Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Крымтехнадзора
от 2 августа 2017 г. N 398
Одобрены на заседании
Общественного совета при
Службе по экологическому и
технологическому надзору Республики Крым
(протокол от 29 июня 2017 г. N 2)
Методические рекомендации
по оценке готовности к отопительному периоду органами местного самоуправления Республики Крым, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения
Настоящие Методические рекомендации по оценке готовности к отопительному периоду органами местного самоуправления Республики Крым, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Положением о Службе по экологическому и технологическому надзору Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 23 июля 2014 года N 224, Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года N 103, Методическими рекомендациями по проверке готовности муниципальных образований к отопительному периоду, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17 июля 2013 года N 314.
Разработка Методических рекомендаций обусловлена отсутствием соответствующих методик для органов местного самоуправления, реализованных в оптимальной и удобной форме, предназначенных для формирования системных знаний о требованиях по готовности к отопительному периоду, предъявляемых к теплоснабжающим и теплосетевым организациям, а также потребителям тепловой энергии, соблюдение которых оценивается соответствующими комиссиями органов местного самоуправления.
Рекомендации в компактной табличной форме сопоставляют соответствующие требования по готовности к отопительному периоду, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами и необходимые сведения, содержащиеся в указанных актах, что в свою очередь, позволяет их использовать без непосредственного обращения к тексту положений законодательства, их отдельных частей.
Методическими рекомендациями охватываются положения нормативных правовых актов, отраслевых стандартов и нормативно-технических документов с привязкой к определенному требованию готовности и могут быть использованы органами местного самоуправления в качестве базового инструмента при составлении программ проведения проверок и идентификации нарушений, связанных с отступлением от требований по готовности к отопительному периоду.
1. Характеристика готовности муниципальных образований к отопительному периоду
По результатам проведенных проверок комиссиями муниципальных образований теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии уполномоченным органом исполнительной власти проверяется готовность муниципального образования к отопительному периоду.
Вопросы, подлежащие проверки уполномоченным органом исполнительной власти:
1. Наличие плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций.
2. Наличие системы мониторинга состояния системы теплоснабжения.
3. Наличие механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения.
4. Выполнение требований Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. N 103, по оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии:
4.1. Наличие актов проверки готовности к прохождению отопительного периода и паспортов готовности всех теплоснабжающих организаций к работе в отопительный период.
4.2. Наличие актов проверки готовности к прохождению отопительного периода и паспортов готовности всех теплосетевых организаций к работе в отопительный период.
4.3. Наличие актов проверки готовности к прохождению отопительного периода и паспортов готовности потребителей тепловой энергии к работе в отопительный период.
4.4. Наличие распорядительного документа о назначении в установленном порядке комиссии по проверке готовности теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к работе в отопительный период.
4.5. Наличие программ проведения проверки готовности к отопительному периоду теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии, утвержденной руководителем (заместителем руководителя) администрации муниципального образования.
4.6. Наличие бесхозяйных тепловых сетей, источников тепловой энергии, предпринятые органами местного самоуправления поселений или городских округов меры для определения эксплуатирующей теплосетевой организации.
4.7. Наличие графиков аварийного ограничения режимов потребления тепловой энергии потребителей, согласованных с органом местного самоуправления поселения, городского округа (порядок ограничения, прекращения подачи тепловой энергии при возникновении (угрозе возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения определен Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2012 г. N 808 (пункты 104-109).
4.8. Наличие подтверждающих документов о соответствии фактического запаса топлива на всех теплоисточниках муниципального образования утвержденным нормативам.
4.9. Наличия перечня теплоснабжающих, теплосетевых организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения на территории муниципального образования.
4.10. Наличие перечня потребителей тепловой энергии, в отношении которых проводится проверка готовности к отопительному периоду.
4.11 Наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления.
4.12 Наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (часть 5 и часть 6 статьи 18).
2. Вопросы, проверяемые комиссиями муниципальных образований в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций
При оценке готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду проверяются вопросы:
1. Наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
2. Готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения.
3. Соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами.
4. Наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии.
5. Функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:
укомплектованность указанных служб персоналом;
обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения.
6. Проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей.
7. Организация контроля режимов потребления тепловой энергии.
8. Обеспечение качества теплоносителей.
9. Организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии.
10. Обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
11. Обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей, а именно:
готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;
соблюдение водно-химического режима;
отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;
наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;
наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;
наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;
проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;
выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;
выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;
наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива.
12. Наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями.
13. Отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний уполномоченного органа, влияющих на надежность работы в отопительный период.
14. Работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.
15. В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.
3. Вопросы, проверяемые комиссиями муниципальных образований в отношении потребителей тепловой энергии
При оценке готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду проверяются вопросы:
1. Устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок.
2. Проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок.
3. Разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению.
4. Выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения.
5. Состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии.
6. Состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов.
7. Состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов.
8. Наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.
9. Работоспособность защиты систем теплопотребления.
10. Наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности.
11. Отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией.
12. Плотность оборудования тепловых пунктов.
13. Наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов.
14. Наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок.
15. Проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность.
16. Надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении N 3 к Правилам оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. N 103.
4. Рекомендации по выполнению требований по готовности к отопительному периоду
Муниципальные образования | ||
N п/п |
Требование по готовности |
Рекомендации по подготовке к проверке требований готовности к отопительному периоду, проверяемые сведения, документы |
|
Наличие плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций |
План утверждается муниципальным правовым актом, в части моделирования аварий следует руководствоваться положениями постановления Правительства РФ от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" - электронная модель системы теплоснабжения содержит моделирование всех видов переключений, осуществляемых в тепловых сетях, в том числе переключений тепловых нагрузок между источниками тепловой энергии". |
|
Наличие системы мониторинга состояния системы теплоснабжения |
Система мониторинга утверждается муниципальным правовым актом. Мониторинг состояния системы теплоснабжения - это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей и объектов теплоснабжения. Целями системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций. Основными задачами мониторинга состояния системы теплоснабжения являются: - сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об авариях и неисправностях, возникающих на системах теплоснабжения, и проводимых на них ремонтных работах; - оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на теплосетях; - эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведение ремонтных работ на тепловых сетях. Система мониторинга включает в себя сбор данных; хранение, обработку и представление данных; анализ и выдачу информации для принятия решения. К мониторингу систем теплоснабжения отнесены следующие сведения: а) о годе постройки объектов теплоснабжения; б) о дате ввода в эксплуатацию объектов теплоснабжения; в) о материале, диаметре трубопроводов, их фактическом состоянии, проценте износа; г) об аварийности объектов теплоснабжения - за последние 5 лет; д) о проведении работ по модернизации и реконструкции, а также ремонтных работ е) о наличии или отсутствии технической возможности обеспечения теплоснабжения |
|
Наличие механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения |
Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 N 115 "Об утверждении правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок" определяет, что при эксплуатации систем теплоснабжения и теплопотребления мощностью 10 Гкал/час и более организуется круглосуточное диспетчерское управление Задачами диспетчерского управления являются: - разработка и ведение заданных режимов работы тепловых энергоустановок и сетей; - планирование и подготовка ремонтных работ; - обеспечение устойчивости систем теплоснабжения и теплопотребления; - выполнение требований к качеству тепловой энергии; обеспечение экономичности работы систем теплоснабжения; предотвращение и ликвидация технологических нарушений при производстве, преобразовании, передаче и потреблении тепловой энергии. Если оборудование системы теплоснабжения эксплуатируется различными организациями, между ними должны быть организованы согласованные действия диспетчерского управления. Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения утверждается нормативно правовым актом органа местного самоуправления и должен содержать: - общие положения; - сведения по оперативно-диспетчерским службам ТСО, ЭСО, УК; состав технической документации аварийно-диспетчерских служб; инструкции по взаимодействию оперативно-диспетчерских служб при эксплуатации систем теплоснабжения, предупреждении и ликвидации технологических нарушений; - порядок взаимодействия оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках энергоснабжения, сетях и системах энергопотребления; - порядок расследования технологических нарушений и аварий. |
|
Выполнение требований Правил по оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии |
Наличие паспортов (актов) готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии. |
Теплосетевые и теплоснабжающие организации | ||
|
Наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения |
Статья 18 Федерального закона N 190-ФЗ "О теплоснабжении": пункт 5. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, осуществляющие свою деятельность в одной системе теплоснабжения, ежегодно до начала отопительного периода обязаны заключать между собой соглашение об управлении системой теплоснабжения. пункт 6. Предметом соглашения является порядок взаимных действий по обеспечению функционирования системы теплоснабжения. Обязательными условиями указанного соглашения являются: 1) определение соподчиненности диспетчерских служб теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций, порядок их взаимодействия; 2) порядок организации наладки тепловых сетей и регулирования работы системы теплоснабжения; 3) порядок обеспечения доступа сторон к тепловым сетям для осуществления наладки тепловых сетей и регулирования работы системы теплоснабжения; 4) порядок взаимодействия теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций в чрезвычайных ситуациях и аварийных ситуациях. пункт 7. В случае, если теплоснабжающие организации и теплосетевые организации не заключили указанное в настоящей статье соглашение, порядок управления системой теплоснабжения определяется соглашением, заключенным на предыдущий отопительный период, а если такое соглашение не заключалось ранее, указанный порядок устанавливается органом, уполномоченным на утверждение схемы теплоснабжения. Проверяется наличие соглашения. |
|
Готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения |
Подтверждается актом, в котором указано: - соответствие мощности источников тепла и тепловой нагрузки потребителей; соответствие производительности подпиточных устройств источников тепла и расхода воды на подпитку тепловой сети; - обеспеченность источников тепла топливом; - соблюдение водного режима тепловых сетей в соответствии с "Нормами качества подпиточной и сетевой воды тепловых сетей"; - выполнение в полном объеме планов работ по подготовке теплоисточников, тепловых сетей и потребителей к отопительному периоду. |
|
Соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами |
Критерии надежности теплоснабжения техническими регламентами не установлены. Рекомендуется приказом по предприятию установить критерии надежности, исходя из схемы теплоснабжения и показателей надежности теплоснабжения, установленных постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения" и актом предприятия подтверждать их соблюдение, либо выполнение в установленные сроки плановых мероприятий по повышению надежности теплоснабжения, определенных инвестиционной и производственной программой. |
|
Наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии |
Приказ Минэнерго РФ от 10.08.2012 N 377: Нормативы запасов топлива Основное топливо твердое - 45 суток жидкое - 30 суток Резервное топливо жидкое - 5 суток (доставка автотранспортом) твердое - 10 суток (доставка ж/д транспортом). Проверяется информация по запасам топлива в журнале топливного хозяйства, либо акте замеров. |
|
Функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб |
Укомплектованность указанных служб персоналом; обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения. Проверяется наличие приказа руководителя ТСО о создании служб, положения о службах, справка по укомплектованности. |
|
Проведение наладки тепловых сетей |
Периодичность наладки тепловых сетей определяется руководителем теплоснабжающей (теплосетевой организации). |
Наладка проводится при установлении фактического | ||
|
|
несоответствия параметров тепловой сети проектным, а также при производстве работ по капитальному ремонту и реконструкции тепловых сетей, влекущих изменение их пропускной способности и присоединенной тепловой нагрузки. Наладка может производиться как силами ТСО, так и с привлечением специализированных наладочных организаций. Работы по наладке систем отопления зданий и сооружений осуществляет потребитель. Отраслевой стандарт. Тепловые сети. Режимная наладка систем централизованного теплоснабжения (ОСТ 36-68-82): Режимная наладка системы централизованного теплоснабжения заключается в обеспечении расчетных температур внутри отапливаемых помещений и заданных режимов работы установок, потребляющих тепловую энергию от тепловой сети при оптимальном режиме работы системы в целом. - Мероприятия по наладке системы централизованного теплоснабжения разрабатываются после проведения гидравлических испытаний и выбора теплового и гидравлического режима при условии минимальных затрат на реконструкцию существующего оборудования источника тепла, тепловой сети, ИТП и систем теплопотребления. Результаты наладки системы теплоснабжения оформляются: 1. Техническим отчетом об испытании системы централизованного теплоснабжения и разработке мероприятий по ее наладке (по установленной форме). 2. Техническим отчетом о регулировании системы централизованного теплоснабжения (по установленной форме). |
