Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 07.09.2017 N 652-ПП
Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 13.10.2016 N 955-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 07.09.2017 N 652-ПП)
Государственная программа
города Севастополя "Развитие промышленности города Севастополя" на 2017 - 2022 годы
Паспорт
Государственной программы города Севастополя "Развитие промышленности города Севастополя" на 2017 - 2022 годы (далее - Программа)
1. Ответственный исполнитель Программы: Департамент экономики города Севастополя.
2. Соисполнители Программы: отсутствуют.
3. Участники Программы: субъекты деятельности в сфере промышленности.
4. Подпрограммы Программы: без разделения на подпрограммы.
5. Цель Программы: создание в городе Севастополе конкурентоспособной, устойчивой, структурно-сбалансированной промышленности, эффективно решающей задачи обеспечения экономического развития города Севастополя и повышения обороноспособности страны.
6. Задачи Программы:
- обновление и развитие технологической базы отраслей промышленности;
- повышение эффективности использования производственного потенциала, в том числе предприятий оборонно-промышленного комплекса
7. Целевые индикаторы (показатели) Программы:
- валовый региональный продукт в обрабатывающей промышленности;
- индекс промышленного производства к предшествующему году;
- количество вновь созданных рабочих мест (в том числе высокопроизводительных (1)) к предшествующему году;
- доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей (2) в валовом региональном продукте;
- индекс производительности труда;
- количество реализованных инвестиционных проектов в сфере промышленности;
- среднегодовая численность занятых в экономике.
8. Этапы и сроки реализации Программы: 2017 - 2022 годы без выделения этапов.
9. Объемы финансирования Программы, всего, по годам и по источникам финансирования (тыс. рублей):
Годы |
Всего |
в т.ч: по источникам финансирования |
||
федеральный бюджет |
бюджет города Севастополя |
внебюджетные средства |
||
Всего (2017 - 2022) |
7 302 290,0 |
0,0 |
153 990,0 |
7 148 300,0 |
2017 |
922 300,0 |
0,0 |
15 000,0 |
907 300,0 |
2018 |
2 295 400,0 |
0,0 |
25 200,0 |
2 270 200,0 |
2019 |
3 944 150,0 |
0,0 |
26 350,0 |
3 917 800,0 |
2020 |
44 750,0 |
0,0 |
27 750,0 |
17 000,0 |
2021 |
46 710,0 |
0,0 |
29 110,0 |
17 600,0 |
2022 |
48 980,0 |
0,0 |
30 580,0 |
18 400,0 |
10. Ожидаемые результаты реализации Программы:
- увеличение объемов валового регионального продукта в обрабатывающей промышленности к 2022 году до 9 400 млн руб.;
- повышение объемов производства в обрабатывающей промышленности в натуральном и в стоимостном выражении. Ожидаемый рост промышленного производства до 2022 года на уровне от 104% до 107% ежегодно;
- увеличение количества рабочих мест на предприятиях промышленности до 2022 года в среднем на 3% ежегодно, что содействует увеличению среднегодовой численности занятых в экономике до 204 тыс. чел. к 2022 году;
- увеличение количества высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях (модернизированных и (или) вновь созданных). Ожидаемый прирост высокопроизводительных рабочих мест до 2022 года на уровне 3,1 - 3,6% ежегодно;
- увеличение производительности труда на предприятиях путем минимизации потерь, не создающих стоимости. Достижение производительности труда в 2022 году на уровне 107,2%;
- модернизация и техническое перевооружение предприятий промышленности города Севастополя и достижение их максимальной загрузки; расширение ассортимента выпускаемой продукции, в том числе и за счет внедрения в производство импортозамещающей продукции. К концу 2022 года планируется проведение модернизации 12 промышленных предприятиях, что позволит достичь доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте на уровне 35,1%.
I. Общие положения
Государственная программа города Севастополя "Развитие промышленности города Севастополя" на 2017 - 2022 годы охватывает отрасли промышленности, за исключением производства пищевых продуктов, напитков и табака, обеспечения электрической энергией, газом и паром, кондиционирования воздуха, водоснабжения, водоотведения, организации сбора и утилизации отходов, ликвидации загрязнений (3).
Программа отражает федеральные приоритеты развития промышленности и региональной промышленной политики, отраженные в Федеральном законе от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" и Закона города Севастополя от 18.12.2015 N 219-ЗС "Об основах промышленной политики города Севастополя". Ожидаемые результаты реализации Программы способствуют достижению целей Государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
Кроме того, Программа направлена на решение задач и достижение показателей (индикаторов) основного документа стратегического планирования города Севастополя - Стратегии социально-экономического развития города Севастополя, утвержденной до 2030 года, утвержденной Законом города Севастополя от 21.07.2017 N 357-ЗС.
II. Характеристика фактического состояния промышленности города Севастополя
Количество зарегистрированных субъектов деятельности в сфере промышленности по состоянию на 01.07.2017 составило 604. Отраслевая структура промышленности представлена в таблице N 1.
Таблица N 1
Распределение предприятий промышленности города Севастополя по отраслям (в соответствии с основным видом деятельности)
N |
Отрасли промышленности |
Количество предприятий на 01.07.2017 |
1 |
Добывающая промышленность |
23 |
2 |
Легкая промышленность |
25 |
3 |
Деревообрабатывающее производство |
22 |
4 |
Производство бумаги и бумажных изделий |
6 |
5 |
Химическая промышленность |
56 |
6 |
Производство строительных материалов |
87 |
7 |
Металлообработка |
72 |
8 |
Производство боеприпасов |
3 |
9 |
Приборостроение и радиоэлектроника |
47 |
10 |
Производство мебели |
29 |
11 |
Прочие |
18 |
12 |
Машиностроение |
91 |
13 |
Судостроение и судоремонт |
120 |
14 |
Авиационная промышленность |
5 |
|
Итого: |
604 |
Наиболее крупными предприятиями, определяющими развитие соответствующих отраслей, являются:
1. Судостроительная отрасль - Филиал "Севастопольский морской завод" акционерного общества "Центр судоремонта "Звездочка", работающий на базе ГУП "СМЗ", Федеральное государственное унитарное предприятие "13-й судоремонтный завод Черноморского флота" Министерства обороны Российской Федерации, ОАО "ЦКБ "Коралл", ООО "СРЗ "Южный Севастополь", ООО "Фрегат", ООО "Фарватер-С", ООО "СП "Эра", ООО "Севмормаш-2М",000 "Техфлот".
Предприятия судостроительной отрасли осуществляют:
- комплексный ремонт судов всех типов (назначений), судового оборудования и механизмов;
- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в отрасли кораблестроения и судостроения;
- производство машиностроительных изделий;
- работы по ремонту, монтажу и настройке: судовых двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, теплообменных аппаратов, судовых механизмов и электрооборудования, судовых устройств и систем, сепараторов масла и топлива; систем дистанционного управления и автоматики.
2. Промышленность строительных материалов - ООО "Завод ЖБИ N 1", ООО "Ясака", ООО "Орион-Крым".
