Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от "09" апреля 2015 г. N 185
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от "25" июля 2017 г. N 377)
Паспорт
государственной программы Республики Крым по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России "Республика Крым - территория межнационального согласия" на 2015 - 2017 годы
Наименование программы |
Государственная программа Республики Крым по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России "Республика Крым - территория межнационального согласия" на 2015 - 2017 годы (далее - Программа) |
|
Ответственный исполнитель Программы |
Государственный комитет по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым |
|
Соисполнители Программы |
- |
|
Участники Программы |
Служба капитального строительства Республики Крым, Министерство внутренних дел по Республике Крым, Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, Министерство культуры Республики Крым, Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - органы местного самоуправления), национально-культурные автономии и общественные организации |
|
Подпрограммы государственной Программы |
|
|
Программно-целевые инструменты Программы |
Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790; Федеральная целевая программа "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 года N 718 Государственная программа "Реализация государственной национальной политики Российской Федерации", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1532 |
|
Цели программы |
Основной целью Программы является содействие гармонизации межнациональных отношений, укреплению единства многонационального народа Республики Крым, обеспечение условий для его полноправного развития, а также профилактика и противодействие экстремизму. |
|
Задачи Программы |
Реализация мероприятий, направленных на национально-культурное и духовное возрождение народов Крыма, в том числе: - повышение уровня обеспеченности обустройства мест компактного проживания армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам; - строительство многоквартирных и индивидуальных жилых домов для представителей армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам; - выплата материальной помощи и компенсаций представителям армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов, проживающих в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам; - реализация мероприятий, направленных на социально-культурную адаптацию представителей армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов, проживающих в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам; - всесторонняя поддержка деятельности национально-культурных объединений Республики Крым, направленной на реализацию мероприятий по национально-культурному развитию, сохранению традиций, культур, языков народов Крыма и укреплению гражданской идентичности российской нации; - обеспечение межнационального единства в Республике Крым; - развитие и поддержка казачества в Республике Крым; совершенствование организационных мер по повышению уровня межведомственного взаимодействия по профилактике экстремизма; - проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование у граждан толерантного поведения, способствующего противодействию экстремизму в обществе; - проведение комплекса мероприятий по формированию стойкого неприятия обществом идеологии экстремизма в различных ее проявлениях; - дискредитация идей и практики деятельности экстремистских организаций, распространение в обществе негативного отношения к их деятельности |
|
Целевые индикаторы и показатели Программы |
За период действия программы планируется достичь следующих целевых индикаторов и показателей: строительство жилья - 11 280 кв. м; строительство объектов социального назначения - 12 объектов; строительство объектов инженерной инфраструктуры - 21 объект; приобретение жилья на вторичном рынке для граждан из числа реабилитированных народов Крыма, проживающих в сельской местности - 160 граждан; оказание мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий - 13 500 граждан; доля граждан, положительно оценивающих межнациональные отношения - не менее 80%; доля граждан, положительно оценивающих межконфессиональные отношения - не менее 80%; культурно-массовые мероприятия, направленные на развитие национальных культур и традиций - 90 мероприятий; количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства и мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России - 150,0 тыс. чел.; мероприятия, направленные на повышение уровня толерантности в обществе и противодействие проявлениям ксенофобии - 30 мероприятий; духовно-просветительские мероприятия в сфере религий - 4 мероприятия; поддержка печатных средств массовой информации, издающихся на родных языках - 19 печатных СМИ; поддержка издания литературы на родных языках - 35 изданий количество членов казачьих обществ, привлекаемых к несению государственной и иной службы - 500 человек; количество мемориальных объектов, связанных с историей казачества на территории Республики Крым - 2 объекта; количество мероприятий по духовно-нравственному и военно-патриотическому воспитанию молодежи казачества - 6; количество ведомственных семинаров-совещаний с участием правоохранительных и надзорных органов, посвященных перспективным методам противодействия экстремизму - 8; количество профилактических мероприятий в молодежной среде (в местах молодежного досуга и функционирования неформальных группировок) - 4; количество публикаций, теле- и радиосюжетов в СМИ (в т.ч. интернет-изданиях) с целью информирования населения о мерах, принимаемых территориальными органами федеральных органов государственной власти, государственными органами Республики Крым, органами местного самоуправления в сфере противодействия идеологии экстремизма - 120. Сведения о целевых индикаторах и показателях Программы по годам представлены в приложении 1 к настоящей Программе. |
