Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Симферополя Республики
Крым от 08.09.17 N 3075
Муниципальная программа
"Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в том числе в каникулярный период, в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым на 2018 - 2020 годы"
Краткая характеристика (паспорт)
муниципальной программы "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в том числе в каникулярный период, в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым на 2018 - 2020 годы"
Наименование муниципальной Программы |
Муниципальная программа "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в том числе в каникулярный период, в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым на 2018 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Координатор Программы |
Заместитель главы Администрации города Симферополя Республики Крым, курирующий сферу молодежной политики |
Ответственный исполнитель |
Муниципальное казенное учреждение Управление молодежи, спорта и туризма Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Управление) |
Соисполнители Программы |
- Муниципальное казенное учреждение управление образования Администрации города Симферополя Республики Крым; - Департамент по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым |
Участник Программы |
Территориальное отделение Государственного казенного учреждения Республики Крым "Центр занятости населения" в городе Симферополь |
Цель |
Предоставление несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет возможности временного трудоустройства в свободное от учебы время, в том числе в каникулярный период |
Задачи программы |
- Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в том числе в каникулярный период; - создание условий для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан; - предотвращение случаев безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, в том числе оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах. |
Целевые показатели (индикаторы) |
- Количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет временно трудоустроенных в свободное от учебы время, в том числе в каникулярный период; - количество размещенной информации о потенциальных возможностях трудоустройства, занятости несовершеннолетних граждан; - количество проведенных встреч с несовершеннолетними гражданами, состоящими на профилактических учетах, на тему занятости. |
Сроки этапы реализации |
на 2018 - 2020 годы без деления на этапы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы с указанием источников образования |
Источником финансирования Программы является бюджет муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым - 2574,00 рублей, в том числе по годам: - 2018 - 780,00 тыс. руб. - 2019 - 858,00 тыс. руб. - 2020 - 936,00 тыс. руб. Привлечение средств из других источников финансирования не планируется. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
- Обеспечение временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в том числе в каникулярный период; - рост количества молодых людей, информированных о потенциальных возможностях их трудоустройства, занятости; - выявление несовершеннолетних, желающих получить временную работу в свободное от учебы время, в том числе в каникулярный период; - информированность населения (в том числе несовершеннолетних граждан, их родителей, опекунов и т.п.) о возможности принятия участия в реализации муниципальной программы; - снижение уровня безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; - профилактика наркомании и злоупотребления алкогольной продукцией среди несовершеннолетних; - становление у подростков положительной трудовой мотивации и высокой деловой активности. |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы и прогноз развития на перспективу
В целях обеспечения оказания помощи в трудоустройстве несовершеннолетних граждан, профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений в подростковой среде возникает необходимость активизации проводимой работы по одному из важнейших направлений деятельности - временному трудоустройству несовершеннолетних в свободное от учёбы время, что является важным элементом трудового воспитания подрастающего поколения.
Основу для разработки Программы составили следующие документы:
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р.;
- Постановление Администрации города Симферополя Республики Крым от 02.05.2017 N 1188 "Об утверждении Перечня видов работ и профессий для организации временного трудоустройства граждан в возрасте 14-18 лет, желающих трудоустроиться в свободное от учебы время на летний период в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым".
Особенностью при организации мероприятий по трудоустройству несовершеннолетних является факт соблюдения всех требований трудового законодательства Российской Федерации. Первый трудовой опыт подростки должны получать в благоприятных условиях, труд должен способствовать развитию подростка и не мешать его образованию, досугу и отдыху. Именно трудовой старт влияет на перспективы занятости молодых людей, формирование целого ряда личностных качеств, а иногда на выбор будущей профессии.
Реализация программы позволит создать условия для регулирования ситуации на рынке труда, сочетающей экономические и социальные интересы работника и работодателя, потребности развития экономики на основе повышения качества свободной рабочей силы, снижение социальной напряженности и дополнительной социально-значимой поддержки для отдельных категорий несовершеннолетних граждан.
Обеспечение занятости несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в том числе на летних каникулах - одно из направлений деятельности как Администрации города Симферополя Республики Крым, так и территориального органа службы занятости.
Целью привлечения несовершеннолетних граждан к работе является профилактика правонарушений и помощь в определении будущей профессии, возможность получить первый опыт работы и адаптацию к трудовой деятельности. Программные мероприятия будут содействовать снижению уровня безнадзорности и беспризорности подростков, предотвращению наркомании и употребления алкогольной продукции.
В приоритетном порядке должны направляться дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; подростки из малообеспеченных семей и дети безработных граждан; подростки, направленные комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым; несовершеннолетние граждане, состоящие на учете в службе занятости.
Привлечение подростков к временным работам положительно скажется на формировании таких личностных качеств как ответственность, добросовестность, самостоятельность в принятии решений, волевых качеств, что в свою очередь снизит риски формирования аддиктивного поведения.
Под временным трудоустройством несовершеннолетних граждан понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально-полезную направленность, организуемая круглогодично, в свободное от учебы время и в период каникул для мотивации подрастающего поколения к труду.