Предприятия отрасли осуществляют производство плит перекрытия, готовых бетонных смесей (всех марок), ФБС, вентблоков, бордюров, тротуарной плитки, малых архитектурных форм, штукатурки.
3. Отрасль радиоэлектроники и приборостроения - ООО "КБ "Коммутационной аппаратуры", ООО "Уранис", ОАО "Уранис-Радиосистемы", ООО "КБ радиосвязи".
Предприятия приборостроительной отрасли осуществляют:
- проектирование, серийный выпуск и сопровождение вакуумной коммутационной аппаратуры, малогабаритных распределительных устройств;
- ремонт, установку, монтаж, техническое обслуживание стационарных и подвижных средств связи различного назначения и номенклатуры: радиоприемных и радиопередающих устройств, аппаратуры спутниковых систем связи радиостанции морской связи;
- производство судового радиооборудования, радиобуев для работы в системе КОСПАС-САРСАТ;
- разработку и производство военных и гражданских передатчиков и радиостанций, аппаратуры для проводной телефонной и телеграфной связи.
4. Авиастроение представлено ГУП "Севастопольское авиационное предприятие".
Предприятие авиационной промышленности осуществляет изготовление, ремонт, техническое обслуживание и модернизацию военной авиационной техники и гражданской авиационной техники.
5. Машиностроение - ООО "Теплообмен", ООО "Стрим Механик", ООО "Завод "Молот-Механика".
Предприятия машиностроительной отрасли осуществляют:
- производство теплообменных аппаратов различного назначения;
- производство центробежных электронасосных агрегатов для питьевой, шахтной и морской воды и агрессивных сред, оборудования для канализационных очистных сооружений (щитовые затворы), оборудования судовых систем и другое оборудование для городского, промышленного и сельскохозяйственного водо- и теплоснабжения;
- полный цикл услуг по механообработке, литью пластика, а также прессование резины, термообработке, гальваническому, лакокрасочному и порошковому покрытию.
6. Производство оружия и боеприпасов - ЗАО "Научно-технический центр "Импульс-2".
Предприятие осуществляет проектирование, изготовление, ремонт, модернизацию и реконструкцию вооружения и военной техники.
7. Добывающая промышленность - АО "Балаклавское рудоуправление им. А.М. Горького", АО "Инкерстром".
Предприятия добывающей отрасли осуществляют:
- добычу металлургического известняка, производство щебеночного и песчаного материала для гражданского, промышленного и дорожного строительства;
- производство стеновых блоков из известняка, плит облицовочных пиленых из известняка, муки и щебня известнякового.
8. Легкая промышленность - ООО "Швейная фабрика им. Н. Ониловой", АО "Трикотаж", ООО "Нахимовская обувная мануфактура".
Предприятия легкой промышленности осуществляют производство верхней одежды и обуви.
В консолидированном бюджете в 2016 году доля основных промышленных предприятий, значение которой более 0,1%, составляла порядка 7,7% (таблица N 2).
Таблица N 2
Отчисления в консолидированный бюджет в 2015 и 2016 годах основными промышленными предприятиями (доля отчислений которых в консолидированном бюджете составляет в 2015 году более 0,2%, в 2016 году - более 0,1%) (4)
Текст в таблице приводится в соответствии с источником
Наименование предприятия |
Доля в бюджете в 2015 году % |
Доля в бюджете в 2016 году % |
Федеральное государственное унитарное предприятие "13-й судоремонтный завод Черноморского флота" Министерства обороны Российской Федерации |
2,3 |
2,7 |
Акционерное общество "Балаклавское рудоуправление им. А.М. Горького" |
1,1 |
2,5 |
Публичное акционерное общество "Центральное конструкторское бюро "Коралл" |
0,9 |
0,8 |
Общество с ограниченной ответственностью "Конструкторское бюро коммутационной аппаратуры" |
0,6 |
1,0 |
Филиал АО "Центр судоремонта "Звездочка" в городе Севастополе |
< 0,2 |
0,2 |
Общество с ограниченной ответственностью "Стрим Механика" |
0,2 |
0,2 |
Государственное унитарное предприятие "Севастопольское авиационное предприятие" |
0,2 |
0,1 |
ООО "Завод Молот Механика" |
< 0,2 |
0,1 |
ООО "Севмормаш 2М" |
< 0,2 |
0,1 |
ООО "Судоремонтная база "Фрегат" |
0,2 |
0,1 |
АО "НТЦ "Импульс-2" |
0,2 |
< 0,1 |
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по городу Севастополю (далее - Севастопольстат) в 2016 году индекс промышленного производства составил 121,8%.
Индекс промышленного производства на предприятиях промышленности города Севастополя за январь - июнь 2017 года по сравнению с аналогичным периодом 2016 года индекс промышленного производства составил 103,2% (в том числе по виду "Обрабатывающие производства" - 106,8%). Рост производства наблюдается во всех отраслях промышленности.
Численность работников по отраслям добывающей и обрабатывающей промышленности по состоянию на май 2017 года составила 8 458 человек (против 8 240 человек на июль 2016 года).
Однако, на сегодняшний день остается вопрос о наличии профессионально подготовленных специалистов для промышленных предприятий. Кадровый резерв базовых отраслей формируется из числа уже работающих, и ранее работавших на предприятиях сотрудников, а также студентов учебных учреждений.
На текущий момент в связи с низкой загрузкой предприятий составить прогнозную потребность в кадрах на среднесрочный период по полному кругу организаций не представляется возможным. Наряду с тем, до конца 2016 года уже имеется кадровый дефицит специалистов рабочих профессий для судостроительной отрасли порядка 150 человек.
Основным учебным заведением, готовящим специалистов по техническим специальностям на полуострове, является ФГБОУ ВО "Севастопольский государственный университет", учебными заведениями, готовящими выпускников рабочей специализации, в городе Севастополе остаются Севастопольский колледж информационных технологий и промышленности, Севастопольский судостроительный колледж и другие учебные учреждения.
Согласно Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года одним из основных направлений развития города Севастополя определено возрождение промышленности.
Начало таким изменениям уже положено, кроме того государство усиливает и стимулирует роль Севастополя в качестве основной базы военно-морского флота России на Черном море. Претворение в жизнь этой политики задает импульс к модернизации материально-технической базы города, восстановлению трудового потенциала предприятий, кратному увеличению объемов производства традиционных для Севастополя видов деятельности, в первую очередь - производства транспортных средств и оборудования, включая ремонт (судостроение и судоремонт) и высокотехнологическое машиностроение.
При этом следует подчеркнуть, что ставка на возрождение и опережающее развитие только тех секторов экономики, которые будут в основном обслуживать базирование в Севастополе Черноморского флота и частей Министерства обороны Российской Федерации, не обеспечат должной занятости населения в растущем городе. Однобокое развитие города замедлило бы и темп преобразований в его экономике и повышение ее эффективности.
Севастополь в стремлении стать территорией высокого технологического развития и производства продукции с высокой добавленной стоимостью, локализует свои амбиции в сфере промышленности в таких отраслях как:
1. Морская деятельность (в первую очередь - судоремонт и специализированное судостроение), а также иные сервисы по обслуживанию флота.