|
Этапы и сроки реализации Программы |
2015 - 2017 годы |
|
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Крым и федерального бюджета ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете на соответствующий финансовый год и федеральным законом о федеральном бюджете. Общий объем финансирования Программы в 2015 - 2017 годах составляет 5 252 582,77 тыс. руб., из них федеральный бюджет 4 491 871,80 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 760 710,97 тыс. руб., в том числе: в 2015 году 67 596,00 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 67 596,00 тыс. руб., федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб.); в 2016 году - 1 198 850,40 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 394 770,40 тыс. руб., федеральный бюджет - 804 080,00 тыс. руб.); в 2017 году - 3 983 334,37 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 295 542,57 тыс. руб., федеральный бюджет 3 687 791,80 тыс. руб.) |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- повышение уровня благоустройства массивов компактного проживания граждан из числа реабилитированных народов Крыма; - повышение уровня обустройства и социально-культурной адаптации граждан из числа реабилитированных народов Крыма; - рост доли граждан, положительно оценивающих межнациональные и межконфессиональные отношения в Республике Крым; повышение эффективности механизмов по профилактике и противодействию идеологии экстремизма, противодействию разжиганию социальной, расовой, национальной и религиозной розни. |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
В настоящее время в Республике Крым наблюдается стабильно спокойная обстановка в общественно-политической, межнациональной и конфессиональной сфере. Межнациональных и межрелигиозных конфликтов не допущено.
Представителями народов, проживающих в Республике Крым, созданы национально-культурные автономии, объединения и общественные организации. На полуострове активно действуют национально-культурные общества армян, болгар, греков, евреев, крымских татар, немцев, поляков, русских, украинцев, эстонцев и других народов.
Национально-культурные общества в настоящее время являются важным стабилизирующим фактором в общественно-политической жизни Республики Крым. От оптимально выстроенного взаимодействия органов власти с данными организациями во многом зависит этнополитическая и этносоциальная ситуация в Республике Крым.
Многие из проведенных совместно с национальными общественными объединениями мероприятий были нацелены на развитие межэтнического сотрудничества, популяризацию идей толерантности в обществе, удовлетворение этнокультурных и языковых потребностей народов, проживающих в Республике Крым.
Всем этническим группам и народам, проживающим в Республике Крым, обеспечены равные права и свободы в вопросах самореализации и сохранения идентичности, развития культуры, традиций и языка.
Одним из стабилизирующих факторов в сфере межнациональных отношений является решение вопросов обустройства, социально-культурной адаптации и интеграции представителей народов, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам.
Остро стоит вопрос развития коммунальной и социальной инфраструктуры в местах компактного проживания граждан из числа армянского, болгарского, греческого, крымско-татарского, немецкого и итальянского народов, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам. Из 300 поселков и микрорайонов их компактного проживания более 30% не обеспечены водой и около 20% электроэнергией. Уровень газификации и наличия дорог с твердым покрытием не превышает 15 - 20%. Во многих поселках отсутствуют фельдшерско-акушерские пункты, другие объекты социального и бытового назначения.
Не менее важной остается проблема их социально-культурной адаптации. Систематическое бюджетное финансирование требуется для обеспечения издания учебной, публицистической и художественной литературы на родных языках, укрепления материально-технической базы учебных заведений и учреждений культуры, а также осуществления ряда других мероприятий, направленных на социальную адаптацию и интеграцию репатриантов в российское общество.
Опыт реализации мероприятий по обустройству и социально-культурному развитию в Республике Крым граждан из числа армянского, болгарского, греческого, крымско-татарского, немецкого и итальянского народов, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам, свидетельствует о том, что несмотря на все принимаемые меры, уровень их обустройства отстает от средних показателей жизнеобеспечения населения Республики Крым, что обуславливает необходимость дальнейших усилий по строительству жилья, объектов социально-культурного назначения, инженерных сетей, благоустройству массивов их компактного проживания, решению проблем выделения земельных участков под индивидуальную застройку, ведению личного подсобного хозяйства, обеспечению условий для развития родного языка, культуры, реализации образовательных и других гуманитарных программ.
