Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Комитета конкурентной
политики Республики Крым
от "25" мая 2017 г. N 38/ОД
Положение
о комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок одних и тех же товаров, работ, услуг для нужд заказчиков путем проведения совместных конкурсов и аукционов
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции, полномочия и порядок деятельности комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок (далее - комиссия) одних и тех же товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, при заключении контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков путем проведения совместных конкурсов и электронных аукционов.
1.2. Основные понятия:
- положение - положение о комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок одних и тех же товаров, работ, услуг для нужд соответствующих заказчиков путем проведения совместных конкурсов и аукционов;
- заказчики - государственные заказчики Республики Крым, государственные казенные учреждения Республики Крым, государственные бюджетные учреждения Республики Крым, государственные унитарные предприятия Республики Крым, юридические лица в соответствии с частями 4, 5 статьи 15 Закона, муниципальные заказчики Республики Крым, муниципальные унитарные предприятия муниципальных образований Республики Крым (в случае, если источником финансирования закупки являются целевые межбюджетные трансферты из бюджета Республики Крым, во всех остальных случаях - на основании соглашений между Республикой Крым и находящимся на её территории муниципальным образованием), в том числе в случае привлечения всеми вышеуказанными лицами специализированной организации в соответствии со статьёй 40 Закона (далее - Заказчик, Заказчики);
- организатор совместного электронного аукциона - Комитет конкурентной политики Республики Крым согласно части 2 статьи 25 Федерального закона N 44-ФЗ (далее - организатор);
- Федеральный закон N 44-ФЗ - Федеральный закон от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- закупка товара, работы, услуги - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом N 44-ФЗ порядке организатором и направленных на обеспечение нужд заказчиков;
- определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются организатором в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения нужд заказчиков и завершаются заключением контракта между заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
- единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона N 44-ФЗ и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- открытый конкурс - конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования;
- конкурс с ограниченным участием - конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор;
- двухэтапный конкурс - конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования и победителем такого конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса;
- аукцион - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта;
- аукцион в электронной форме (электронный аукцион) - аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
II. Правовое регулирование
2.1. Комиссия в процессе своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 44-ФЗ, Федеральным законом от 26 июля 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым и настоящим Положением.
III. Цели создания и принципы работы комиссии
3.1. Комиссия создается организатором в целях организации и проведения совместных конкурсов и аукционов.
3.2. В своей деятельности комиссия руководствуется следующими принципами.
3.2.1. Единство контрактной системы в сфере закупок.
3.2.2. Эффективность и экономичность использования выделенных средств бюджета.
3.2.3. Публичность, гласность, открытость и прозрачность процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.2.4. Обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.5. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.2.6. Недопущение разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, установленных действующим законодательством.
3.2.7. Проведение закупок с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
3.2.8. Приоритет обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
3.2.9. Ответственность за соблюдение требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.10. Необходимость достижения заданных результатов при планировании и осуществлении закупок.
IV. Функции комиссии
4.1. Совместный открытый конкурс.
При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для соответствующих заказчиков путем проведения совместного открытого конкурса (далее - открытый конкурс) в обязанности комиссии входит следующее.
4.1.1. Комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
4.1.2. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе комиссия объявляет участникам открытого конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.
4.1.3. Комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в открытом конкурсе не отозваны, все заявки на участие в открытом конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.
4.1.4. При вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в электронным видам заявкам на участие в открытом конкурсе комиссия объявляет о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе. Указанная информация вносится комиссией в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
4.1.5. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется комиссией. Указанный протокол подписывается всеми присутствующими членами комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе и не позднее одного рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, секретарь комиссии размещает указанный протокол в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ такой протокол размещается секретарем комиссии в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.
4.1.6. Организатор обязан предоставить техническое обеспечение аудиозаписи к моменту вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе с сопровождением аудиозаписи. Участник открытого конкурса, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.
4.1.7. В обязанности комиссии входит рассмотрение и оценка конкурсных заявок.
