Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от "25" июля 2017 года N 372
Общие требования
к нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Крым из бюджета Республики Крым
1. Настоящий документ определяет общие требования к нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Крым из бюджета Республики Крым (далее - Общие требования, субсидия соответственно).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - органы местного самоуправления) полномочий по вопросам местного значения.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований Республики Крым (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами Республики Крым и (или) нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.
3. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования устанавливается нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым (далее - нормативные правовые акты).
4. В случае если государственной программой Республики Крым предусмотрены мероприятия по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей соответствующих государственных программ Республики Крым, порядок предоставления указанных субсидий устанавливается соответствующей государственной программой Республики Крым.
5. В случае если субсидии предоставляются муниципальным образованиям вне рамок государственных программ Республики Крым, исполнительные органы государственной власти Республики Крым, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств Республики Крым (далее - ГРБС Республики Крым), в отношении каждого вида субсидии разрабатывают проекты нормативных правовых актов и вносят их на рассмотрение в Совет министров Республики Крым для утверждения.
6. Перечень расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений, устанавливается распоряжением Совета министров Республики Крым.
7. Нормативные правовые акты должны содержать следующие положения:
7.1. Целевое назначение субсидий.
Целевое назначение субсидий определяется исходя из расходных обязательств муниципальных образований, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.
Целевое назначение субсидий, предоставляемых в рамках государственных программ Республики Крым, определяется исходя из целей и конечных результатов реализации соответствующих государственных программ Республики Крым.
В случае если адресное (пообъектное) распределение субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета по объектам капитального строительства (укрупненным инвестиционным проектам) и объектам недвижимого имущества муниципальной собственности, предусмотрено соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и Республикой Крым (далее - федеральные соглашения), то целевое назначение субсидий определяется в соответствии с федеральными соглашениями;
7.2. Условия предоставления и расходования субсидий.
В качестве условий предоставления и расходования субсидий предусматриваются:
- наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Крым. При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых будет осуществляться за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии;
- соблюдение целевых назначений расходования субсидии;
- выполнение требований к показателям результативности предоставления субсидий и требований соблюдения графика выполнения работ (при наличии);
- порядок расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым при нарушении муниципальным образованием обязательств, указанных в соглашении, заключенном между ГРБС Республики Крым и органами местного самоуправления (далее - соглашение), в соответствии с пунктами 11, 15 Общих требований.
При необходимости ГРБС Республики Крым предусматривает в нормативном правовом акте иные условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований.
7.3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
7.4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями.
Методика распределения субсидий должна содержать описание подходов к определению или формулы расчета конкретного размера субсидии в отношении каждого муниципального образования - получателя субсидии, за исключением субсидий, предоставляемых в случаях, установленных подпунктом 7.9 пункта 7 Общих требований.
В случае если адресное распределение субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, в части софинансирования расходов консолидированного бюджета Республики Крым в объекты капитального строительства муниципальной собственности предусмотрено федеральными соглашениями, то распределение субсидий из бюджета Республики Крым местным бюджетам осуществляется в соответствии с данными федеральными соглашениями.
7.5. Порядок оценки результативности и эффективности использования субсидий, целевые показатели результативности предоставления субсидий.
В случае если субсидии предоставляются в рамках государственных программ Республики Крым, целевые показатели (индикаторы) результативности должны соответствовать целям и задачам соответствующих государственных программ Республики Крым.
В случае если субсидии предоставляются вне рамок государственных программ Республики Крым, целевые показатели (индикаторы) результативности должны соответствовать целям и задачам соответствующих нормативных правовых актов;
7.6. Сроки и порядок представления отчетности.
7.7. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности при невыполнении условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий.
7.8. Предельный уровень софинансирования из бюджета Республики Крым расходного обязательства муниципального образования, выраженный в процентах объема указанного расходного обязательства.
7.9. Условия предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым муниципальным образованиям на софинансирование объектов строительства, реконструкции муниципальной собственности и (или) объекты капитального ремонта объектов социальной инфраструктуры муниципальной собственности и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - капитальные вложения):
- принятие муниципального правового акта, предусматривающего осуществление капитальных вложений в текущем финансовом году;
- включение объектов капитальных вложений в Республиканскую адресную инвестиционную программу и План капитального ремонта Республики Крым;
8. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений.
Перечень документов, необходимых для заключения соглашения, а также форма соглашения утверждаются ГРБС Республики Крым.
9. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) размер предоставляемой субсидии, цель, порядок, условия и сроки ее предоставления и расходования;
2) объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
3) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей (индикаторов) государственных программ Республики Крым либо обеспечивать достижение целевых показателей (индикаторов) государственных программ Республики Крым, и обязательства муниципального образования по их достижению (в случаях предоставления субсидий в рамках государственных программ Республики Крым);
4) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению (в случаях предоставления субсидии вне рамок государственных программ Республики Крым);
5) права и обязанности сторон соглашения;
6) обязательство муниципального образования по целевому использованию субсидии;
7) сроки и порядок представления муниципальным образованием отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
8) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий;
9) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
10) порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Республики Крым в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
11 ) ответственность за нарушение сторонами соглашения условий соглашения;
12) условие о вступлении в силу соглашения;
13) обязательство муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг (в случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по оказанию муниципальных услуг);
14) перечень объектов капитального строительства (с указанием мощности объекта, сроков строительства и сметной стоимости) и (или) объектов недвижимого имущества (в случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению капитальных вложений);
15) обязательство муниципального образования об использовании типовой проектной документации (при наличии такой документации), которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства (в случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению капитальных вложений).
10. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев:
- выполнение условий предоставления субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ Республики Крым;
- существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера субсидии.
11. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, указанных в подпункте 3 пункта 9 Общих требований, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются субсидии (), рассчитывается по формуле:
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
12. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
13. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
1) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
2) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
14. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 11, 15 Общих требований, является документально подтвержденное наступление
обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктами 11, 15 Общих требований, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, указанных в подпункте 2 пункта 9 Общих требований, и (или) бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, в объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, определенному в соответствии с пунктом 9 настоящих Общих требований, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановый объем софинансирования из бюджета муниципального образования;
- фактический объем софинансирования из бюджета муниципального образования.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым.
16. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется соответствующими ГРБС Республики Крым.
Проверки соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляются соответствующим ГРБС Республики Крым, органами внешнего контроля.
18. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Республики Крым, он подлежит взысканию в доход бюджета Республики Крым в порядке, предусмотренном Министерством финансов Республики Крым, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
19. В случае отсутствия на 1 апреля текущего финансового года заключенного соглашения бюджетные ассигнования бюджета Республики Крым на предоставление субсидий, предусмотренные соответствующему ГРБС Республики Крым на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему муниципальному образованию, утвержденному законом о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, подлежат перераспределению путем внесения изменений в закон о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 г. N 372 "Об общих требованиях при формировании, предоставлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.