Последние годы казачество является одним из самых влиятельных социально-политических факторов как в России, так и на территории Крыма. Наиболее активная часть казачества находится в различных казачьих обществах и не имеет единого Войскового казачьего общества. Численность активной части казачества превышает 5 тысяч человек.
Дальнейшее развитие активности казачества в социально-политической и культурной жизни требует дополнительной государственной поддержки.
Экстремизм представляет реальную угрозу общественной безопасности, подрывает авторитет государственных институтов и оказывает негативное влияние на все сферы общественной жизни. Экстремистские проявления вызывают рост социальной напряженности, создают угрозу общественной стабильности, стимулируют формирование и активизацию деструктивных тенденций в общественно-политической сфере.
Противодействие идеологии экстремизма включает в себя комплекс организационных, социально-политических, информационно-пропагандистских мер по предупреждению распространения в обществе идей, направленных на коренное изменение или непризнание существующих государственных устоев Российской Федерации.
Одним из ключевых направлений борьбы с экстремистскими проявлениями в общественной среде является их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно молодое поколение в силу ряда факторов наиболее уязвимо к негативному влиянию различных антисоциальных и криминальных групп.
Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости, профилактика различных видов экстремизма приобретают повышенную актуальность в условиях современной внешнеполитической ситуации.
Очевидна и необходимость активной разъяснительной работы среди населения с привлечением авторитетных деятелей различных религиозных объединений, представителей научной интеллигенции, средств массовой информации, институтов гражданского общества.
На ситуацию в Республике Крым существенное влияние оказывает многонациональный состав населения, представленного 175 национальностями. Наиболее многочисленные из них: русские - 65%, украинцы - 16% крымские татары - 10,6%.
Другой особенностью является наличие границы в северной части Республики Крым с Херсонской областью Украины. Следует отметить дестабилизирующее влияние на обстановку в Республике Крым затяжного общественно-политического кризиса в Украине.
В настоящее время отмечается активизация деятельности деструктивных объединений в медиасфере, направленных на организацию информационных акций, с целью воздействия на население и формирование предпосылок возникновения новых радикальных течений.
Современные информационные технологии позволяют экстремистским организациям на качественно новом уровне организовывать процесс пропаганды своих взглядов и идей, усовершенствовать методы вербовки новых членов.
Кроме того, в настоящее время следует отметить усиление попыток проникновения в медиапространство Республики Крым представителей иностранных неправительственных организаций, с целью сбора и распространения тенденциозной информации о нарушении прав национальных меньшинств.
В настоящее время активно проводится работа в информационно-коммуникационной сети Интернет по блокировке экстремистского контента, выявление модераторов, пропагандирующих деструктивные идеи.
За последнее время удалось заблокировать новостные информационные ресурсы иностранных некоммерческих организаций, осуществляющих подачу тенденциозной информации в отношении ситуации, сложившейся в Республике Крым.
Основными проблемными вопросами противодействия идеологии экстремизма в информационно-коммуникационной сети Интернет является использование социальных сетей представителями экстремистских и террористических организаций, находящимися вне юрисдикции Российской Федерации. В следствие чего необходима активизация работы по блокировке и признанию в судебном порядке соответствующих контентов экстремистскими.
Решение всего комплекса вопросов, связанных с обеспечением межнационального и межконфессионального согласия, обустройством, вопросами казачества в Республике Крым и социально-культурным развитием граждан из числа армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам, профилактика и противодействие экстремизму нуждается в согласованных действиях исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления, что обуславливает необходимость принятия настоящей Программы.
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является содействие гармонизации межнациональных отношений, укреплению единства многонационального народа Республики Крым, обеспечение условий для его полноправного развития, а также профилактика и противодействие экстремизму.
