Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
юстиции Республики Крым
от 04 мая 2017 г. N 66
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства юстиции Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых Министерством юстиции Республики Крым (далее - Порядок, Министерство), определяет процедуры проведения:
первичной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых Министерством (далее - проекты нормативных правовых актов);
антикоррупционной экспертизы действующих (вступивших в силу) нормативных правовых актов Министерства (далее - нормативные правовые акты).
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения, а антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов - при проведении их правовой экспертизы.
1.3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
1.4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, принимаемых Главой Республики Крым и Советом министров Республики Крым, главным разработчиком которых является Министерство, осуществляется в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых Главой Республики Крым и Советом министров Республики Крым, утвержденным Указом Главы Республики Крым от 02 марта 2016 года N 76-У.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
2.1. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводит отдел правовой работы и организации оказания бесплатной юридической помощи Министерства (далее - отдел правовой работы Министерства) при проведении их правовой экспертизы в соответствии с Методикой и настоящим Порядком.
2.2. Проекты нормативных правовых актов Министерства передаются в отдел правовой работы Министерства для проведения антикоррупционной экспертизы с приложениями всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены, завизированные руководителями заинтересованных структурных подразделений Министерства.
2.3. Первичная антикоррупционная экспертиза осуществляется при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня, следующего за днем его получения должностным лицом Министерства, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы.
2.4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства без приложения указанных актов (документов), а также не завизированных руководителями заинтересованных структурных подразделений и исполнителями документа, не проводится. Такие проекты возвращаются структурному подразделению Министерства, ответственному за разработку проекта.
2.5. При проведении первичной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Министерства, исполнитель проекта может привлекаться в рабочем порядке уполномоченным должностным лицом, проводящим антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту.
2.6. По результатам антикоррупционной экспертизы отделом правовой работы Министерства готовится письменное заключение (приложение к Порядку), в котором отражаются все выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов, а также положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.7. Заключение подписывается лицом, проводившим первичную антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта и утверждается заведующим отделом правовой работы Министерства.
В случае если коррупциогенные факторы в проекте нормативного правового акта не выявлены, в заключении делается соответствующая запись об этом.
2.8. Коррупциогенные факторы, выявленные в проекте нормативного правового акта на этапе первичной антикоррупционной экспертизы, устраняются главным разработчиком проекта путем внесения изменений в текст проекта нормативного правового акта. После внесения изменений проект нормативного правового акта направляется на повторную первичную антикоррупционную экспертизу.
2.9. В случае несогласия структурного подразделения Министерства, ответственного за разработку проекта нормативного правового акта, с выводами и предложениями, указанными в подготовленном отделом правовой работы Министерства заключении, проект нормативного правого акта представляется руководителю Министерства с заключением для принятия решения по существу.
2.10. Отдел правовой работы Министерства осуществляет учет и хранение результатов первичной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых Министерством.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).
Мониторинг осуществляется структурными подразделениями Министерства, разработавшими нормативные правовые акты.
3.2. При мониторинге осуществляются сбор и обобщение информации о практике применения нормативных правовых актов, ее анализ и оценка.
3.3. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение в течение трех рабочих дней направляет указанный нормативный правовой акт с мотивированным обоснованием в отдел правовой работы Министерства на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
3.4. На основании заключения отдела правовой работы Министерства по результатам проведения антикоррупционной экспертизы соответствующее структурное подразделение готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и направляет их руководителю Министерства или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия соответствующего решения.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
4.1. Порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов определяется Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
4.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы Министерство размещает проекты нормативных правовых актов, разработчиком которых является, на своём официальном сайте в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, но в любом случае период размещения проекта должен составлять не менее семи календарных дней.
4.3. Для обеспечения указанной процедуры ответственное лицо Министерства по проведению антикоррупционной экспертизы в день, следующий за днем утверждения заключения, направляет в отдел информационных технологий, программного обеспечения и компьютерных систем Министерства соответствующий проект, для размещения его в этот же день на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
4.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Министерством в тридцатидневный срок со дня его получения.
4.5. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4.6. Отдел правовой работы Министерства осуществляет учет и хранение заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, поступивших в Министерство.
5. Взаимодействие с органами прокуратуры
5.1. В соответствии со статьей 10 Закона Республики Крым от 22 июля 2014 года N 36-ЗРК "О противодействии коррупции в Республике Крым", распоряжением Совета министров Республики Крым от 27 мая 2014 года N 434-р "О вопросах взаимодействия с прокуратурой Республики Крым в правотворческой деятельности и обеспечении единства правового пространства Российской Федерации" должностные лица Министерства, являющиеся разработчиками проекта:
- направляют в прокуратуру Республики Крым копии (в том числе в электронном виде) проектов нормативных правовых актов Главы Республики Крым, Совета министров Республики Крым в срок до пяти рабочих дней со дня согласования проекта в юридической службе Совета министров Республики Крым;
- направляют в прокуратуру Республики Крым копии (в том числе в электронном виде) проектов нормативных правовых актов Министерства не позднее чем в день получения заключения отдела правовой работы Министерства;
- направляют в прокуратуру Республики Крым копии (в том числе в электронном виде) нормативных правовых актов Министерства в течение семи дней с момента подписания.
5.2. Нормативные правовые акты Министерства, подлежащие внесению в реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Крым, направляются отделом правовой работы Министерства в прокуратуру Республики Крым в течение трех дней со дня внесения в указанный реестр.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.