Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Ялты Республики Крым
от __________ N _______
Административный регламент
Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым по предоставлению муниципальной услуги: "Прекращение права аренды земельных участков, возникшего до 21.03.2014"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей:
- юридические лица;
- индивидуальные предприниматели;
- физические лица;
- лица, имеющие право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
Порядок информирования осуществляется через:
- официальный портал Правительства Республики Крым (www.rk.gov.ru);
- официальную страницу муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым (www.yalta.rk.gov.ru);
- Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым (далее - Департамент);
- юридический адрес: 298600, Республика Крым, г. Ялта, пл. Советская, 1;
- фактический адрес: 298600, Республика Крым, г. Ялта, пл. Советская, 1;
- E-mail: dizfo.yalta@gmail.ru
- график работы: ежедневно с 9:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 14:00;
- размещение информации на стендах Департамента по адресу: Республика Крым, город Ялта, площадь Советская, 1, 3-этаж.
- многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
Информация о предоставлении муниципальной услуги доступна для инвалидов.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Прекращение права аренды земельных участков, возникшего до 21.03.2014.
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым (далее - Департамент).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Прекращение права аренды земельных участков, путем заключения соглашения о расторжении (прекращении) договора аренды земельного участка либо мотивированный отказ в заключении соглашения о расторжении (прекращении) договора аренды земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
До 30 (тридцати) календарных дней.
Днем начала оказания муниципальной услуги является день, следующий за днем принятия документа (день принятия является дата приема, входящий номер, указанные в регистрационном штампе).
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Крым, регулирующих предоставление муниципальной услуги
Перечень нормативно правовых актов:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (www.pravo.gov.ru);
- Земельный кодекс Российской Федерации (www.pravo.gov.ru);
- Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республик Крым и города федерального значения Севастополя" (www.pravo.gov.ru);
- Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (www.pravo.gov.ru);
- Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (www.pravo.gov.ru);
- Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" (www.pravo.gov.ru);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (www.pravo.gov.ru);
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (опубликован на официальном сайте Информационно-правовом портале (www.pravo.gov.ru);
- Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (Собрании законодательства Российской Федерации, 2014, N 49 (часть VI), ст. 6928);
- Закон Республики Крым N 38-ЗРК от 31.07.2014 "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" (www.rk.gov.ru);
- Постановление Совета Министров Республики Крым N 313 от 02.09.2014 "Об утверждении Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым" (www.rk.gov.ru);
- Постановление Совета министров Республики Крым от 15.10.2014 N 378 "Об утверждении Положения об особенностях отнесения к определенной категории земель и определения вида разрешенного использования земельных участков" (www.rk.gov.ru);
- Постановление Совета министров Республики Крым от 12.11.2014 N 450 "О плате за земельные участки, которые расположены на территории Республики Крым" (www.rk.gov.ru);
- Устав Муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (www.yalta.rk.gov.ru);
- Положение о Департаменте имущественных и земельных отношений администрации города Ялты, утвержденное решением 1-й сессии Ялтинского городского совета 1-го созыва от 28 ноября 2014 года N 131 (www.yalta.rk.gov.ru).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления муниципальной услуги
Заявитель предоставляет следующее:
1) заявление о расторжении договора аренды земельного участка согласно приложению N 1 к Регламенту;
2) для физических лиц:
- копия документа, подтверждающего личность гражданина; для юридических лиц:
- копия устава, заверенная данным юридическим лицом;
- копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя юридического лица;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенная данным юридическим лицом;
- копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе Российской Федерации;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (при подаче заявления представителем);
4) договор аренды земельного участка (в т.ч. все дополнительные соглашения к нему);
5) документы, обосновывающие расторжение (прекращение) договора аренды земельного участка (переход права собственности на здание, строение, сооружение, свидетельство о смерти арендатора, свидетельство оправе на наследство и т.п.).
2.6.1. Заявитель вправе предоставить вместе с заявлением:
- выписку из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
- выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
Исполнитель в случае не представления заявителем документов, необходимых для прекращения прав на земельный участок, вправе запросить посредством межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
- копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем в инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Ялте Республики Крым;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений, или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) право на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российский Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП в Ялтинском городском отделе Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым.