2. Высокотехнологичное машиностроение (в первую очередь -приборостроение и электроэнергетика (производство электротехники).
Судостроение и судоремонт.
Существующая в Севастополе материально-техническая база, профессиональный кадровый состав, наличие лицензий на проведение ремонтных работ для военных кораблей, а также бухты, имеющие необходимую глубину и размеры, - ключевые предпосылки для развития судоремонтной отрасли в городе.
Передача АО "Объединенная судостроительная корпорация" основных судоремонтных площадок города потенциально должна способствовать размещению на них большего объема заказов. Планами развития филиала ОАО "ЦС "Звездочка" в Севастополе также предусмотрено техническое перевооружение производственных мощностей Севастопольского морского завода в части модернизации, приобретения станков, оборудования и реконструкции объектов основной (южной) площадки в части корпусного и механического цехов, сухих доков, гидротехнических сооружений и блока краностроительных цехов Инкерманской площадки на общую сумму более 7 млрд рублей.
Судостроение и судоремонт в стратегической перспективе до 2030 года в целевом варианте социально-экономического развития должно стать второй по значимости отраслью экономики в структуре валового регионального продукта, при этом объем производства возрастет с 1,5 млрд рублей в 2015 году до 21 млрд рублей к 2030 году. В структуре занятости экономически активного населения судостроение и судоремонт обеспечит создание дополнительно до 6 тысяч рабочих мест. Численность занятых в отрасли возрастет в 3 раза к показателю 2015 года и составит 8,9 тысяч работников.
Высокотехнологичное машиностроение.
Существенный импульс отрасли даст формирование на территории города к 2020 году индустриального парка на 1,5 тыс. рабочих мест. Индустриальный парк позволит эффективным образом задействовать имеющиеся образовательные, научные, производственные и испытательные компетенции для разработки и производства продукции гражданского, военного и двойного назначения.
Способствовать формированию самых передовых технических компетенций в городе будет создание производственно-технической базы по сервисному обслуживанию и ремонту вооружений, военной и специальной техники, которая была запущена в опытную эксплуатацию в 2016 году АО "ГПТП "Гранит" (входит в АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей"). К концу 2017 года здесь будет занято уже около 100 человек, а в 2018 году здесь будут работать более 300 местных специалистов.
Развитие в Севастополе центра по ремонту авиационной (включая вертолетную) техники (на базе ГУП "Севастопольское авиационное предприятие" в составе холдинга АО "Вертолеты России"), развитие производства оборудования и электроники для морской техники (ОАО "Уранис-Радиосистемы", ООО "КБ "Коммутационной аппаратуры"; ООО "КБ радиосвязи") также инициирует проекты, формирующие высокотехнологичный машиностроительный облик города. Получит развитие сегмент оснащения системами навигации и радиосвязи малых судов, участие севастопольских предприятий в модернизации средств радиосвязи в тактическом и оперативном звене управления воинскими подразделениями и соединениями.
Для снятия перспективных ограничений (в т.ч. экологического характера) и удовлетворения растущих потребностей в специальных покрытиях при развитии машиностроительных производств будет проработан вопрос модернизации современного "кустового" производства гальванических и иных покрытий, удовлетворяющего самым жестким экологическим требованиям.
Отрасль точного машиностроения традиционно была одной из ключевых отраслей обрабатывающей промышленности города. Наиболее сильные производственные компетенции, которые позволяют сегодня поддерживать и развивать инновационную деятельность, были сформированы по таким направлениям, как производство вакуумной электротехники и УКВ-радиостанций. Потенциал роста рынка приборостроения в России до 2030 года в зависимости от сценария составляет от 8 до 13 процентов, что обеспечит объем от 3 до 5,8 триллионов рублей к 2030 году. В рамках реализуемой государственной программы "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013 - 2025 годы" заложено увеличение доли отечественных производителей до 30 процентов, что формирует потенциальный рынок для российских производителей в размере от 0,9 до 1,7 триллиона рублей в 2030 году.
Перспективным направлением приборостроения для развития в городе является производство контрольно-измерительного и иного оборудования для реализации масштабного проекта модернизации электросетевой инфраструктуры города и построения интеллектуальной энергосистемы нового поколения EnergyNet. Инвестиции в модернизацию электросетей Севастополя оцениваются ПАО "Россети" в 7,8 млрд рублей.
Отдельно необходимо отметить возможности Севастополя по развитию перспективного сегмента морского приборостроения, потенциал которого будет расти по мере роста интереса к исследованию и использованию морских ресурсов. На сегодняшний день в сегменте морского приборостроения имеются потенциальные резиденты с разработками мирового уровня. Интеграция научно-технической базы Севастопольского государственного университета в работу индустриального парка сформирует высокотехнологический кластер, способный самостоятельно производить опытно-промышленные образцы и внедрять в серийное производство новые виды высокотехнологичной машиностроительной продукции.
Высокотехнологичное машиностроение обеспечит к 2030 году свыше 2 тысяч дополнительных рабочих мест. Объем производства в год оценивается в 4 млрд рублей к 2024 году, и 6 млрд. рублей к 2030 году.
Для достижения целевых показателей развития промышленности города Севастополя необходимо обеспечить выполнение следующих задач:
1. Снятие административных ограничений в операционной деятельности предприятий (в части, касающейся на земельные участки и имущество, выделения дополнительных земельных участков, подключения к инфраструктуре городского хозяйства).
2. Содействие в обеспечении предприятий кадрами (идентификация перспективной потребности в трудовых ресурсах и формирование программ обеспечения кадрами предприятий города).
3. Содействие созданию и продвижению на мировые рынки новых конкурентоспособных продуктов.
4. Привлечение инвестиционных ресурсов для реализации инициируемых в городе инвестиционных проектов.
5. Формирование банка площадок для размещения производств различного производственного профиля.
6. Координация с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации работы, направленной на поддержку и вовлечение предприятий города в федеральные программы и оказание мер стимулирования, содействие в части включения предприятий города в программы по реализации планов импортозамещения.
7. Содействие установлению и развитию кооперационных связей как между предприятиями города Севастополя, так и с вертикально-интегрированными структурами Российской Федерации.
III. Приоритеты, цели, задачи, показатели (индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы
1. Приоритеты региональной государственной политики при поддержке развития промышленности города Севастополя
Принципы ресурсоэффективного, устойчивого и гармоничного развития города Севастополя предъявляют специфические требования к промышленному комплексу этой территории. В связи с этим, развитие промышленности города Севастополя должно исходить из понимания необходимости максимизации:
1) использования внутренних ресурсов и созданной предыдущими поколениями промышленной базы;
2) использования кадрового потенциала региона;
3) обеспечения внутренних потребностей в промышленных товарах собственными (внутренними) ресурсами;
4) обеспечения мобилизационной готовности и обороноспособности страны.
Предприятия города Севастополя в дальнейшем должны быть ориентированы на реализацию вышеперечисленных принципов развития. При этом не должна отходить на второй план задача развития оборонно-промышленного комплекса в регионе и обеспечение потребностей, связанных с базированием на территории города Севастополя Черноморского флота Минобороны России.
