Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Департамента труда
и социальной защиты
населения города Севастополя
Методические рекомендации
государственным учреждениям, подведомственным Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя, по заполнению отчетов о выполнении государственного задания
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Методика расчета |
Первичные учетные документы по оказанию услуг (работ), представляемые учреждениями для осуществления проверки выполнения государственного задания |
|||
I. Услуги | |||||||
1.1. |
Предоставление социального обслуживания в стационарной форме включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов |
человек |
, где:
- количество обслуживаемых человек в день; - фактическое количество человек, находящихся на социальном обслуживании, в день, отображенное в соответствующих документах учреждения, подтверждающих данные о потребителях услуги; - количество дней, в которых гражданин фактически получал социальные услуги. Показатель фактическое количество человек, находящихся на социальном обслуживании, должен соответствовать данным о количестве получателей социальных услуг, указанных в соответствующих документах учреждения, подтверждающих данные о потребителях услуг. Пример расчета количества граждан (3 человека в день - 3 койко-дня): 1 заявление, 1 индивидуальная программа, 1 договор, согласно стандарту предоставления социальных услуг гражданин на протяжении 3-х дней получает несколько видов социально-бытовых услуг (проживание, питание и пр.). В не учитываются: для ГБУ "Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов": дни, в течение которых получатель социальных услуг отсутствует в учреждении и не получает питание (находится в больнице на стационарном лечении, в отпуске); для ГБУ "Центр социальной помощи семье и детям": дни проживания получателей социальных услуг, помещенных по срочной социальной услуге (содействие в получении временного жилого помещения). |
ГБУ "Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов": акт об оказанных услугах (выполненных работах); журнал пребывания получателей социальных услуг, ежедневные сводки на питание получателей социальных услуг; приказы учреждения о временном выбытии получателей услуг. ГБУ "Центр социальной помощи семье и детям": акт об оказанных услугах (выполненных работах); сводные таблицы за месяц по учету количества человек (койко-дней). |
|||
1.1.1. |
Доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании |
% |
, где:
- доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании; - число получателей, получающих социальные услуги; - общее число получателей, находящихся на социальном обслуживании. Значение показателя качества государственной услуги устанавливается как соотношение фактического количества получателей социальных услуг к общему числу получателей, находящихся на социальном обслуживании (максимальный показатель равен 100%, то есть, все граждане, которые находятся на социальном обслуживании, должны фактически получать социальные услуги). При расчете данного показателя учитывать, что: - 1 получатель социальных услуг - 1 заявление, индивидуальная программа, договор (в случае, если гражданин на протяжении года обращается 3 раза, то есть, 3 заявления, 3 индивидуальных программы, 3 договора, количество получателей на протяжении года - 3); - 1 получатель срочных социальных услуг - 1 заявление, 1 акт о предоставлении срочных социальных услуг (в случае обращения одного гражданина на протяжении месяца 3 раза, количество получателей социальных услуг - 3; в случае оказания получателю, в одно и то же время, срочных социальных услуг несколькими специалистами, количество получателей - 1 (1 заявление, в котором указывается несколько видов услуг, один акт, в котором также указываются виды предоставленных срочных услуг, данные двоих специалистов, оказавших эти услуги и время): в случае обращения гражданина в один день (утром и вечером): утром - 1 заявление. 1 акт; вечером 1 заявление, 1 акт, количество получателей - 1). |
Приказ Главного управления социальной защиты населения Севастополя от 18.11.2014 N 61 "О ведении учета и отчетности в сфере социального обслуживания в городе Севастополе" |
|||
1.1.2. |
Удовлетворенность получателей социальных услуг в оказанных социальных услугах |
% |
, где:
