Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
финансов Республики Крым
от "25" июля N 127
Порядок
осуществления мониторинга и оценки качества управления финансами в муниципальных образованиях Республики Крым за отчетный финансовый год
1. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия мониторинга соблюдения органами местного самоуправления Республики Крым требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса за отчетный финансовый год (далее - оценка).
2. Оценка проводится в отношении муниципальных образований Республики Крым (далее - муниципальные образования) в разрезе муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов в целях выявления положительных и негативных тенденций в управлении муниципальными финансами и принятия мер по улучшению качества организации и осуществления бюджетного процесса, обеспечению его прозрачности, повышению эффективности управления бюджетными средствами.
3. Оценка проводится Министерством финансов Республики Крым (далее - Министерство) ежегодно по перечню показателей согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - показатели) по следующим направлениям:
1) соблюдение требований бюджетного законодательства;
2) бюджетное планирование, исполнение местного бюджета;
3) управление бюджетными средствами;
4) прозрачность (открытость) бюджетного процесса.
4. Оценка осуществляется в баллах, проводится по единым для всех бюджетов муниципальных образований методологическим принципам в два этапа:
- проведение оценки качества бюджета муниципального образования по каждому из направлений;
- расчёт итоговой оценки качества для каждого бюджета муниципального образования.
5. Оценка проводится на основании показателей, утвержденных решениями о бюджетах муниципальных образований Республики Крым, данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований за отчетный финансовый год, а также материалов и сведений, полученных от финансовых органов муниципальных образований, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку, информации и материалов, размещенных на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Министерство осуществляет проверку, предоставляемой финансовыми органами муниципальных образований информации на предмет ее полноты и достоверности и при необходимости может запрашивать подтверждающие документы и материалы. В случае непредставления (представления не в полном объеме, с нарушениями установленных сроков) финансовыми органами муниципальных образований документов и материалов, необходимых для расчета отдельных показателей, оценка значений соответствующих показателей, рассчитываемых на их основе, принимается равной нулю.
6. Расчет значений показателей осуществляется по формулам, указанным в приложении 1 к настоящему Порядку.
Оценка осуществляется:
1) в отношении показателей, увеличение значений которых свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами, по формуле:
Мi = (Z моn - Z мин) / (Z макс - Z мин)
где:
Mi - оценка i-го показателя;
Z моn - значение показателя n-го муниципального образования;
Z мин - минимальное значение показателя в муниципальных образованиях;
Z макс - максимальное значение показателя в муниципальных образованиях;
2) в отношении показателей, снижение значений которых свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами, по формуле:
Mi = (Z макс - Z моn) / (Z макс - Z мин)
3) в отношении показателей, по которым установлены нормативные (целевые) значения, по формуле:
Mi = Ai,
где:
Ai = 1 в случае, если значение показателя соответствует его нормативному (целевому) значению;
Ai = 0 в случае, если значение показателя не соответствует его нормативному (целевому) значению.
При расчете значений показателей, характеризующих прозрачность бюджетного процесса, оценивается доступность для пользователей информации, размещенной на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований. В случае, если поиск данной информации вызывает затруднения (информация размещена в разделах (подразделах), наименования которых не соответствуют ее тематике; имеются противоречия в наименованиях и содержании размещенных сведений; необходимая информация включена в архив с документами, не имеющими к ней отношения, и т.п.), значение показателя принимается равным 0. После проведения мониторинга, при показателе 0, муниципальному образованию необходимо информацию разместить в разделах соответствующих её тематике.
Для показателей устанавливаются различные веса относительной значимости, обусловленные разной степенью влияния отражаемых показателями факторов на общий уровень управления муниципальными финансами. Сумма весов относительной значимости по всем показателям составляет единицу.
Итоговая оценка качества управления муниципальными финансами n-го муниципального образования (далее - итоговая оценка) определяется по формуле:
,
где:
Оn - итоговая оценка;
Wi - вес относительной значимости i-го показателя;
Ni - количество показателей.
В случае выявления несоответствия значений показателей соблюдения требований бюджетного законодательства в n-м муниципальном образовании нормативным значениям итоговая оценка сокращается на 5% за каждый случай такого несоответствия.
7. На основании итоговой оценки n-му муниципальному образованию присваивается степень качества управления муниципальными финансами (далее - степень качества):
Определение степени качества управления муниципальными финансами
Таблица
Интервалы итоговой оценки качества управления муниципальными финансами |
Степень качества управления муниципальными финансами |
|
I (высокая) |
|
II (средняя) |
|
III (низкая) |
где:
- среднее арифметическое значение итоговой оценки по муниципальным образованиям;
сигма - среднеквадратическое отклонение значений итоговой оценки от среднего значения, рассчитываемое по формуле:
,
где:
n - количество муниципальных образований.
В случае несоответствия в муниципальном образовании значений хотя бы одного из показателей соблюдения требований бюджетного законодательства, установленным нормативным значениям, указанному муниципальному образованию не может быть присвоена I степень качества, независимо от итоговой оценки.
8. По результатам оценки составляется рейтинг муниципальных образований по качеству управления муниципальными финансами, в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной оценки качества. Рейтинг размещается на официальной странице Министерства Портала Правительства Республики Крым в сети Интернет.
9. Сбор информации и материалов для проведения оценки, составление рейтинга муниципальных образований Республики Крым по результатам проведенной оценки, размещение сводного рейтинга на официальной странице Министерства Портала Правительства Республики Крым осуществляется в установленные сроки.
10. Муниципальным образованиям не позднее 30 рабочих дней со дня размещения результатов оценки на официальной странице Министерства Портала Правительства Республики Крым направляется информация о качестве управления муниципальными финансами:
- муниципальным образованиям, итоговая оценка которых соответствует I степени качества (высокая) - о надлежащем качестве управления муниципальными финансами;
- муниципальным образованиям, оценка которых соответствует II степени качества (средняя) - о необходимости совершенствования управления муниципальными финансами в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне;
- муниципальным образованиям, оценка которых соответствует III степени качества (низкая) - о ненадлежащем качестве управления муниципальными финансами, необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении муниципальными финансами.
11. В целях повышения общей оценки качества управления финансами и эффективности бюджетных расходов муниципальные образования, получившие оценку III степени качества, в течение 30 рабочих дней после получения информации представляют в Министерство план мероприятий по повышению качества управления финансами и повышению эффективности бюджетных расходов, план мероприятий по сокращению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности, и в течение текущего года обеспечивают выполнение плановых мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.