2.6.2. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
- в заявлении нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.7. Указание на запрет требовать от заявителя
Предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нормативными актами не предусмотрены.
Основанием для отказа в приеме документов, муниципальной услуги является:
- представление (направление) заявления не установленной формы;
- представление (направление) заявления, не содержащего сведений, предусмотренных подпунктом 2.6. настоящего регламента;
- непредставление документов, предусмотренных подпунктом 2.6. настоящего Регламента;
- отзыв заявителем своего заявления;
- решения и постановления судебных органов о запрете предоставлять государственную услугу в отношении конкретного земельного участка;
- смерть заявителя либо признание его безвестно отсутствующим;
- отсутствие у Департамента полномочий распоряжаться указанным в заявлении земельным участком;
- отзыв или истечение срока действия доверенности в случае, если с заявлением обратился уполномоченный представитель заявителя.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги не имеется.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Данный порядок отсутствует.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13.2. Максимальное время ожидания в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является регистрация в секторе по вопросам делопроизводства, контроля, обращений граждан
Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым, обращения заинтересованного лица с приложением комплекта документов, необходимых для оказания муниципальной услуги. Срок регистрации 20 минут.
Заявление может быть направлено (представлено) в Департамент через многофункциональный центр. Срок регистрации 1 рабочий день.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.15.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, место для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны учитывать нормы по обеспечению условий доступности для инвалидов и лиц с ограничением жизнедеятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;
- зал ожидания, место для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны учитывать нормы по обеспечению условий доступности для инвалидов и лиц с ограничением жизнедеятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
- оборудуются световым информационным табло;
- комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку.
2.15.2. Помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.15.3. Прием заявителей осуществляется в Департаменте отделом аренды земли (далее - Отдел).
2.15.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению за предоставлением одной муниципальной услуги.
2.15.5. Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии и инициалов работников Департамента, осуществляющих прием.
2.15.6. Место для приема заявителей должно быть снабжено столом, стулом, канцелярскими принадлежностями, а также быть приспособлено для оформления документов.
2.15.7. В помещении Департамента должны быть оборудованные места для ожидания приема и возможности оформления документов.
2.15.8. Информация, касающаяся предоставления муниципальной услуги, должна располагаться на информационных стендах Департамента.
Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителям.
На стендах размещается следующая информация:
- общий режим работы Департамента;
- номера телефонов работников Департамента, осуществляющих прием заявлений и заявителей;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.15.9. Администрация города Ялты Республики Крым осуществляет меры по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые включают:
- предоставление возможности инвалидам беспрепятственного входа в здание Департамента и выхода из него при посадке в транспортное средство и высадки из него перед входом в Департамент, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- размещение при входе в здание администрации города Ялты Республики Крым кнопки вызова для инвалидов, которая предназначена для вызова сотрудника администрации города Ялты Республики Крым, ответственного за консультирование по предоставлению муниципальных услуг;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом;
- содействие со стороны сотрудника администрации города Ялты Республики Крым, инвалиду при входе в здание и выхода из него (при необходимости);
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории администрации города Ялты Республики Крым;
- предоставление возможности самостоятельного передвижения инвалидов внутри здания администрации города Ялты Республики Крым в целях доступа к месту предоставления услуги;
- обеспечение допуска в администрацию города Ялты Республики Крым собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание специалистом отдела Департамента необходимой помощи инвалидам, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых документов;
- обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- предоставление инвалидам возможности получения муниципальной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- обеспечение допуска в отдел Департамента должностных лиц органов социальной защиты населения, подведомственных им органов и организаций для оказания иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- обеспечение парковочных мест около здания, в котором предоставляется муниципальная услуга для парковки автомобилей лиц с ограниченными физическими возможностями.
2.16. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги
Взаимодействие заявителя с должностными лицами Отдела Департамента при предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- при приеме документов - до 15 минут;
- при выдаче результата предоставления муниципальной услуги до 10 минут.
2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте исполнителя (официальном сайте муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым).
2.17.2. Обеспечение возможности заполнения и подачи заявителями заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронной форме.
