Постановление Правительства Севастополя
от 31 августа 2017 г. N 630-ПП
"Об утверждении Положения о проведении архитектурных и градостроительных конкурсов"
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 30.04.2014 N 6-ЗС "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя", постановлением Правительства Севастополя от 29.12.2016 N 1300-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте архитектуры и градостроительства города Севастополя, признании утратившим силу постановления Правительства Севастополя от 12.09.2016 N 858-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте архитектуры и градостроительства города Севастополя" в целях повышения эффективности реализации градостроительной политики на территории города Севастополя, в том числе создания дополнительных условий для качественной реализации государственных программ и мероприятий в сфере градостроительной деятельности, Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить Положение о проведении архитектурных и градостроительных конкурсов (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Гладского Д.Г.
Временно исполняющий обязанности |
Д.В. Овсянников |
Утверждено
постановлением
Правительства
Севастополя
от 31.08.2017
Положение
о проведении архитектурных и градостроительных конкурсов
1. Общая часть
1.1. Настоящим Положением о проведении архитектурных и градостроительных конкурсов (далее - Положение) устанавливаются требования к организации и проведению архитектурных и градостроительных конкурсов для выявления лучших градостроительных, архитектурных решений планировки и застройки территории города Севастополя, для их дальнейшей реализации в рамках мероприятий региональных и федеральных программ в сфере градостроительной деятельности.
1.2. Цель проведения конкурсов:
1) архитектурные конкурсы проводятся для определения лучших проектных предложений объектов нового строительства, реконструкции, реставрации зданий и сооружений, застройки отдельных земельных участков, архитектурных ансамблей площадей, улиц, кварталов, объектов благоустройства, ландшафтных и садово-парковых объектов, объектов городского и паркового дизайна, монументального и монументально-декоративного искусства;
2) градостроительные конкурсы проводятся для определения лучших проектных предложений, предшествующих разработке сложной и (или) общественно значимой градостроительной документации.
1.3. Термины, используемые в этом Положении, имеют следующее значение:
1) конкурс - форма творческого соревнования, целью которого является выявление лучших градостроительных, архитектурных, дизайнерских, художественных и проектных решений, разработанных в соответствии с критериями, декларируемыми программой, условиями и другими регламентами, установленными организатором конкурса;
2) конкурсная комиссия - временный орган технической организации проведения конкурса, назначаемый организатором конкурса отдельным приказом для каждого конкретного конкурса;
3) участники конкурса - физические и юридические лица (далее - авторы и авторские коллективы), которые официально подали организатору конкурса заявление о намерении участвовать в конкурсе, или приглашенные и зарегистрированные организатором лица, подавшие на конкурс проекты, соответствующие конкурсной документации;
4) профессиональный уровень участника конкурса - определенные конкурсной документацией квалификационные и другие требования для участников конкурса, которые определяют профессиональную возможность выполнить конкурсный проект;
5) жюри - группа лиц, которая создается организатором конкурса для определения лучших конкурсных проектов из числа поданных на конкурс, присуждения их авторам премий и других видов поощрения, выработки рекомендаций по использованию премированных конкурсных проектов;
6) конкурсная документация - подготовленный организатором конкурса комплект регламентирующих исходных документов и материалов, необходимых для разработки в определенный срок конкурсного проекта, который состоит из программы конкурса, исходных данных для проектирования и условий конкурса;
7) программа конкурса - составная часть конкурсной документации, содержащая сведения об организаторе конкурса, вид, наименование темы и задания конкурса, суть проблемы, вынесенной на рассмотрение, архитектурно-планировочные, градостроительные, социальные, экономические и инженерно-технические требования к конкурсным решениям, необходимую детализацию разработки, состав, масштаб, формат, размеры чертежей и другие требования к оформлению материалов, которые подаются на конкурс (пояснительная записка, чертежи, макеты, модели), основные критерии оценки проектов;
8) условия конкурса - составная часть конкурсной документации, содержащая адреса и телефоны для связи с организатором, состав жюри конкурса, порядок и сроки ознакомления участников конкурса с дополнительными проектными материалами на месте (при наличии), а также с порядком информирования по интересующим вопросам: приемки конкурсных проектов, работы экспертов, проведения выставок и общественного обсуждения конкурсных проектов, работы жюри и подведения итогов конкурса, количество, размер и порядок вручения премий, условия использования премированных и порядок возвращения или уничтожения не премированных и невостребованных конкурсных проектов, возвращения регистрационных взносов (если это предусмотрено условиями конкурса), публикации конкурсных проектов;
9) конкурсный проект - представляемые участниками конкурса документы и материалы, разработанные в соответствии с конкурсной документацией. Конкурсный проект оформляется и передается конкурсной комиссии в виде заявки на участие в конкурсе в форме, предусмотренной п. 6.1 настоящего Положения;
10) открытый конкурс - это конкурс, который проводится без ограничения количества участников, профессиональный уровень которых соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией;
11) закрытый конкурс - это конкурс, который проводится путем приглашения конкретных участников или их отбора на условиях, установленных организатором конкурса, при котором информация о конкурсе направляется ограниченному кругу лиц, профессиональный уровень которых соответствует требованиям, необходимым для решения поставленных задач.
