Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Ялты Республики Крым
от 14 октября 2016 N 3794-п
Основные направления бюджетной и налоговой политики
муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2017 год
1. Основные положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2017 год (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 52 Федерального закона от 06.10,2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 8 ст. 18 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым.
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - бюджет города Ялты), а также обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной и налоговой политики являются основой для составления проекта бюджета города Ялты на 2017 год, а также для повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального, эффективного и результативного расходования бюджетных средств.
Проект бюджета города Ялты на 2017 год формируется сроком на один год.
Эффективное и прозрачное управление бюджетными средствами города Ялты является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города Ялты.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной и налоговой политики, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Ялты обеспечат экономическую стабильность города Ялты и необходимые условия для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления.
2. Итоги бюджетной и налоговой политики за 2015 год и первое полугодие 2016 года
С 1 января 2015 года на территории Республики Крым вступило в действие законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.
Первоначально утвержденные показатели доходов местного бюджета на выполнение собственных полномочий составляли 837 221,0 тыс. руб. Из них собственные доходы бюджета - 704 748,2 тыс. руб., дополнительные дотации - 132 472,8 тыс. руб.
За 2015 год фактического исполнения бюджета увеличены плановые показатели собственных доходов бюджета на сумму 573 844,1 тыс. руб., уменьшены планы по дополнительным дотациям на сумму 122 898,3 тыс. руб. Средства направлены на компенсацию уменьшенной дополнительной дотации - 122 898,3 тыс. руб., увеличение расходной части бюджета на 450 945,8 тыс. руб.
Решением 13-й сессии Ялтинского городского совета 1-го созыва от 09.10.15 N 1 принято решение о внесении изменений в бюджет города Ялты на 2015 год, где утвержден бездефицитный бюджет за счет перевыполнения доходов.
За 2015 год всего в бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым поступило 2 978 196,5 тыс. руб., что составило 106,7% выполнения уточненного годового плана (2 791 528,0 тыс. руб.)
В том числе:
1. Собственные доходы - 1 507 888,5 тыс. руб., или 117,9% годового плана (1 278 592,3 тыс. руб.).
Из них:
- налоговые и неналоговые доходы - 1 458 501,4 тыс. руб., что составляет 117,4% уточненного годового плана (1 242 293,3 тыс. руб.);
- безвозмездные поступления на развитие и содержание инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры - 49 387,1 тыс. руб., что составляет 136,1%) уточненного годового плана (36 299,0 тыс. руб.).
2. Дотация выравнивания - 9 574,5 тыс. руб., средства поступили в полном объеме.
3. Межбюджетные трансферты из вышестоящих бюджетов 1 460 733,5 тыс. руб., что составляет 97,2% годового объема (1 503 361,2 тыс. руб.), не профинансировано из вышестоящих бюджетов 42 627,7 тыс. руб.
По бюджетообразующим доходам уточненные плановые показатели перевыполнены:
- НДФЛ - 217,0 млн. руб. или 111,3% годового плана (в бюджет города зачислялось 15% от контингента);
- единый налог, патенты - 57,6 млн. руб. или 108,5% годового плана;
- налог на землю - 57,9 млн. руб. или 105,2% годового плана;
- продажа земли - 592,3 млн. руб. или 113,7% годового плана;
- аренда земли - 434,1 млн. руб. или 134,0% годового плана.
В первом полугодии 2016 года в бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым поступило 1 295 326,2 тыс. руб., что составило 44,5% выполнения годового плана (2 913 973,9 тыс. руб.) и 106,5% выполнения плана за отчетный период (1 216 219,1 тыс. руб.)
В том числе:
1. Собственные доходы - 547 652,7 тыс. руб., или 38,8% годового плана (1 412 177,7 тыс. руб.), и 121,9% плана за отчетный период (449 250,2 тыс. руб.).
Из них:
- налоговые и неналоговые доходы - 520 064,9 тыс. руб. или 37,5% годового плана (1 386 652,9 тыс. руб.), 119,2% плана за отчетный период (436 250,2 тыс. руб.);
- безвозмездные поступления на развитие и содержание инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры - 27 587,8 тыс. руб., или 108,1% годового плана (25 524,8 тыс. руб.), и в два раза перевыполнены плановые показатели отчетного периода (13 000,0 тыс. руб.).
2. Дотация выравнивания - 17 122,4 тыс. рублей, или 50% годового плана, 100% плана за отчетный период.
3. Межбюджетные трансферты из вышестоящих бюджетов - 749 180,7 тыс. рублей, или 51,0% годового плана, 99,7% плана за отчетный период (749 846,5 тыс. руб.).
4. Возврат остатков межбюджетных трансфертов 2015 года - 18 872,1 тыс. руб.
5. Остаток невыясненных платежей - 242,5 тыс. рублей, ведется работа по их выяснению.
В сравнении с доходами за аналогичный период 2015 года, фактическое поступление собственных доходов выросло почти в два раза (за январь-июнь 2015 года поступило 325 556,8 тыс. руб.).