- удовлетворенность получателей социальных услуг; - положительные ответы; - количество опрошенных получателей социальных услуг (не менее 30% опрошенных ежемесячно от количества получателей социальных услуг, включая вновь поступивших); - количество пунктов, которые отображают показатель удовлетворенности в оказанных социальных услугах. При расчете данного показателя учитывать результаты мониторинга анкетирования по удовлетворенности получателей социальных услуг в оказанных социальных услугах от общего количества опрошенных получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании (телеграммы Главного управления социальной защиты населения Севастополя от 02.06.2015 N 111, от 07.07.2015 N 144). При расчете показателя учитывать: пункты, которые отображают показатель удовлетворенности в оказанных социальных услугах (компетентность персонала, информированность, условия предоставления социальных услуг, вежливость работников, период ожидания, качество услуг, питания, уборки, хранения вещей, проводимых мероприятий, доступность услуг). Не учитываются пункты, указанные в анкете, которые не отображают показатель удовлетворенности в оказанных социальных услугах (обращение в организацию: впервые, повторно; пол; возраст, посоветуете ли своим родственникам); положительные результаты (хорошо информирован, слабо информирован; полностью, частично; вежливы, не всегда вежливы, очередь отсутствует, незначительный период пребывания в очереди). Отрицательные результаты (не удовлетворен; скорее нет, абсолютно нет; не информирован; период ожидания в очереди длительный; специалисты некорректно ведут себя в отношении получателей социальных услуг; недоволен; скорее не удовлетворен; затрудняюсь ответить: нет ответа). |
Сводная таблица за месяц по проведению мониторинга анкетирования |
|||
1.1.3. |
Укомплектование организации специалистами, оказывающими социальные услуги |
% |
, где:
- укомплектование организации специалистами, оказывающими социальные услуги; - фактическая численность занятых штатных единиц основного персонала за отчетный период (при условии работы 1 и более дней в отчетном периоде); - количество штатных должностей основного персонала |
Локальный нормативный акт учреждения об утверждении перечня должностей (профессий) работников из числа основного персонала. Сводная таблица за месяц по мониторингу укомплектованности специалистами, оказывающими социальные услуги |
|||
1.1.4. |
Доступность получения социальных услуг в организации: - возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории социального обслуживания, а также при пользовании услугами; - возможность для самостоятельного передвижения по территории учреждения социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации, дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение учреждения социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории учреждения; - дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода); - оказание иных видов посторонней помощи) |
% |
, где:
- доступность получения социальных услуг в организации; - количество выполненных мероприятий; - общее количество запланированных мероприятий. При расчете данного показателя необходимо учитывать результаты анализа проведенных мероприятий по организации доступности получения социальных услуг в организации от общего количества запланированных мероприятий по организации доступности получения социальных услуг в организации. Оценка выполнения данного пункта принимается за 100%, соответственно выполнение каждого подпункта оценивается пропорционально - 25%. |
Отчет о реализации пунктов плана повышения показателей доступности учреждения |
|||
1.2. |
Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг |
человек |
, где:
- количество обслуживаемых человек в день; - фактическое количество получателей социальных услуг в день, отображенное в соответствующих документах учреждения, подтверждающих данные о потребителях услуги; - количество дней, в которых гражданин фактически получал социальные услуги. Пример расчета численности граждан (3 человека в день - 3 человеко-дня): 1 заявление, 1 индивидуальная программа, 1 договор, согласно стандарту предоставления социальных услуг гражданин на протяжении месяца (3 раза) получает социально-психологическую услугу. Для ГБУ "Центр социальной помощи семье и детям" в К пол учитываются получатели социальных услуг, помещенные в стационарные отделения по срочной социальной услуге (содействие в получении временного жилого помещения). |
Личные дела получателей социальных услуг; акты об оказанных услугах |
|||
1.2.1. |
Доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании |
% |
, где:
- доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании; - число получателей, получающих социальные услуги; - общее число получателей, находящихся на социальном обслуживании. Значение показателя качества государственной услуги устанавливается как соотношение фактического количества получателей социальных услуг к общему числу получателей, находящихся на социальном обслуживании (максимальный показатель равен 100%, то есть, все граждане, которые находятся на социальном обслуживании, должны фактически получать социальные услуги). При расчете данного показателя учитывать, что: - 1 получатель социальных услуг - 1 заявление, индивидуальная программа, договор (в случае, если гражданин на протяжении года обращается 3 раза, то есть, 3 заявления, 3 индивидуальных программы, 3 договора, количество получателей на протяжении года - 3); - 1 получатель срочных социальных услуг - 1 заявление, 1 акт о предоставлении срочных социальных услуг (в случае обращения одного гражданина на протяжении месяца 3 раза, количество получателей социальных услуг - 3; в случае оказания получателю, в одно и то же время, срочных социальных услуг несколькими специалистами, количество получателей - 1 (1 заявление, в котором указывается несколько видов услуг, один акт, в котором также указываются виды предоставленных срочных услуг, данные двоих специалистов, оказавших эти услуги и время); в случае обращения гражданина в один день (утром и вечером): утром -1 заявление, 1 акт; вечером 1 заявление, 1 акт, количество получателей - 1). |
