Постановление Государственного Совета Республики Крым
от 28 июня 2017 г. N 1624-1/17
"О проведении ежегодного конкурса "Лучшее сельское поселение Республики Крым"
27 декабря 2017 г.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Конституции Республики Крым, в целях совершенствования работы органов местного самоуправления сельских поселений в Республике Крым, повышения привлекательности сельских территорий и уровня их благоустройства, поощрения муниципальных образований Республики Крым за значительные достижения при решении вопросов местного значения Государственный Совет Республики Крым постановляет:
1. Учредить ежегодный конкурс "Лучшее сельское поселение Республики Крым".
2. Утвердить Положение о ежегодном конкурсе "Лучшее сельское поселение Республики Крым" (прилагается).
Пункт 3 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Государственного Совета Республики Крым от 27 декабря 2017 г. N 1821-1/17
3. Совету министров Республики Крым ежегодно при формировании проекта бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период предусматривать расходы на выделение премии победителю ежегодного конкурса "Лучшее сельское поселение Республики Крым" по главному распорядителю средств бюджета Республики Крым - Управлению делами Государственного Совета Республики Крым в пределах имеющегося финансового ресурса.
4. Рекомендовать представительным органам сельских поселений принять участие в ежегодном конкурсе "Лучшее сельское поселение Республики Крым".
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Комитет Государственного Совета Республики Крым по вопросам государственного строительства и местного самоуправления.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня принятия.
Председатель |
В. Константинов |
г. Симферополь,
28 июня 2017 года
N 1624-1/17
Утверждено
Постановлением
Государственного Совета Республики Крым
от 28 июня 2017 года N 1624-1/17
Положение
о ежегодном конкурсе "Лучшее сельское поселение Республики Крым"
27 декабря 2017 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящим Положением определяются цели и задачи, порядок организации и проведения ежегодного конкурса "Лучшее сельское поселение Республики Крым" (далее - Конкурс).
2. Конкурс проводится с целью совершенствования работы органов местного самоуправления сельских поселений в Республике Крым (далее - органы местного самоуправления), повышения привлекательности сельских территорий и уровня их благоустройства, поощрения сельских поселений Республики Крым (далее - сельские поселения) за значительные достижения при решении вопросов местного значения.
3. Основными задачами Конкурса являются:
1) укрепление взаимодействия Государственного Совета Республики Крым (далее - Государственный Совет) с органами местного самоуправления;
2) улучшение качества работы органов местного самоуправления, повышение их роли в социально-экономическом развитии сельских поселений;
3) активизация деятельности органов местного самоуправления по реализации положений ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
4) повышение эффективности работы органов местного самоуправления с населением;
5) стимулирование местных инициатив в части благоустройства сельских населенных пунктов Республики Крым;
6) распространение лучших практик деятельности органов местного самоуправления;
7) популяризация сельского образа жизни, привлечение новых жителей в сельские населенные пункты Республики Крым.
4. Участниками Конкурса могут выступать представительные органы сельских поселений.
5. Организатором Конкурса является Государственный Совет.
Глава 2. Сроки проведения Конкурса
1. Конкурс проводится ежегодно.
2. Основанием для объявления Конкурса является решение Президиума Государственного Совета.
3. Объявление о проведении Конкурса и условия его проведения публикуются в газете "Крымские известия" и размещаются на официальном сайте Государственного Совета в информационно-коммуникационной сети Интернет (crimea.gov.ru) с указанием сроков подачи заявок на участие в нем.
4. Конкурс проводится в два этапа:
1) первый этап: организация Конкурса в сельских поселениях;
2) второй этап: рассмотрение заявок и конкурсных материалов, подведение итогов Конкурса.
Глава 3. Порядок подготовки и представления документов для участия в Конкурсе
1. В сроки, установленные соответствующим постановлением Президиума Государственного Совета, представительные органы сельских поселений представляют в Государственный Совет:
1) заявку на участие в Конкурсе (Приложение 1);
2) решение представительного органа сельского поселения об участии в Конкурсе и об утверждении конкурсных материалов;
3) текстовые материалы, содержащие краткую историческую справку о сельском поселении, а также информацию о развитии сельского поселения с учетом оценочных показателей, установленных в Приложении 2 к настоящему Положению (объем до 20 листов, формат А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал - 1).
2. Текстовые материалы, заверенные подписью председателя представительного органа сельского поселения и печатью, принимаются на электронном и бумажном носителях.
