит и передает в администрацию города Ялты для осуществления финансирования заявку об объемах финансирования бюджетных ассигнований по установленной форме с приложением реестра получателей субсидии, копию протокола заседания рабочей группы, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.10. Главный распорядитель бюджетных средств подает в Финансовый департамент администрации города Ялты заявку об объемах финансирования бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и осуществляет перечисление на лицевой счет Фонда денежных средств в соответствии с порядком исполнения бюджета муниципального образования городской округ Ялта.
4.11. Фонд в течение 5 рабочих дней со дня получения денежных средств перечисляет их получателям субсидий.
4.12. При неисполнении получателем субсидии обязательств, предусмотренных условиями договора, либо при предоставлении недостоверных сведений получатель субсидии лишается права на получение субсидии и Фонд в одностороннем порядке отказывается от исполнения договора в соответствии со статьей 450 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Уведомление об одностороннем отказе от исполнения договора в письменной форме в течение 10 рабочих дней направляется Фондом получателю субсидии.
Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней с даты получения уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора обязан перечислить полученную субсидию в бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в полном объеме.
Возврат полученной субсидии в бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым осуществляется на основании оформленных получателем субсидии платежных документов.
В случае неперечисления получателем полученной субсидии в бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в указанный выше срок администрация города Ялты обращается в суд.
4.13. Контроль за использованием финансовых средств осуществляет администрация города Ялты.
4.14. Обязательным условием при предоставлении субсидии является согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
Первый заместитель главы |
С.Б. Брайко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.