Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
здравоохранения РК
от 21 августа 2017 г. N 1689
Мероприятия
по обеспечению внедрения "нового стандарта регистратуры"
N/п |
Мероприятия |
|
I. Улучшение приемно-информационной зоны |
1. |
Улучшение внешнего вида регистратуры |
1.1. |
Визуальная организации регистратуры по типу ресепшена (open space) |
1.2. |
Административная стойка с разной высотой столешницы для удобства обслуживания пациентов с физическими ограничениями |
2. |
Улучшение навигации |
2.1. |
Навигация в холле поликлиники (стенды указывающие расположение ключевых пунктов визита пациента, напольная навигация/ где это позволяет внутренний вид и планировка/) |
2.2. |
Таблички с обозначением ключевых пунктов визита пациента в едином стиле |
2.3. |
Стенды (электронные стенды) с расписанием приемов (названии на стендах легко читаемы и выполненными в едином стиле, информация на стендах должна содержать важные сведения, быть структурированной и краткой, выполненной крупным шрифтом) |
3. |
Повышение комфорта посещения поликлиники |
3.1. |
Организация очереди в регистратуру, возможность дополнительных "окон" |
3.2. |
Организация очереди к инфомату (расположение инфоматов, регистратор оказывающий помощь при записи) |
3.3 |
Достаточное количество мягких сидячих мест |
3.4. |
Кулер с водой в холле регистратуры (не помповый, достаточное количество одноразовых стаканчиков) |
3.5. |
Автоматы с едой и горячими напитками в холле регистратуры |
3.6. |
ТВ в холле регистратуры с трансляцией позитивных программ |
3.7. |
Кондиционеры в холле регистратуры (температура не превышает 26 градусов |
3.8. |
Пеленальные столики, детские стульчики, игровые принадлежности и т.д. (для детских поликлиник) |
3.9. |
Обеспечение работы регистратуры на все время работы поликлиники (с 8.00 до 20.00) |
4. |
Формирование стандартов чистоты и организации работы по их выполнению |
4.1. |
Обеспечение чистоты в коридорах, санузлах, на прилегающей территории |
4.2. |
Обеспечение чистоты на "ресепшен" |
4.3. |
Отсутствие в зоне видимости пациентов личных вещей персонала и прочих вещей |
|
II. Улучшение организации контакта посетителя с персоналом регистратуры |
1. |
Время ожидания у стойки регистрации |
1.1. |
Время общения с пациентом не более 3 минут |
2. |
Единое требование к внешнему виду регистраторов |
2.1. |
Форменная одежда в соответствии с корпоративными требованиями. Чистая, отглаженная, соответствующая размеру и росту |
2.2. |
Наличие корпоративного бейджика в зоне груди с левой стороны |
2.3. |
Чистая обувь на мягкой, не стучащей подошве |
3. |
Стандартизация правил общения с пациентами |
3.1. |
Стандарт начала беседы ("Доброе утро" с 9.00 до 12.00, "Добрый день" с 12.00 до 17.00, "Добрый вечер" с 17.00 до 21.00) |
3.2. |
Стандарт фирменного приветствия с позитивной интонацией и улыбкой |
3.3 |
Тактичность и доброжелательность, исключая тон голоса с нотками недовольства или превосходства, панибратство (обращения "мужчина / женщина", "этот / эта", на "ты") |
|
III. Оптимизация движения медицинской документации |
1. |
Работа в картохранилищах |
1.1. |
Выделение сотрудника, ответственного за работу в картохранилище и доставку карт в кабинеты специалистов |
1.2. |
Подбор карт на прием по данным записи МИС / звонку врача |
1.3. |
Перемещение карт без участия пациентов |
1.4. |
Перемещение карт в кабинеты врачей без участия регистратора |
2. |
Регламентирование заполнения медицинской карты амбулаторного больного |
2.1. |
При первичном обращение пациента оформление документации и внесение первичной информации - не более 5 минут (если требуется большее время посетитель поликлиники приглашается в специальное окно или кабинет к ответственному сотруднику) |
|
IV. Повышение эффективности работы с телефоном |
1. |
Создание "call-Центра" |
1.1. |
Разделение окна регистратуры и "call-Центра" (сотрудник "call-Центра" находится не в регистратуре) |
1.2. |
Создание должностной инструкции оператора "call-Центра" |
1.3. |
Оператор "call-Центра" сотрудник с медицинским образованием |
1.4. |
Выделение специального номера телефона для "call-Центра" (многоканальный) |
1.5 |
