Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Службы
по экологическому и
технологическому надзору
Республики Крым
от 05.09.2017 N 444
Программа
проведения проверки готовности к отопительному периоду муниципальных образований на территории Республики Крым
Общие положения
1. Настоящая программа проведения проверки готовности к отопительному периоду муниципальных образований на территории Республики Крым (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 N 103 (далее - Правила оценки), приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17.07.2013 N 314 "Об утверждении методических рекомендаций по проверке готовности муниципальных образований к отопительному периоду".
2. Программа разработана в целях организации работы комиссии, назначаемой приказом руководителя Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым (далее - Комиссия), по оценке готовности к отопительному периоду муниципальных образований (городских округов, городских поселений, районов и входящих в состав районов сельских поселений), расположенных на территории Республики Крым.
3. В состав Комиссии включаются представители Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым (далее - Крымтехнадзор).
4. В состав Комиссии могут включаться по согласованию представители Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, иных государственных органов исполнительной власти Республики Крым.
5. Взаимоотношения органов, представители которых входят в состав Комиссии, регулируются соответствующими соглашениями.
Объекты, подлежащие проверке
6. Комиссия осуществляет проведение проверок готовности к отопительному периоду следующих муниципальных образований:
- городской округ Симферополь;
- Симферопольский район;
- городской округ Армянск;
- городской округ Красноперекопск;
- Красноперекопский район;
- городское поселение Бахчисарай;
- Бахчисарайский район;
- городской округ Евпатория;
- городской округ Саки;
- Сакский район;
- Черноморский район;
- Кировский район;
- Ленинский район;
- Советский район;
- городской округ Алушта;
- городской округ Ялта;
- городское поселение Белогорск;
- Белогорский район;
- Красногвардейский район;
- городской округ Джанкой;
- Джанкойский район;
- Нижнегорский район;
- городской округ Керчь;
- городской округ Судак;
- городской округ Феодосия;
- Первомайский район;
- Раздольненский район.
7. Комиссия осуществляет проведение проверок готовности к отопительному периоду сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов, в рамках проведения проверок соответствующих районов в случае, если на территории данных сельских поселений осуществляют деятельность теплоснабжающие и (или) теплосетевые организации, а также потребители тепловой энергии, объекты которых подлежат проверке в соответствии с пунктом 3 Правил оценки.
Сроки проведения проверки
8. Проведение проверок по оценке готовности к отопительному периоду муниципальных образований осуществляется Комиссией в соответствии с планом проведения проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований на территории Республики Крым, утверждаемым приказом руководителя Крымтехнадзора.
В целях организации содействия комиссиям муниципальных образований Крымтехнадзором могут проводиться предварительные проверки Актов готовности многоквартирных домов и теплоснабжающих организаций по мере их подписания комиссиями муниципальных образований.
Документы, проверяемые в ходе проведения проверки
9. При оценке готовности муниципальных образований к отопительному периоду Комиссией проверяется документация, подтверждающая наличие:
9.1. плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций;
9.2. системы мониторинга состояния системы теплоснабжения;
9.3. механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения.
10. Кроме документации, указанной в пункте 9 настоящей Программы, при оценке готовности муниципальных образований к отопительному периоду Комиссией проверяется документация, подтверждающая выполнение требований Правил оценки по оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии, находящихся на территории муниципального образования, в том числе:
10.1. наличие актов проверки готовности к отопительному периоду и паспортов готовности к отопительному периоду всех объектов теплоснабжающих организаций;
10.2. наличие актов проверки готовности к отопительному периоду и паспортов готовности к отопительному периоду всех объектов теплосетевых организаций;
10.3. наличие актов проверки готовности к отопительному периоду и паспортов готовности к отопительному периоду всех объектов потребителей тепловой энергии.