Основными приоритетами Программы являются:
- сохранение и развитие исторически сложившегося государственного единства многонационального состава народов Республики Крым;
- профилактика и противодействие проявлениям ксенофобии, экстремизма и дискриминации на этнической и религиозной почве, повышение уровня толерантности в обществе;
- комплексное решение вопросов обустройства армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам, мест их компактного проживания;
- комплексное решение вопросов восстановления исторической справедливости, политического, социального и духовного возрождения репрессированных народов;
- развитие духовно-нравственных основ, традиционного образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры российского казачества;
- создание благоприятных условий для сохранения и развития национальной, культурной, языковой самобытности народов, проживающих на территории Республики Крым;
- обеспечение социально-культурного развития коренных малочисленных народов;
- реализация государственной политики Российской Федерации в сфере противодействия экстремизму на территории Республики Крым;
- совершенствование системы профилактических мер, направленных на противодействие идеологии экстремизма. Основные задачи Программы:
- повышение уровня обеспеченности обустройства мест компактного проживания армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам;
- строительство многоквартирных и индивидуальных жилых домов для представителей армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам;
- выплата материальной помощи и компенсаций представителям армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов, проживающих в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам;
- реализация мероприятий, направленных на социально-культурную адаптацию представителей армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов, проживающих в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам;
- всесторонняя поддержка деятельности национально-культурных объединений Республики Крым, направленной на реализацию мероприятий по национально-культурному развитию, сохранению традиций, культур, языков народов Крыма и укреплению гражданской идентичности российской нации;
- обеспечение межнационального единства в Республике Крым;
- развитие и поддержка казачества в Республике Крым;
- совершенствование организационных мер по повышению уровня межведомственного взаимодействия по профилактике экстремизма;
- проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование у граждан толерантного поведения, способствующего противодействию экстремизму в обществе;
- проведение комплекса мероприятий по формированию стойкого неприятия обществом идеологии экстремизма в различных ее проявлениях;
- дискредитация идей и практики деятельности экстремистских организаций, распространение в обществе негативного отношения к их деятельности.
За период действия программы планируется достичь следующих целевых индикаторов и показателей:
- строительство жилья - 11 280 кв. м;
- строительство объектов социального назначения - 12 объектов;
- строительство объектов инженерной инфраструктуры - 21 объект;
- приобретение жилья для граждан из числа реабилитированных народов Крыма - 160 граждан;
- оказание мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий - 13 500 граждан;
- доля граждан, положительно оценивающих межнациональные отношения - не менее 80%;
- доля граждан, положительно оценивающих межконфессиональные отношения - не менее 80%;
культурно-массовые мероприятия, направленные на развитие национальных культур и традиций -- 90 мероприятий;
- количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства и мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России - 150,0 тыс. чел.;
- мероприятия, направленные на повышение уровня толерантности в обществе и противодействие проявлениям ксенофобии - 30 мероприятий;
- духовно-просветительские мероприятия в сфере религий 4 мероприятия;
- поддержка печатных средств массовой информации, издающихся на родных языках - 19 печатных СМИ;
- поддержка издания литературы на родных языках - 35 изданий;
- количество членов казачьих обществ, привлекаемых к несению государственной и иной службы - 500 человек;
- количество мемориальных объектов, связанных с историей казачества на территории Республики Крым 2;
- количество мероприятий по духовно-нравственному и военно-патриотическому воспитанию молодежи - 6;
- количество семинаров-совещаний с участием правоохранительных и надзорных органов, посвященных перспективным методам противодействия экстремизму - 8;
- количество профилактических мероприятий в молодежной среде (в местах молодежного досуга и функционирования неформальных группировок) - 4;
- количество публикаций, теле- и радиосюжетов в СМИ (в т.ч. интернет-изданиях) с целью информирования населения о мерах, принимаемых территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления в сфере противодействия идеологии экстремизма - 120.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- повышение уровня благоустройства массивов компактного проживания граждан из числа реабилитированных народов Крыма;
- повышение уровня обустройства и социально-культурной адаптации граждан из числа реабилитированных народов Крыма;
- рост доли граждан, положительно оценивающих межнациональные и межконфессиональные отношения в Республике Крым;
- повышение эффективности механизмов по профилактике и противодействию идеологии экстремизма, противодействию разжиганию социальной, расовой, национальной и религиозной розни.