Создание аудиофиксации разговоров "call-Центра" |
2. |
Использование сотрудником "call-Центра" алгоритма общения с пациентом |
2.1. |
Приветствие - оператор называет медицинскую организацию. Приветствует, называет свое имя и обращается к звонящему |
2.2. |
Обращение к звонящему. Если оператор выяснил имя звонящего, либо он представился сам, то обращение должно быть только по имени - отчеству или имени, в зависимости от того, как клиент представился (не допускается обращение мужчина/женщина и на "ты") |
2.3. |
Общение максимально корректное, искреннее желание помочь, доброжелательный тон |
2.4. |
В случае, если звонящему требуется информация на подготовку которой необходимо время более 1 мин., регистратор просит оставить координаты и назвать время, в течение которого оператор перезвонит пациенту |
2.5. |
Если во время ожидания информации звонящий находится на линии, необходимо переключить звонок на прослушивание музыки или корпоративной информации, если в учреждении есть техническая возможность, если возможность нет - допускается тишина ( не допускается слышимые посторонние звуки или разговоры) |
2.6. |
Отвечать на все интересующие пациента вопросы относительно работы медицинской организации, программ прикрепления, записи к врачам, стоимость услуг - вопросы, входящие в компетенцию сотрудника регистратуры |
2.7. |
Если звонящий просит соединить его с кем-то из работающих сотрудников поликлиники, то оператор уточняет как представить звонящего |
2.8. |
Если оператор снимает трубку, но в трубке молчание, то вежливо просит перезвонить |
3. |
Использование сотрудником "call-Центра" сформированного алгоритма приема вызовов на дом |
3.1. |
Приветствие, сбор анамнеза, предполагаемая причина обращения |
3.2. |
На основании анамнеза медицинский работник формирует для себя причины обращения |
3.3. |
Отбор дальнейшего шага в заранее разработанной карте перенаправления пациента или сообщения информации регистратор проводит в утвердительной форме |
3.4. |
Работа с возражениями (в случае отказа от визита в поликлинику) - выбор из предварительно разработанного списка возражений соответствующих рекомендаций |
4. |
Информирование пациентов, записавшихся на прием накануне визита к врачу с целью напоминания о визите или предупреждения об отмене/ переносе |
4.1. |
Создание электронной системы оповещения пациентов о визите или предупреждения об отмене |
5. |
Создание реестра граждан с частыми обращениями. Формирование алгоритма предложений, альтернатив (визит в поликлинику, визит патронажной службы) для общения с пациентами |
|
V. Повышение информированности пациентов |
1. |
В холле регистратуры должны быть расположены |
1.1. |
Информационный (электронный) стенд с расписанием приемов |
1.2. |
Информационно-сенсорный терминалы для самозаписи (инфомат) |
1.3. |
Информация по программе прикрепления физических лиц |
1.4. |
Визитницы с визитными карточками данной медицинской организации |
1.5. |
Информация об условиях, видах и объемах оказания медицинской помощи |
1.5.1. |
Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи |
1.5.2. |
Сведения о режиме работы всех подразделений поликлиники |
1.5.3. |
Номера телефонов вызова врачей на дом и вызова дежурных врачей в дневное и вечернее время |
1.5.4. |
Указатель (поэтажный) расположения кабинетов, структурных подразделений с указанием часов работы |
1.6. |
Время и место приема населения главным врачом и его заместителями, данные о вышестоящей организации и возможностях обращения (телефон, адрес, контактное лицо) |
1.7. |
Адреса дежурных поликлиники и стационаров, оказывающих экстренную специализированную помощь населению в выходные дни |
1.8. |
Правила подготовки к исследованиям |
1.9. |
Возможно размещение телефонов служб заказа такси (по согласованию) |
2. |
Текущие объявления |
2.1. |
Короткие и понятные, выполнены крупным контрастными буквами без отражающих поверхностей |
2.2. |
Исключение использования самодельных примитивных видов наглядной информации (в том числе в пластиковых прозрачных файлах) |
3. |
Информирование о записи на прием |
3.1. |