3. В качестве приложения к текстовым материалам могут быть представлены дополнительные материалы в виде схем, таблиц, фотографий, аудио- и видеоматериалов и т. п.
4. Заявки и конкурсные материалы, представленные с нарушением установленных сроков и требований, к рассмотрению не принимаются.
Глава 4. Состав и полномочия Конкурсной комиссии ежегодного конкурса "Лучшее сельское поселение Республики Крым"
1. Для организации проведения, подведения итогов Конкурса и определения его победителя создается Конкурсная комиссия ежегодного конкурса "Лучшее сельское поселение Республики Крым" (далее - Конкурсная комиссия).
2. В состав Конкурсной комиссии входят председатель Конкурсной комиссии - первый заместитель Председателя Государственного Совета, заместитель председателя Конкурсной комиссии - председатель комитета Государственного Совета, в компетенцию которого входят вопросы местного самоуправления, депутаты Государственного Совета, представители Совета министров Республики Крым, Совета муниципальных образований Республики Крым.
Персональный состав Конкурсной комиссии утверждается Президиумом Государственного Совета.
3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Конкурсной комиссии осуществляет структурное подразделение Аппарата Государственного Совета, ответственное за взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым.
4. Конкурсная комиссия:
1) осуществляет общее руководство организацией и проведением Конкурса;
2) принимает заявки на участие в Конкурсе;
3) принимает решение о допуске к участию в Конкурсе или об отказе в участии в Конкурсе;
4) рассматривает и проводит оценку материалов, представленных на Конкурс, на соответствие оценочным показателям, установленным в Приложении 2 к настоящему Положению;
5) знакомится с деятельностью участников Конкурса, в том числе выезжает в сельские поселения для дополнительного ознакомления с уровнем их благоустройства;
6) организует работу по освещению Конкурса в средствах массовой информации;
7) подводит итоги Конкурса, определяет победителя и направляет решение Конкурсной комиссии на утверждение Президиума Государственного Совета.
5. Основной формой работы Конкурсной комиссии являются заседания. Заседания Конкурсной комиссии являются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее состава.
6. Решения Конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов Конкурсной комиссии, присутствующих на заседании, и оформляются протоколами. В случае равного количества голосов "за" и "против" решающим является голос председательствующего на заседании.
Решение Конкурсной комиссии о победителе Конкурса принимается открытым голосованием.
7. Председатель Конкурсной комиссии:
1) осуществляет руководство работой Конкурсной комиссии;
2) созывает заседания Конкурсной комиссии, организует их подготовку;
3) ведет заседания Конкурсной комиссии;
4) подписывает решения Конкурсной комиссии.
8. В случае отсутствия председателя Конкурсной комиссии по его поручению заместитель председателя Конкурсной комиссии выполняет его отдельные полномочия.
Глава 5. Подведение итогов Конкурса
1. Победителем Конкурса признается сельское поселение, набравшее наибольшее количество баллов, согласно оценочным показателям, установленным в Приложении 2 к настоящему Положению.
2. Итоги Конкурса утверждаются постановлением Президиума Государственного Совета, публикуются в газете "Крымские известия" и размещаются на официальном сайте Государственного Совета в информационно-коммуникационной сети Интернет (crimea.gov.ru).
Пункт 3 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Государственного Совета Республики Крым от 27 декабря 2017 г. N 1821-1/17
3. Победителю Конкурса присуждается денежная премия с вручением памятного диплома.
Денежная премия, присуждаемая победителю Конкурса, используется на благоустройство территории сельского поселения. Предоставление денежной премии осуществляется в порядке, утверждаемом Президиумом Государственного Совета.
4. Награждение победителя Конкурса проводится в торжественной обстановке.
Приложение 1
к Положению о ежегодном
конкурсе "Лучшее сельское
поселение Республики Крым"
295000, г. Симферополь,
ул. К. Маркса, 18,
Государственный Совет
Республики Крым
Заявка
на участие в ежегодном конкурсе
"Лучшее сельское поселение Республики Крым"
Полное наименование представительного органа сельского
поселения в Республике Крым.
Фамилия, имя, отчество председателя представительного органа
сельского поселения в Республике Крым.
Контактные данные (адрес, телефон, электронная почта).
Количество жителей, проживающих в сельском поселении.
