Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 15
к постановлению Администрации
города Симферополя Республики Крым
от "01.09.17" N 3058
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим 16 лет"
1. Общие положения
1.1 Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим возраста 16 лет" (далее именуется административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения государственной услуги, создания необходимых условий для участников отношений, а так же установления сроков и последовательности административного процесса, возникающих при предоставлении государственной услуги.
1.2 Получатели государственной услуги: попечители несовершеннолетних граждан - подопечных достигших возраста 16 лет, а также несовершеннолетние подопечные, достигшие возраста 16 лет, проживающие на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее заявитель).
1.3. Исполнителем государственной услуги является отдел опеки и попечительства управления по охране прав детства департамента по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - отдел), соисполнителем - управление делопроизводства и работы с обращениями граждан Администрации города Симферополя Республики Крым.
1.4. При получении государственной услуги заявители имеют право на:
- получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
- досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственной услуги.
1.5. Должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, являются специалисты отдела.
1.6. Местонахождение департамента по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым: г. Симферополь, ул. Самокиша, д. 30, прием специалистами отдела ведется в кабинете N 54-А.
График приема специалистов отдела: понедельник с 14.00 до 16.30, четверг с 10.00 до 12.30. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочные телефоны: (3652) 54-64-25.
1.7. Местонахождение управления по делопроизводству и работы с обращениями граждан: г. Симферополь, ул. Горького, 15, к аб. 2.
Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00. Выходные дни: суббота, воскресенье. Справочные телефоны: (3652) 27-24-82.
1.8. Адрес Администрации города Симферополя Республики Крым: г. Симферополь, ул. Горького, 15.
1.9. Информация о государственной услуге может быть получена:
1.9.1. Посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в холле департамента по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым;
1.9.2. Посредством сети "Интернет":
- на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым (http://sdd.simadm.ru);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);
1.9.3. При личном обращении в департамент по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым.
1.9.4. При письменном обращении в департамент по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым или при обращении на адрес электронной почты.
2. Стандарт предоставления государственной услуги.
2.1. Наименование государственной услуги: "Выдача разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим 16 лет".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: Администрация города Симферополя Республики Крым в лице департамента по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым.
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача постановления Администрации города Симферополя Республики Крым о разрешении на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим 16 лет, либо постановления Администрации города Симферополя Республики Крым об отказе на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим 16 лет.
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет 30 дней со дня регистрации заявления заявителя.
Оснований для приостановления государственной услуги не имеется. Рассмотрение письменных обращений граждан, касающихся предоставления государственной услуги, в т.ч. поступивших на электронную почту, осуществляется в течении 30 дней с момента регистрации.
2.5 Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом Российской Федерации от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2013 N 117 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью";
- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.06.2014 N 290-н "Об утверждении порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную семью или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.02009 N 423";
- Законом Республики Крым от 01.09.2014 N 62-ЗРК "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Крым";
- Законом Республики Крым от 18.12.2014 N 45 ЗРК "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних";
- Приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 22.05.2015 N 438 "Об утверждении административного регламента" (с изменениями);
- Положением о департаменте по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым утвержденным решением 22-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от 25.06.2015 N 286 "О структуре и штатной численности Администрации города Симферополя Республики Крым" (с изменениями);
- Решением 3-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от 13.11.2014 г. N 61 "О принятии Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым" (с изменениями);
- Постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 20.03.2015 N 121 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем:
- заявлений подопечного и попечителя (приложения N 2 N 6);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложения N 2, N 3"
- выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета по месту жительства подопечного (при наличии);
- документов, подтверждающих обстоятельства необходимости раздельного проживания (документы об обучении, трудоустройстве и др.);
- акта обследования по месту проживания подопечного с выводом о возможности раздельного проживания.
При подаче заявления о предоставлении государственной услуги заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Документы предоставляются заявителем самостоятельно.
Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных при личной подаче документов.
2.7. К документам, представляемым заявителем, устанавливаются следующие требования:
- заявление составляется лично заявителями;
- предоставленные заявителем документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковывать их содержание;
- копии документов, предоставляемые заявителями, должны быть предоставлены с подлинниками документов для заверения специалистами отдела.