Система напоминаний о выполненной записи на прием (уведомление смс, по электронной почте, посредством телефонной связи) |
3.2. |
Система уведомления о невозможности приема врача в ранее назначенное время |
3.3. |
Сделать удобным и простым отказ от записи на прием или перезапись к врачу |
|
VI. Повышение операционной эффективности регистратуры |
1. |
Оптимизация маршрутизации и распределения потоков пациентов |
1.1. |
Отдельное окно регистратуры для пациентов, направляющихся для прохождения профилактических осмотров, диспансеризации и периодических медицинских осмотров |
1.2. |
Оптимизация распределения (внутренняя перегруппировка) ресурсов сотрудников регистратуры по направлениям деятельности в зависимости от потоков пациентов и сезонной нагрузки |
2. |
Формирование алгоритмов |
2.1. |
Алгоритм общения с пациентом |
2.3. |
Алгоритм приема вызова на дом |
2.4. |
Карта перенаправления пациента |
2.5. |
Алгоритм работы с возражениями |
2.6. |
Алгоритм предложений, альтернатив при общении с гражданами с частыми обращениями в поликлинику |
3 |
Обучение, повышение квалификации специалистов |
3.1. |
Повышение квалификации регистраторов в объеме от 16 учебных час для выработки профессиональных компетенций |
3.2. |
Постоянное повышение информированности сотрудников регистратуры и "call-Центра" об аспектах деятельности медицинской организации. Назначение ответственного по медицинской организации за данное направление работы. |
3.3. |
Обучение персонала методикам консультаций (в том числе телефонных) и постановке целей |
3.4. |
Тренинги по работе с алгоритмами |
3.5. |
Проведение занятий с сотрудниками регистратуры специалистами медицинской организации для обеспечения координирования деятельности различных структурных подразделений учреждения по принципу системности с использованием компонентов планирования и оценки эффективности обучения |
3.6. |
Психологическая система работы с персоналом |
3.7. |
Психологическое тестирование сотрудников, для получения рекомендаций при приеме на работу в регистратуру |
3.8. |
Психологические тренинги коммуникации, уверенности, стрессоустойчивости |
3.9. |
Работа с психологом по выявлению "проблемного персонала", решения возникающих затруднений |
4.0. |
Обучение действиям в конфликтной ситуации, осуществлению профилактики ее повторного возникновения, выработке умения быстроты решения вопросов |
4.1. |
Психологическое просвещение направленное на повышение и развитие психологической культуры сотрудников регистратуры |
5. |
Профилактика и коррекция "синдрома эмоционального выгорания" |
5.1. |
Организация перерывов в работе на 10 минут каждые два часа по очереди для персонала регистратуры |
5.2. |
Обучение техникам релаксации (расслабления) |
5.3. |
Поддержание стабильных социальных отношений среди персонала регистратуры |
5.4. |
Физические упражнения, возможность занятий спортом |
6. |
Совершенствования системы мотивации персонала регистратуры |
6.1. |
Прямое материальное стимулирование |
6.2. |
Косвенное материальное стимулирование |
6.3. |
Нематериальное стимулирование (конкурс на лучшего работника регистратуры) |
7. |
Обратная связь |
7.1. |
Организация сбора жалоб и предложений (обеспечение выполнения приказа МЗ РК от 04.06.2015 г. N 666 "О создании телефонной консультативной линии" в медицинских организациях РК |
7.1.1. |
Оборудование места сбора жалоб и предложений в поликлинике (установка ящика для сбора жалоб и предложений, с бланками поликлиники для заполнения, столом и письменными принадлежностями) |
7.1.2. |
Выделение ответственного (зам. главного врача по КЭР) за обработку жалоб и предложений с мобильным телефоном и выделенным номером горячей линии |
7.1.3. |
Регистрация всех поступивших жалоб ответственным в специальном журнале поступивших жалоб и предложений |
7.5. |
Организация визуальной коммуникации возможности связаться с ответственным по телефону (минимум 1 табличка на этаж) |
7.6. |
Обеспечение возможности "обратной связи" на сайте медицинской организации |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Республики Крым от 21 августа 2017 г. N 1689 "Об утверждении Мероприятий по обеспечению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.