Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к решению 7 сессии
Бахчисарайского
районного совета 1 созыва
от "29" января 2015 г. N 115
Порядок
уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения лиц замещающих муниципальные должности в Бахчисарайском районном совете, муниципальных служащих Аппарата Бахчисарайского районного совета к совершению коррупционных правонарушений, организации проверок этих сведений и регистрации уведомлений
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений (далее - уведомление), устанавливает перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организацию проверок этих сведений и порядок регистрации уведомлений.
2. Действие настоящего Порядка распространяется на муниципальных служащих Аппарата Бахчисарайского районного совета и лиц, замещающих муниципальные должности в Бахчисарайском районном совете (далее - муниципальные служащие).
II. Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя)
3. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя) обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (далее - обращение) в соответствии с настоящим Порядком.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (далее - уведомление), за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего.
Муниципальный служащий о фактах обращения может уведомить органы прокуратуры и другие государственные органы, о чем указывает в уведомлении, направляемом представителю нанимателя (работодателю).
4. Муниципальный служащий, которому стало известно о факте обращения к иным работникам в связи с исполнением должностных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, вправе уведомить об этом представителя нанимателя (работодателя) в соответствии с настоящим Порядком.
5. Уведомление представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционного правонарушения осуществляется письменно в двух экземплярах в произвольной форме.
6. Муниципальный служащий обязан подать уведомление незамедлительно (в течение рабочего дня), в котором к нему поступило обращение. В случае если обращение в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений поступило после окончания рабочего дня, уведомление должно быть подано в течение следующего рабочего дня.
7. В случае нахождения муниципального служащего в командировке, в отпуске, вне места прохождения службы, он обязан уведомить представителя нанимателя (работодателя) в течение трех дней любым доступным способом, например телефонограммой, заказным письмом, посредством электронной почты и т.п. По прибытии к месту службы муниципальный служащий должен представить письменное уведомление в соответствии с настоящим Порядком.
В случае невозможности исполнения муниципальным служащим возложенной на него обязанности из-за отсутствия средств связи либо по другим объективным причинам (например, в связи с тяжелым заболеванием), приведенный выше срок начинает течь с момента получения доступа к ним.
8. Прием уведомлений осуществляется представителем нанимателя (работодателем), после чего представитель нанимателя накладывает резолюцию и передает уведомление для регистрации в структурное подразделение Аппарата Бахчисарайского районного совета уполномоченное вести работу с уведомлениями либо лицу, уполномоченному вести работу с уведомлениями.
9. Невыполнение муниципальным служащим должностной обязанности, предусмотренной в пункте 3 настоящего Порядка, является правонарушением, влекущим его увольнение с муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Перечень сведений, содержащихся в уведомлении
10. В уведомлении должны содержаться следующие сведения:
- должность, фамилию, имя, отчество представителя нанимателя (работодателя), на имя которого направляется уведомление;
- персональные данные муниципального служащего (фамилия, имя, отчество, адрес фактического проживания; контактный телефон), направившего уведомление (далее - уведомитель), его должность, структурное подразделение;
- все известные сведения о физическом (юридическом) лице, склоняющем к правонарушению (фамилия, имя, отчество, должность и т.д.);
- подробные сведения о коррупционных правонарушениях, которые должен был бы совершить муниципальный служащий по просьбе обратившихся лиц;
- способ склонения к правонарушению (подкуп, угроза, обещание, обман, насилие и т.д.);
- время, дата склонения к правонарушению;
- место склонения к правонарушению;
- обстоятельства склонения к правонарушению (телефонный разговор, личная встреча, почтовое отправление и т.д.);
- сведения о третьих лицах, имеющих отношение к данному делу, и свидетелях, если таковые имеются;
- иные известные сведения, представляющие интерес для разбирательства по существу;
- дата заполнения уведомления;
- подпись уведомителя.
Если уведомление направляется муниципальным служащим, которому стало известно о факте обращения к иным муниципальным служащим в связи с исполнением должностных обязанностей, в уведомление кроме вышеуказанных сведений также указывается фамилия, имя, отчество и должность муниципального служащего, которого склоняют к совершению коррупционных правонарушений.
