Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к постановлению Администрации
города Симферополя Республики Крым
от "01.09.17" N 3058
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Освобождение опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Освобождение опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей" (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий.
1.2. Получатели государственной услуги: граждане, проживающие на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, являющиеся опекунами (попечителями) несовершеннолетних, а также исполняющие обязанности на возмездной основе (далее - заявители).
1.3. Исполнителем государственной услуги является отдел опеки и попечительства управления по охране прав детства департамента по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - отдел). Соисполнитель - управление делопроизводства и работы по обращению граждан Администрации города Симферополя.
1.4. При получении государственной услуги заявители имеют право на:
- получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
- досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственной услуги.
1.5. Должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, являются специалисты отдела.
1.6. Место нахождения:
- департамента по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Самокиша, д. 30, прием специалистами отдела ведется в кабинете N 52, N 54, N 54А.
График приема специалистов отдела: понедельник с 14.00 до 16.30, четверг с 10.00 до 12.30.
Справочный телефон: (3652) 54-64-25
- управления делопроизводства и работы по обращению граждан Администрации города Симферополя: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Горького, д. 15, прием специалистами отдела ведется в кабинете N 2, понедельник с 14.00 до 16.30, четверг с 10.00 до 12.30.
Справочный телефон: (3652) 27-74-84, (3652) 27-55-51.
1.7. Адрес официального сайта Администрации города Симферополя Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://sdd.simadm.ru
1.8. Информация о государственной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в холле департамента по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым;
2) по средством сети "Интернет":
на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым (http://sdd.simadm.ru);
на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);
3) при личном обращении в департамент по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым;
4) при письменном обращении в департамент по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым.
Заявитель может лично обращается в Отдел для получения консультаций о порядке получения государственной услуги. Так же он может направить в Отдел заявление о предоставлении государственной услуги по почте либо в электронной форме.
Специалистом Отдела осуществляется консультирование заявителя, в личной беседе по составу и содержанию перечня документов, необходимых для получения государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги.
2.1. Наименование государственной услуги: "Освобождение опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: Администрация города Симферополя Республики Крым в лице департамента по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым.
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача постановления Администрации города Симферополя Республики Крым "Об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей".
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет 30 дней со дня регистрации заявления заявителя.
Оснований для приостановления государственной услуги не имеется.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан".
Законом Республики Крым от 08.08.2014 N 62 ЗРК "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Крым";
Законом Республики Крым от 18.12.2014 N 45 ЗРК "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних";
Решением 3-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от 13.11.2014 N 61 "О принятии Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым" (с изменениями);
Постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 20.03.2015 N 121 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
Положением о департаменте по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым утвержденным решением 22-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от 25.06.2015 N 286 "О структуре и штатной численности Администрации города Симферополя Республики Крым";
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
2.6.1. Заявление опекуна (попечителя) на имя главы администрации города Симферополя об освобождении его от исполнения обязанностей опекуна (попечителя).
2.6.2. Документы, подтверждающие уважительную причину необходимости отмены установленной опеки (попечительства) (изменение семейного положения опекуна (попечителя), изменение имущественного положения опекуна (попечителя), болезнь и т.п.).
Заявитель вправе представить по собственной инициативе иные документы.
Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных при личной подаче документов.
2.7. К документам, представляемым заявителем устанавливаются следующие требования:
- заявление составляется лично заявителями (Приложение N 1);
- предоставленные заявителем документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения не позволяющие однозначно истолковывать их содержание;
- копии документов, предоставляемые заявителями, должны быть предоставлены с подлинниками документов для заверения специалистами отдела.
Специалист, ответственный за прием документов при личном приеме заявителей сверив копии документов с их подлинными экземплярами проставляет на них надпись об их соответствии с подлинными экземплярами и заверяет своей подписью.
2.8. Согласование государственной услуги с органами государственной власти и их структурными подразделениями не требуются.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления государственной услуги:
- основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги:
- основания для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.11. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Обращения заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступления заявления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей местах, оборудованных:
- противопожарной системой;
- необходимой мебелью для оформления документов;
- информационными стендами с указанием нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, образцами заявлений, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- на информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги.
2.15. Помещения в которых предоставляется государственная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах здания, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованы отдельным входом.
Входы в помещения оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным штрихом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, породообразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.16. Требования к залу ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, креслами, секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их разрешения.
2.17. Требования к местам для заполнения запросов для предоставления государственной услуги.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.18. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданам.
2.19. Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- сопровождение инвалидов. Имеющих стойкое расстройство функций зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при использовании услуги, предоставляемыми ими;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
- выделение не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств в том числе около объектов социальной инженерной и транспортной инфраструктур.