Таким образом, при развитии промышленности города Севастополя основным приоритетом можно определить развитие традиционных для города (высокотехнологичных) отраслей промышленности, таких как судостроение и судоремонт, производство летательных аппаратов, приборостроение и радиоэлектроника и сопутствующих им производств.
Стоит отметить, что такие системообразующие предприятия, как Севастопольский морской завод и Севастопольское авиационное предприятие, при дальнейшем своем развитии ориентированы на задачи, определенные вертикально-интегрированными структурами Российской Федерации ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" и ОАО "Вертолеты России"; развитие производственной базы этих предприятий будет производиться в рамках внутренних планов и с использованием ресурсов ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" и ОАО "Вертолеты России" соответственно.
Планами развития филиала в городе Севастополе ОАО "ЦС "Звездочка" предусмотрено техническое перевооружение производственных мощностей Севастопольского морского завода в части модернизации, приобретения станков, оборудования, и реконструкция объектов основной (южной) площадки, в части корпусного и механического цехов, сухих доков, гидротехнических сооружений и блока краностроительных цехов Инкерманской площадки на общую сумму около 7 млрд руб.
Перспективным направлением для развития приборостроения в городе Севастополе является производство контрольно-измерительного и иного оборудования для реализации масштабного проекта модернизации электросетевой инфраструктуры города и построения интеллектуальной энергосистемы нового поколения Energy Net. Инвестиции в модернизацию электросетей города Севастополя оцениваются ПАО "Россети" в 7,8 млрд рублей.
Кроме того, при развитии машиностроительных производств необходимо создание современного производства гальванических и иных покрытий, удовлетворяющего самым жестким экологическим требованиям, для снятия перспективных ограничений (в том числе экологического характера) и удовлетворения растущих потребностей предприятий региона в специальных покрытиях.
Учитывая инвестиционный потенциал региона, целесообразно развитие таких отраслей промышленности, как промышленность строительных материалов, химическая промышленность, металлообработка.
Для обеспечения внутренних потребностей населения в промышленных товарах также необходимо развитие таких отраслей, как легкая, целлюлозно-бумажная промышленность и другие отрасли, направленные на производство товаров народного потребления.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации Программы
Целью Программы является создание в городе Севастополе конкурентоспособной, устойчивой, структурно-сбалансированной промышленности, эффективно решающей задачи обеспечения экономического развития города Севастополя и повышения обороноспособности страны.
Основными задачами для достижения вышеуказанной цели является:
- обновление и развитие технологической базы отраслей промышленности;
- повышение эффективности использования производственного потенциала, в том числе и предприятий оборонно-промышленного комплекса.
3. Показатели (индикаторы) реализации Программы
Показатели (индикаторы) реализации Программы:
1) валовый региональный продукт в обрабатывающей промышленности, млн руб.;
2) индекс промышленного производства к предшествующему году, %;
3) рост количества рабочих мест на предприятиях промышленности к предшествующему году, %;
4) прирост высокопроизводительных рабочих мест (модернизированных и вновь созданных) к предшествующему году, %;
5) доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте, %;
6) индекс производительности труда, %;
7) количество реализованных инвестиционных проектов в сфере промышленности, ед.;
8) среднегодовая численность занятых в экономике, тыс. чел. Сведения о значениях основных индикаторов (показателей) реализации Программы по годам представлены в приложении N 1 к Программе.
Взаимосвязь основных мероприятий Программы с целевыми показателями настоящей Программы и показателями (индикаторами) основных документов стратегического планирования города Севастополя, государственных программ Российской Федерации и Указов Президента Российской Федерации представлена в таблице N 3.
Таблица N 3
Связь показателей (индикаторов) Программы с показателями документов стратегического планирования
Основное мероприятие Программы |
Показатель (индикатор) Программы |
Показатели (индикаторы) основных документов стратегического планирования города Севастополя, государственных программ Российской Федерации и указов Президента Российской Федерации |
Содействие созданию и развитию производственной базы предприятий |
валовый региональный продукт в обрабатывающей промышленности |
Стратегия социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года |
индекс промышленного производства к предшествующему году |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 32 (далее - Программа N 32) |
|
рост количества рабочих мест на предприятиях промышленности к предшествующему году |
|
|
прирост высокопроизводительных рабочих мест (модернизированных и вновь созданных) к предшествующему году |
Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике"; Программа N 32; |
|
доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте |
Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике"; Стратегия социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года |
|
Основное мероприятие Программы |
Показатель (индикатор) Программы |
Показатели (индикаторы) основных документов стратегического планирования города Севастополя, государственных программ Российской Федерации и указов Президента Российской Федерации |
|
количество реализованных инвестиционных проектов в сфере промышленности |
|
|
среднегодовая численность занятых в экономике |
|
Содействие по включению субъектов промышленной деятельности в сбытово-производственные цепочки промышленности Российской Федерации |
индекс промышленного производства к предшествующему году |
Программа N 32 |
индекс производительности труда |
Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике"; Программа N 32 |
Достижение отдельных целевых показателей Программы способствуют достижению такого ключевого показателя эффективности деятельности Департамента экономики города Севастополя, как "Количество реализованных инвестиционных проектов" способствует достижению показателя KPI "Объем внебюджетных инвестиций в основной капитал" (целевое значение - 40 млн руб.), в части касающейся.
4. Сведения о методике определения значений целевых показателей (индикаторов) Программы
Определение значений целевых показателей (индикаторов) реализации Программы проводилось путем аппроксимации значений показателей Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года, с учетом планов развития основных предприятий промышленности города Севастополя.
5. Основные ожидаемые конечные результаты Программы
Реализация Программы позволит обеспечить:
1) увеличение объемов валового регионального продукта в обрабатывающей промышленности к 2022 году до 9 300 млн руб.; повышение объемов производства в обрабатывающей промышленности в натуральном и в стоимостном выражении. Ожидаемый рост промышленного производства до 2022 года на уровне от 104% до 107% ежегодно;
2) увеличение количества рабочих мест на предприятиях промышленности до 2022 года в среднем на 3% ежегодно;
3) увеличение количества высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях (модернизированных и (или) вновь созданных). Ожидаемый прирост высокопроизводительных рабочих мест до 2022 года на уровне 3,1 - 3,6% ежегодно;
4) увеличение производительности труда на предприятиях путем минимизации потерь, не создающих стоимости. Достижение производительности труда в 2022 году на уровне 107,2%;
5) модернизацию и техническое перевооружение предприятий промышленности города Севастополя и достижение их максимальной загрузки; расширение ассортимента выпускаемой продукции, в том числе и за счет внедрения в производство импортозамещающей продукции. К концу 2022 года планируется проведение модернизации 12 промышленных предприятиях, что позволит достичь доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте на уровне 35,1%.
6. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в период 2017 - 2022 годов без выделения этапов.
IV. Характеристика мероприятий Программы
Основное мероприятие 1:
Содействие созданию и развитию производственной базы предприятий.
1.1. Модернизация и техническое перевооружение производственных мощностей предприятий, направленные на создание и (или) развитие производства новой высокотехнологичной конкурентоспособной продукции, в том числе в соответствии с утвержденными отраслевыми планами импортозамещения.