Приказ Главного управления социальной защиты населения Севастополя от 18.11.2014 N 61 "О ведении учета и отчетности в сфере социального обслуживания в городе Севастополе" |
|||
1.2.2. |
Удовлетворенность получателей социальных услуг в оказанных социальных услугах |
% |
, где:
- удовлетворенность получателей социальных услуг; - положительные ответы; - количество опрошенных получателей социальных услуг (не менее 30% опрошенных ежемесячно от количества получателей социальных услуг, включая вновь поступивших); - количество пунктов, которые отображают показатель удовлетворенности в оказанных социальных услугах. При расчете данного показателя учитывать результаты мониторинга анкетирования по удовлетворенности получателей социальных услуг в оказанных социальных услугах от общего количества опрошенных получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании (телеграммы Главного управления социальной защиты населения Севастополя от 02.06.2015 N 11 от 07.07.2015 N 144). При расчете показателя учитывать: пункты, которые отображают показатель удовлетворенности в оказанных социальных услугах (компетентность персонала, информированность, условия предоставления социальных услуг, вежливость работников, период ожидания, качество услуг, питания, уборки, хранения вещей, проводимых мероприятий, доступность услуг). Не учитываются пункты, указанные в анкете, которые не отображают показатель удовлетворенности в оказанных социальных услугах (обращение в организацию: впервые, повторно; пол; возраст, посоветуете ли своим родственникам); положительные результаты (хорошо информирован, слабо информирован; полностью, частично; вежливы, не всегда вежливы, очередь отсутствует, незначительный период пребывания в очереди). Отрицательные результаты (не удовлетворен; скорее нет, абсолютно нет; не информирован; период ожидания в очереди длительный; специалисты некорректно ведут себя в отношении получателей социальных услуг; недоволен; скорее не удовлетворен; затрудняюсь ответить; нет ответа). |
Сводная таблица за месяц по проведению мониторинга анкетирования |
|||
1.2.3. |
Укомплектование организации специалистами, оказывающими социальные услуги |
% |
, где:
- укомплектование организации специалистами, оказывающими социальные услуги; - фактическая численность занятых штатных единиц основного персонала за отчетный период (при условии работы 1 и более дней в отчетном периоде); - количество штатных должностей основного персонала |
Локальный нормативный акт учреждения об утверждении перечня должностей (профессий) работников из числа основного персонала. Сводная таблица за месяц по мониторингу укомплектованности специалистами, оказывающими социальные услуги |
|||
1.2.4. |
Доступность получения социальных услуг в организации: - возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории социального обслуживания, а также при пользовании услугами; - возможность для самостоятельного передвижения по территории учреждения социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации, дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение учреждения социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории учреждения; - дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода); - оказание иных видов посторонней помощи) |
% |
, где:
- доступность получения социальных услуг в организации; - количество выполненных мероприятий; - общее количество запланированных мероприятий. При расчете данного показателя необходимо учитывать результаты анализа проведенных мероприятий по организации доступности получения социальных услуг в организации от общего количества запланированных мероприятий по организации доступности получения социальных услуг в организации. Оценка выполнения данного пункта принимается за 100%, соответственно выполнение каждого подпункта оценивается пропорционально - 25%. |
Отчет о реализации пунктов плана повышения показателей доступности учреждения |
|||
1.3. |
Подготовка граждан, выразивших желание принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы устройства |
человек |