Рост пришелся на следующие виды доходов:
- НДФЛ на 74,2 млн. руб. (без учета дополнительного норматива 4,07%);
- единый налог, плата за патенты на 12,8 млн. руб.;
- налог на землю на 18,2 млн. руб.;
- аренда земли на 65,1 млн. руб.;
- аренда имущества на 2,9 млн. руб.;
- на восстановительную стоимость зеленых насаждений на 14,8 млн. руб.;
- на развитие и содержание инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры на 4,9 млн. руб.
Бюджет города Ялты на 2016 год был сформирован с учетом особенностей, установленных постановлениями Правительства Российской Федерации от 9 августа 2014 года N 783 "Об особенностях составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджета Республики Крым, бюджета г. Севастополя и местных бюджетов на 2015 и 2016 годы и формирования бюджетной отчетности" и от 10 сентября 2014 года N 922 "Об особенностях исполнения бюджета Республики Крым, бюджета г. Севастополя и местных бюджетов на 2015 и 2016 годы", в том числе:
- при формировании бюджета не применялись нормы долгосрочного бюджетного планирования;
- формирование бюджета на 2016 год осуществлялось сроком на один год; при формировании государственного задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственными (муниципальными) учреждениями (далее государственное (муниципальное) задание) не применялись положения абзаца первого пункта 3.1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части формирования ведомственного перечня государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, на основании базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ;
- при осуществлении расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания не применялись положения абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг с соблюдением общих требований, установленных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности. Формирование муниципальных заданий муниципальным бюджетным учреждениям города Ялты осуществлялось на основании постановлений администрации города Ялты от 06.08.2015 N 1514-п "Об утверждении Порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания" и от 06.08.2015 N 1512-п "Об утверждении Порядка формирования муниципального задания";
- не осуществлялось формирование дорожного фонда города Ялты;
В соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики города Ялты на 2016 год, утверждёнными постановлением администрации города Ялты от 26.10.2015 N 2563-п "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2017 год", значение показателя доли расходов бюджета города Ялты, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета должно быть не менее 50%.
В бюджете города Ялты на 2016 год доля программных расходов составила 91%.
Расходная часть бюджета Республики Крым по состоянию на 01 июля 2016 года исполнена в размере 1 203 411,93 тыс. рублей, что составило 39% от годовых назначений, в том числе:
- на выполнение собственных полномочий - 482 889,62 тыс. рублей;
- субвенции, субсидии и иные межбюджетные трансферты из бюджета Республики Крым - 720 522,31 тыс. рублей.
Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают расходы на социально-культурную сферу -967 062,73 тыс. рублей, что составляет 80% общих расходов города; (из них: на образование - 50%, социальную политику - 25%, культуру и физическую культуру - 5%).
С целью обеспечения стабильного функционирования отраслевых (функциональных) органов местного самоуправления, оптимизации расходов и доходов, оперативного решения вопросов экономической безопасности муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, прогнозирования негативных ситуаций и принятия неотложных скоординированных мер по их недопущению постановлением администрации города Ялты от 26.02.2016 N 464-п утвержден План мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2016 год.
В целях оптимизации расходов в бюджетной сфере принято распоряжение администрации города Ялты от 04.08.2016 N 383-р "Об утверждении Плана мероприятий по оптимизации структуры и штатной численности работников казенных, бюджетных, автономных учреждений муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым".
Во исполнение постановления администрации города Ялты от 26.02.2016 N 464-п "Об утверждении порядка опубликования ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений муниципального образования городской округ Ялты Республики Крым и фактических затратах на их денежное содержание" сведения публикуются на официальной странице муниципального образования городской округ Ялта республики Крым на портале Правительства Республики Крым.
В целях реализации принципов прозрачности и открытости бюджета проведена работа по повышению доступности и качества муниципальных услуг при размещении информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru), а также посредством внесения данных об участниках и неучастниках бюджетного процесса для формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр).
За первое полугодие 2016 года в Сводный реестр было включено 100% участников и неучастников бюджетного процесса города Ялты.
Постановлением администрации города Ялты от 03.02.2016 N 157-п утвержден Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых муниципальными учреждениями муниципального образования города Ялты Республики Крым.
В настоящее время главным распорядителем бюджетных средств города Ялты, выполняющего функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений, является Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ялты.
Отраслевыми (функциональными) органами местного самоуправления администрации города Ялты продолжается работа по реорганизации муниципальных учреждений из типа "казённые" на тип "бюджетные".
3. Бюджетная политика в области доходов
В области обеспечения доходами бюджета города Ялты будут осуществляться мероприятия, направленные на:
- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в городской округ;
- повышение эффективности использования земельных ресурсов города Ялты, в том числе посредством оформления права собственности на земельные участки, и дальнейшее их использование в качестве объектов аренды, продажи или вложения;
- обеспечение эффективности использования муниципального имущества, находящегося в собственности города Ялты, посредством повышения качества контроля за его использованием, выявлением неиспользуемого имущества и принятием мер, направленных на его реализацию или передачу в аренду наиболее эффективному арендатору;
- работу по инвентаризации земельных участков, по признанию права муниципальной собственности на земельные участки, в том числе на выделенные в счет невостребованных земельных долей;
вовлечение в инвестиционный процесс земельных участков, незавершенных объектов капитального строительства, имущества предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности;
- работу по наполнению государственного реестра регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведениями об объектах недвижимости, земельных участках, расположенных на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
- проведение претензионно-исковой работы в отношении арендаторов земельных участков и имущества, находящегося в муниципальной собственности, имеющих задолженность по арендной плате;
- повышение качества администрирования доходов, направленного, в первую очередь, на безусловное исполнение всеми плательщиками платежной дисциплины;
- ежегодное проведение оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установленных нормативными муниципальными актами, что позволит оптимизировать местные налоговые льготы и ставки;
- недопущение случаев планирования доходов, не реальных к исполнению.