2.17.3. Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием официального сайта исполнителя (официального страницы муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале правительства Республики Крым) мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя:
- предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) принятие и регистрация заявления:
- подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием заявления и документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
- взаимодействие Департамента с иными организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
4) подготовка результата муниципальной услуги;
5) выдача заявителю результата муниципальной услуги:
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги предоставлена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Оказание консультаций заявителю
Основанием для начала оказания консультации заявителю является обращение заявителя:
- обращение непосредственно к должностным лицам Департамента либо с использованием средств телефонной и почтовой связи;
- информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю должностным лицом Департамента при обращении заявителя лично, либо с использованием средств телефонной и почтовой связи или на электронный адрес заявителя;
- результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации в той форме, в которой было осуществлено обращение заявителя.
3.3. Принятие и регистрация заявления
Основанием для начала административной процедуры является регистрация в секторе по вопросам делопроизводства, контроля, обращений граждан Департамента, заявления заинтересованного лица с приложением комплекта документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
Заявление может быть направлено (представлено) в Департамент через многофункциональный центр.
Заявление регистрируется в день поступления. В случае подачи заявления через многофункциональный центр, заявление регистрируется в течение 1 рабочего дня.
Сектор по вопросам делопроизводства, контроля, обращений граждан Департамента направляет зарегистрированное заявление и документы на рассмотрение начальнику Департамента или лицу, исполняющему его обязанности.
Срок выполнения данного действия - 1 рабочий день с момента окончания предыдущей процедуры.
Начальник Департамента или лицо, исполняющее его обязанности, рассматривает и направляет заявление и документы заместителю начальника Департамента, курирующему структурное подразделение, ответственное за предоставление административной услуги (срок - 1 рабочий день).
Заместитель начальника Департамента рассматривает заявление и документы и направляет их в Отдел аренды земли (срок - 1 рабочий день).
Начальник отдела рассматривает заявление и документы, определяет исполнителя и передает ему заявление на исполнение (срок - 1 рабочий день).
При рассмотрении принятого заявления и представленных документов сотрудник отдела, являющийся ответственным исполнителем, проводит экспертизу представленных документов на их соответствие предъявляемым требованиям, нормативным правовым актам Российской Федерации, Республики Крым, города Ялты Республики Крым, внутренним нормативным актам Департамента.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Межведомственные запросы направляются уполномоченным должностным лицом Департамента не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации заявления в Департаменте.
При предоставлении муниципальной услуги Департаментом осуществляется взаимодействие с:
1) Ялтинским отделом Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым по вопросам:
- постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, в отношении которого такой учет в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Республики Крым не производился;
- получения кадастрового паспорта земельного участка - в течение 10 рабочих дней;
- получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, находящийся в собственности Республики Крым и объект недвижимости, расположенный на земельном участке, находящемся в собственности Республики Крым - в течение 10 рабочих дней;
2) Инспекцией Федеральной налоговой службы в городе Ялта по вопросам:
получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - в течение 10 рабочих дней;
получения выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в течение 10 рабочих дней.
3.5. Подготовка результата муниципальной услуги
3.5.1. Исполнитель обеспечивает подготовку и согласование проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка (срок - 10 рабочих дней).
3.5.2. Результатом административной процедуры является:
- заключение соглашения о расторжении договора аренды (прекращении);
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Выдача заявителю результата муниципальной услуги
Выдача заявителю результата муниципальной услуги осуществляется путем почтового отправления либо выдается непосредственно заявителю.
3.7. Предоставление муниципальной услуги через многофункциональный центр
3.7.1 Основанием для предоставления административной услуги через многофункциональный центр является подача заявителем заявления через многофункциональный центр лично либо через почтовую связь.
3.7.2. Заявление регистрируется (ставятся отметки входящего номера и дата поступления) в срок, не превышающий 20 минут.
3.7.3. Многофункциональный центр перенаправляет заявление заявителя в Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым в срок, не превышающий 1 рабочий день.
3.7.4. Департаментом проводится процедура предоставления административной услуги в соответствии с пунктами 3.3. - 3.5. настоящего Регламента.