В рамках указанного мероприятия предполагается применение меры поддержки для финансового обеспечения мероприятий по закупке и установке оборудования в рамках модернизации и технического перевооружения производственных мощностей предприятий путем закупки и установки производственного оборудования, в том числе и, учитывая возможности предприятий, по выполнению Регионального плана по импортозамещению.
Применение меры поддержки предусматривает проведение конкурсной процедуры для определения предприятия-получателя соответствующей субсидии,
1.2. Компенсация части процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных организациях.
Порядок компенсации части процентной ставки по кредитам должен предусматривать предоставление субсидий в отношении кредитов, полученных исключительно в валюте Российской Федерации.
Предполагается, что компенсации подлежит часть процентной ставки по кредитам в объеме до 0,9 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации (далее - ЦБ РФ) в случае, если ставка по кредиту, полученному в валюте РФ больше или равна ключевой ставке ЦБ РФ, действующей на день последней уплаты процентов по кредиту.
Применение меры поддержки предусматривает проведение конкурсной процедуры для определения предприятия-получателя соответствующей субсидии.
1.3. Содействие размещению новых (или перемещению) производств на пустующие площадки имеющихся промышленных предприятий.
Мероприятие предусматривает сотрудничество с юридическими лицами - собственниками промышленных имущественных комплексов, имеющих свободные территории и помещения, для формирования предложений при создании и развитии новых производств на пустующих площадях.
Основное мероприятие 2:
Содействие по включению субъектов промышленной деятельности в сбытово-производственные цепочки промышленности Российской Федерации.
2.1. Организация участия субъектов деятельности в сфере промышленности в выставках.
С целью продвижения на рынок Российской Федерации промышленной продукции, производимой на территории города Севастополя, информирования о промышленном потенциале региона запланировано участие в общероссийских выставках и форумах субъектов деятельности в сфере промышленности, демонстрация образцов производимой на территории продукции.
2.2. Мероприятия, направленные на создание (поддержание) и подтверждение системы менеджмента качества, в том числе и по ГОСТ ISO 9001-2011 и ГОСТ РВ 15.002-2003.
Система менеджмента качества содействует организациям в повышении удовлетворенности потребителей.
Потребителям необходима продукция, характеристики которой удовлетворяют их потребностям и ожиданиям. Эти потребности и ожидания, как правило, отражаются в спецификации на продукцию и обычно считаются требованиями потребителей. Требования могут быть установлены потребителем в контракте или определены самой организацией. Поскольку потребности и ожидания потребителей меняются, а организации помимо этого испытывают давление, обусловленное конкуренцией и техническим прогрессом, они должны постоянно совершенствовать свою продукцию и свои процессы.
Внедрение системы менеджмента качества побуждает организации анализировать требования потребителей, определять процессы, способствующие созданию продукции, приемлемой для потребителей, данная система обеспечивает организацию и потребителей уверенностью в способности поставлять продукцию, полностью соответствующую требованиям.
2.3. Содействие в подготовке кадров в системе профессионального технического образования для промышленных предприятий города.
В рамках указанного мероприятия необходимо ежегодно осуществлять сбор информации о потребности промышленных предприятий Севастополя в кадрах и возможности проведения практики на предприятиях, информации о количестве выпускников, получивших квалификацию по производственным специальностям, организовывать взаимодействие предприятий и учебных учреждений города по вопросам прохождения практики и стажировки учащихся и выпускников учебных заведений, а также обеспечить формирование образовательного заказа на обучение (в том числе и дополнительного), исходя из нужд предприятий промышленности города Севастополя.
Перечень основных мероприятий Программы приводится в приложении N 2.
V. Характеристика мер государственного и правового регулирования в рамках реализации Программы
В качестве меры государственного и правового регулирования для реализации Программы применяются утвержденные порядки расходования средств и применения соответствующих мер поддержки:
1) Порядок расходования средств бюджета города Севастополя на реализацию мероприятий Государственной программы города Севастополя "Развитие промышленности города Севастополя на 2017 - 2020 годы", утвержденный постановлением Правительства Севастополя от 16.03.2017 N 207-ПП;
2) Порядок предоставления субсидии субъектам деятельности в сфере промышленности города Севастополя (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), реализующим проекты по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей промышленных предприятий, направленные на создание и (или) развитие производства новой высокотехнологичной продукции, утвержденный постановлением Правительства Севастополя от 30.03.2017 N 257-ПП;
3) Порядок предоставления субсидии субъектам деятельности в сфере промышленности города Севастополя на компенсацию части процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных организациях, утвержденный постановлением Правительства Севастополя от 30.03.2017 N 255-ПП;
4) иные нормативные правовые акты Правительства Севастополя и исполнительных органов государственной власти города Севастополя, направленные на реализацию мероприятий Программы, а также изменения в существующие нормативные правовые акты (при необходимости).
Сведения об основных мерах правового регулирования приводятся в соответствии с приложением N 3 к Программе.
VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Расходы на реализацию Программы осуществляются в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательства города Севастополя, условиями предоставления субсидий из федерального бюджета, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Севастополя, порядками и методиками распределения и предоставления средств субсидий.
Финансирование Программы осуществляется за счет:
1) средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на реализацию мероприятий;
2) внебюджетных средств (средств юридических лиц - собственные средства, а также привлекаемые ими средства (средства корпораций, инвестиции, займы и т.п.).
Прогнозный объем финансовых ресурсов необходимых для реализации отдельных мероприятий Программы составлен исходя из опыта предыдущих лет и планов предприятий промышленности.
Прогнозные объемы финансирования, необходимые для осуществления мероприятий Программы представлены в таблице N 4.
Таблица N 4
Объемы финансирования Государственной программы города Севастополя "Развитие промышленности города Севастополя" на 2017 - 2022 годы, тыс. руб.
Годы |
Всего |
в т.ч: по источникам финансирования |
||
федеральный бюджет |
бюджет города Севастополя |
внебюджетные средства |
||
Всего (2017 - 2022) |
7 302 290,0 |
0,0 |
153 990,0 |
7 148 300,0 |
2017 |
922 300,0 |
0,0 |
15 000,0 |
907 300,0 |
2018 |
2 295 400,0 |
0,0 |
25 200,0 |
2 270 200,0 |
2019 |
3 944 150,0 |
0,0 |
26 350,0 |
3 917 800,0 |
2020 |
44 750,0 |
0,0 |
27 750,0 |
17 000,0 |
2021 |
46 710,0 |
0,0 |
29 110,0 |
17 600,0 |
2022 |
48 980,0 |
0,0 |
30 580,0 |
18 400,0 |
Главным распорядителем бюджетных средств по Программе является Департамент экономики города Севастополя.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджета города Севастополя.
Средства федерального бюджета включаются в Программу при условии отражения их в федеральном законе о бюджете Российской Федерации, иных федеральных нормативных правовых актах, наличия соглашения между Минпромторгом России и Правительством Севастополя при предоставлении средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Севастополя в объемах, предусмотренных законом города Севастополя о бюджете города Севастополя. Объем средств подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом города Севастополя о бюджете на соответствующий год.
