Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Симферополя
Республики Крым от 30.08.17 N 2941
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Передача приватизированных жилых помещений из собственности граждан в собственность муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (деприватизация)"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача приватизированных жилых помещений из собственности граждан в собственность муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (деприватизация)"(далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку и стандарту предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий по ее исполнению.
Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между получателями муниципальной услуги, Муниципальное казенное учреждение департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Департамент); определение сроков и последовательности действий (административных процедур) Департаментом при предоставлении муниципальной услуги, определение порядка взаимодействия по предоставлению муниципальной услуги с Департаментом, определение порядка информирования Департаментом граждан о предоставлении муниципальной услуги.
Департамент при осуществлении административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги, руководствуется положениями настоящего Административного регламента.
1.2. Круг заявителей
Получателями муниципальной услуги являются граждане (далее - заявители), приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, которые передают принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения, расположенные в границах муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, в муниципальную собственность.
Интересы заявителя при оказании муниципальной услуги может представлять лицо, уполномоченное заявителем путем выдачи доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством.
Интересы заявителя, признанного в установленном законом порядке недееспособным, может представлять законный представитель - опекун, на основании документа удостоверяющего полномочия опекуна.
Интересы несовершеннолетнего заявителя могут представлять законные представители (родители, усыновители, опекуны).
1.3. В настоящем Административном регламенте используются следующие понятия:
Деприватизация жилых помещений - передача приватизированных гражданами жилых помещений в собственность муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Объект деприватизации - приватизированные жилые помещения, передаваемые гражданами в муниципальную собственность, не состоящие под арестом, не являющиеся предметом спора, договора найма (кроме соглашения о вселении членов семьи собственника (собственников) без заключения письменного договора найма), аренды, залога, обременёнными иным образом правами третьих лиц.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4.1. Заявитель может получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги:
- в Департаменте при личном или письменном обращении;
- с использованием средств телефонной, почтовой связи и электронной почты;
- на официальном сайте Администрации города Симферополя в сети Интернет http://simadm.ru.
- в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым", а также официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Республики Крым".
1.4.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна быть доступна для инвалидов.
1.4.3. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента указана в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
1.4.4. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
1.4.5. Интересующая информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю Департаментом:
- при обращении заявителя лично;
- при письменном обращении;
- на официальном сайте Администрации города Симферополя.
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым";
Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым"
При ответах на устные обращения, должностные лица Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
1.4.6. Информация, указанная в подпунктах 1.4.1. - 1.4.4., размещается на стендах Департамента, а также в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), в средствах массовой информации.
1.4.7. Основными требованиями к информированию Заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Передача приватизированных жилых помещений из собственности граждан в собственность муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (деприватизация)".
2.2. Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым предоставляется Департаментом развития муниципальной собственности администрации города Симферополя, расположенным по адресу: г. Симферополь, ул. Толстого, 15.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора передачи приватизированного жилого помещения гражданина (граждан) в муниципальную собственность (приложение N 1);
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Граждане, передавшие в муниципальную собственность ранее приватизированные жилые помещения, утрачивают право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилых помещений, расположенных в домах государственного и муниципального жилищного фонда, если иное не установлено законом.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги в соответствии со ст. 8 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" составляет 2 месяца со дня подачи документов.
2.5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Решение Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 18.11.1993 N 4 "Об утверждении Примерного положения о бесплатной приватизации жилищного фонда Российской Федерации";
- Устав муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- Решение 22-й сессии Симферопольского городского совета 1 созыва от 25.06.2015 N 285 "О некоторых вопросах приватизации жилых помещений муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым";
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Крым и муниципальные правовые акты муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, регулирующие правоотношения в данной сфере.
2.6. Перечень документов необходимых для предоставления заявителем, для осуществления передачи приватизированных жилых помещений из собственности граждан в собственность муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым:
- Заявление установленного образца, подписанное всеми собственниками, принявшими участие в приватизации (приложение N 2);
- Справку об отсутствии задолженности по обязательным платежам;
- Документы, удостоверяющие личность собственников, передающих приватизированное жилое помещение в муниципальную собственность;
- Справка органа, осуществляющего регистрацию граждан по месту жительства, о лицах, проживающих в жилом помещении и финансово-лицевой счёт;
- Согласие на обработку персональных данных;
- Документы, подтверждающие право собственности на приватизированное жилое помещение, передаваемое в муниципальную собственность; (Оригиналы правоустанавливающих документов на жильё (договор передачи жилого помещения в собственность граждан (на всех собственников), свидетельство о праве собственности и заверенная копия распоряжения органа приватизации о выдаче свидетельства о праве собственности, свидетельство о государственной регистрации права собственности);
- Справку (и) о наличии (отсутствии) регистрации права собственности на жилые помещения за собственником (собственниками жилого помещения);
- Заключение о стоимости приватизированного жилого помещения, передаваемого в муниципальную собственность;
- В случае, если собственниками жилого помещения, передаваемого в муниципальную собственность являются несовершеннолетние или недееспособные граждане - разрешение органов опеки и попечительства на передачу приватизированного жилого помещения в муниципальную собственность;
- Технический план либо кадастровый паспорт приватизируемого жилого помещения, передаваемого в муниципальную собственность, если право собственности на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
2.7. Запрет требовать от заявителя предоставления документов, информации или осуществления их действий:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной (муниципальной) услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым";
- отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым";
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги";
2.8. Перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги о передаче приватизированного жилого помещения в муниципальную собственность, которые могут быть представлены заявителем по собственной инициативе или получены администрацией города Симферополя в ходе межведомственного взаимодействия, являются:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении приватизированного жилого помещения, передаваемого в муниципальную собственность;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества на всех собственников приватизированного жилого помещения, передаваемого в муниципальную собственность;
- справка налогового органа об отсутствии у заявителей неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате, в отношении жилого помещения, передаваемого в муниципальную собственность.