Показатель "количество граждан, прошедших подготовку" определяется как фактическое количество человек получивших свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, зарегистрированное в соответствующих документах учреждения, подтверждающих данные о потребителях услуги; Пример расчета численности граждан (1 свидетельство - 1 человек): |
Журнал регистрации заявлений, журнал посещения занятий, журнал регистрации свидетельств, акт об оказанных услугах (выполненных работ) |
|||
1.3.1. |
Удовлетворенность получателей социальных услуг в оказанных социальных услугах |
% |
, где:
- удовлетворенность получателей социальных услуг; - положительные ответы; - количество опрошенных получателей социальных услуг (не менее 30% опрошенных ежемесячно от количества получателей социальных услуг, включая вновь поступивших); - количество пунктов, которые отображают показатель удовлетворенности в оказанных социальных услугах. При расчете данного показателя учитывать результаты мониторинга анкетирования по удовлетворенности получателей социальных услуг в оказанных социальных услугах от общего количества опрошенных получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании (телеграммы Главного управления социальной защиты населения Севастополя от 02.06.2015 N 111, от 07.07.2015 N 144). При расчете показателя учитывать: пункты, которые отображают показатель удовлетворенности в оказанных социальных услугах (компетентность персонала. информированность, условия предоставления социальных услуг, вежливость работников, период ожидания, качество услуг, питания, уборки, хранения вещей, проводимых мероприятий, доступность услуг). Не учитываются пункты, указанные в анкете, которые не отображают показатель удовлетворенности в оказанных социальных услугах (обращение в организацию: впервые, повторно; пол; возраст, посоветуете ли своим родственникам); положительные результаты (хорошо информирован, слабо информирован; полностью, частично; вежливы, не всегда вежливы, очередь отсутствует, незначительный период пребывания в очереди). Отрицательные результаты (не удовлетворен; скорее нет, абсолютно нет; не информирован; период ожидания в очереди длительный; специалисты некорректно ведут себя в отношении получателей социальных услуг; недоволен; скорее не удовлетворен; затрудняюсь ответить; нет ответа). |
Сводная таблица за месяц по проведению мониторинга анкетирования |
|||
1.3.2. |
Укомплектование организации специалистами, осуществляющими подготовку |
% |
, где: - укомплектование организации специалистами, осуществляющими подготовку лиц, желающих принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы устройства; - фактическая численность занятых штатных единиц специалистов, осуществляющих подготовку, за отчетный период (при условии работы 1 и более дней в отчетном периоде); - количество штатных должностей специалистов, осуществляющих подготовку |
Сводная таблица за месяц по мониторингу укомплектованности специалистами, осуществляющими подготовку |
|||
1.3.3. |
Доля граждан, прошедших подготовку |
% |
, где: - доля граждан, прошедших подготовку, как желающие принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы устройства; - количество граждан, получивших свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей; - общее количество граждан, изъявивших желание принять на воспитание ребенка в семью |
Журнал регистрации заявлений, журнал посещения занятий, журнал регистрации свидетельств, акт об оказанных услугах (выполненных работ) |
|||
1.4. |
Проведение социально-психологической реабилитации или абилитации инвалидов в амбулаторных условиях |
посещение |
Расчет данного показателя производится исходя из количества посещений (проведенных реабилитационных мероприятий) инвалидом учреждения с целью оказания социальных услуг |
Заявление, журнал посещений, заключение о выполнении индивидуальной программы реабилитации инвалида, акт об оказанных услугах (выполненных работ) |
|||
1.4.1. |
Доля физических лиц. получивших положительные результаты (восстановление или компенсацию) нарушенных функций или ограничений жизнедеятельности организма, от общего количества обратившихся |
% |
,
где: - доля физических лиц получивших положительные результаты нарушенных функций или ограничений жизнедеятельности организма; - количество физических лиц получивших положительные результаты (улучшение психоэмоционального состояния) нарушенных функций или ограничений жизнедеятельности организма; - общее количество обратившихся инвалидов за социально-психологической реабилитацией |
Заявление, журнал посещений, заключение о выполнении индивидуальной программы реабилитации инвалида, акт об оказанных услугах (выполненных работ) |
|||
1.5. |
Оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка |
единица |
Расчет данного показателя производится исходя из количества семей, получивших социальные услуги, на протяжении месяца (в расчет принимается количество семей в месяц, а не количество посещений) |
Журнал регистрации заявлений, план сопровождения, дневник работы с семьей, карточка предоставления видов помощи |
