Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
приказом
Департамента труда и
социальной защиты населения
города Севастополя
от 14 июля 2017 г. N 302-О
Порядок
осуществления контроля и оценки выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями, подведомственными Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя
I. Общие положения
1.1. Настоящий документ устанавливает Порядок осуществления контроля и оценки выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями (далее - Порядок, учреждения), подведомственными Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Департамент).
1.2. Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 15.01.2015 N 07-ПП "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями города федерального значения Севастополя" (с изменениями и дополнениями), приказом Главного управления финансов города Севастополя от 30.03.2015 N 45 "Об утверждении методических рекомендаций по формированию государственных заданий государственным учреждениям города Севастополя, их финансовому обеспечению и контролю за их выполнением", а также в целях формирования Департаментом - главным распорядителем бюджетных средств - государственных заданий на очередной финансовый год и плановый период государственным учреждениям, подведомственным Департаменту.
1.3. Действие Порядка распространяется на бюджетные учреждения, на казенные учреждения - в случае доведения главным распорядителем бюджетных средств государственного задания.
1.4. Предметом контроля в соответствии с настоящим Порядком является деятельность учреждений по выполнению государственного задания.
1.5. Целью контроля является анализ соответствия качества, объема и порядка оказания государственной услуги (работы) требованиям, установленным в государственном задании.
1.6. Основными задачами осуществления контроля являются:
- выявление нарушений и недостатков в деятельности учреждений по оказанию государственной услуги (выполнению работы), установление причин их возникновения и выработка рекомендаций по их устранению;
- оценка хода и фактических результатов деятельности учреждений по выполнению государственного задания;
- соответствие качества государственной услуги требованиям государственного задания, стандарту государственной услуги, административному регламенту предоставления государственной услуги;
- подготовка, при необходимости, предложений по внесению изменений в утвержденное государственное задание.
1.7. Контроль выполнения государственных заданий осуществляется управлениями Департамента в соответствии с полномочиями, отнесенными к их компетенции.
2. Формы осуществления контроля
2.1. Контроль выполнения государственных заданий осуществляется в форме:
- камеральных проверок;
- выездных плановых (внеплановых) проверок.
2.2. Контроль выполнения государственных заданий осуществляется с использованием процедур предварительного, текущего и последующего контроля.
2.3. Предварительный контроль в форме камеральных проверок на стадии формирования государственного задания, проводится:
- управлением финансов Департамента по вопросу обоснованности предложений учреждений по объемам бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ), предельных цен (тарифов) на оплату государственных услуг (выполненных работ), предлагаемых учреждениями;
- управлением социального обслуживания, управлением занятости Департамента, координирующим деятельность учреждений, по вопросам правильности определения категорий потребителей государственных услуг (выполняемых работ) и корректности предложений по прогнозному объему государственного задания в натуральном выражении.
2.4. Текущий контроль выполнения государственных заданий, осуществляемый на стадии исполнения государственного задания, проводится:
- управлением социального обслуживания, управлением занятости Департамента, координирующим деятельность учреждений, по вопросам:
а) своевременности и полноты предоставления отчетов о выполнении государственного задания:
- ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным;
- ежегодно, до 1 февраля очередного финансового года.
б) анализ отчета о выполнении государственного задания;
- управлением финансов Департамента по вопросу объемов субсидии с учетом выполнения плановых показателей государственного задания.
2.5. Последующий контроль в виде выездных плановых (внеплановых) проверок проводится отделом контрольно-ревизионной работы Департамента согласно Порядку организации и проведения проверок (ревизий) государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент, утвержденному приказом Департамента от 06.10.2016 N 467. Проверки проводятся по месту нахождения учреждения.
3. Порядок осуществления камеральных проверок
3.1. Предварительный и текущий контроли в форме камеральной проверки проводятся по месту нахождения Департамента.
3.2. Результаты камеральных проверок предварительного контроля на стадии формирования государственного задания оформляются в течение 7 календарных дней в виде служебной записки с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии, либо согласованием соответствующих структурных подразделений Департамента предоставленного документа.
3.3. При осуществлении камеральной проверки на стадии текущего контроля:
3.3.1. Управлением социального обслуживания, управлением занятости (по учреждениям, деятельность которых курируют) в течение 7 календарных дней со дня получения отчетов учреждений о выполнении государственного задания оценивается своевременность их представления, соответствие требованиям к отчетности, полнота и достоверность содержащихся в них данных, уровень выполнения государственного задания на основании запрашиваемых документов. При отсутствии замечаний отчет согласовывается соответствующим структурным подразделением Департамента. При наличии замечаний в срок не позднее 7 календарных дней со дня получения отчетов готовится и направляется в учреждение заключение произвольной формы о необходимости корректировки показателей отчета.