4.1.8. Заявка на участие в открытом конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
4.1.9. Комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе, если участник открытого конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику открытого конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
4.1.10. Комиссия осуществляет оценку заявок на участие в открытом конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя открытого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В случае если по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, открытый конкурс признается несостоявшимся.
4.1.11. На основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе комиссия присваивает каждой заявке на участие в таком конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе, содержащих такие же условия.
Победителем открытого конкурса признается участник такого конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен первый номер.
4.1.12. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе фиксируются комиссией в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
- место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
- информация об участниках открытого конкурса, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;
- информация об участниках открытого конкурса, заявки на участие в таком конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Федерального закона N 44-ФЗ и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в открытом конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
- решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в открытом конкурсе;
- порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе;
- присвоенные заявкам на участие в открытом конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе;
- принятое на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников открытого конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
4.1.13. Результаты рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются комиссией в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе, в котором должна содержаться следующая информация:
- место, дата, время проведения рассмотрения такой заявки;
- наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса, подавшего единственную заявку на участие в таком конкурсе;
- решение каждого члена комиссии о соответствии такой заявки требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и конкурсной документации;
- решение о возможности заключения контракта с участником открытого конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе.
4.1.14. Протоколы, указанные в пунктах 4.1.12 и 4.1.13 раздела IV настоящего Положения, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами комиссии. Комиссией к указанным протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у организатора, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется секретарем комиссии победителю или участнику открытого конкурса, подавшему единственную заявку на участие в таком конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем или участником открытого конкурса, подавшим единственную заявку на участие в таком конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе с указанными приложениями размещаются секретарем комиссии в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
4.1.15. Любой участник открытого конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в таком конкурсе, после размещения в единой информационной системе и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в таком конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса комиссия рассматривает и готовит разъяснения результатов открытого конкурса и представляет участнику в письменной форме или в форме электронного документа указанные разъяснения.
4.1.16. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ.
4.2. Совместный конкурс с ограниченным участием.
При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для соответствующих заказчиков путем проведения совместного конкурса с ограниченным участием (далее - конкурс с ограниченным участием) применяются положения Федерального закона N 44-ФЗ о проведении открытого конкурса, пункта 4.1 раздела IV настоящего Положения с учетом особенностей, определенных статьей 56 Федерального закона N 44-ФЗ.
4.2.1. В течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе комиссия проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Федерального закона N 44-ФЗ.
4.2.2. Результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются комиссией в протоколе предквалификационного отбора, указанный протокол размещается секретарем комиссии в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Результаты предквалификационного отбора могут быть обжалованы в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанного протокола в установленном Федеральным законом N 44-ФЗ порядке.
4.2.3. В случае, если по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник закупки признан соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям, конкурс с ограниченным участием признается несостоявшимся.
4.2.4. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием фиксируются комиссией в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в таком конкурсе, указанный протокол размещается секретарем комиссии в единой информационной системе в течение десяти дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.
4.3. Совместный двухэтапный конкурс.
При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для соответствующих заказчиков путем проведения совместного двухэтапного конкурса (далее - двухэтапный конкурс) применяются положения Федерального закона N 44-ФЗ о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 57 Федерального закона N 44-ФЗ.
4.3.1. На первом этапе двухэтапного конкурса комиссия проводит с его участниками, подавшими первоначальные заявки на участие в таком конкурсе в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ, обсуждения любых содержащихся в этих заявках предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки. При обсуждении предложения каждого участника двухэтапного конкурса комиссия обязана обеспечить равные возможности для участия в этих обсуждениях всем участникам двухэтапного конкурса. На обсуждении предложения каждого участника такого конкурса вправе присутствовать все его участники.
Срок проведения первого этапа двухэтапного конкурса не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками на участие в таком конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов первоначальным заявкам на участие в таком конкурсе.