Копии документов для проверки их соответствия предоставляются одновременно с подлинниками документов.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
- С заявлением обратилось лицо, не относящееся к категории заявителей (представителю заявителя);
- Наличие не утвержденных в установленном порядке перепланировок, повлекших изменение в технической характеристике жилого помещения;
- Наличие ограничений (обременений) на передаваемое жилое помещение;
- Выявление факта, подтверждающего, что передаваемое жилое помещение не является единственным местом постоянного проживания;
- Отсутствует разрешение органов опеки и попечительства (при наличии несовершеннолетнего ребенка или недееспособного гражданина;
- Жилое помещение приобретено гражданами в собственность по договорам купли-продажи, мены, дарения, ренты и другим договорам, в порядке наследования, а также части (доли) приватизированного жилого помещения;
- Жилое помещение признано аварийным;
- Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, представленным заявителем документам или сведениям;
- Письменного заявления гражданина об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставлены с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, либо содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения;
- Другие основания, предусмотренные действующим законодательством.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Предполагаемый срок ожидания при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Время приема заявителя для предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Консультирование Заявителя по предоставлению муниципальной услуги не превышает 15 минут.
2.11.2. Время приема заявления и необходимых документов у заявителя, оценка документов, их полноты, достаточности, определения права на муниципальную услугу, не превышает 45 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Департамента может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое время для устного консультирования.
2.11.3. Выдача результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Заявление регистрируется в течении одного рабочего дня.
Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, и организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым", а также официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Республики Крым следующих административных процедур:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов;
- запись на прием в орган (организацию), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов;
- оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации; - получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- взаимодействие исполнительного органа государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- осуществление оценки качества предоставления услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего;
- иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги".
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с перечнем документов и образцами их заполнения, необходимых для предоставления муниципальной, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.13.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, соответствует установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.13.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.13.3. Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии и инициалов специалистов Департамента, осуществляющих прием.
2.13.4. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованных отдельным входом. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.13.5. Требования к залу ожидания. Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
2.13.6. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги. Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.13.7. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
На информационных стендах должны размещаться следующие материалы:
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схем, наглядно отображающих алгоритм прохождения административной процедуры;
- месторасположение, режим работы, номера телефонов, адрес электронной почты организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- режим приема заявителей и номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- перечень документов, представляемых заявителем и требования, предъявляемые к этим документам;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действий работников, предоставляющих муниципальную услугу.
2.13.8. Требования к обеспечению доступности для инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
2.13.9. В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги ограничивается необходимостью подачи заявления и получения результата оказания муниципальной услуги. Иное взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не является обязательным условием оказания муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность записи на прием в орган (организацию) для подачи запроса о предоставлении услуги и формирования запроса, возможность осуществления оценки качества предоставления государственной услуги, а также возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действия (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта исполнительного органа государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым"
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
3.1.1. Консультация заявителя на предмет возможности предоставления муниципальной услуги:
- консультирование граждан на предмет возможности предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты при личном обращении, по электронной почте;
- результатом консультации является вручение (направление) гражданину перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- при необходимости заявителю предоставляется информация о местонахождении организаций, выдающих необходимые для получения муниципальной услуги документы;
- время консультации при личном приеме не превышает 15 минут.
3.1.2. Прием и рассмотрение документов для предоставления муниципальной услуги, регистрация поступившего заявления.
а) Специалист сектора приватизации управления имущественных отношений департамента (далее - Сектор), ответственный за прием заявления, устанавливает личность заявителя (его уполномоченного лица), прибывшего в Департамент целью получения консультации или подачи запроса на предоставление муниципальной услуги, по адресу: г. Симферополь, ул. Толстого, 15, каб. N 506;
б) Специалист сектора проводит проверку комплекта документов на соответствие требованиям настоящего Административного регламента. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов заявитель (его уполномоченное лицо) в присутствии специалиста, приступает к написанию заявления о передаче приватизированного жилого помещения муниципальную собственность. Заявление подписывается лично заявителем, всеми совершеннолетними и несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет гражданами, являющимися собственниками приватизированного жилого помещения, законными представителями несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, уполномоченными по доверенности. Специалист, ответственный за прием документов, заверяет подписи на заявлении, вносит данные в электронную базу регистрации входящей корреспонденции физических и юридических лиц (далее - электронную базу) в течении одного рабочего дня;
3.1.3. Рассмотрение заявления и документов на возможность предоставления муниципальной услуги.