3. Характеристика мероприятий Программы
Реализация Программы предполагает выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных основными мероприятиями 1 - 7 "Меры по обустройству граждан из числа реабилитированных народов Крыма", "Меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий", "Меры по обеспечению межнационального согласия в Республике Крым", "Развитие сети средств массовой информации на родных языках", "Меры по поддержке казачества в Республике Крым", "Противодействие экстремизму", "Руководство и управление в сфере межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым".
Реализация Основного мероприятия 1 "Меры, направленные на национально-культурное и духовное возрождение армянского, болгарского, итальянского, греческого, крымско-татарского и немецкого народов, а также на социальное обустройство территорий Республики Крым и г. Севастополя, в том числе меры, реализуемые на территории Республики Крым" предусматривает реализацию мероприятий по строительству жилья для реабилитированных народов Крыма; строительству объектов социального назначения для реабилитированных народов Крыма; строительству объектов коммунального назначения для реабилитированных народов Крыма; приобретению жилья для граждан из числа реабилитированных народов Крыма.
Реализация Основного мероприятия 2 "Меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий" предусматривает реализацию следующих ключевых мероприятий:
- оплата за подключение к газоснабжению, электроснабжению и водоснабжению;
- выплата единовременной материальной помощи на завершение строительства индивидуального жилья.
Реализация Основного мероприятия 3 "Меры по обеспечению межнационального согласия в Республике Крым" предусматривает реализацию следующих ключевых мероприятий:
- обеспечение деятельности государственных бюджетных учреждений Республики Крым, отнесенных к ведению Государственного комитета по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым;
- культурно-массовые мероприятия, направленные на развитие национальных культур и традиций;
- мероприятия, направленные на повышение уровня толерантности в обществе и противодействие проявлениям ксенофобии;
- оснащение самодеятельных творческих коллективов, этнокультурных центров, национально-культурных автономий и общественных организаций (укрепление материально-технической базы);
- обеспечение функционирования системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций;
- духовно-просветительские мероприятия в сфере религий;
- оснащение Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Дом дружбы народов" и Государственного автономного учреждения Республики Крым "Медиацентр им. И. Гаспринского", отнесенных к ведению Государственного комитета по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым (укрепление материально-технической базы);
- обеспечение питьевой водой мест компактного проживания на территории Симферопольского района, в которых отсутствует централизованное водоснабжение;
- содействие сохранению историко-культурного наследия крымских караимов и крымчаков;
- грантовая поддержка деятельности национально-культурных автономий и общественных организаций.
Реализация Основного мероприятия 4 "Развитие сети средств массовой информации на родных языках" предусматривает реализацию следующих ключевых мероприятий:
- обеспечение деятельности Автономной некоммерческой организации "Общественная крымско-татарская телерадиокомпания";
- обеспечение деятельности государственных автономных учреждений Республики Крым, отнесенных к ведению Государственного комитета по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым;
- поддержка печатных средств массовой информации, издающихся на родных языках;
- поддержка издания литературы на родных языках.
Реализация Основного мероприятия 5 "Меры по поддержке казачества в Республике Крым" предусматривает реализацию следующих ключевых мероприятий:
- мероприятия по духовно-нравственному и военно-патриотическому воспитанию молодежи;
- мероприятия по возрождению и развитию духовно-культурных основ крымского казачества;
- мероприятия по поддержке деятельности казачьих классов в образовательных учреждениях и штабов первичных казачьих обществ;
- информационное обеспечение деятельности казачьих обществ;
- мероприятия по обеспечению несения государственной и иной службы крымского казачества.