Ресурсное обеспечение реализации Программы по источникам финансирования приведено в приложении N 4 к Программе.
Расходование средств бюджета города Севастополя по Программе производится в соответствии с порядками, установленными Правительством Севастополя.
Закупка товаров, работ и услуг за счет бюджетных средств осуществляется в установленном законодательством порядке.
VII. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками
Реализация мероприятий Программы проходит под влиянием целого ряда факторов и условий, являющихся источниками различного рода рисков, включая макроэкономические, правовые, административные, рыночные, финансовые, операционные, социальные, политические, географические и экологические.
При реализации мероприятий Программы имеются определенные категории факторов воздействия, например, политические и макроэкономические, вероятность их возникновения и уровень влияния мало изменяются в зависимости от стадии выполнения мероприятий. Такие риски относятся к неуправляемой категории, однако их необходимо учитывать, поскольку они могут оказывать существенное влияние на развитие отдельных направлений экономики города Севастополя.
Группу политических (геополитических) рисков при реализации Программы можно разделить на:
1) межнациональные риски, связанные с разрывом контракта из-за действий властей страны, в которой находится компания-контрагент, когда не помогают ни предусмотренные в договоре штрафные санкции, ни арбитраж. Контракт разрывается по не зависящим от партнера причинам, например, в связи с изменением национального законодательства или в связи с гражданскими беспорядками и военными действиями;
2) национальные риски, связанные с изменением федерального законодательства;
3) региональные риски, обусловленные изменением законодательства города Севастополя.
Для большинства прочих рисков вероятность их возникновения и степень влияния дифференцированы в течение всего времени реализации мероприятий Программы. Эти риски можно разделить на:
1) рыночные риски, обусловленные снижением спроса на продукт, повышение операционных издержек (цен на рынках сырья, материалов и комплектующих, стоимости рабочей силы, цен (тарифов) на услуги ресурсоснабжающих организаций и др.), усиление конкуренции с предприятиями аналогичной отраслевой направленности, находящихся как на полуострове, так и на материковой части Российской Федерации. К данными рискам можно отнести и неопределенность логистики между Крымом и материковой частью России: изменение стоимости продукта в связи с изменениями стоимости транспортных перевозок (как грузовых, так и пассажирских) и нестабильности таких перевозок (что влечет за собой также возможные штрафы и пени за нарушение сроков поставки продукции);
2) правовые и административные риски, связанные с длительностью процедур переоформления имущественных прав на движимое и недвижимое имущество, лицензирования отдельных видов деятельности, получения необходимых допусков, сертификации продукта и т.п.;
3) финансовые риски заключаются в дефиците денежных средств у организаций и несвоевременности их поступления, возникновении трудностей при привлечении внешнего финансирования. Кроме того, имеются риск инфляции, валютный риск, кредитный риск, обусловленный возможными изменениями денежно-кредитной политики, неустойчивостью уровня процентных ставок, риск ликвидности вследствие недостатка денежных средств на счетах предприятий для погашения имеющихся обязательств, риск увеличения длительности срока окупаемости капитальных затрат. Имеется риск, связанный с отсутствием или недостатком финансирования за счет средств федерального бюджета;
4) операционные риски представляют собой риски возможных ошибок в процессе проектирования и строительства объектов производственного и иного назначения, объектов транспортной и инженерной инфраструктуры. В этой группе можно отдельно выделить:
- риски проектирования, в том числе неверного выбора мощностей присоединенных инженерных коммуникаций и оборудования, неправильных проектных и технологических решений;
- строительные риски, риски при установке или модернизации оборудования, характеризующиеся сбоями при строительных, установочных, наладочных работах, возникновении нештатных, аварийных ситуаций вследствие неправильного выбора подрядных организаций и недостаточного уровня контроля;
5) социальные риски связаны с отношением различных социальных групп населения и профессиональных сообществ на процесс внедрения отдельных мероприятий;
6) экологические риски, связанные с возможными негативными воздействиями во время процесса создания, модернизации и переоснащения производственных мощностей, связанными с ошибками при проведении проектно-исследовательских работ. Однако, следует учитывать, что результатом любой модернизации объектов, проводимой с учетом современных экологических требований, является автоматическое снижение нагрузки на окружающую среду.
Политика субъектов промышленной деятельности в сфере управления рисками должна включать постоянный мониторинг изменения вероятности наступления и степени возможного влияния рисков, а также выполнение комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию последствий негативного влияния рисков на деятельность предприятий.
Для рисков, имеющих средние и высокие вероятности возникновения и степени влияния, необходим постоянный мониторинг их уровня, а также разработка и реализация мер по снижению вероятности и устранению возможных последствий, в том числе посредством:
1) страхования ответственности;
2) перераспределения ответственности;
3) разработка системы антикризисного управления.
Таблица N 5
Оценка основных рисков реализации Программы и возможные меры управления ими
N |
Виды рисков |
Вероятность |
Степень влияния |
Меры управления |
1. |
Политические (геополитические) риски |
высокая |
высокая |
со стороны Правительства Севастополя - создание условий для работы организаций реального сектора экономики при внештатных ситуациях; со стороны организаций - разработка системы антикризисного управления |
2. |
Рыночные риски |
высокая |
высокая |
со стороны Правительства Севастополя - государственное регулирование цен (тарифов) на услуги ресурсоснабжающих организаций; взаимодействие с федеральными органами власти по вопросу стоимости перевозок; со стороны организаций - составление квартальных/годовых планов поставки сырья (материалов), услуг/поставки продукта, заключение долгосрочных договоров с контрагентами, учитывающее возможное изменение цены контракта исходя из стоимости затрат на производство продукта |
3. |
Правовые и административные риски |
средняя |
высокая |
со стороны Правительства Севастополя - упрощение условий для организаций по ускорению оформления имущественных прав, взаимодействие с профильными федеральными органами власти; со стороны организаций - правильность и своевременность оформления документации, разрешение вопросов в рабочем порядке |
4. |
Финансовый риск |
средняя |
средняя |
со стороны Правительства Севастополя - предоставление финансовых мер стимулирования организаций; со стороны организаций - корректное оформление документации, своевременное выполнение обязательств |
5. |
Операционные риски |
низкая |
средняя |
со стороны организаций: - привлечение специализированных организаций для проведения проектных работ или для консультирования; - проведение экспертизы проектов сторонней организацией, специализирующейся на соответствующих объектах; - привлечение специализированных организаций (в том числе и на конкурсной основе) для выполнения работ, в том числе с использованием процедуры предквалификации; - проведение как внутреннего контроля, так и привлечение к контролю сторонние организации |
8. |
Социальные риски |
низкая |
низкая |
со стороны Правительства Севастополя - инициирование исследования общественного мнения; информирование населения о развитии реального сектора экономики на территории города; со стороны организаций - выбор проектных и технологических решений, наносящих минимальный вред населению; публичное декларирование приверженности и следование принципам социальной корпоративной ответственности |
9. |
Экологические риски |
низкая |
средняя |
со стороны Правительства Севастополя - инициирование проведения объективной оценки воздействия на окружающую среду; со стороны организаций - обеспечение использования технологий и оборудования, минимизирующих экологический ущерб |
VIII. Механизм реализации Программы
Основным инструментом реализации Программы является программно-целевой подход, а также законодательные акты федерального и регионального уровней. Для реализации Программы разработаны и утверждены соответствующие порядки предоставления субсидий города Севастополя в рамках программных мероприятий.