Основными видами трудоустройства, в которых принимают участие несовершеннолетние граждане, являются:
- озеленение, благоустройство территории;
- архивные вспомогательные работы (подшивка архивных документов);
- работа помощниками вожатых, педагогов-организаторов;
- ремонтные работы (ремонт школьного оборудования и мебели);
- работа в школьных библиотеках;
- выполнение обязанностей курьера;
- другой общественно полезный труд, указанный в постановлении Администрации города Симферополя Республики Крым от 02.05.2017 N 1188 "Об утверждении Перечня видов работ и профессий для организации временного трудоустройства граждан в возрасте 14-18 лет, желающих трудоустроиться в свободное от учебы время на летний период в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым".
Настоящая Программа предусматривает комплексную системную работу по совершенствованию порядка взаимодействия заинтересованных сторон, принимающих участие в организации временного трудоустройства несовершеннолетних, привлечение к этому процессу максимального числа заинтересованных сторон из числа структурных подразделений администрации города и Территориального отделения Государственного казенного учреждения Республики Крым "Центр занятости населения" в городе Симферополь, совершенствование механизмов создания и финансирования временных рабочих мест, что позволит расширить возможности временного трудоустройства несовершеннолетних граждан.
Участники Программы
|
2018 г. (прогноз) |
2019 г. (прогноз) |
2020 г. (прогноз) |
Количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, временно трудоустроенных в свободное от учебы время, в том числе в каникулярной период. |
100 |
110 |
120 |
в том числе: |
|
|
|
- департамент по делам детей Администрации города Симферополь Республики Крым; |
40 |
40 |
40 |
- МКУ управление образования Администрации города Симферополь Республики Крым |
60 |
70 |
80 |
Средний период участия подростков в мероприятиях, мес. |
1 |
1 |
1 |
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности муниципальной программы
Программа должна обеспечить достижение основной цели - предоставление несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет возможности временного трудоустройства в свободное от учебы время, в том числе в каникулярный период.
Комплексное решение проблем в сфере занятости населения строится на базе республиканской и муниципальной систем социально-экономического управления, на принципах социального партнерства с учетом созидательного потенциала заинтересованных сторон и сложившейся социально-экономической ситуации в городе Симферополь.
Для достижения целей Программы предстоит решение следующих задач:
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в том числе в каникулярный период;
- создание условий для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан;
- предотвращение случаев безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, в том числе оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах.
3. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Основными целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы "Организация временного трудоустройства
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в том числе в каникулярный период, в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым на 2018 - 2020 годы" являются:
- количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет временно трудоустроенных в свободное от учебы время, в том числе в каникулярный период;
- количество размещенной информации о потенциальных возможностях трудоустройства, занятости несовершеннолетних граждан;
- количество проведенных встреч с несовершеннолетними гражданами, состоящими на профилактических учетах, на тему занятости.
4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы рассчитаны на 2018 - 2020 годы без деления на этапы.
5. Основные мероприятия (мероприятия) муниципальной программы
Мероприятиями в сфере реализации муниципальной программы "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в том числе в каникулярный период, в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым на 2018 - 2020 годы" являются:
- организация и финансирование (предоставление субсидии из бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым) временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в том числе в каникулярный период;
- информирование населения (в том числе несовершеннолетних граждан) о планируемых мерах по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время, в том числе в каникулярный период, через местные средства массовой информации;
- организация и проведение встреч с несовершеннолетними гражданами, состоящими на профилактических учетах, на тему занятости.
6. Меры муниципального регулирования муниципальной программы
Реализация мероприятий Программы регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р.;
- Постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 02.05.2017 N 1188 "Об утверждении Перечня видов работ и профессий для организации временного трудоустройства граждан в возрасте 14-18 лет, желающих трудоустроиться в свободное от учебы время на летний период в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым".
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
Выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках Программы не предусмотрено.
8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
Ответственный исполнитель Программы взаимодействует с исполнительными органами государственной власти по вопросам:
- обеспечения принятия и применения необходимых нормативных правовых актов в сфере временного трудоустройства несовершеннолетних граждан;
- другим вопросам, относящимся к сфере ведения исполнителя муниципальной программы.
Ответственный исполнитель Программы взаимодействует с органами местного самоуправления города Симферополя при реализации муниципальной программы по вопросам, относящимся к сфере ведения ответственного исполнителя (соисполнителей) Программы.
Взаимодействие ответственного исполнителя Программы с организациями, учреждениями, предприятиями, со средствами массовой информации, с общественными объединениями, в том числе с социально ориентированными некоммерческими организациями при реализации муниципальной программы по вопросам:
- информационной поддержки проведения мероприятий в рамках муниципальной программы через средства массовой информации;
- повышения информационной открытости деятельности;
- создания условий для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан;
- другим вопросам, относящимся к сфере ведения ответственного исполнителя (соисполнителей) Программы.
9. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Источником финансирования Программы является бюджет муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. Объем финансирования Программы регулируется в соответствии с утвержденным бюджетом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период. Необходимый объем финансирования мероприятий составляет в общей сумме 2574,00 тыс. руб., в том числе по годам: на 2018 год 780,00 тыс. руб., на 2019 год - 858,00 тыс. руб., на 2020 год - 936,00 тыс. руб.
10. Риски и меры по управлению рисками муниципальной программы
Риски реализации Программы разделены на:
- внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя Программы;
- внешние, наступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя Программы.
При реализации Программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия внутренних и внешних рисков реализации Программы, повышение уровня гарантированности достижения ожидаемых результатов реализации Программы.
К внутренним рискам реализации Программы относятся:
- несвоевременная разработка, согласование и принятие нормативно-правовых документов, обеспечивающих выполнение основных мероприятий Программы;
- низкая общественная активность молодежи, общественных формирований;
- недостаточная оперативность корректировки хода реализации программы при наступлении внешних рисков реализации Программы.
Мерами управления внутренними рисками реализации Программы являются:
- деятельное планирование хода реализации Программы;
- оперативный мониторинг хода реализации Программы;
- своевременная корректировка основных мероприятий Программы и сроков их исполнения с сохранением ожидаемых результатов их реализации.
К внешним рискам реализации программы относятся:
- экономические риски, связанные с возможным уменьшением объема средств муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, направляемых на реализацию мероприятий программы;
- законодательные риски, связанные с несовершенством федерального законодательства и законодательства Республики Крым в сфере молодежной политики.
Мерами управления внешними рисками реализации Программы являются:
- привлечение дополнительных средств на выполнение обязательств;
- оперативное реагирование на изменение федерального законодательства и законодательства Республики Крым.
11. Контроль за ходом реализации муниципальной Программы
Контроль исполнения муниципальной Программы осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями программы в соответствии с действующим законодательством и требованиями "Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым", утвержденного постановлением администрации города Симферополя от 16.03.2015 года N 112 (с изменениями и дополнениями).
Контроль реализации муниципальных программ осуществляется на основе составления отчетов по итогам первого полугодия, девяти месяцев отчетного года и годового отчета о реализации муниципальной программы (далее отчет), а также проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Составление отчетов о реализации муниципальной программы, оценку эффективности реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель совместно с соисполнителями.
Отчеты о реализации муниципальной программы, утвержденные координатором, направляются в Департамент экономического развития администрации города Симферополя и Департамент финансов администрации города Симферополя в следующие сроки:
- полугодовой и девяти месячный отчет - в течение 10 рабочих дней после окончания отчетного периода;
- годовой отчет - до 15 марта года, следующего за отчетным. Соисполнители и ответственный исполнитель Программы
обеспечивают своевременное и полное выполнение Программы в соответствии с нормативно - правовыми актами о распределении обязанностей при реализации Программы.
Мониторинг реализации Программы обеспечивает:
- регулярность получения информации о реализации Программы от ответственного исполнителя Программы;
- согласованность действий соисполнителей и ответственного исполнителя Программы;
- своевременную актуализацию Программы с учетом меняющихся внешних и внутренних рисков.
Мониторинг реализации Программы осуществляется посредством регулярного сбора, анализа и оценки:
- информации об использовании финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию Программы;
- информации о достижении запланированных показателей Программы.
Источниками информации для проведения мониторинга реализации Программы являются:
- ведомственная и муниципальная статистика показателей, характеризующих сферу реализации Программы;
- отчеты ответственного исполнителя Программы;
- другие источники.
Мониторинг реализации Программы осуществляется в течение всего периода ее реализации и предусматривает:
- ежеквартальную оценку выполнения соисполнителями и ответственным исполнителем Программы ежегодного плана мероприятий по реализации Программы;
- корректировку (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации Программы;
- формирование отчета о реализации Программы за отчетный финансовый год.
Ответственный исполнитель Программы формирует отчет о реализации Программы за отчетный финансовый год по утвержденной форме и представляет в электронном виде и на бумажном носителе в Департамент экономического развития администрации города Симферополя для формирования сводного доклада о ходе реализации и об оценке эффективности Программ в отчетном финансовом году.
12. Конечные результаты и оценка эффективности муниципальной Программы
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:
- Обеспечение временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в том числе в каникулярный период;
- рост количества молодых людей, информированных о потенциальных возможностях их трудоустройства, занятости;
- выявление несовершеннолетних, желающих получить временную работу в свободное от учебы время, в том числе в каникулярный период;
- информированность населения (в том числе несовершеннолетних граждан, их родителей, опекунов и т.п.) о возможности принятия участия в реализации муниципальной программы;
- снижение уровня безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- профилактика наркомании и злоупотребления алкогольной продукцией среди несовершеннолетних;
- становление у подростков положительной трудовой мотивации и высокой деловой активности.
Временно исполняющий |
Г.В. Александрова |
Начальник управления |
Г.Н. Игнатьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.