11. В рамках проверки документации, предусмотренной пунктом 10 настоящей Программы, Комиссия проверяет:
11.1. наличие распорядительного документа о назначении в установленном порядке комиссии по проверке готовности теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к работе в отопительный период;
11.2. наличие программы проведения проверки готовности к отопительному периоду теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии, утвержденной руководителем (заместителем руководителя) администрации муниципального образования;
11.3. наличие сведений о бесхозяйных тепловых сетях, источниках тепловой энергии, а также сведений о предпринятых органами местного самоуправления поселений или городских округов мерах для определения эксплуатирующей теплосетевой организации;
11.4. наличие графиков аварийного ограничения режимов потребления тепловой энергии потребителей, согласованных с органом местного самоуправления поселения, городского округа, района (порядок ограничения, прекращения подачи тепловой энергии при возникновении (угрозе возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения определен Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 (пункты 104 - 109);
11.5. наличие подтверждающих документов о соответствии фактического запаса топлива на всех теплоисточниках муниципального образования утвержденным нормативам;
11.6. наличие перечня теплоснабжающих, теплосетевых организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения на территории муниципального образования;
11.7. наличие перечня потребителей тепловой энергии, в отношении которых проводится проверка готовности к отопительному периоду;
11.8. наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;
11.9. наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (части 5 и 6 статьи 18).
12. При оценке готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду в отношении данных организаций проверяются следующие вопросы:
12.1. Наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
12.2. Готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения.
12.3. Соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами.
12.4. Наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии.
12.5. Функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно: укомплектованность указанных служб персоналом;
обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения.
12.6. Проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей.
12.7. Организация контроля режимов потребления тепловой энергии.
12.8. Обеспечение качества теплоносителей.
12.9. Организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии.
12.10. Обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
12.11. Обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей, а именно:
готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и теплоподачи;
соблюдение водно-химического режима;
отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;
наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;
наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;
наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей, ремонтно-строительных и транспортных, организаций, а также органов местного самоуправления;
проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;
выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;
выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;
наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива.
12.12. Наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями.
12.13. Отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний Ростехнадзора влияющих на надежность работы в отопительный период.
12.14. Работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.
13. При оценке готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду проверяются следующие вопросы:
13.1. Устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок.
13.2. Проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок.
13.3. Разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению.
13.4. Выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения.
13.5. Состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии.
13.6. Состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) а центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов.
13.7. Состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов.
13.8. Наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.
13.9. Работоспособность защиты систем теплопотребления.
13.10. Наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности.
13.11. Отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией.
13.12. Плотность оборудования тепловых пунктов.
13.13. Наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов.
13.14. Наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок.
13.15. Проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность.
13.16. Надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении N 3 к Правилам оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г, N 103.
Проведение осмотра объектов проверки
14. В случае если в ходе проверки документации по оценке готовности к отопительному периоду Комиссией выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у органов, представители которых входят в состав Комиссии, членами Комиссии проводится осмотр объектов проверки.
15. Окончательное решение относительно готовности муниципального образования к отопительному периоду принимается Комиссией по результатам проведения проверки документации и осмотра объектов теплоснабжения.
Оформление результатов проверки
16. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности муниципального образования к отопительному периоду (далее - Акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по форме согласно приложению N 1 к Правилам оценки.
В акте содержатся следующие выводы Комиссии по итогам проверки:
муниципальное образование готово к отопительному периоду;
муниципальное образование будет готово к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных Комиссией;
муниципальное образование не готово к отопительному периоду.
17. При наличии у Комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к Акту прилагается перечень замечаний (далее - Перечень) с указанием сроков их устранения.
18. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении муниципальных образований составляется Акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требования по применению электронного моделирования аварийных ситуаций, указанного в подпункте 9.1 пункта 9 настоящей Программы.
19. Паспорт готовности к отопительному периоду (далее - Паспорт) составляется по форме согласно приложению N 2 к Правилам оценки и выдается Крымтехнадзором по каждому муниципальному образованию в течение 15 дней с даты подписания Акта в случае, если муниципальное образование готово к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные Комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.
20. Срок выдачи Паспортов муниципальным образованиям - не позднее 15 ноября.
21. В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в срок, установленный в пункте 18 настоящей Программы, Комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый Акт.
22. Муниципальное образование, не получившее паспорт готовности до даты, установленной пунктом 18 настоящей Программы, обязано продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к Акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности.
23. После уведомления Комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка.
24. При положительном заключении Комиссии оформляется повторный Акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи Паспорта в текущий отопительный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.