3.3.2. Управление финансов осуществляет проверку объемов субсидии, при необходимости производит корректировку.
3.3.3. Согласованный отчет о выполнении государственного задания направляется на утверждение директору Департамента.
4. Порядок представления отчета о выполнении государственного задания
4.1. Отчет о выполнении государственного задания (далее - отчет) представляется учреждением в 2-х экземплярах в сроки, установленные подпунктом а) пункта 2.4 настоящего приказа, по форме, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 15.01.2015 г. N 07-ПП "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями города федерального значения Севастополя" (с изменениями и дополнениями).
К отчету в обязательном порядке предоставляется пояснительная записка о выполнении (невыполнении) показателей, оригиналы/копии, подтверждающих первичных учетных документов, указанных в приложении N 2 к настоящему приказу.
4.2. При отсутствии замечаний 1 экземпляр утвержденного отчета направляется в учреждение. В случае наличия замечаний, учреждение в течение 2 рабочих дней направляет в Департамент уточненный отчет, проверка которого осуществляется согласно п. 3.3 Порядка.
4.3. Отчет о выполнении государственного задания в течение 10-ти календарных дней после утверждения размещается сектором по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Департамента на официальном сайте Департамента в сети Интернет, учреждением - на сайте учреждения.
5. Оценка выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями
5.1. Оценка выполнения государственного задания на предоставление государственных услуг (выполнение работ) проводится в целях повышения эффективности управления бюджетными средствами, своевременного выявления и устранения причин невыполнения государственного задания.
5.2. Для расчета оценки эффективности и результативности выполнения государственных заданий используется форма "Оценка исполнения государственного задания" (приложение к настоящему Порядку).
Форма предоставляется учреждением в управление финансов в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, вместе с отчетом о выполнении государственного задания с пояснительной запиской.
Источниками информации для проведения оценки эффективности и результативности выполнения государственных заданий являются отчеты государственных учреждений об исполнении государственного задания за отчетный период.
5.3. Оценка эффективности и результативности выполнения государственных заданий производится с использованием следующих критериев:
- объем оказания государственных услуг (выполненных работ) (К1);
- качество оказания государственных услуг (выполненных работ) (К2);
5.3.1. Расчет - оценка выполнения государственного задания по критерию "объемы оказания государственных услуг (выполненных работ)" производится следующим образом:
, где:
- фактическое значение показателя объема оказания государственной услуги (выполненной работы);
- плановое значение показателя объема оказания государственной услуги (выполненной работы).
5.3.2. Расчет - оценка выполнения государственного задания по критерию "качество оказания государственных услуг (выполненных работ)" производится следующим образом:
, где:
- фактическое значение показателя, характеризующего качество оказания государственной услуги (выполненной работы);
- плановое значение показателя, характеризующего оказания государственной услуги (выполненной работы).
5.3.3. Расчет - оценка результативности выполнения государственного задания производится по формуле:
Интерпретация оценки результативности выполнения государственного задания осуществляется в соответствии с таблицей:
Значение |
Интерпретация оценки |
> 110% |
государственное задание перевыполнено |
90% < < 110% |
государственное задание выполнено в полном объеме |
< 90% |
государственное задание не выполнено |
5.4. По результатам проведенной оценки отчетов выполнения государственных заданий или по результатам контрольных мероприятий в течение 10 рабочих дней со дня проведения оценки, могут быть приняты следующие решения:
- государственное задание не требует корректировки;
- об изменении требований к качеству выполнения государственных услуг (работ);
- об изменении государственного задания, влекущее уменьшение объема оказанных услуг (работ) с уменьшением субсидии на его выполнение в текущем году;
- об изменении государственного задания, влекущее увеличение объема оказанных услуг (работ) с увеличением субсидии на его выполнение;
Решение об изменении государственного задания, влекущее увеличение объема оказанных услуг (работ) с увеличением субсидии на его выполнение, принимается при наличии бюджетных ассигнований на эти цели в текущем финансовым году.
При невыполнении государственного задания в адрес руководителя государственного учреждения направляется:
- предписание для принятия мер к устранению нарушений по вопросам неисполнения качественных показателей услуг (работ), неисполнения показателей объема услуг (работ) в натуральных показателях или неисполнения в полном объеме государственного задания;
- предупреждение о принятии мер дисциплинарного воздействия к руководителям государственных учреждений, не выполнивших государственное задание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.