- в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения. Муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.20. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков приема и рассмотрении документов;
2) соблюдение срока получения результата государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб на предоставление государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Предоставление государственной услуги "Освобождение опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей" включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1.1. Прием и регистрация заявления с приложениями.
3.1.1.2. Рассмотрение заявления.
3.1.1.3. Подготовка постановления "Об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей".
3.1.1.4. Выдача либо направление заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.2. Блок схема последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги (Приложение N 2).
3.3. Консультирование заявителя.
Заявитель лично либо в телефонном режиме обращается в отдел для получения консультаций о порядке получения государственной услуги. Также заявитель может направить в отдел заявление о предоставлении информации о порядке получения государственной услуги по почте либо в электронной форме.
При устных обращениях и ответах на телефонные звонки специалистом отдела подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
Время разговора по телефону не должно превышать 7 минут.
Специалистом отдела осуществляется консультирование заявителя в личной беседе, в том числе по составу и содержанию перечня документов, необходимых для получения государственной услуги.
3.4. Прием регистрация заявления.
3.4.1. Заявитель лично подает либо направляет по почте, либо электронной почте заявление о предоставлении государственной услуги в управление делопроизводства и работы по обращению граждан администрации города с приложением документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента.
3.4.2. Специалист отдела, ответственный за прием и регистрацию документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ удостоверяющий личность;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в п. 2.6 настоящего регламента и их надлежащее оформление.
Регистрация заявлений с приложением документов, подтверждающих необходимость отмены установленной опеки (попечительства), осуществляется в управлении делопроизводства и работы по обращению граждан администрации города в день приема вышеуказанных документов, после чего направляется главе администрации города Симферополя для проставления резолюции. Заявление с резолюцией главы администрации города Симферополя направляется для исполнения в департамент по делам детей администрации города.
Результат административных процедур: принятие заявления и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления.
Срок исполнения административной процедуры 1 день.
3.4.3. Рассмотрение заявления.
Специалист отдела осуществляет проверку содержащихся и предоставленных заявителем документах сведений.
3.4.3. При обращении в электронной форме заявление и каждый прилагаемый документ подписывается тем видом электронной надписи, который установлен действующим законодательством Российской Федерации.
Результат административных процедур: принятие решения об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей.
Срок выполнения административных процедур 16 дней.
3.5. Подготовка проекта постановления "Об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей".
3.5.1. Специалист отдела на основании представленных документов готовит проект постановления Администрации города Симферополя Республики Крым "Об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей", который согласовывается и подписывается порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в Администрации города Симферополя Республики Крым.
Срок выполнения административных процедур 10 дней.
Результат административных процедур: постановление Администрации города Симферополя Республики Крым об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей.
3.6. Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги заявителю.
3.6.1 Постановление "Об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей" выдается специалистом отдела заявителю, либо направляется по почте.
Процедура устанавливаемая настоящим пунктом осуществляются в течении 3-х календарных дней с момента регистрации постановления.
Результат административной процедуры: выдача (направление) постановления Администрации города Республики Крым.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, осуществляется начальником отдела.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником департамента по делам детей, начальником управления по охране прав детства, и начальником отдела опеки и попечительства проверок соблюдения положений настоящего административного регламента, иных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым при предоставлении специалистами государственной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на их обращения.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых или полугодовых планов работы) и внеплановыми, срок проведения которых не должен превышать 20 календарных дней, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.6. По результатам проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
4.7. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
4.8. Полнота и качество предоставления государственной услуги определяется по результатам проверки.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке решений Администрации города Симферополя Республики Крым, действий (бездействия) должностных лиц Администрации города Симферополя Республики Крым, ответственных за предоставление государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги, платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
5.2. Жалоба подается лично, по почте (в том числе по электронной почте) в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба на действие (бездействие) сотрудников отдела опеки и попечительства управления по охране прав детства департамента по делам Администрации города Симферополя Республики Крым подается начальнику отдела опеки и попечительства управления по охране прав детства департамента по делам Администрации города Симферополя Республики Крым.
Жалоба на действие (бездействие) начальника отдела опеки и попечительства управления по охране прав детства департамента по делам Администрации города Симферополя Республики Крым подается начальнику департамента по делам Администрации города Симферополя Республики Крым.
Жалоба на действие (бездействие) начальника департамента по делам Администрации города Симферополя Республики Крым подается курирующему заместителю главы Администрации города Симферополя Республики Крым или непосредственно главе Администрации города Симферополя Республики Крым.
5.3. Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Жалоба подписывается заявителем.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Временно исполняющий полномочия главы |
Г.В. Александрова |
Заместитель начальника департамента |
Е.И. Дильдина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.