Формирование мероприятий Программы увязывается с документами стратегического планирования Российской Федерации и города Севастополя.
Задачей использования программно-целевого метода является "переход из точки в точку", то есть обеспечение достижения отдельных показателей и индикаторов социально-экономического развития города Севастополя путем реализации предусмотренных Программой мероприятий. Развитие тенденций органически дополняется планированием реализации конкретных мероприятий.
Успешное использование программно-целевого метода позволит с определенной точностью прогнозировать изменения экономического состояния региона.
В настоящее время достижение поставленных целей может быть достигнуто путем концентрации необходимых ресурсов на приоритетных направлениях с использованием механизмов планирования и управления, которые ориентированы на достижение конечных результатов.
Актуальность применения программно-целевого метода заключается в том, что в рыночных условиях естественные механизмы свободной экономики не позволяют направлять финансовые ресурсы в сферы с длительным финансовым циклом, где получение прибыли достаточно отсрочено по времени.
Мероприятия Программы позволят преодолеть экономический дисбаланс и за счет бюджетных средств стимулировать развитие сферы промышленного производства, в том числе и с длительным финансовым циклом.
К основным достоинствам совместного участия промышленных организаций всех форм собственности и органов исполнительной власти города Севастополя при реализации мероприятий Программы относятся:
- прозрачность - доступность для общественного контроля процесса реализации основных мер поддержки, предусмотренных Программой;
- контроль расходования средств бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы;
- возможность объединения различных источников финансирования - государственных и частных средств;
- возможность концентрации ресурсов для решения приоритетных проблем;
- возможность объективной оценки как среднесрочных, так и долгосрочных эффектов;
- системный характер взаимодействия, позволяющий максимально эффективно достигать намеченные цели.
IX. Комплексная оценка эффективности реализации Программы
Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации, включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы и оценку эффективности реализации Программы.
1. Оценка степени выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за все время реализации Программы, к общему количеству
мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период их реализации.
2. Оценка эффективности реализации Программы. Эффективность реализации Программы рассчитывается путем
соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности Программы R за отчетный год рассчитывается по формуле:
,
где N - количество показателей (индикаторов) Программы;
- плановое значение n-го показателя (индикатора);
- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- плановая сумма средств на финансирование Программы, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;
- сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Программы на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации Программы используются показатели (индикаторы), достижение которых предусмотрено в отчетном году. Если бюджетных средств в отчетном периоде по Программе (подпрограммам) не выделялось, то соотношение принимается равным 1.
Оценка эффективности реализации Программы за весь период ее реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности за все отчетные годы.
Степень эффективности Программы определяется в соответствии с критериями, приведенными в таблице N 6.
Таблица N 6
Критерии комплексной оценки эффективности реализации Программы
N |
Степень эффективности реализации Программы |
Степень выполнения мероприятий Программы Р, % |
Эффективность реализации Программы R, % |
1 |
Высокая |
Р = 100 |
|
2 |
Средняя |
||
3 |
Низкая |
Р <80 |
независимо от значения R |
4 |
независимо от значения Р |
(1) Термин "высокопроизводительные рабочие места" приводится в соответствии с определением, приведенным в Методике расчета показателя "Прирост высокопроизводительных рабочих мест, в процентах к предыдущему году", утвержденной приказом Росстата от 14.11.2013 N 449
(2) Отрасли, производящие продукцию в соответствии с критериями отнесения товаров, работ и услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции по отраслям, относящимся к установленной сфере деятельности Минпромторга России, утвержденными приказом Минпромторга России от 01.11.2012 N 1618
(3) При применении термина "промышленность", "субъекты деятельности в сфере промышленности", "промышленные предприятия", "промышленное производство" в данной Программе имеется ввиду промышленность, предприятия и производства, за исключением задействованных в отраслях по переработке пищевых продуктов, напитков и табака, обеспечения электрической энергией, газом и паром, кондиционирования воздуха, водоснабжения, водоотведения, организации сбора и утилизации отходов, ликвидации загрязнений.
(4) По данным Управления ФНС России по г. Севастополю
Приложение N 1
к Государственной программе
города Севастополя "Развитие
промышленности города Севастополя"
на 2017 - 2022 годы (в редакции
постановления Правительства Севастополя
от 07.09.2017 N 652-ПП)
Сведения
о показателях (индикаторах) Государственной программы города Севастополя "Развитие промышленности города Севастополя" на 2017 - 2022 годы
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. изм |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||
Валовый региональный продукт в обрабатывающей промышленности |
млн руб. |
4600 |
6100 |
7200 |
7400 |
8350 |
9400 |
Индекс промышленного производства в обрабатывающей промышленности (к предшествующему году) |
% |
104 |
105 |
104 |
104 |
106 |
107 |
Рост количества рабочих мест на предприятиях промышленности (к предшествующему году) |
% |
101 |
104 |
103 |
103 |
103 |
103 |
Прирост высокопроизводительных рабочих мест (к предшествующему году) |
% |
1,1 |
3,6 |
3,5 |
3,4 |
3,2 |
3,1 |
Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте |
% |
27,1 |
30,8 |
31,2 |
32,5 |
33,8 |
35,1 |
Индекс производительности труда |
% |
101,1 |
102,3 |
103,5 |
104,8 |
106,0 |
107,2 |
Количество реализованных инвестиционных проектов в сфере промышленности |
ед |
- |
- |
3 |
3 |
3 |
3 |
Среднегодовая численность занятых в экономике |
тыс. чел. |
183,1 |
186,5 |
191,0 |
196,0 |
200,0 |
204,0 |
Приложение N 2
к Государственной программе
города Севастополя "Развитие
промышленности города Севастополя"
на 2017 - 2022 годы (в редакции
постановления Правительства Севастополя
от 07.09.2017 N 652-ПП)
Перечень
основных мероприятий Государственной программы города Севастополя "Развитие промышленности города Севастополя" на 2017 - 2022 годы
N пп |
КЦСР |
Наименование подпрограммы/ основного мероприятия |
Ответственный исполнитель/ исполнители |
Срок реализации |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
Последствия нереализации мероприятий |
|
|
|
|
|
начало |
окончание |
|
|
1 |
|
Основное мероприятие 1 Содействие созданию и развитию производственной базы предприятий |
Департамент экономики города Севастополя |
2017 |
2022 |
На предприятиях промышленности, использующих финансовые меры поддержки: по компенсации процентной ставке - увеличение объема производства более чем на 30% ежегодно; по поддержке при реализации инвестпроектов (на момент выхода на проектную мощность - увеличение объема производства в 2,6 раз, увеличение количества рабочих мест в 1,3 раза |