Специалист, ответственный за прием документов, при личном приеме заявителей, сверив копии документов с их подлинными экземплярами, проставляет на них надпись об их соответствии с подлинными экземплярами и заверяет своей подписью.
2.8. Согласование государственной услуги с органами государственной власти и их структурными подразделениями не требуются.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления государственной услуги:
- несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента;
- обращение гражданина, проживающего или пребывающего за пределами муниципального образования городской Симферополь Республики Крым;
- несоответствие хотя бы одного из предоставленных документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе приписок и исправлений.
Об отказе в предоставлении государственной услуги в десятидневный срок заявитель уведомляется в письменной форме с указанием оснований отказа.
Заявитель имеет право повторно обратиться за получением государственной услуги после устранения обстоятельств, послуживших причиной отказа в предоставлении государственной услуги.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- отсутствие в департаменте по делам детей оригиналов документов, на момент принятия решения о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным (попечителем);
- обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении подготовки запрашиваемого им документа, предоставления услуги;
- предоставление заявителем недостоверной, неполной или неактуальной информации;
- представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;
- обращение за получением государственной услуги ненадлежащего лица;
- в случае если раздельное проживание попечителя с подопечным отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного.
2.11. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей местах, оборудованных:
- противопожарной системой;
- необходимой мебелью для оформления документов;
- информационными стендами с указанием нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, образцами заявлений, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- на информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги.
2.14. Помещения в которых предоставляется государственная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах здания, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованы отдельным входом.
Входы в помещения оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным штрихом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, породообразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.15. Требования к залу ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, креслами, секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их разрешения.
2.16. Требования к местам для заполнения запросов для предоставления государственной услуги.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.17. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданам.
2.18. Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкое расстройство функций зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при использовании услуги, предоставляемыми ими;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
- выделение не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств в том числе около объектов социальной инженерной и транспортной инфраструктур.
- в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения. Муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.19. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
2.19.1. Соблюдение сроков приема и рассмотрения документов.
2.19.2. Соблюдение срока получения результата государственной услуги.
2.19.3. Удовлетворенность заявителя качеством государственной услуги.
2.19.4. Полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.19.5. Наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.19.6. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей, по результатам предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения.
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Предоставление государственной услуги "Выдача разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим 16 лет" включает в себя следующие процедуры:
- прием документов от заявителя, необходимых для выдачи разрешения на раздельное проживание с подопечным, достигшим возраста 16 лет;
- регистрация заявления с приложенными к нему документами;
- проведение обследования жилищных условий по новому месту жительства подопечного;
- составление акта обследования жилищных условий по новому месту проживания подопечного;
- выдача (направление) акта обследования жилищных условий по новому месту жительства подопечного;
- подготовка проекта постановления о разрешении (об отказе) на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим возраста 16 лет;
- согласование проекта постановления о разрешении (об отказе) на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим возраста 16 лет;
- выдача (направление) заявителю результата государственной услуги. Блок-схема последовательность действий при предоставлении государственной услуги (приложение N 1).
3.2. Прием заявления и прилагаемых к нему документов. Специалист отдела опеки и попечительства, ведущий прием:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет наличие всех документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для оказания государственной услуги;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что тексты документов написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью, документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента, работник отдела, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Заявитель, представивший документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируется работником отдела, осуществляющим прием документов:
- о сроке завершения оформления документов и порядке их получения;
- о возможности отказа в предоставлении государственной услуги. Результат процедуры: прием заявления и документов.
Срок процедуры: максимальный срок приема заявления с приложениями от заявителя не может превышать 1 день.
3.3. Регистрация заявления с приложенными к нему документами. Регистрация обращения заявителя о предоставлении государственной услуги с приложением документов, указанных в пункта 2.6. настоящего регламента осуществляется в управлении делопроизводства и работы по обращению граждан Администрации города Симферополя Республики Крым в день приема вышеуказанных документов, после чего направляется главе администрации города Симферополя для проставления резолюции.
Результат процедуры: регистрация заявления с приложенными к нему документами.
Срок процедуры: в течение 3-х дней с момента поступления заявления.