Сведения о населенных пунктах, входящих в состав сельского
поселения.
Ф.И.О. председателя представительного
органа сельского поселения в Республике Крым Подпись
Дата
Приложение 2
к Положению о ежегодном
конкурсе "Лучшее сельское
поселение Республики Крым"
Оценочные показатели
для подведения итогов ежегодного конкурса "Лучшее сельское поселение Республики Крым"
N п/п |
Оценочные показатели, характеризующие развитие сельского поселения |
Оценочные показатели в баллах |
1 |
2 |
3 |
1. |
Наличие плана основных мероприятий по реализации ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, информации по его реализации |
5 |
2. |
Наличие программы (плана) социально-экономического развития муниципального образования |
5 |
3. |
Заслушивание на заседании представительного органа сельского поселения, комитетов, комиссий представительного органа сельского поселения отчетов, информации глав муниципальных образований, должностных лиц органов местного самоуправления о решении вопросов местного значения: |
|
|
более 10 |
10 |
|
от 5 до 10 |
5 |
4. |
Выполнение норм Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления": |
|
|
1) наличие решений представительного органа сельского поселения: |
|
|
о назначении лиц, уполномоченных на предоставление информации о деятельности представительного органа сельского поселения; |
3 |
|
о порядке приема граждан и рассмотрении их запросов; |
3 |
|
о порядке ознакомления с информацией о деятельности представительного органа сельского поселения в помещениях, занимаемых органами местного самоуправления; |
3 |
|
о перечне информации о деятельности представительного органа сельского поселения, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, периодичности ее размещения и сроках ее обновления; |
3 |
|
о перечне информации, предоставляемой на бесплатной основе; |
3 |
|
2) наличие сайта органа местного самоуправления сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
10 |
5. |
Развитие информационно-коммуникативных технологий на территории поселения |
3-15 |
6. |
Наличие порядка размещения проектов решений органов местного самоуправления сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы |
5 |
7. |
Оперативность размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения |
5 |
8. |
Публикации в средствах массовой информации о работе органов местного самоуправления сельского поселения: |
|
|
более 30 |
10 |
|
от 10 до 30 |
5 |
|
от 1 до 10 |
3 |
9. |
Участие депутатов представительного органа сельского поселения в организации информационных встреч с населением: |
|
|
от 70 до 100 % депутатов |
10 |
|
от 50 до 70 % депутатов |
5 |
|
от 30 до 50 % депутатов |
3 |
10. |
Наличие решений представительного органа сельского поселения о создании органов территориального общественного самоуправления (увеличение количества органов территориального общественного самоуправления) |
10 |
11. |
Участие депутатов представительного органа сельского поселения в проведении опросов граждан |
5 |
12. |
Участие депутатов представительного органа сельского поселения в проведении собраний (конференций) граждан |
5 |
13. |
Наличие внесенных в представительный орган сельского поселения правотворческих инициатив граждан |
5 |
14. |
Количество проведенных сходов граждан |
3-15 |
15. |
Наличие решений представительного органа сельского поселения об оказании поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин |
5 |
16. |
Положительное решение вопросов, содержащихся в обращениях граждан: |
|
|
от 60 до 100 % обращений |
10 |
|
от 40 до 60 % обращений |
5 |
|
менее 40 % обращений |
3 |
17. |
Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен капитальный или текущий ремонт: |
|
|
от 70 до 100 % |
10 |
|
от 40 до 70 % |
5 |
|
менее 40 % |
3 |
18. |
Доля автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, не отвечающих нормативным требованиям: |
|
|
от 70 до 100 % |
3 |
|
от 50 до 70 % |
5 |
|
от 30 до 50 % |
10 |
19. |
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения, в общей численности населения поселения: |
|
|
от 70 до 100 % |
3 |
|
от 40 до 70 % |
5 |
|
от 15 до 40 % |
10 |
|
от 0 до 15 % |
15 |
20. |
Доля домовладений, прошедших регистрацию в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым: |
|
|
от 70 до 100 % |
15 |
|
от 40 до 70 % |
10 |
|
от 15 до 40 % |
5 |
|
от 0 до 15 % |
3 |
21. |
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, от общей площади территории сельского поселения: |
|
|
от 70 до 100 % |
15 |
|
от 40 до 70 % |