Незначительное увеличение объемов производства в пределах существующих мощностей без создания дополнительных рабочих мест |
2 |
|
Основное мероприятие 2: Содействие по включению субъектов промышленной деятельности в сбытово-производственные цепочки промышленности Российской Федерации |
Департамент экономики города Севастополя |
2017 |
2022 |
Обеспечение загрузки предприятий до 100% (исходя из возможностей производственных мощностей) |
Стагнация производства на уровне 2014 года; сдерживание выпуска новой продукции; информационный вакуум |
Приложение N 3
к Государственной программе
города Севастополя "Развитие
промышленности города Севастополя"
на 2017 - 2022 годы (в редакции
постановления Правительства Севастополя
от 07.09.2017 N 652-ПП)
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы города Севастополя "Развитие промышленности города Севастополя" на 2017 - 2022 годы
N пп |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
Постановление Правительства Севастополя |
Порядок расходования средств бюджета города Севастополя на реализацию мероприятий государственной программы развития промышленности города Севастополя |
Департамент экономики города Севастополя |
2017 год |
2 |
Постановление Правительства Севастополя |
Порядок предоставления субсидии субъектам деятельности в сфере промышленности города Севастополя на компенсацию части процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных организациях |
Департамент экономики города Севастополя |
2017 год |
3 |
Постановление Правительства Севастополя |
Порядок предоставления субсидии субъектам деятельности в сфере промышленности города Севастополя (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), реализующим проекты по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей промышленных предприятий, направленные на создание и (или) развитие производства новой высокотехнологичной продукции |
Департамент экономики города Севастополя |
2017 год |
4 |
Нормативные правовые акты Правительства Севастополя и органов исполнительной власти города Севастополя |
Реализация мероприятий Программы; изменения в существующие нормативные правовые акты (при необходимости) |
Департамент экономики города Севастополя |
2018 - 2020 годы |
Приложение N 4
к Государственной программе
города Севастополя "Развитие
промышленности города Севастополя"
на 2017 - 2022 годы (в редакции
постановления Правительства Севастополя
от 07.09.2017 N 652-ПП)
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей Государственной программы города Севастополя "Развитие промышленности города Севастополя" на 2017 - 2022 годы
Наименование мероприятий |
Статус, код мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам реализации государственной программы (тыс. рублей) |
|||||||
Всего |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||||
Развитие промышленности города Севастополя |
Программа |
Департамент экономики города Севастополя |
всего, |
7 302 290,0 |
922 300,0 |
2 295 400,0 |
3 944 150,0 |
44 750,0 |
46 710,0 |
48 980,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет города Севастополя |
153 990,0 |
15 000,0 |
25 200,0 |
26 350,0 |
27 750,0 |
29 110,0 |
30 580,0 |
||||
внебюджетные средства |
7 148 300,0 |
907 300,0 |
2 270 200,0 |
3 917 800,0 |
17 000,0 |
17 600,0 |
18 400,0 |
||||
Содействие созданию и развитию производственной базы предприятий |
Основное мероприятие 1 |
Департамент экономики города Севастополя, субъекты |
всего, |
7 294 600,0 |
921 050,0 |
2 294 150,0 |
3 942 900,0 |
43 500,0 |
45 400,0 |
47 600,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет города Севастополя |
146 300,0 |
13 750,0 |
23 950,0 |
25 100,0 |
26 500,0 |
27 800,0 |
29 200,0 |
||||
внебюджетные средства |
7 148 300,0 |
907 300,0 |
2 270 200,0 |
3 917 800,0 |
17 000,0 |
17 600,0 |
18 400,0 |
||||
Модернизация и техническое пере вооружение производственных мощностей предприятий, направленные на создание и (или) развитие производства новой высокотехнологичной конкурентоспособной продукции, в том числе в соответствии с утвержденными отраслевыми планами импортозамещения |
Мероприятие 1.1 |
Департамент экономики города Севастополя, субъекты деятельности в сфере промышленности |
всего, |
7 287 300,0 |
920 800,0 |
2 292 900,0 |
3 941 600,0 |
42 100,0 |
43 900,0 |
46 000,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет города Севастополя |
139 000,0 |
13 500,0 |
22 700,0 |
23 800,0 |
25 100,0 |
26 300,0 |
27 600,0 |
||||
внебюджетные средства |
7 148 300,0 |
907 300,0 |
2 270 200,0 |
3 917 800,0 |
17 000,0 |
17 600,0 |
18 400,0 |
||||
Компенсация части процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных организациях |
Мероприятие 1.2 |
Департамент экономики города Севастополя, субъекты деятельности в сфере промышленности |
всего, |
7 300,0 |
250,0 |
1 250,0 |
1 300,0 |
1 400,0 |
1 500,0 |
1 600,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет города Севастополя |
7 300,0 |
250,0 |
1 250,0 |
1 300,0 |
1 400,0 |
1 500,0 |
1 600,0 |
||||
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Содействие размещению новых (или перемещению) производств на пустующие площадки имеющихся промышленных предприятий |
Мероприятие 1.3 |
Департамент экономики города Севастополя, субъекты деятельности в сфере промышленности |
всего, |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет города Севастополя |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Содействие по включению субъектов промышленной деятельности в сбытово-производственные цепочки промышленности Российской Федерации |
Основное мероприятие 2 |
Департамент экономики города Севастополя, субъекты деятельности в сфере промышленности |
всего, |
7 690,0 |
1 250,0 |
1 250,0 |
1 250,0 |
1 250,0 |
1 310,0 |
1 380,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет города Севастополя |
7 690,0 |
1 250,0 |
1 250,0 |
1 250,0 |
1 250,0 |
1 310,0 |
1 3.80,0 |
||||
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Организация участия субъектов деятельности в сфере промышленности в выставках |
Мероприятие 2.1 |
Департамент экономики города Севастополя, субъекты деятельности в сфере промышленности |
всего, |
7 690,0 |
1 250,0 |
1 250,0 |
1 250,0 |
1 250,0 |
1 310,0 |
1 380,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет города Севастополя |
7 690,0 |
1 250,0 |
1 250,0 |
1 250,0 |
1 250,0 |
1 310,0 |
1 380,0 |
||||
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Мероприятия, направленные на создание (поддержание) и подтверждение системы менеджмента качества, в том числе и по ГОСТу Р ISO 9001-2008 и ГОСТу РВ 15.002-2003 |
Мероприятие 2.2 |
Департамент экономики города Севастополя, субъекты деятельности в сфере промышленности |
всего, |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет города Севастополя |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Содействие подготовки кадров в системе профессионального технического образования для промышленных предприятий города |
Мероприятие 2.3 |
Департамент экономики города Севастополя, субъекты деятельности, в сфере промышленности |
всего, |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет города Севастополя |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
По-видимому, в тексте таблицы допущена опечатка. Вместо "по ГОСТу Р ISO 9001-2008" имеется в виду" по ГОСТу Р ИСО 9001-2008"
Приказом Росстандарта от 22 декабря 2011 г. N 1575-ст ГОСТ Р ИСО 9001-2008 отменен с 1 января 2013 г. и введен в действие ГОСТ ISO 9001-2011
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Севастополя от 7 сентября 2017 г. N 652-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.