Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя
от 21 июля 2017 г. N 310-о
"Об утверждении методических рекомендаций по расчету предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно и среднедушевого дохода для определения размера платы за социальные услуги и признании утратившим силу приказа Главного управления социальной защиты населения Севастополя от 29.06.2015 N 92"
В соответствии со статьями 8, 9 Закона города Севастополя от 30.12.2014 N 103-ЗС "О социальном обслуживании граждан в городе Севастополе", с целью своевременного и правильного применения прожиточного минимума, установленного в городе Севастополе для основных социально-демографических групп населения, для определения условий предоставления социальных услуг (бесплатно, за частичную плату, за плату), определения размера платы за социальные услуги приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по расчету предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно и среднедушевого дохода для определения размера платы за социальные услуги.
2. Признать утратившим силу приказ Главного управления социальной защиты населения Севастополя от 29.06.2015 N 92 "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно и среднедушевого дохода для определения размера платы за социальные услуги".
3. Сектору по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ сводно-аналитического отдела (Гаврилуце Л.Ю.) опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя Луненка A.M.
Директор Департамента |
С.В. Борисенко |
Утверждены
приказом Департамента
труда и социальной защиты
населения города Севастополя
от 21.07.2017 N 310-о
Методические рекомендации
по расчету предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно и среднедушевого дохода для определения размера платы за социальные услуги
1. При расчете среднедушевого дохода получателя социальных услуг для предоставления социальных услуг бесплатно необходимо руководствоваться Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075 (далее - Правила).
2. В состав семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются супруги, родители и несовершеннолетние дети, совместно проживающие с получателем социальных услуг.
3. В состав семьи при расчете среднедушевого дохода не включаются:
- лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
- лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.
4. Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, за исключением лиц, указанных в частях 1 и 3 статьи 31 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", в части 1 статьи 8 Закона города Севастополя от 30.12.2014 N 103-ЗС "О социальном обслуживании граждан в городе Севастополе" производится на дату обращения и осуществляется на основании документов (сведений) о составе семьи, наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности.
5. При определении предельной величины среднедушевого дохода учитывается величина прожиточного минимума, установленная постановлением Правительства Севастополя и действующая на дату обращения, в расчете для соответствующей категории получателя социальных услуг.
6. Под датой обращения понимается дата подачи заявления о предоставлении социальных услуг либо дата представления сведений об изменении состава семьи, доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащего им (ему) имущества па праве собственности.
7. Расчет среднедушевого дохода производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения.
8. Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) и размере взимаемой с граждан платы за социальные услуги пересматриваются поставщиком социальных услуг при изменении среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина), величины прожиточного минимума, установленной по основным социально-демографическим группам населения в городе Севастополе в течение месяца со дня получения информации о таких изменениях либо с момента опубликования постановления Правительства Севастополя об утверждении величины прожиточного минимума на очередной квартал.
9. С целью получения актуальных сведений о доходах получателей социальных услуг учреждения социального обслуживания направляют запросы в соответствующие организации и учреждения, в том числе в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, социальной защиты и др.
Запросы в органы Пенсионного фонда Российской Федерации могут быть осуществлены через Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя в порядке межведомственного взаимодействия.
По результатам поступившей информации в случае выявления доходов получателя социальных услуг, не учтенных при расчете среднедушевого дохода для определения размера взимаемой с гражданина платы за социальные услуги в прошедшем периоде, производится перерасчет за период, в котором этот доход был фактически получен (размер прожиточного минимума не изменяется).
Периодичность осуществления запросов информации о доходах получателей социальных услуг устанавливается локальным актом учреждения, но не может быть реже 2-х раз в год.
В случае образования переплаты у получателя социальных услуг по результатам перерасчета, учреждение выплачивает гражданину сумму переплаты не позже, чем в месяце, следующем за месяцем, в котором произведен перерасчет.
По заявлению получателя социальных услуг переплата может быть учтена в счет будущей оплаты за социальные услуги.
В случае образования задолженности у получателя социальных услуг по результатам перерасчета, получатель оплачивает ее в кассу учреждения наличными средствами либо на расчетный счет учреждения.