2. Виды конкурсов
2.1. Виды архитектурных и градостроительных конкурсов определяются организатором конкурса в соответствии со следующими архитектурными и градостроительными направлениями деятельности:
1) градостроительный конкурс на идею, концепцию, градостроительную документацию или проектное предложение на все виды планировки и застройки территории;
2) архитектурный конкурс на концепцию, эскизный архитектурный проект зданий и сооружений, комплексов.
2.2. Конкурс может быть открытым либо закрытым.
Одновременное проведение на одну тему закрытого и открытого конкурса не допускается.
2.3. Конкурсы всех видов могут состоять из одного или двух туров, что определяется конкурсной документацией.
Количество проектов, авторы которых допускаются к участию во втором туре, определяется конкурсной документацией.
2.4. Для оперативного поиска концептуальной идеи решения сложной архитектурной, градостроительной или инженерно-технической проблемы может быть организован блиц-конкурс, который проводится в сжатые сроки в виде закрытого конкурса на условиях, установленных его организатором.
3. Организатор конкурса
3.1. Организатором архитектурных и градостроительных конкурсов, проводимых в целях реализации мероприятий региональных и федеральных программ в сфере градостроительной деятельности, является Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя (далее - Департамент).
3.2. Решение о проведении архитектурного или градостроительного конкурса принимается Департаментом.
3.3. Финансирование затрат, связанных с проведением конкурса, осуществляется в установленном порядке из бюджета города Севастополя.
3.4. Практическую реализацию мероприятий, связанных с проведением конкурса, организатор конкурса осуществляет самостоятельно или на договорной основе поручает ее другому лицу, определяемому Департаментом.
3.5. Организатор конкурса может привлекать к проведению конкурса профессиональные союзы и объединения в соответствующей сфере деятельности.
4. Участники конкурса
4.1. Участие в открытых конкурсах могут принимать авторы или авторские коллективы, профессиональный уровень которых отвечает установленным организатором конкурса требованиям.
4.2. Участие в закрытых конкурсах могут принимать авторы и авторские коллективы, которые получили приглашение.
4.3. Участниками конкурсов не могут быть организаторы конкурса, члены жюри, ответственный секретарь конкурса, их близкие родственники, лица, которые готовили конкурсную документацию, а также непосредственно связанные с членами жюри в связи с выполнением трудовых обязанностей.
5. Организация проведения конкурса. Конкурсная документация
5.1. Состав конкурсной комиссии, конкурсная документация и состав жюри утверждаются приказом организатора конкурса.
5.2. Во исполнение всех мероприятий, связанных с проведением конкурса, конкурсная комиссия:
1) определяет вид конкурса;
2) определяет срок проведения конкурса;
3) готовит конкурсную документацию и организует ее тиражирование;
4) размещает в средствах массовой информации объявление о конкурсе, рассматривает заявления желающих принять в нем участие, принимает решение об их допуске (отказе в допуске) к участию в конкурсе;
5) организует регистрацию участников;
6) согласовывает персональный состав жюри конкурса;
7) обеспечивает предоставление помещений для работы жюри, ответственного секретаря конкурса, экспертов, приема и временного хранения конкурсных проектов, проведения их выставок и общественного обсуждения;
8) обеспечивает использование конкурсных проектов по назначению, определенному в объявлении о проведении конкурса и в его условиях;
9) приостанавливает проведение конкурса в случаях нарушения настоящего Положения;
10) осуществляет контроль за соблюдением исполнения обязательств участниками конкурса.
