Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
города Ялты
Республики Крым
от 04 июля 2017 г. N 2750-п
Положение
о порядке проведения публичных мероприятий в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым
Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", Конституции Республики Крым, Закона Республики Крым от 21 августа 2014 года N 56-ЗРК "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение собраний, митингов, демонстраций и пикетирований в Республике Крым", направлено на обеспечение в пределах ведения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - городской округ) условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городском округе собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, определяет порядок регистрации и рассмотрения уведомлений о проведении публичных мероприятий в администрации города Ялты Республики Крым (далее - администрация города), порядок организации и проведения публичных мероприятий на территории городского округа.
1. Общие положения
1.1. В настоящем Положении в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" используются следующие основные понятия:
1) публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями;
2) собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;
3) митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;
4) демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;
5) шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;
6) пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции;
7) организатор публичного мероприятия - один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
1.2. Иные понятия, используемые в настоящем Положении, определяются Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и другими федеральными законами.
2. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия
2.1. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме непосредственно в администрацию города лично или через своего представителя, полномочия которого на выполнение распорядительных функций по организации и проведению публичного мероприятия оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
2.2. Уведомление подается в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия.
2.3. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
2.4. Уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию.
При проведении пикетирования в специально отведенном месте, осуществляемом одним участником, запрещается использование конструкций и дополнительного оборудования, если это потребует выполнения специальных работ по их монтажу и демонтажу.
Минимально допустимое расстояние между лицами, осуществляющими одиночные пикетирования, не объединенные единым замыслом и общей организацией, составляет 50 метров.
Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана одним публичным мероприятием, организатор которого несет административную ответственность за нарушение установленного порядка организации и проведения публичного мероприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.5. Организатор публичного мероприятия или его законный представитель подает в администрацию города следующие документы:
1) уведомление о проведении публичного мероприятия по форме согласно приложению N 1 к Положению;
2) копию документа, свидетельствующего о достижении физическим лицом - организатором публичного мероприятия возраста, предусмотренного федеральным законодательством (в зависимости от формы публичного мероприятия), и наличии у него гражданства Российской Федерации;
3) копию документа, свидетельствующего о государственной регистрации юридического лица - организатора публичного мероприятия при наличии у него статуса юридического лица, в случае если организатором публичного мероприятия является юридическое лицо;
4) документ, подтверждающий права представителя организатора публичного мероприятия, в случае, если уведомление подается уполномоченным представителем.
При подаче уведомления организатор публичного мероприятия или уполномоченный представитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, копия которого приобщается к уведомлению.
В уведомлении обязательно указывается информация об отсутствии у организатора публичного мероприятия ограничений, предусмотренных пунктом 2 статьей 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
2.6. Факт подачи уведомления подтверждается штампом администрации города с указанием даты и времени получения уведомления.
3. Порядок рассмотрения уведомления о проведении публичного мероприятия
3.1. Уведомление о проведении публичного мероприятия рассматривается администрацией города в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия.
3.2. Уведомление о проведении пикетирования группой лиц, поданное менее, чем за пять дней до дня его проведения, рассматривается администрацией города в день его получения.
3.3. При рассмотрении уведомления администрация города руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", Конституцией Республики Крым, Законом Республики Крым от 21 августа 2014 года N 56-ЗРК "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение собраний, митингов, демонстраций и пикетирований в Республике Крым", постановлением Совета министров Республики Крым от 12 ноября 2014 года N 452 "Об утверждении перечня мест для проведения публичных мероприятий на территории Республики Крым"(с изменениями на 04.07.2016), данным Положением.
3.4. Очередность использования специально отведенных мест определяется исходя из времени получения соответствующей информации.