Периодичность осуществления перерасчетов и способ погашения задолженности получателем социальных услуг либо учреждением отражаются в договоре с получателем социальных услуг (дополнительном соглашении).
10. Сведения о доходах представляются в письменном виде, с печатями органов, учреждений, организаций и предприятий, выдавших указанные справки.
11. В случае, если изменения среднедушевого дохода получателя социальных услуг и величины прожиточного минимума, установленного для соответствующей категории получателей социальных услуг, произошли в одном месяце, перерасчет размера взимаемой платы с гражданина за социальные услуги производится одновременно в течение 1 месяца.
12. При расчете среднедушевого дохода учитываются доходы, указанные в пункте 5 Правил.
Под "иными аналогичными выплатами" понимаются любые денежные регулярные выплаты, полученные из бюджетов всех уровней в зависимости от льготной категории гражданина, в том числе:
- ежемесячные денежные выплаты;
- единовременные денежные выплаты;
- дополнительное ежемесячное материальное обеспечение;
- выплаты компенсационного характера;
- доплаты к пенсии;
- иные виды выплат, получаемых гражданами в связи с наличием у них определенного социального статуса.
Доходы, полученные гражданином в натуральной форме, при расчете среднедушевого дохода не учитываются.
В тех случаях, когда часть суммы ежемесячной денежной выплаты направляется на предоставление гражданину предусмотренного статьей 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" набора социальных услуг, для расчета среднедушевого дохода учитывается размер ежемесячной денежной выплаты без учета стоимости набора социальных услуг полностью либо одной социальной услуги, либо двух социальных услуг, предоставляемых гражданину в натуральной форме.
В доход семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого денежного дохода, не включаются:
- материнский семейный капитал (за исключением единовременной выплаты за счет материнского (семейного) капитала);
- алименты, выплачиваемые одним из родителей на содержание
несовершеннолетних детей, не проживающих в семье;
- материальная помощь, оказываемая лицам, находящимся в трудной
жизненной ситуации, имеющая разовый характер.
При исчислении дохода не учитываются начисленные, но не выплаченные фактически заработная плата (денежное вознаграждение, содержание), денежное довольствие, социальные и другие выплаты, предусмотренные настоящим Порядком.
При изменении состава семьи в течение последних 12 календарных месяцев среднедушевой доход рассчитывается пропорционально с учетом изменений количества членов семьи. Перерасчет среднедушевого дохода производится в месяце, следующем за произошедшими изменениями.
Директор Департамента |
С.В. Борисенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно действующему законодательству соцуслуги в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме предоставляются гражданам бесплатно, если на дату обращения они имеют среднедушевой доход, не превышающий предельной величины, установленной законом субъекта РФ. Гражданам, чей уровень благосостояния выше названного, соцуслуги предоставляются за плату (полную или частичную). Ее величина также будет зависеть от среднедушевого дохода соискателя.
Подготовлены методические рекомендации, положениями которых предлагается руководствоваться при определении в названных целях среднедушевого дохода граждан и предельной величины такового.
Определен круг лиц, относимых к членам семьи соискателя.
Конкретизированы виды подлежащих учету доходов. В их число включат, в частности, доплаты к пенсии и выплаты компенсационного характера, а материнский капитал и алименты - нет. Не учитываются также начисленные, но фактически не выплаченные суммы.
Прописаны условия и правила перерасчета.
Предельная величина среднедушевого дохода (в Севастополе она приравнена к полуторакратной величине прожиточного минимума, установленного для основных социально-демографических групп населения) исчисляется исходя из величины такового, действующей на дату обращения.
Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 21 июля 2017 г. N 310-о "Об утверждении методических рекомендаций по расчету предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно и среднедушевого дохода для определения размера платы за социальные услуги и признании утратившим силу приказа Главного управления социальной защиты населения Севастополя от 29.06.2015 N 92"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа размещен на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя (http://dszn.sev.gov.ru/)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 17 февраля 2025 г. N 65
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2025 г.
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 6 марта 2024 г. N 98
Изменения вступают в силу с 7 марта 2024 г.
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 19 ноября 2021 г. N 485
Изменения вступают в силу с 19 ноября 2021 г.