|||
1.5.1. |
Доля укомплектованности штатными единицами по сопровождению замещающих семей |
% |
,
где: - доля укомплектованности штатными единицами по сопровождению замещающих семей; - фактическая численность занятых штатных единиц специалистов по сопровождению замещающих семей за отчетный период (при условии работы 1 и более дней в отчетном периоде); - количество штатных должностей специалистов по сопровождению замещающих семей |
Сводная таблица за месяц по мониторингу укомплектованности специалистами по сопровождению замещающих семей |
|||
1.5.2. |
Доля семей усыновивших (удочеривших) или принявших под опеку (попечительство) ребенка, которым оказана услуга |
% |
, где:
- доля семей усыновивших (удочеривших) или принявших под опеку (попечительство) ребенка, которым оказана услуга; - количество семей усыновивших (удочеривших) или принявших под опеку (попечительство) ребенка, которым оказана услуга; - общее количество семей усыновивших (удочеривших) или принявших под опеку (попечительство) ребенка, обратившихся за предоставлением услуги |
Журнал регистрации заявлений, план сопровождения, дневник работы с семьей, карточка предоставления видов |
|||
II. Работы | |||||||
2.1. |
Организация мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержка детей и молодежи, находящейся в социально-опасном положении |
|
|||||
2.1.1. |
Проведение профилактических мероприятий (бесед, тренингов, семинаров), направленных на предупреждение асоциального и деструктивного поведения, поддержку детей и молодежи |
единица |
Значение показателя устанавливается из расчета количества проведенных профилактических мероприятий - 1 мероприятие (1 заявка на мероприятие (повестка из суда для допроса в качестве свидетеля), 1 отзыв о мероприятии (отчет специалиста о присутствии в суде), фото-отчеты (при наличии)) |
Заявка на мероприятие (повестка из суда для допроса в качестве свидетеля), журнал учета групповых мероприятий, отзыв о мероприятии (отчет специалиста о присутствии в суде), фото-отчеты (при наличии) |
|||
2.1.2. |
Мероприятия по социальному сопровождению детей и молодежи, семей, находящейся в социально-опасном положении (в соответствии с планом индивидуальной профилактической работы) |
единица |
Значение показателя устанавливается из расчета установленных в межведомственном плане количества мероприятий (т.е. в плане может быть несколько мероприятий) |
Постановления районных Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, межведомственный план, план социального сопровождения, отчет специалиста о выполнении плана |
|||
2.1.3. |
Мероприятия по социальному сопровождению детей и молодежи, семей, находящейся в трудной жизненной ситуации (в соответствии с планом по социальному сопровождению) |
единица |
Значение показателя устанавливается из расчета установленных в плане количества мероприятий (т.е. в плане может быть несколько мероприятий) |
План социального сопровождения, отчет специалиста о выполнении плана |
|||
2.1.4. |
Выявление семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, и оказание этим семьям социальной помощи |
единица |
Значение показателя устанавливается из расчета проведенных обследований жилищно-бытовых условий проживания семей - 1 обследование (1 акт обследования) |
Акты обследования жилищно-бытовых условий проживания семей, списки семей |
|||
2.1.5. |
Выявление граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении (в том числе лиц, освободившихся/ освобождающихся из мест лишения свободы), и оказание этим гражданам социальной помощи |
единица |
Значение показателя устанавливается из расчета проведенных обследований жилищно-бытовых условий проживания граждан - 1 обследование (1 акт обследования) |
Акты обследования жилищно-бытовых условий проживания семей, граждан, списки семей, информационные сообщения о лице/лицах, освободившихся/освобождающихся из мест лишения свободы |
|||
2.2. |
Организация мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на гражданское и патриотическое воспитание детей и молодежи, воспитание толерантности в детской и молодежной среде, формирование правовых и нравственных ценностей среди детей и молодежи |
единица |
|
||||
2.2.1. |
Проведение профилактических мероприятий (бесед, тренингов, семинаров, организация экскурсий, посещение музеев, памятных мест и т.п.), направленных на гражданское и патриотическое воспитание детей и молодежи, воспитание толерантности в детской и молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди детей и молодежи. |
единица |
Значение показателя устанавливается из расчета количества проведенных профилактических мероприятий - 1 мероприятие (1 заявка на мероприятие, 1 отзыв о мероприятии, план мероприятия, 1 отчет специалиста, фото-отчеты) |
Заявка на мероприятие, журнал учета мероприятий, отзыв о мероприятии, план мероприятия, отчет специалиста, фото-отчеты |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.