3.7.5. Департамент направляет результат административной процедуры в многофункциональный центр в срок, не превышающий 1 рабочий день, с момента окончания проведения административной процедуры.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.7.5. Выдача результата заявителю осуществляется через многофункциональный центр:
- непосредственно заявителю;
- посредством почтовой связи.
3.7.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется почтовым отправлением, в случае обращения заявителя с использованием средств почтовой связи либо выдается заявителю.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления исполнителем муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
4.2. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения исполнителем положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы администрации города Ялты Республики Крым на текущий год; внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов администрации города Ялты Республики Крым.
4.4. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается главой администрации города Ялты Республики Крым.
4.5. Исполнитель в течение пяти рабочих дней с момента поступления соответствующего запроса о проведении проверки направляет в уполномоченный орган затребованные документы и копии документов, выданных по результатам предоставления муниципальной услуги.
4.6. По окончании проверки представленные документы уполномоченный орган в течение 30 календарных дней возвращает исполнителю.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, порядка и сроков предоставления муниципальной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими заявителями.
4.8. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
4.9. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальной странице администрации города Ялты Республики Крым на портале правительства Республики Крым, а также в порядке и формах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. В части досудебного (внесудебного) обжалования:
1) Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации города Ялты, предоставляющей муниципальную услугу, а также ее должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалобы):
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронном виде в форме электронного документа.
Жалобы на решения, принятые руководителем исполнителя, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем исполнителя.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта исполнителя (официальной страницы муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале правительства Республики Крым), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
2) Предметом жалобы является:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных по результатам предоставления муниципальной услуги документах.
3) Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба:
- начальник Департамента;
- первый заместитель главы администрации города Ялты Республики Крым, курирующий соответствующее направление деятельности;
- глава администрации города Ялты Республики Крым;
- правоохранительные органы.
Рассмотрение жалобы не может быть поручено лицу, чьи решения и (или) действия (бездействие) обжалуются.
Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, обязано:
- обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы;
- по результатам рассмотрения жалобы принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
4) Порядок подачи и рассмотрения жалобы:
- основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление письменного обращения (в том числе, в форме электронного документа) с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента.
- Жалоба должна содержать:
- наименование исполнителя, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, решения и действия (бездействие) которые обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) исполнителя, его должностного лица;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) исполнителя, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5) Сроки рассмотрения жалобы:
- жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа исполнителя в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6) Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации:
- основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
7) Результат рассмотрения жалобы:
- признание жалобы обоснованной;
- признание жалобы не обоснованной.
Если жалоба является обоснованной, в дальнейшем принимается решение о применении мер ответственности, установленных действующим законодательством, к должностному лицу, ответственному за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя.
8) Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы:
- информирование заявителя осуществляется через средства почтовой либо электронной связи.
- ответ на жалобу не предоставляется в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указаны фамилия (наименование) заявителя, почтовый адрес и электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в обращении обжалуется судебное решение (сообщается заявителю в течение 7 рабочих дней);
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (сообщается заявителю в течение 7 рабочих дней);
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель исполнителя, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись исполнителю или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель в течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений, в течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения).
9) Порядок обжалования решения по жалобе:
- обжалование решений по жалобе осуществляется непосредственно через судебные органы.
10) Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
- получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы, предоставляются по письменному обращению лица, намеревающегося подать жалобу.
11) Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется через:
- официальный Портал Правительства Республики Крым (www.rk.gov.ru);
- официальную страницу муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым (www.yalta.rk.gov.ru);
- размещение информации на стендах Департамента по адресу: Республика Крым, город Ялта, площадь Советская, 1, 3-этаж;
- многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.2. В части судебного обжалования:
Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также решения, действия (бездействия) должностных лиц путем обращения непосредственно в судебные органы.