5.3. В объявлении о проведении конкурса должны быть указаны:
1) организатор конкурса;
2) тема конкурса, сроки его проведения, ссылка на интернет-ресурс, на котором размещена конкурсная документация;
3) требования к профессиональному уровню участников, условия, место и сроки их регистрации;
4) критерии оценки результатов работы участников;
5) место, дату и время подачи конкурсных проектов;
6) требования к языку изложения документов;
7) размер и форму поощрения участников;
8) сроки объявления результатов конкурса;
9) адреса и телефоны для справок.
5.4. Текст объявления о проведении конкурса утверждает директор Департамента.
5.5. Объявление о проведении конкурса оглашается в средствах массовой информации, на официальном сайте Департамента в сети Интернет по адресу: http://севархитектура.рф/, - а также распространяется через профессиональные союзы и объединения в соответствующей сфере деятельности с учетом времени, необходимого для регистрации участников, но не менее чем за 20 календарных дней до определенной в объявлении даты подведения итогов конкурса.
5.6. Организатор конкурса может внести изменения в конкурсную документацию на протяжении первой трети срока, установленного для разработки конкурсных проектов, с оповещением о своем решении всех участников конкурса в том же порядке, в каком он был объявлен.
5.7. Организатор конкурса может продлить срок подачи конкурсных проектов, оповестив об этом участников не позже чем за 10 дней до ранее установленного срока, в том же порядке, в каком был объявлен конкурс.
5.8. Проекты считаются поданными в установленный срок, если они отправлены или поданы персонально не позже даты и времени, указанных в конкурсной документации.
5.9. Конкурсные проекты не могут быть нигде опубликованы до вынесения решения жюри.
6. Порядок подачи заявки на участие в архитектурном или градостроительном конкурсе
6.1. Заявка на участие в архитектурном или градостроительном конкурсе должна состоять из двух отдельных частей:
- закрытая часть. Заявка в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание (наименование, почтовый адрес и иные контактные данные участника) до вскрытия;
- открытая часть. Конкурсный проект в графической форме - в форме чертежей и иных графических и текстовых материалов, раскрывающих творческий замысел создаваемого произведения.
6.2. Проект для участия в конкурсе должен содержать чертежи (схемы планов, разрезов, фасадов, иллюстративные материалы), пояснительную записку в объеме и масштабе, установленном конкурсной документацией. Дополнительные материалы к проекту, не установленные конкурсной документацией, к участию не допускаются и конкурсной комиссией не рассматриваются.
6.3. Все части заявки представляются под двузначным номером, указанным в правом верхнем углу на всех документах, включая запечатанный конверт с заявкой в письменной форме. Какие-либо отметки об участнике конкурса на конверте с заявкой в письменной форме или на любых графических материалах конкурсного проекта не допускаются.
6.4. Заявка в графической форме должна иметь оформление, обеспечивающее возможность включения представляемого ею проекта в перечень конкурсных проектов для организации и проведения выставки, их общественное обсуждение и объективную оценку жюри. Все листы, планшеты или графические файлы творческой заявки должны быть пронумерованы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: вместо слова "их" следует читать "его"
6.5. Для обеспечения равенства участников конкурса, находящихся в другом населенном пункте Российской Федерации или в иностранном государстве, закрытая часть конкурсной заявки отправляется по почте не позднее даты окончания подачи конкурсных заявок, установленной конкурсной документацией, с официальным подтверждением даты отправления организацией, осуществляющей почтовое отправление.
6.6. Участник конкурса вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса.
6.7. В случае если несколько граждан планируют создание произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства (как результата интеллектуальной деятельности), являющихся предметом совместного творческого труда, указанные граждане подают одну заявку на участие в открытом конкурсе и считаются одним участником такого конкурса.
6.8. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается с наступлением срока, установленного конкурсной документацией.
6.9. Члены конкурсной комиссии обеспечивают сохранность конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также конкурсных проектов, рассмотрение содержания заявок на участие в открытом конкурсе в порядке, установленном настоящим Положением. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками на участие в конкурсе, не вправе допускать повреждение этих конвертов, осуществлять открытие доступа к таким заявкам до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе открытого типа в соответствии с настоящим Положением.
6.10. Конверт с заявкой на участие в конкурсе, направленный после истечения срока подачи заявок, не вскрывается и возвращается конкурсной комиссией адресанту в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес.
6.11. При поступлении с соблюдением условий, предусмотренных настоящим Положением, конверта с заявкой на участие в конкурсе после объявления его итогов конкурсной комиссией данная заявка также не рассматривается и возвращается адресанту в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес.
6.12. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной такой заявки, конкурс признается несостоявшимся.
