Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Положению о системе управления
проектной деятельностью в исполнительных
органах государственной власти
Республики Крым и органах местного
самоуправления муниципальных
образований в Республике Крым
Положение
о Центральном проектном офисе Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Центральный проектный офис Республики Крым (далее - ЦПО) - координационно-контрольный орган в сфере управления проектной деятельностью Республики Крым, консультативно-совещательный орган при Министерстве экономического развития Республики Крым.
1.2. Целью деятельности ЦПО является создание, а также обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы управления проектной деятельностью (далее - СУПД) в исполнительных органах государственной власти Республики Крым (далее - исполнительные органы государственной власти) и органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым (далее - органы местного самоуправления).
1.3. ЦПО создается по решению Министра экономического развития Республики Крым и оформляется приказом.
1.4. В своей деятельности ЦПО руководствуется:
Конституцией Российской Федерации;
федеральными конституционными законами;
федеральными законами;
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
государственными стандартами в области проектного менеджмента,
методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти;
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
Конституцией Республики Крым;
законами Республики Крым;
нормативными правовыми актами Государственного Совета Республики Крым и Совета министров Республики Крым;
настоящим Положением.
2. Основные задачи Центрального проектного офиса
Основными задачами Центрального проектного офиса являются:
2.1. Создание и развитие СУПД в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления;
2.2. Контроль бесперебойности и правильности функционирования СУПД в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления;
2.3. Обучение и развитие компетенций специалистов исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в области проектного управления;
2.4. Организация планирования, реализации и контроля проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления;
2.5. Организационно-информационное обеспечение деятельности Проектного комитета Республики Крым.
3. Функции Центрального проектного офиса
Функциями Центрального проектного офиса являются:
3.1. В части создания и развития СУПД в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления Республики Крым:
3.1.1. Подготовка предложений и проектов нормативных правовых актов (далее - НПА) по нормативно-правовому регулированию СУПД в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления;
3.1.2. Методологическое обеспечение СУПД в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления:
3.1.3. Разработка и утверждение:
регламентов и методических рекомендаций по проектному управлению,
шаблонов рабочих и управленческих документов для управления проектами и портфелями;
системы оценки участников проектной деятельности (в том числе перечня и порядка расчета ключевых показателей эффективности);
3.1.4. Помощь в адаптации типовых документов по проектному управлению к нуждам исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления;
3.1.5. Согласование доработок в документах исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления по проектному управлению;
3.1.6. Инициация изменений (в т.ч. формирование рекомендаций для исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления) в нормативно-регламентных, методических и рабочих документах по управлению проектами и портфелями проектов;
3.1.7. Создание, внедрение и развитие автоматизированной информационной системы управления проектной деятельностью (далее - АИС УПД) исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3.2. В части контроля бесперебойности и правильности функционирования СУПД в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления:
3.2.1. Контроль соблюдения участниками проектной деятельности регламентов и методических рекомендаций по проектной деятельности;
3.2.2. Контроль соблюдений утвержденных форматов нормативно-регламентных, методических и рабочих управленческих документов для управления проектами и портфелями проектов;
3.2.3. Контроль своевременности внесения данных по проектной деятельности в АИС УПД исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, их актуальности и документальной подтвержденности;
3.2.4. Функциональное администрирование и сопровождение АИС УПД исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления;
3.2.5. Консультационно-методологическая поддержка специалистов функциональных (ведомственных) и муниципальных проектных офисов исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в части проектного управления;
3.2.6. Консультационная поддержка работы в АИС УПД исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления специалистов функциональных (ведомственных) и муниципальных проектных офисов исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Крым.
3.3. В части обучения и развития компетенций специалистов исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в области проектного управления:
3.3.1. Организация и проведение обучения специалистов исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления работе в соответствии с методологией проектного управления с использованием АИС УПД;
3.3.2. Разработка и актуализация модели компетенций специалистов исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в части проектного управления;
3.3.3. Организация оценки компетенций специалистов исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в области проектного управления;
3.3.4. Организация и проведение мероприятий по развитию компетенций специалистов исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в области проектного управления (в т.ч. в части сертификации по стандартам управления проектами).