Результаты состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса обсуждения фиксируются комиссией в протоколе его первого этапа, подписываемом всеми присутствующими членами комиссии по окончании первого этапа такого конкурса, и не позднее одного рабочего дня, следующего за датой подписания протокола, указанный протокол размещается секретарем комиссии в единой информационной системе. В протоколе первого этапа двухэтапного конкурса указываются информация о месте, дате и времени проведения первого этапа двухэтапного конкурса, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника такого конкурса, конверт с заявкой которого на участие в таком конкурсе вскрывается и (или) доступ к поданным в форме электронных документов заявкам которого открывается, предложения в отношении объекта закупки.
4.3.2. В случае если по результатам предквалификационного отбора, проведенного на первом этапе двухэтапного конкурса, ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник закупки признан соответствующим таким требованиям, двухэтапный конкурс признается несостоявшимся с внесением комиссией в протокол предквалификационного отбора результата с обоснованием принятых заказчиком решений.
4.3.3. На втором этапе двухэтапного конкурса комиссия предлагает всем участникам двухэтапного конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа, представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цены контракта с учетом уточненных после первого этапа такого конкурса условий закупки.
Участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении его первого этапа, вправе отказаться от участия во втором этапе двухэтапного конкурса.
Окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе подаются участниками первого этапа двухэтапного конкурса, рассматриваются и оцениваются комиссией в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ о проведении открытого конкурса в сроки, установленные для проведения открытого конкурса и исчисляемые с даты вскрытия конвертов с окончательными заявками на участие в двухэтапном конкурсе в соответствии с пунктом 4.1. раздела IV настоящего Положения.
4.3.4. В случае, если по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки, либо только одна такая заявка признана соответствующей Федеральному закону N 44-ФЗ и конкурсной документации, либо комиссия отклонила все такие заявки, двухэтапный конкурс признается несостоявшимся.
4.4. При проведении конкурсов в целях обеспечения экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсах, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора участников конкурса, оценки соответствия участников конкурсов дополнительным требованиям заказчик вправе привлекать экспертов, экспертные организации при необходимости и решении председателя комиссии.
4.5. Совместный электронный аукцион.
При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для соответствующих заказчиков путем проведения совместного электронного аукциона (далее - электронный аукцион) в обязанности комиссии входит следующее.
4.5.1. Комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
4.5.2. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона N 44-ФЗ или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
4.5.3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании членами комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол должен содержать информацию:
- о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
- о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в
таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
- о решении каждого члена комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Не позднее одного рабочего дня с момента подписания указанного протокола секретарь комиссии направляет протокол оператору электронной площадки и размещает его в единой информационной системе.
4.5.4. В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. Комиссия вносит в протокол, указанный в пункте 4.5.3 раздела IV настоящего Положения, информацию о признании такого аукциона несостоявшимся.
4.5.5. Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального Закона N 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 2 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ. Для принятия указанного решения комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
4.5.6. Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального Закона N 44-ФЗ, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в электронном аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в электронном аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Федерального Закона N 44-ФЗ.
Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
4.5.7. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частью 3 и 5 статьи 66 Федерального Закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона.
4.5.8. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами комиссии, и не позднее одного рабочего дня с момента подписания указанного протокола, секретарь комиссии размещает протокол на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать:
- информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Федерального Закона N 44-ФЗ и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах;
- решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Федеральным законом N 44-ФЗ, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
- информацию о решении каждого члена комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
4.5.9. Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
4.5.10. В случае, если комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.
4.5.11. В случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и соответствующих документов рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям Федерального Закона N 44-ФЗ и документации о таком аукционе, подписывает протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе и не позднее одного рабочего дня с момента подписания указанного протокола, секретарь комиссии направляет его оператору электронной площадки.
Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
- решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям Федерального Закона N 44-ФЗ и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям Федерального Закона N 44-ФЗ и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений названного Закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;
- решение каждого члена комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям Федерального Закона N 44-ФЗ и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям Федерального Закона N 44-ФЗ и (или) документации о таком аукционе.