3.5. Администрация города вправе предложить организатору публичного мероприятия другое место (места) проведения публичного мероприятия в следующих случаях:
1) публичное мероприятие запланировано в месте (местах), проведение публичного мероприятия в котором (которых) запрещается законодательством Российской Федерации;
2) превышены нормы заполняемости специально отведенных мест;
3) орган, осуществляющий специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, указал на несоответствие условий проведения публичного мероприятия требованиям обеспечения транспортной безопасности и безопасности дорожного движения в месте (местах) проведения публичного мероприятия;
4) публичное мероприятие с использованием транспортных средств запланировано в местах, которые не могут использоваться для проведения публичных мероприятий с использованием транспортных средств в соответствии Законом Республики Крым от 21 августа 2014 года N 56-ЗРК "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение собраний, митингов, демонстраций и пикетирований в Республике Крым";
5) заявленное место (места) проведения публичного мероприятия было согласовано ранее другой организации (лицу) иным гражданам для проведения публичного мероприятия на ту же дату и время.
3.6. Если в уведомлении местом проведения публичного мероприятия указывается проезжая часть объекта транспортной инфраструктуры, к которому непосредственно прилегает иная территория (тротуар, сквер, другая территория), администрация города в целях обеспечения движения транспортных средств вправе предложить организаторам публичного мероприятия провести его на прилегающей территории.
3.7. Если публичное мероприятие проводится на территории, непосредственно прилегающей к объекту транспортной инфраструктуры, имеющему проезжую часть, администрация города в пределах своей компетенции обеспечивает проведение этого публичного мероприятия исключительно на указанной территории.
3.8. Согласование проведения публичного мероприятия оформляется в форме письма на имя организатора публичного мероприятия за подписью руководителя аппарата администрации города.
3.9. Организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с администрацией города места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
3.10. Администрация города не согласовывает проведение публичного мероприятия в случае, если организатором публичного мероприятия является лицо, которое не может им быть в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым запрещено проведение публичного мероприятия.
4. Права и обязанности уполномоченного представителя администрации города
4.1. В зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников администрация города назначает своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия.
4.2. Назначение уполномоченного представителя утверждается письменным распоряжением администрации города.
4.3. Копия распоряжения администрации города о назначении уполномоченного представителя заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия, в прокуратуру и в органы внутренних дел.
4.4. Уполномоченный представитель администрации города присутствует на публичном мероприятии, оказывает организатору публичного мероприятия содействие в его проведении, обеспечивает совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении.
4.5. В случае нарушения общественного порядка, порядка проведения публичного мероприятия и в других случаях, предусмотренных действующим законодательством, уполномоченный представитель администрации города имеет право:
- требовать от организатора публичного мероприятия соблюдения порядка его организации и проведения;
- принимать решение о приостановлении или прекращении публичного мероприятия.
Решение о приостановлении или прекращении публичного мероприятия оформляется актом (далее - Акт) о нарушении законодательства Российской Федерации и Республики Крым при проведении публичных мероприятий (приложение N 2 к Положению).
Вручение Акта организатору публичного мероприятия осуществляется не позднее 24 часов с момента приостановления или прекращения публичного мероприятия. Копия Акта направляется организатору публичного мероприятия посредством почтовой связи.
4.6. Основания, порядок приостановления и прекращения публичного мероприятия определены Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
5. Гарантии реализации гражданами права на проведение публичного мероприятия
5.1. Организатор публичного мероприятия, должностные лица и другие граждане не вправе препятствовать участникам согласованного публичного мероприятия в выражении своих мнений способом, не нарушающим общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия.
5.2. Администрация города обязана рассмотреть вопросы, связанные с проведением публичного мероприятия по существу, принять по ним необходимые решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сообщить о принятых решениях организатору публичного мероприятия.
5.3. Поддержание общественного порядка, регулирование дорожного движения, санитарное и медицинское обслуживание в целях обеспечения проведения публичного мероприятия осуществляются на безвозмездной основе.
5.4. Решения и действия (бездействие) администрации города, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие права граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Руководитель аппарата Ялты Республики Крым |
О.М. Удовина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.