а) Заявления с пакетом документов поступает на рассмотрение специалисту Сектора (не более 37 дней);
б) В случае не предоставления заявителем указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента документов, специалист Сектора осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса.
3.1.4. Межведомственное информационное взаимодействие в ходе предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, которые могут предоставляться гражданами самостоятельно.
Подготовка и направление межведомственного запроса специалистом (5 дней).
В течение рабочего дня, следующего за днем получения от органов и организаций, в распоряжении которых находятся документы, запрашиваемой информации (документов), специалисты ответственные за предоставление муниципальной услуги, проверяют полноту полученной информации (документов).
В случае получения отказа в предоставлении информации (документов), предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Административного регламента, в связи с ее отсутствием в данном органе, специалист в срок не более трех дней направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному делу.
Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.1.5. Выезд комиссии для составления акта обследования приватизированного жилого помещения, передаваемого в муниципальную собственность.
3.1.6. На основании акта обследования комиссия подготавливает заключение, об основных характеристиках принимаемого в муниципальную собственность жилого помещения.
3.1.7. Подготовка, подписание и выдача договора передачи приватизированного жилого помещения гражданина в муниципальную собственность, либо оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги в случаях, установленных настоящим Административным регламентом.
а) Подготовка специалистом Сектора проекта договора передачи приватизированного жилого помещения гражданина в муниципальную собственность, который составляется в нескольких экземплярах: по одному для каждого участника договора, один дополнительный экземпляр для регистрации в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, один экземпляр договора остается в Департаменте развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым (10 дней).
б) Подписание главой Администрации города Симферополя либо уполномоченным лицом, проекта договора передачи приватизированного жилого помещения гражданина в муниципальную собственность(5 дней).
в) Присвоение специалистом Сектора индивидуального регистрационного номера договору передачи приватизированного жилого помещения гражданина в муниципальную собственность электронном Журнале регистрации договоров (5 дней).
г) Выдача договора передачи приватизированного жилого помещения гражданина в муниципальную собственность осуществляется специалистом Сектора на руки заявителю (уполномоченному лицу заявителя) при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (для уполномоченного лица помимо документов, удостоверяющих личность, необходимы документы, подтверждающие его полномочия). Заявитель ставит свою подпись в Журнале регистрации договоров с указанием даты выдачи. Каждому участнику договора выдается отдельный экземпляр договора и один дополнительный экземпляр для регистрации в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым.
Уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается в одном экземпляре одному из участников договора (уполномоченному лицу) при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (для уполномоченного лица помимо документов, удостоверяющих личность, необходимы документы, подтверждающие его полномочия).
3.2. Получение заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет право (устно, в письменной либо в электронной форме) на любой стадии административной процедуры запросить у специалиста информацию о стадии выполнения муниципальной услуги. На устное обращение ответ предоставляется в тот же день, письменное (в том числе в электронной форме) - в течение 7 дней с момента получения запроса.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента.
4.1. Контроль за соблюдением последовательности административных процедур и административных действий, определен Административным регламентом, осуществляется начальником Департамента.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником управления имущественных отношений Департамента.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Департамента Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных правовых актов муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, регулирующих правоотношения в данной сфере.
4.4. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги в ходе текущего контроля осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения специалистами Департамента положений Административного регламента, нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами Департамента положений Административного регламента, осуществляемых по обращениям заявителей, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся 1 раз в год, внеплановые - при поступлении в Администрацию города Симферополя и Департамент жалоб заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения Административного регламента.
По результатам проведенной проверки составляется справка, в которой описываются, в случае их выявления, недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Персональная ответственность специалистов Департамента закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Права заявителя на обжалование решений и действий (бездействия).
Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, во внесудебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решении действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.3. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
- в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы и обстоятельства.
О решении, об отказе в рассмотрении жалобы, сообщается заявителю в письменной форме в течение семи дней со дня регистрации жалобы, за исключением случаев отсутствия в жалобе фамилии гражданина, направившего жалобу, или почтового адреса, по которому должен быть отправлен ответ. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления гражданина о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, Административным регламентом;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актам муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Заявитель может обжаловать действия (бездействие), а также решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, у следующих должностных лиц:
1) Руководителя Департамента или лица, исполняющего его обязанности, заместителя главы администрации города Симферополя Республики Крым - в отношении специалиста Департамента;
2) Главы Администрации города Симферополя Республики Крым - в отношении руководителя Департамента, заместителя главы Администрации города Симферополя Республики Крым.
5.6. Содержание жалобы включает:
- наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Рассмотрение жалобы.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) Жалоба подлежит удовлетворению, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, а также в иных формах.
2) В удовлетворении жалобы отказывается.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.