Реализация Основного мероприятия 6 "Профилактика и противодействие экстремизму в Республике Крым" предусматривает реализацию следующих ключевых мероприятий:
- проведение ежегодных семинаров-совещаний с участием правоохранительных и надзорных органов, посвященных перспективным методам противодействия экстремизму;
- проведение ежегодных расширенных совещаний руководителей пресс-служб органов государственной власти Республики Крым, правоохранительных органов, редакторов региональных средств массовой информации по вопросам взаимодействия в области контрпропаганды, направленной на формирование неприятия у населения экстремистских настроений;
- проведение ежегодного семинара-совещания с руководителями национально-культурных и религиозных общественных объединений Республики Крым по вопросам реализации национальной политики и противодействия идеологии экстремизма;
- проведение ежегодного семинара-совещания с директорами и заместителями директоров по учебно-воспитательной (воспитательной) работе государственных образовательных организаций среднего профессионального образования и общеобразовательных организаций по вопросам противодействия распространению идеологии экстремизма;
- выявление и пресечение фактов распространения материалов экстремистского характера в электронных средствах массовой информации, печатной, аудио- и видеопродукции, а также в информационно-коммуникационной сети Интернет;
- информационно-пропагандистское противодействие экстремизму и терроризму путем проведения "круглых столов", научно-практических конференций по вопросам противодействия проявлениям ксенофобии и повышения уровня толерантности в обществе;
- проведение мониторинга интернет-ресурсов в части размещения информации и распространения литературы с признаками разжигания национальной, религиозной вражды, унижения национальной чести и достоинства;
- обеспечение организационного, правового содействия в создании и работе общественных объединений, осуществляющих свою деятельность в области профилактики экстремизма, охраны общественного порядка и патриотического воспитания молодежи;
- привлечение религиозных организаций традиционных конфессий Республики Крым к пресечению распространения идеологии радикальных религиозных течений, раскрытию преступной сущности и осуждению деятельности международных экстремистских и террористических организаций;
- совершенствование деятельности средств массовой информации в сфере освещения целей и задач государственной национальной политики Республики Крым, пропаганды межнационального мира и согласия, укрепления единства российской нации, профилактики распространения идеологии экстремизма и сепаратизма;
- предварительное обсуждение при взаимодействии СМИ планируемой к опубликованию информации о ходе и результатах проведения проверок и расследования уголовных дел о преступлениях экстремистской направленности;
- оказание методической помощи общеобразовательным организациям Республики Крым по вопросам профилактики проявлений экстремизма;
- реализация профилактических мер по недопущению распространения экстремизма в молодежной среде, в том числе в образовательных организациях Республики Крым, а также предупреждение фактов вовлечения несовершеннолетних в антиобщественные действия, связанные с деятельностью радикально настроенных группировок;
- проведение профилактической работы с членами общественных и молодежных организаций, политических партий, деятельность которых направлена на распространение ксенофобии, расовой и этнической дискриминации, разжигание национальной и религиозной вражды и ненависти;
- проведение в публичных библиотечных заведениях Республики Крым пропагандистских уроков-бесед, лекций антиэкстремистской направленности.
Реализация Основного мероприятия 7 "Руководство и управление в сфере межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым" предусматривает расходы на содержание Государственного комитета по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым.
4. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Сведения о мерах государственного правового регулирования (перечень нормативных правовых актов, их основные положения и планируемые сроки принятия) в сфере реализации Программы представлены в приложении 3 к настоящей Программе.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы
Сведения о сводных показателях государственных заданий на оказание государственных услуг по Программе представлены в приложении 4 к настоящей Программе.
6. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы
В последние время ощутима тенденция возрастания общественной активности этнических сообществ, которая проявляется в увеличении количества общественных организаций. В настоящее время зарегистрировано более 70 общественных организаций, имеющих национальную направленность.
С целью обеспечения конструктивного диалога, разработки совместных решений по актуальным вопросам, гармонизации и укрепления межнациональных отношений в Республике Крым Государственный комитет по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым взаимодействует с Советом по межнациональным и межконфессиональным отношениям при Совете министров Республики Крым, Общественным советом при Государственном комитете по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым и представителями национально-культурных объединений и экспертных сообществ.
В связи с необходимостью эффективной реализации целей и задач, возложенных на Государственный комитет по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым, а также формирования эффективной системы просвещения и информирования населения о культуре, обычаях, конфессиональных особенностях народов Крыма созданы Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Дом дружбы народов", Государственное автономн
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 г. N 377 "О внесении изменений в постановление Совета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.