Начальник Департамента |
Л.В. Молостова |
Приложение N 1
к административному регламенту
Департамента имущественных и земельных
отношений администрации города Ялты
Республики Крым по предоставлению
муниципальной услуги: "Прекращение права
аренды земельных участков,
возникшего до 21.03.2014"
Заявление
о подготовке соглашения о расторжении договора аренды
земельного участка
_____________________________________________________________
(полное наименование юридического лица или ФИО физического лица)
ИНН __________ р/с _________________________________________
в банке ____________________________________________________
БИК ____________ ОКПО _____________ ОКВЭД __________________
корр./сч ___________________________________________________
паспорт: серия _____________ номер _________________________
выдан ______________________________________________________,
в лице _____________________________________________________,
действующего на основании __________________________________
(доверенности, устава или др.)
телефон (факс) заявителя ___________________________________
адрес заявителя ____________________________________________
(адрес юридического лица или место
регистрации физического лица)
прошу расторгнуть договор аренды земельного участка N _____
от _______________
1. Сведения о земельном участке:
1.1. площадь ______________ м2
1.2. кадастровый N ________________
1.3. адрес: ________________________________________________
в связи с __________________________________________________
переходом права собственности на здания, строения,
сооружения, находящиеся на земельном участке, в
результате купли-продажи(дарения, наследования);
переходом права на временные объекты, находящиеся
на земельном участке, в результате купли-продажи
(дарения, наследования), прекращением договора
аренды земельного участка, занимаемого временным
объектом, в случае смерти арендатора; окончанием
строительства многоквартирного дома (иного объекта
недвижимости); выкупом земельного участка;
освобождением земельного участка от временных
объектов (строительной площадки); переходом права на
земельный участок в общую долевую собственность
собственников помещений многоквартирного дома;
ненадобностью в земельном участке)
Заявитель: __________________________________________________
ФИО. заявителя, должность, ФИО представителя
физического лица) (подпись)
"__" ___________ 20 __ г. М.П.
Приложение N 2
к административному регламенту
Департамента имущественных и земельных
отношений администрации города Ялты
Республики Крым по предоставлению
муниципальной услуги: "Прекращение права
аренды земельных участков,
возникшего до 21.03.2014"
Блок-схема
/---------------------------------\ /---------------------\
| Прием заявления в Департаменте | | Заявление об |
| имущественных и земельных | | отзыве ранее |
| отношений администрации | | поданного заявления,|
| города Ялты Республики Крым | | но не позднее чем, |
| | | через 30 дней со |
\---------------------------------/ | дня подачи заявления|
| о расторжении |
/---------------------------------\ \---------------------/
| Регистрация в порядке, | |
| установленном инструкцией по | ----\ |
| делопроизводству в Департаменте | | |
\---------------------------------/ | |
|
/---------------------------------\ /--------------------------\
| Регистрация в отделе аренды | | Прекращение |
| земли и определение | --| производства по ранее |
| ответственного исполнителя | | поданному заявлению до |
\---------------------------------/ | момента подписания доп. |
| | соглашения |
| |
/---------------------------------\ \--------------------------/
| Рассмотрение заявления | | | |
| ответственным исполнителем | --------/ | |
\---------------------------------/ | |
| | | |
|
/-------------------\ /------------------------------------\ |
| Отказ в связи с | | Подготовка проекта дополнительного | |
| несоответствием | | соглашения, проведение сверки | |
| представленных | | расчетов | |
| документов | \------------------------------------/ |
| | | |
\-------------------/ | |
| |
|
/--------------------------------\ |
| Подписание дополнительного | |
| соглашения о расторжении | ----------------------------/
| договора |
\--------------------------------/
|
/--------------------------------\
| Регистрация договора в |
| порядке, установленном |
| действующим |
\--------------------------------/
Приложение N 3
к административному регламенту
Департамента имущественных и земельных
отношений администрации города Ялты
Республики Крым по предоставлению
муниципальной услуги: "Прекращение права
аренды земельных участков,
возникшего до 21.03.2014"
Бланк запроса о предоставлении документа
Межведомственный запрос
на получение ________________________________________________
для предоставления государственной услуги "Прекращение права
аренды земельных участков, возникшего до 21.03.2014"
_____________________________________________________________
(номер (идентификатор) услуги в реестре государственных услуг
(если имеется))
Уважаемый (ая)______________________________________________!
"__" ___________ 20 __ г. в Департамент имущественных и
земельных отношений обратился _______________________________
(ФИО заявителя)
"__" ___________ 19 __ г. года рождения, проживающий по адресу:
_____________________________________________________________
с заявлением на оформление права аренды на земельный участок.