3.4. В части организации планирования, реализации и контроля проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления:
3.4.1. Для проектных инициатив:
подтверждение управленческих профилей "Приоритетный", "Стандартный";
рассмотрение и утверждение проектных инициатив с управленческим профилем "Стандартный";
принятие решения о направлении проектной инициативы с управленческим профилем "Приоритетный" на рассмотрение Проектному комитету;
3.4.2. Для проектов с управленческим профилем "Стандартный":
верификация и фиксация целей проекта;
принятие решения о запуске проекта;
предложение вариантов привязки проекта к государственным программам и стратегическим целям развития Республики Крым;
рассмотрение и утверждение кандидатур заказчика, куратора и руководителя проекта;
утверждение решения о приостановке реализации проекта;
утверждение решения о досрочном закрытии проекта;
рассмотрение и утверждение итогового отчета по проекту;
утверждение решения о плановом закрытии проекта;
утверждение решения о запуске постпроектного мониторинга общественно значимого эффекта от реализации проекта;
рассмотрение и утверждение плана постпроектного мониторинга;
рассмотрение и утверждение отчета по постпроектному мониторингу общественно значимого эффекта от реализации проекта;
3.4.3. Для проектов с управленческим профилем "Приоритетный":
верификация и фиксация целей проекта;
предложение вариантов привязки проекта к государственным программам и стратегическим целям развития Республики Крым;
согласование паспорта проекта;
рассмотрение статус - отчетов по проекту;
контроль реализации проекта в соответствии с календарным планом проекта на уровне контрольных событий (вех) проекта;
согласование запросов на изменение по проекту;
согласование запроса о приостановке реализации проекта;
согласование запроса о досрочном закрытии проекта;
согласование итогового отчета по проекту;
согласования плана постпроектного мониторинга общественно значимого эффекта от реализации проекта;
согласование отчета о результатах постпроектного мониторинга общественно значимого эффекта от реализации проекта;
3.4.4. Для портфелей проектов:
согласование паспорта портфеля проектов;
подготовка предложений по составу портфеля проектов (совместно с участниками команды управления портфелем проектов);
инициация изменения состава портфеля проектов (совместно с руководителем портфеля проектов);
рассмотрение статус - отчетов по портфелям проектов;
подготовка и вынесение на рассмотрение Проектного комитета Республики Крым заключения о достижении целевых показателей портфеля проектов и стратегических целей развития Республики Крым;
3.4.5. Ведение и актуализация реестров объектов управления по проектной деятельности, в том числе:
реестр проектных инициатив исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления;
реестр проектов исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления;
реестр портфелей проектов исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления;
3.4.6. Взаимодействие с федеральными органами и организациями в области проектного управления (Федеральный проектный офис Российской Федерации, Агентство стратегических инициатив, Фонд развития моногородов и т.д.), в том числе по вопросам реализации приоритетных проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации и Республики Крым;
3.4.7. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также взаимодействие с федеральными органами власти, их территориальными органами при реализации задач в установленной сфере деятельности ЦПО;
3.4.8. Формирование и ведение рейтинга участников проектной деятельности;
3.4.9. Формирование предложений по мотивации участников проектной деятельности.
3.5. В части организационно-информационного обеспечения деятельности Проектного комитета Республики Крым:
3.5.1. Подготовка сводных календарных планов проектов, сводной отчетности по проектам и портфелям, отчетности по достижению стратегических целей развития Республики Крым для представления Проектному комитету Республики Крым;
3.5.2. Формирование и представление Проектному комитету Республики Крым экспертных заключений об эффективности управления проектами и портфелями проектов;
3.5.3. Организация заседаний Проектного комитета Республики Крым (подготовка повестки заседаний, разработка проектов решений для рассмотрения и утверждения и т.д.);
3.5.4. Протоколирование заседаний Проектного комитета Республики Крым;
3.5.5. Доведение решений и поручений Проектного комитета Республики Крым до участников проектной деятельности Республики Крым.