4. Бюджетная политика в области расходов
Основной целью бюджетной политики в муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Ялты, повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития города Ялты, обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2016 году.
Параметры бюджета города Ялты формируются в программном формате.
Сумма бюджетных ассигнований на 2017 год планируется с учетом обеспечения в полном объёме расходов по оплате труда, уплате соответствующих налогов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, оплате жилищно-коммунальных услуг и энергоносителей, социальных выплат, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, расходов на реализацию федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790, и планирования прочих бюджетных ассигнований в пределах прогнозных поступлений доходов местного бюджета города Ялты на 2017 год не допуская возникновения дефицита.
Предложения по вновь принимаемым расходным обязательствам могут быть включены в бюджет при наличии правового основания и дополнительных доходов при формировании проекта бюджета города Ялты на 2017 год.
Для достижения целей бюджетной политики необходимо обеспечить решение следующих основных задач:
- повышение эффективности распределения бюджетных средств, объективность и качество бюджетного планирования на основе муниципальных заданий и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками. Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности, социально-экономической значимости и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения;
- при разработке муниципальных программ особое внимание следует уделять обеспечению выполнения ключевых и целевых показателей программы и их увязки с целями и задачами, обозначенными в муниципальной программе;
- участие исходя из возможностей бюджета города Ялты в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и республиканского бюджетов;
- повышение качества принимаемых муниципальных программ, отмена неэффективных муниципальных программ;
- поэтапное проведение в 2017 году главными распорядителями бюджетных средств мероприятий по изменению типа муниципальных учреждений, находящихся в их подчинении, оказывающих услуги населению, с типа "казенное" на тип "бюджетное" или "автономное";
совершенствование муниципального финансового контроля в отношении муниципальных учреждений с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
- повышение открытости и прозрачности управления бюджетными средствами;
- обеспечение публикаций в открытых источниках информации о формировании и исполнении бюджета.
Только системный подход позволит повысить эффективность использования бюджетных средств.
Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей бюджетной политики, должны стать муниципальные программы.
Бюджетная политика на 2017 год, прежде всего, будет ориентирована на направление расходов города в приоритетном порядке на обеспечение и развитие социально-культурной сферы, улучшение условий жизни населения.
Приоритетными направлениями социально-экономического развития региона, повышения национальной конкурентоспособности являются повышение инвестиционной активности, а также переход к инновационному социально ориентированному типу экономического развития.
5. Налоговая политика
Налоговая политика муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым определена с учетом Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, основных направлений налоговой политики Республики Крым на 2017 год, а также нормативных актов в части налогов и сборов, поступающих в бюджет города Ялты.
Налоговая политика, проводимая в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым, будет направлена на создание благоприятных условий для повышения эффективности деятельности отраслей экономики, обеспечение полноты поступлений налоговых и неналоговых доходов, необходимых для сбалансированного исполнения местного бюджета, за счет повышения предпринимательской и инвестиционной активности. Основными источниками роста налогового потенциала муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым должны стать привлечение инвестиций в экономику, создание новых рабочих мест и увеличение заработной платы, эффективное использование земель и имущества муниципального образования, обеспечение поддержки малого и среднего предпринимательства, а также совершенствование налогового администрирования.
При формировании прогнозных показателей доходной части бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым будут учтены изменения налогового законодательства, в частности повышение в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации ставок налогов по специальным налоговым режимам:
- единый сельскохозяйственный налог - 4%;
налог, уплачиваемый при применении патентной системы налогообложения - 4%.
6. Долговая политика
Одной из ключевых задач на 2017 год является недопущение муниципальных долговых обязательств города Ялты и взвешенный подход к предоставлению муниципальных гарантий.
Муниципальный внутренний долг муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 1 января 2018 года не планируется.
В случае возникновения необходимости привлечения заемных средств привлекать их с учетом поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне и на наиболее приемлемых для бюджета города Ялты условиях, при минимальной стоимости обслуживания муниципального долга.
В связи с особенностями региона в части неравномерного поступления доходов в курортный и межкурортный периоды планируется - как источник покрытия временных кассовых разрывов - получение и погашение кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджету города Ялты в валюте Российской Федерации, с условием их погашения до конца бюджетного периода.
Привлечение кредитов кредитных организаций в перспективе не планируется.
Заместитель начальника |
П.Н. Гаврилов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ялта Республика Крым от 14 октября 2016 г. N 3794-п "Об основных направлениях бюджетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.