1. На основании части 3 статьи 7.1 Федерального закона от
27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг" просим Вас предоставить
(указывается запрашиваемая информация или документ) _________
_____________________________________________________________
___________________________________ в течение пяти рабочих дней
с момента поступления данного запроса и направить указанную
информацию (документ) на бумажном или электронном носителе по
почтовому адресу: 298600, г. Ялта, пл. Советская, 1 или по
электронному адресу: _______________________
Для предоставления указанных сведений сообщаем Вам следующую
информацию о __________________________________(ФИО заявителя):
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
С уважением,
Начальник: ___________________________________ (ФИО)
Исполнитель:
____________________________(ФИО)
Тел. (____) ________________
Эл. почта: _________________
Приложение N 4
к административному регламенту
Департамента имущественных и земельных
отношений администрации города Ялты
Республики Крым по предоставлению
муниципальной услуги: "Прекращение права
аренды земельных участков,
возникшего до 21.03.2014"
Примерная форма Соглашения
о расторжении договора аренды земельного участка
г. Ялта "__" ____________г.
Департамент имущественных и земельных отношений администрации
города Ялты Республики Крым (индивидуальный номер налогоплательщика
__________________________, зарегистрированная ИФНС России по
г. Ялта Республики Крым, что удостоверено свидетельством о
внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
о юридическом лице, зарегистрированном ____________ года, серия
_____ N _________, зарегистрировано по адресу: РФ, Республик Крым,
г. Ялта. пл. Советская. 1), именуемое в дальнейшем "Арендодатель",
в лице Начальника - _____________________________________________,
действующего на основании Положения, и __________________________
(зарегистрирован по адресу: __________________________), именуемый
в дальнейшем "Арендатор", с другой стороны, заключили настоящее
соглашение о нижеследующем:
1. Договор аренды земельного участка от _____________________ года
N ______________ считать расторгнутым по взаимному соглашению
сторон.
2. Начисление арендной платы прекратить с ________________ года.
3. Арендатору произвести сверку арендных платежей по договору
аренды земельного участка от ____________ года N __________.
4. Земельный участок возвращается арендодателю по акту
приема-передачи, являющегося неотъемлемой частью настоящего
соглашения (приложение N 1).
5. Настоящее соглашение вступает в силу с момента его регистрации
в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на
недвижимое имущество и сделок с ним.
Арендодатель:
Департамент имущественных и земельных отношений администрации
города Ялты Республики Крым
Российская Федерация, Республика Крым, г. Ялта, пл. Советская, 1,
Арендатор:
______________________________________________________________
Подписи сторон
Арендодатель: Арендатор:
___________________И.О.Ф. ________________И.О.Ф.
(подпись) (подпись)
М.П. М.П.
Приложение N 1
к соглашению о расторжении
(прекращении) договора
аренды земельного участка
Акт
приема-передачи земельного участка
"__" ____________ 20__ г. г. Ялта
Настоящий Акт составлен нами, нижеподписавшимися,
Департамент имущественных и земельных отношений администрации
города Ялты Республики Крым, в лице начальника
_____________________________________________, действующей на
основании Положения о Департаменте с одной стороны принял, а
арендатор в лице ___________________________________________,
действующего на основании __________________________________,
передал земельный участок, имеющий следующие характеристики:
1. Адрес земельного участка _________________________________
2. Кадастровый номер земельного участка: ____________________
3. Площадь земельного участка - общая площадь составляет ____ га
4. Основание для прекращения договора аренды земельного участка
- соглашение сторон.
5. Целевое назначение земельного участка - ___________________.
Земельный участок передается без каких-либо претензий к его
состоянию.
Земельный участок принял: Земельный участок передал:
От Арендодателя: Арендатор:
Департамент имущественных и
земельных отношений
администрации города Ялты
Адрес 298600, Республика Крым,
г. Ялта, пл. Советская, 1
Начальник
___________________________ ____________________________
М.П. М.П.
Акт составлен в 3-х экземплярах.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ялты Республики Крым от 22 июня 2016 г. N 1974-п "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.