|
Организация контроля режимов потребления тепловой энергии |
Режим потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя предусматривает: величину максимального расхода теплоносителей; величину минимального расхода пара; величину максимального часового и величину среднего за сутки часового потребления (разбора) воды на нужды бытового и технологического горячего водоснабжения; диапазон разницы температур теплоносителя между подающим и обратным трубопроводами или значение температуры теплоносителя в обратном трубопроводе; объем возврата конденсата; показатели качества возвращаемых в тепловую сеть или на источник тепловой энергии теплоносителей и конденсата. Эксплуатационные службы теплоснабжающих организаций обязаны постоянно анализировать материалы учета отпуска и потребления тепловой энергии в целях контроля за тепловым и гидравлическим режимами работы системы теплоснабжения. Организация контроля режимов потребления тепловой энергии определяется типовым договором (офертой) теплоснабжения. Показатели качества теплоснабжения в точке поставки, включаемые в договор теплоснабжения, должны предусматривать температуру и диапазон давления теплоносителя в подающем трубопроводе. |
Проверяется наличие приказа руководителя ТСО об организации контроля режимов потребления тепловой энергии. | ||
|
Обеспечение качества теплоносителей |
Показатели качества теплоносителей, включаемые в договор теплоснабжения, должны предусматривать соответствие физико-химических характеристик требованиям технических регламентов и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. В теплоснабжающей организации разрабатываются производственные инструкции по проверке качества теплоносителей и ведутся журналы учета качества теплоносителей - сменные журналы, журналы лабораторного контроля. |
|
Организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии |
Правила коммерческого учета тепловой энергии утверждены постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 и предусматривают: Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя организуется в целях: а) осуществления расчетов между теплоснабжающими, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии; б) контроля за тепловыми и гидравлическими режимами работы систем теплоснабжения и теплопотребляющих установок; в) контроля за рациональным использованием тепловой энергии, теплоносителя; г) документирования параметров теплоносителя - массы (объема), температуры и давления. Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя организуется во всех точках поставки и точках приема, как теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, так и потребителями тепловой энергии. Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в следующих случаях: а) отсутствие в точках учета приборов учета; б) неисправность прибора учета; в) нарушение установленных договором сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя. В ТСО целесообразно утвердить приказ об организации коммерческого учета тепловой энергии. |
|
Обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии Законом о теплоснабжении |
В ТСО проверяется наличие: разрешений на ввод теплосетей, паспортов теплосетей, приказа об организации проверки качества СМР, сертификаты на материалы, акты и журналы контроля СМР. |
|
Обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии |
Критерии: готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи - акт проверки готовности систем; соблюдение водно-химического режима - журнал контроля ХВО; отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации - справка о проведении технического диагностирования котлов, дымовых труб и топливных резервуаров, выслуживших нормативные сроки, информация о выполненных предписаниях Крымтехнадзора; наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей - наличие утвержденных графиков; наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления - разрабатывается в ТСО, согласовывается, в том числе с администрацией. Форма не регламентируется, но должен соответствовать муниципальному Плану действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей Гидравлические испытания тепловых сетей проводятся перед отопительным периодом с оформлением актов. Тепловые испытания тепловых сетей - Методические указания по испытанию водяных тепловых сетей на максимальную температуру теплоносителя РД 153-34.1-20.329-2001. Испытание на максимальную температуру теплоносителя следует проводить, как правило, непосредственно перед окончанием отопительного сезона при устойчивых суточных плюсовых температурах наружного воздуха Испытание на максимальную температуру теплоносителя тепловых сетей, эксплуатирующихся длительное время и имеющих ненадежные участки, следует проводить после текущего или капитального ремонта и предварительного гидравлического испытания этих