4.5.12. В случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком второй части заявки единственного участника такого аукциона и соответствующих документов, рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и документации о таком аукционе, подписывает протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона, и непозднее одного рабочего дня с момента подписания указанного протокола, секретарь комиссии направляет его оператору электронной площадки.
Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
- решение о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и данной заявки требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений названного Закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует эта заявка;
- решение каждого члена комиссии о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям указанного Закона и (или) документации о таком аукционе.
4.5.13. В случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и соответствующих документов рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и документации о таком аукционе, подписывает протокол подведения итогов такого аукциона, и непозднее одного рабочего дня с момента подписания указанного протокола, секретарь комиссии направляет его оператору электронной площадки.
Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
- решение о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в нем требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и данных заявок требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют данные заявки, содержания данных заявок, которое не соответствует требованиям документации о таком аукционе;
- решение каждого члена комиссии о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в таком аукционе требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок требованиям названного Закона и (или) документации о таком аукционе.
4.5.14. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ.
V. Порядок создания и работы комиссии
5.1. Комиссия создается организатором в целях организации и проведения совместных конкурсов и аукционов.
5.2. Организатор до опубликования извещения об осуществлении закупки утверждает приказом персональный состав комиссии, если иное не предусмотрено соглашением. Персональный состав комиссии является постоянно действующим.
5.3. Организатор включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также при необходимости лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
5.4. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
В случае выявления в составе комиссии указанных лиц организатор обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
5.5. Замена члена комиссии допускается только по решению организатора.
5.6. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Председатель комиссии направляет членам комиссии извещение о созыве заседания (с использованием телефонной, факсимильной связи) не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до проведения заседания с указанием места и точного времени его проведения, а также предмета заседания. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаются.
5.7. Уведомление членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии осуществляется не позднее, чем за два рабочих дня до даты проведения такого заседания посредством направления приглашений, содержащих сведения о повестке дня заседания. Подготовка приглашения, представление его на подписание председателю и направление членам комиссии осуществляется секретарем.
5.8. Члены комиссии вправе:
5.8.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе или аукционе.
5.8.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях комиссии.
5.8.3. Проверять правильность содержания составляемых комиссией протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.
5.9. Члены комиссии обязаны:
5.9.1. Присутствовать на заседаниях комиссии, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины).
5.9.2. Принимать решения в пределах своей компетенции.
5.9.3. Подписывать протоколы, составленные в ходе работы комиссии.
5.10. Председатель комиссии либо лицо, его замещающее:
5.10.1. Осуществляет общее руководство работой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.
5.10.2. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов.
5.10.3. Открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы.
5.10.4. В случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов.
5.10.5. Подписывает протоколы, составленные в ходе работы комиссии.
5.10.6. При отсутствии председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя.
5.11. Секретарь комиссии осуществляет подготовку заседаний комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям (в том числе извещение лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов комиссии необходимыми материалами) и не участвует в голосовании и принятии решений на заседаниях комиссии.
5.12. При отсутствии председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя.
5.13. При возникновении потребности допускается внесение изменений в состав членов комиссии, на основании приказа организатора.
5.14. Порядок голосования на заседаниях комиссии:
5.14.1. Все решения комиссии принимаются на ее заседаниях открытым голосованием.
5.14.2. Член комиссии может голосовать только "за" или "против". Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки членом комиссии.
5.14.3. Член комиссии, не согласный с принятым решением, выражает в письменной форме особое мнение, которое доводится до сведения всех членов комиссии и прилагается к соответствующему протоколу заседания.
5.14.4. При равном количестве голосов, голос председательствующего на заседании является решающим.
5.15. Решение комиссии, принятое в нарушение требований Федерального Закона N 44-ФЗ и настоящего Положения, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном действующим законодательством, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
5.16. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета конкурентной политики Республики Крым от 25 мая 2017 г. N 38/ОД "О внесении изменений в приказ от 10... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.