К уведомлению прилагаются все имеющиеся материалы, подтверждающие обстоятельства обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.
IV. Регистрация уведомлений
11. Уведомления подлежат обязательной регистрации в специальном журнале регистрации уведомлений (далее - журнал регистрации), который должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью.
12. В журнале регистрации отражаются следующие сведения:
- регистрационный номер, присвоенный уведомлению;
- дата и время его принятия;
- краткое изложение фактов, указанных в уведомлении;
- количество листов в уведомлении;
- фамилия, имя, отчество и подпись должностного лица структурного подразделения, уполномоченного вести работу с уведомлениями, принявшего уведомление;
- сведения о передаче уведомления представителю нанимателя, в органы прокуратуры и другие органы государственной власти по компетенции.
13. Первый экземпляр поступившего уведомления в день регистрации должностным лицом структурного подразделения, уполномоченного вести работу с уведомлениями, передается представителю нанимателя (работодателю), второй экземпляр с регистрационным номером, датой и подписью принимающего должностного лица структурного подразделения, уполномоченного вести работу с уведомлениями, принявшего уведомление, выдается уведомителю для подтверждения принятия и регистрации сведений.
14. Журнал совместно с копиями уведомлений, направленных по решению представителя нанимателя (работодателя) в органы прокуратуры и (или) другие органы государственной власти, а также с документами, указанными в пункте 10 настоящего Порядка, в течение 3-х лет со дня регистрации в нем последнего уведомления хранятся в структурном подразделении, уполномоченном вести работу с уведомлениями, после чего передаются в архив.
V. Организация проверки сведений, содержащихся в уведомлении
15. Основными направлениями деятельности по рассмотрению уведомлений являются:
- установление в действиях (бездействии), которые предлагалось совершить муниципальному служащему, признаков коррупционного правонарушения;
- уточнение фактических обстоятельств склонения муниципального служащего к коррупционным правонарушениям и круга лиц, принимающих участие в склонении к совершению коррупционного правонарушения;
- установление факта подачи муниципальным служащим уведомления в органы прокуратуры и (или) другие органы государственной власти по компетенции.
16. Организация проверки сведений о случаях обращения к муниципальному служащему в связи с исполнением должностных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений или о ставших известными фактах обращения к иным муниципальным служащим каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений осуществляется путем:
- проведения бесед с муниципальным служащим, подавшим уведомление, указанным в уведомлении;
- получения от муниципальных служащих пояснений по сведениям, изложенным в уведомлении.
17. Представитель нанимателя (работодатель) по результатам рассмотрения уведомления принимает решение об организации проверки содержащихся в уведомлении сведений и назначает ответственного работника за проведение проверки.
18. Структурное подразделение либо лицо, уполномоченное вести работу с уведомлениями, информирует в письменном виде муниципального служащего, направившего уведомление, о начале проверки в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя).
19. Проверка проводится в течение тридцати рабочих дней со дня принятия решения представителем нанимателя (работодателем) об организации проверки. В случае необходимости и при наличии оснований срок проверки может быть продлен.
20. В проведении проверки не может участвовать муниципальный служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться в структурное подразделение, уполномоченное вести работу с уведомлениями, либо к уполномоченному лицу с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки.
21. В ходе проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены причины и условия, которые способствовали обращению лиц к муниципальному служащему в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения.
22. В письменном заключении указываются:
22.1. Результаты проверки представленных сведений;
22.2. Сведения, подтверждающие или опровергающие факт обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.
22.3. Перечень конкретных мероприятий, которые необходимо провести для устранения выявленных причин и условий, способствующих обращению в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.
23. С результатами проверки и заключением знакомят муниципального служащего, направившего уведомление.
24. Результаты проведенной проверки с приложенными материалами направляются представителю нанимателя (работодателю) для принятия решения о передаче указанных материалов в правоохранительные органы.
25. Информация о фактах обращения, сведения, содержащиеся в уведомлениях, а также информация о результатах проверки носит конфиденциальный характер, если в соответствии с федеральным законодательством они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.
26. Уведомление, материалы проверки и заключение по результатам проверки подлежат хранению в структурном подразделении, уполномоченном вести работу с уведомлениями, в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.