4. Состав и функциональные обязанности сотрудников Центрального проектного офиса
4.1. В состав Центрального проектного офиса входят: руководитель проектного офиса; заместитель руководителя проектного офиса; методолог проектного офиса;
администратор проектного офиса по соответствию стратегии развития Республики Крым;
администратор проектного офиса по обучению и развитию компетенций в области проектного управления;
администраторы проектного офиса по планированию, контролю и отчетности по проектной деятельности;
функциональный администратор АИС УПД исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
4.2. Руководитель проектного офиса:
организует работу ЦПО по выполнению возложенных на ЦПО задач и функций;
согласовывает и утверждает документы в рамках выполнения возложенных на ЦПО задач и функций;
координирует взаимодействие сотрудников ЦПО с другими участниками проектной деятельности в Республике Крым в рамках управления проектами и портфелями проектов.
4.3. Заместитель руководителя проектного офиса:
в период отсутствия руководителя проектного офиса, а также по его поручению руководит проектным офисом, осуществляет иные полномочия руководителя проектного офиса;
участвует в работе Проектного комитета Республики Крым в качестве секретаря Проектного комитета Республики Крым, организует и осуществляет организационно-информационное обеспечение деятельности Проектного комитета Республики Крым, осуществляет иные полномочия секретаря Проектного комитета Республики Крым.
4.4. Методолог проектного офиса:
подготавливает предложения и проекты НПА по нормативно-правовому регулированию СУПД в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления;
осуществляет методологическое обеспечение СУПД в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления;
формирует экспертные заключения об эффективности управления проектами и портфеля проектов;
разрабатывает и актуализирует модели компетенций специалистов исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в части проектного управления;
разрабатывает систему оценки участников проектной деятельности (в том числе перечень и порядок расчета ключевых показателей эффективности);
консультирует сотрудников ЦПО, функциональных (ведомственных) и муниципальных проектных офисов по методологическим вопросам проектного управления
формирует предложения по развитию СУПД в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления.
4.5. Администратор проектного офиса по соответствию стратегии развития Республики Крым осуществляет:
верификацию целей проектов и выработку предложений по привязке проектов к государственным программам и стратегическим целям развития Республики Крым;
подготовку отчетов по достижению стратегических целей развития Республики Крым для представления Проектному комитету.
4.6. Администратор проектного офиса по обучению и развитию компетенций в области проектного управления осуществляет:
организацию и проведение обучения специалистов исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в части проектного управления, в том числе - работе с АИС УПД;
организацию оценки, развития компетенций и сертификации специалистов исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в области проектного управления.
4.7. Администраторы проектного офиса по планированию, контролю и отчетности по проектной деятельности осуществляют:
контроль соблюдения участниками проектной деятельности регламентов и методических рекомендаций по проектной деятельности;
контроль соблюдений утвержденных форматов нормативно-регламентных, методических и рабочих управленческих документов для управления проектами и портфелями проектов;
контроль своевременности внесения данных по проектной деятельности в АИС УПД исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, их актуальности и документальной подтвержденности;
организацию планирования, реализации и контроля проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления в рамках своих зон ответственности.
4.8. Функциональный администратор АИС УПД исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления осуществляет все функции ЦПО, относящиеся к созданию, внедрению, развитию, функциональному администрированию АИС УПД исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
5. Полномочия Центрального проектного офиса
Центральный проектный офис в пределах своей компетенции имеет право:
5.1. Запрашивать у участников проектной деятельности Республики Крым необходимую информацию и материалы;
5.2. Давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Центрального проектного офиса;
5.3. Организовывать и участвовать в совещаниях и иных мероприятиях, на которых рассматриваются вопросы, находящиеся в компетенции ЦПО;
5.4. Согласовывать и утверждать нормативно-правовые и методические документы, относящиеся к компетенции ЦПО;
5.5. Согласовывать решения о создании функциональных и муниципальных проектных офисов в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления;
5.6. Готовить предложения о мерах поощрения и применении мер дисциплинарного воздействия к участникам проектной деятельности по проектам, имеющим управленческий профиль "Приоритетный", и вносить эти предложения на рассмотрение Проектного комитета;
5.7. Привлекать сотрудников других структурных подразделений Министерства экономического развития Республики Крым для получения консультационной и иной помощи в рамках осуществления ЦПО своих функций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.