7. Премии и другие виды поощрения участников
7.1. Количество премий устанавливается условиями конкурса. Количество и размеры поощрительных премий может регулировать жюри конкурса в рамках размера премиального фонда.
7.2. Организатор конкурса может также установить дополнительные виды поощрения участников конкурса - почетные грамоты, дипломы, ценные подарки, другие знаки отличия, что должно быть оговорено условиями конкурса.
7.3. Третье лицо, которое хочет установить дополнительную премию, должно до принятия решения жюри письменно сообщить о своем намерении, с изложением условий и оснований премирования участника, председателю жюри и организатору конкурса.
8. Организация работы жюри. Оценка конкурсных проектов
8.1. Для оценки конкурсных проектов организатором конкурса утверждается персональный состав жюри для каждого конкурса в отдельности.
8.2. В составе жюри в соответствии со спецификой конкурса должно быть не менее двух третей высококвалифицированных специалистов в сфере градостроительства и архитектуры.
8.3. Количество членов жюри должно быть нечетным и составлять не менее 7 и не более 11 лиц,
8.4. Председателем жюри является руководитель организатора.
8.5. Ответственный секретарь конкурса одновременно является секретарем жюри и принимает участие в его заседаниях без права голоса.
8.6. Если по решению организатора конкурса проводится предварительная экспертиза конкурсных проектов, состав экспертной группы согласовывается с председателем жюри. Экспертами не могут быть участники конкурса. В экспертных выводах, которые подписываются всеми экспертами, дается оценка положительных качеств и недостатков каждого конкурсного проекта, а также могут быть представлены рекомендации по присуждению премий.
8.7. Работа членов жюри и экспертов осуществляется на договорной основе.
8.8. Работа членов жюри и экспертов, осуществляющаяся в соответствии с их должностными обязанностями, оплате не подлежит.
8.9. Перед рассмотрением конкурсных проектов жюри исключает из их состава материалы, не обусловленные программой и условиями конкурса. Перед началом рассмотрения конкурсных материалов ответственный секретарь конкурса должен проинформировать жюри о любых несоответствиях, обнаруженных в полученных конкурсных материалах.
8.10. Жюри не рассматривает проекты:
1) отправленные или представленные после окончания срока, установленного для их подачи;
2) не отвечающие требованиям конкурсной документации.
Такие проекты могут быть решением жюри допущены к участию на выставке конкурсных проектов с указанием "вне конкурса".
8.11. Заседания жюри проводятся в сроки, определяемые конкурсной документацией, и считаются правомочными при условии участия в нем не менее двух третей состава жюри.
8.12. Жюри принимает решение относительно каждого отдельно взятого проекта.
8.13. Решение принимается простым большинством голосов путем открытого или тайного голосования. В случае равного распределения голосов, отданных за конкурсный проект, голос председателя жюри является решающим.
8.14. Члены жюри не имеют права разглашения сведений, связанных с рассмотрением проектов и присуждением премий.
8.15. В конкурсах, проходящих в один тур, жюри до вскрытия конвертов с именами участников-победителей конкурса составляет заключительный отчет, содержащий обоснования принятых жюри решений по присуждению премий.
8.16. В случае если конкурс проходит в два тура, жюри выносит решение о победителях первого тура, которые получают копию этого решения с обоснованием.
Заключительный отчет составляется после завершения второго тура конкурса. Отчет должен быть подписан председателем жюри и ответственным секретарем.
9. Подведение итогов конкурса и условия реализации проектов
9.1. Результаты конкурса оформляются:
1) протоколом о результатах конкурса, в котором содержатся оценка конкурсных проектов и рекомендации по их использованию, обоснование принятого решения или причины отклонения конкурсных проектов от рассмотрения, другие соображения жюри. Протокол подписывается председателем и секретарем жюри;
2) решением жюри о распределении премий и других видов поощрения. Решение жюри подписывается всеми его членами, которые принимали участие в заседании. Указанные документы передаются организатору конкурса в недельный срок после подведения итогов конкурса.
9.2. Вскрытие конвертов с именами (наименованиями) участников конкурса осуществляется после составления заключительного отчета жюри в заранее объявленное время ответственным секретарем конкурса в присутствии председателя жюри, не менее двух членов жюри и участников конкурса. После вскрытия конвертов с именами (наименованиями) участников конкурса ответственный секретарь конкурса сообщает результаты всем участникам и средствам массовой информации.
9.3. Информация о результатах конкурса должна быть открытой, и подлежит обязательному опубликованию в течение месяца на официальном сайте Департамента в сети Интернет по адресу: http://севархитектура.рф/.