10 |
|
от 15 до 40 % |
5 |
|
от 0 до 15 % |
3 |
22. |
Собираемость земельного налога и налога на доходы физических лиц |
|
23. |
Динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета |
3-15 |
24. |
Доля расходов бюджета, направленных на развитие |
3-15 |
25. |
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения |
3-15 |
26. |
Обеспеченность общей площадью жилья на одного жителя, м |
3-15 |
27. |
Доля населенных пунктов (населения), обеспеченных питьевой водой надлежащего качества: |
|
|
от 70 до 100 % |
10 |
|
от 40 до 70 % |
5 |
|
менее 40 % |
3 |
28. |
Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными: |
|
|
от 50 до 100 % |
3 |
|
от 30 до 50 % |
5 |
|
менее 30 % |
10 |
29. |
Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги: |
|
|
от 60 до 100 % |
10 |
|
от 30 до 60 % |
5 |
|
менее 30 % |
3 |
30. |
Доля малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий: |
|
|
от 50 до 100 % |
3 |
|
от 30 до 50 % |
5 |
|
менее 30 % |
10 |
31. |
Освещенность улиц |
3-10 |
32. |
Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора |
3-10 |
33. |
Обеспечение благоустройства и озеленение территории поселения (ухоженность улиц, домов, посадка деревьев) |
3-10 |
34. |
Наличие указателей с названием улиц и номерами домов |
3-10 |
35. |
Обеспеченность спортивными сооружениями (спортзал, футбольное поле) |
5 |
36. |
Удельный вес населения, участвовавшего в культурно-досуговых мероприятиях, национальных и обрядовых праздниках: |
|
|
от 60 до 100 % |
10 |
|
от 30 до 60 % |
5 |
|
менее 30 % |
3 |
37. |
Количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 100 человек населения: |
|
|
более 30 |
10 |
|
от 10 до 30 |
5 |
|
от 1 до 10 |
3 |
38. |
Уровень криминогенности (количество преступлений, совершенных на территории сельского поселения): |
|
|
от 0 до 5 |
10 |
|
от 5 до 20 |
5 |
|
более 20 |
3 |
39. |
Количество хозяйствующих субъектов на территории сельского поселения |
3-15 |
40. |
Количество зарегистрированных и действующих на территории субъектов малого бизнеса, фермерских хозяйств |
3-15 |
41. |
Количество предоставляемых земель для ведения личного подсобного хозяйства и сельскохозяйственной деятельности |
3-15 |
42. |
Учащие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения (количество произошедших пожаров) |
3-10 |
43. |
Количество действующих объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания |
3-15 |
44. |
Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения |
5 |
45. |
Количество лиц, окончивших профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, вернувшихся и живущих в сельском поселении |
3-15 |
46. |
Удовлетворенность населения медицинской помощью: |
|
|
от 60 до 100 % |
10 |
|
от 30 до 60 % |
5 |
|
менее 30 % |
3 |
47. |
Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования и дополнительного образования детей |
|
|
от 60 до 100 % |
10 |
|
от 30 до 60 % |
5 |
|
менее 30 % |
3 |
48. |
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления поселения, в том числе их информационной открытостью: |
|
|
от 60 до 100 % |
10 |
|
от 30 до 60 % |
5 |
|
менее 30 % |
3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственного Совета Республики Крым от 28 июня 2017 г. N 1624-1/17 "О проведении ежегодного конкурса "Лучший сельский населенный пункт Республики Крым"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня принятия
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 3 июля 2017 г., в газете "Крымские известия" от 21 июля 2017 г. N 126, в журнале "Ведомости Государственного Совета Республики Крым" от 25 июля 2017 г. N 6 (ч. 2)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Государственного Совета Республики Крым от 18 апреля 2024 г. N 2169-2/24
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2024 г.
Постановление Государственного Совета Республики Крым от 28 февраля 2023 г. N 1630-2/23
Изменения вступают в силу с 3 марта 2023 г.
Постановление Государственного Совета Республики Крым от 22 ноября 2021 г. N 998-2/21
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2021 г.
Постановление Государственного Совета Республики Крым от 14 декабря 2020 г. N 616-2/20
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2020 г.
Постановление Государственного Совета Республики Крым от 21 октября 2020 г. N 549-2/20
Изменения вступают в силу с 22 октября 2020 г.
Постановление Государственного Совета Республики Крым от 27 декабря 2017 г. N 1821-1/17
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2017 г.