участков на прочность и плотность, но не позднее, чем за три недели до начала отопительного сезона. Периодичность проведения испытаний тепловых сетей на максимальную температуру теплоносителя, определение тепловых и гидравлических потерь - 1 раз в 5 лет в соответствии с действующими методическими указаниями (Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 N 115 "Об утверждении правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок"). Результаты испытаний оформляются актом. Выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения. Проверяется наличие и исполнение мероприятий плана ТСО по подготовке к отопительному периоду, в том числе по вопросам техосвидетельствования и диагностики. Выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии. Плановый график ремонта систем теплоснабжения разрабатывается в порядке, определенном постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 N 889 "О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей". План-график утверждается и корректируется по согласованию с ОМСУ. Наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива Проверяется наличие договоров поставки топлива и их соответствие установленным нормативным запасам. |
|
Наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями |
Проверяется (выборочно) наличие актов разграничения в договорах теплоснабжения. |
|
Отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления |
Справка об отсутствии или наличии не выполненных предписаний уполномоченного органа, план мероприятий по устранению замечаний. |
|
Работоспособность автоматических регуляторов при их наличии |
Акт проверки работоспособности автоматических регуляторов, либо справка об их отсутствии. |
Потребители тепловой энергии | ||
|
Устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок |
Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 N 115 "Об утверждении правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок" определяет "тепловая энергоустановка" - энергоустановка, предназначенная для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения или потребления тепловой энергии и теплоносителя. Для потребителя тепловой энергии это ИТП, тепловой узел, теплообменник, система отопления и горячего водоснабжения. Проверяется наличие акта устранения выявленных нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок (надзорными органами и эксплуатирующей организацией - ГЖИ, УК). |
|
Проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок |
Проверяется наличие актов промывок систем отопления. |
|
Разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению |
Проверяется наличие режимных карт, планов мероприятий по обеспечению нормативных режимов функционирования систем. |
|
Выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения |
Проверяется наличие и выполнение плана ремонтных работ на системе отопления. |
|
Состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии |
Проверяется наличие актов готовности тепловых сетей. |
|
Состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов |
Акты осмотров |
|
Состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов |
Акты готовности ИТП |
|
Наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии |
Акты готовности приборов учета, регуляторов |
|
Работоспособность защиты систем теплопотребления |
На ИТП (тепловой узле) - акты проверок предохранительных устройств (от повышения давления или температуры). |
|
Наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности |
Проверка наличия |
|
Отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией |
Акт проверки. |
|
Плотность оборудования тепловых пунктов |
Акт гидроиспытаний ИТП. |
|
Наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов |
Акт проверки. |
|
Отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель |
Справка об отсутствии задолженности, либо график погашения. |
|
Наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок |
Приказ руководителя УК о создании АРП, акт готовности АРП, либо копия договора на АВР. |
|
Проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность |
Акт гидроиспытаний. |
|
Надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с установленными критериями |
Потребители тепловой энергии по надежности теплоснабжения делятся на три категории: - первая категория - потребители, в отношении которых не допускается перерывов в подаче тепловой энергии и снижения температуры воздуха в помещениях ниже значений, предусмотренных техническими регламентами и иными обязательными требованиями; - вторая категория - потребители, в отношении которых допускается снижение температуры в отапливаемых помещениях на период ликвидации аварии, но не более 54 ч: жилых и общественных зданий до 12 °С; промышленных зданий до 8 °С; - третья категория - остальные потребители. В договоре теплоснабжения предусматривается: подача тепловой энергии (теплоносителя) в полном объеме потребителям первой категории; подача тепловой энергии (теплоносителя) на отопление и вентиляцию потребителям второй и третьей категорий в размерах, установленных Правилами; согласованный аварийный режим расхода пара и технологической горячей воды; согласованный аварийный тепловой режим работы не отключаемых вентиляционных систем; среднесуточный расход теплоты за отопительный период на горячее водоснабжение (при невозможности его отключения). |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым (Крымтехнадзор) от 2 августа 2017 г. N 398 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.