9.4. Авторы или авторские коллективы, которым присуждены премии или другие виды поощрения, в течение одного месяца после опубликования результатов конкурса уведомляются Департаментом о порядке и месте их получения. Опубликование конкурсных проектов осуществляется в соответствии с условиями конкурса в порядке, установленном законодательством,
9.5. Выставка конкурсных проектов должна быть открытой для посетителей не меньше чем в течение двух недель после опубликования результатов конкурса.
9.6. Посещение выставки должно быть бесплатным.
9.7. Организатор конкурса обеспечивает сохранение конкурсных проектов в период проведения конкурса и в течение одного месяца после публикации его итогов. После истечения указанного срока невостребованные авторами конкурсные проекты уничтожаются, о чем организатором конкурса составляется соответствующий акт.
9.8. Реализация конкурсного проекта осуществляется в порядке, определенном условиями конкурса.
10. Авторские права
10.1. Победитель и призеры конкурса, получившие денежное вознаграждение за проект, участвовавший в конкурсе, передают организатору конкурса в полном объеме права на результат своей интеллектуальной деятельности (исключительные имущественные права), на произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов, архитектурной части документации для строительства и градостроительной документации, содержащей архитектурные решения, замысел архитектурного объекта, его внешний и внутренний облик, пространственную, планировочную и функциональную организацию, зафиксированную в архитектурной части документации для строительства.
10.2. Организатор вправе использовать результаты интеллектуальной деятельности, полученные от победителя или призеров конкурса, в любых целях, передавать их третьим лицам и разглашать содержащиеся в них данные без согласия победителя или призеров конкурса. Исключительное право в полном объеме на все результаты интеллектуальной деятельности, а также право на получение патентной или иной охраны в отношении интеллектуальной собственности (в случаях когда это применимо), произведенной в рамках конкурса, принадлежит организатору.
10.3. Победитель и призеры конкурса передачей конкурсных проектов в виде заявки на участие в конкурсе, документов и материалов, разработанных в соответствии с конкурсной документацией, гарантируют и заверяют организатора, что со дня такой передачи:
1) обладание исключительным правом на интеллектуальную собственность и (или) ее использование организатором не нарушает каких-либо интеллектуальных прав или каких-либо иных прав третьих лиц;
2) использование интеллектуальной собственности не требует какой-либо лицензии, санкции или разрешения со стороны какого-либо третьего лица или выплаты каких-либо вознаграждений или иных сумм какому-либо третьему лицу;
3) никакая интеллектуальная собственность не содержит или не использует, или не будет содержать или использовать какую-либо конфиденциальную информацию или какую-либо интеллектуальную собственность, созданную третьими лицами или принадлежащую третьим лицам;
4) участник не заключал никаких сделок по разрешению или использованию каким-либо иным образом интеллектуальной собственности, или иных сделок, которые препятствуют или иным образом затрудняют обладание, использование и (или) уступку прав в отношении интеллектуальной собственности или каких-либо видов собственности, созданных на ее основе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Архитектурные и градостроительные конкурсы проводятся для выявления лучших решений, касающихся планировки и застройки территории города Севастополя, с целью последующей их реализации в рамках мероприятий соответствующих региональных и федеральных программ. Это могут быть идеи, концепции, градостроительная документация или проектные предложения на все виды планировки и застройки территории; эскизные архитектурные проекты зданий, сооружений, комплексов.
Организатором таких конкурсов выступает Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя; оговорены его функции.
Конкурсы могут быть открытыми либо закрытыми, состоять из одного или двух туров. Для оперативного поиска концептуальной идеи решения сложной архитектурной, градостроительной или инженерно-технической проблемы может быть организован блиц-конкурс, который проводится в сжатые сроки в виде закрытого конкурса на условиях, установленных его организатором.
Прописан порядок подачи заявок на участие, оценки конкурсных проектов, подведения итогов конкурса, а также условия реализации проектов.
Авторы, получившие денежное вознаграждение за представленные проекты, в полном объеме передают организатору конкурса исключительные имущественные права на соответствующие результаты своей интеллектуальной деятельности.
Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Севастополя от 31 августа 2017 г. N 630-ПП "Об утверждении Положения о проведении архитектурных и градостроительных конкурсов"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя (http://sevastopol.gov.ru/) 31 августа 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Севастополя от 4 октября 2018 г. N 661-ПП
Изменения вступают в силу с 15 октября 2018 г.