3.4. Проведение обследования жилищных условий по новому месту жительства подопечного.
Специалист отдела в течение 3-х дней со дня регистрации заявления производит обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется отсутствие обстоятельств, препятствующих выдаче согласия на раздельное проживание попечителя с подопечным.
В случае представления гражданином документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего регламента, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта Администрации города Симферополя Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сотруднику отдела представляются также оригиналы указанных документов.
Результаты обследования и основанный на них вывод указываются в акте обследования условий жизни подопечного.
Результат процедуры: обследование жилищно-бытовых условий по новому месту жительства подопечного.
Срок процедуры: в течение 3-х дней со дня регистрации заявления
3.5. Составление акта обследования жилищных условий по новому месту проживания подопечного.
По результатам обследования жилищных условий по новому месту проживания подопечного специалистом отдела оформляется соответствующий акт, который заверяется подписями лиц, проводивших обследование, и утверждается начальником департамента по делам детей Администрации города Симферополя. В акте указывается вывод о возможности (невозможности) раздельного проживания подопечного.
Акт обследования оформляется в течение 3-х дней со дня проведения обследования и оформляется в 2-х экземплярах.
Результат процедуры: акт обследования жилищный условий по новому месту жительства подопечного.
Срок процедуры: в течение 3-х дней со дня проведения обследования/
3.6. Выдача акта обследования жилищных условий по новому месту жительства подопечного.
Основанием начала административной процедуры является утвержденный акт обследования жилищных условий по новому месту жительства подопечного.
Акт обследования оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется (вручается) заявителю в течение 3-х дней со дня утверждения акта, второй храниться в департаменте по делам детей Администрации города Симферополя в личном деле подопечного.
Акт обследования может быть оспорен заявителем.
Результат процедуры: выдача специалистом отдела опеки и попечительства акта обследования жилищных условий по новому месту жительства подопечного.
Срок процедуры: в течение 3-х дней со дня утверждения акта.
3.7. Подготовка проекта постановления о разрешении (об отказе) на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим возраста 16 лет.
Специалист отдела на основании представленных документов и акта обследования в течение 3-х дней готовит проект постановления администрации города Симферополя о выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим 16 лет либо об отказе в выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим 16 лет.
Проект постановления Администрации визируются исполнителем и руководителем департамента по делам детей Администрации города Симферополя, и передается на согласование заинтересованным должностными лицами, имеющими отношение к реализации изложенных в проекте вопросов.
Результат процедуры: подготовленный проект постановления Администрации города Симферополя Республики Крым о выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим 16 лет либо об отказе в выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим 16 лет.
Срок процедуры: в течение 3-х дней с момента подписания акта обследования условий проживания.
3.8. Согласование проекта постановления о разрешении (об отказе) на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим возраста 16 лет.
Проект постановления Администрации, после согласования заинтересованными должностными лицами, имеющими отношение к реализации изложенных в проекте вопросов, визируется начальником правового департамента, заместителем Главы администрации, курирующим рассматриваемый вопрос, руководителем аппарата.
Подписанное Главой администрации постановление в трехдневный срок регистрируются отделом регистрации правовых актов Департамента внутренней политики и организационного обеспечения аппарата Администрации города Симферополя Республики Крым и рассылаются исполнителям и заинтересованным организациям согласно реестру рассылки.
Общий максимальный срок согласования и регистрации постановления администрации города Симферополя не должно превышать 10-ти дней.
Результат процедуры: постановление Администрации города Симферополя Республики Крым о выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим 16 лет либо об отказе в выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим 16 лет. Срок процедуры: 10 дней с момента подготовки проекта.
3.9. Выдача результата государственной услуги.
Постановление Администрации города Симферополя Республики Крым о разрешении либо об отказе в выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим 16 лет производится лично либо направляется по средствам почтовой связи в течение 3 дней с момента регистрации постановления Администрации города Симферополя Республики Крым о разрешении либо об отказе в выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим 16 лет.
Результат процедуры: выдача (направление) заявителю результата государственной услуги.
Срок процедуры: в течение 3-х дней с момента регистрации.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги.
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, осуществляется начальником отдела.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела проверок соблюдения положений настоящего административного регламента, иных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым при предоставлении специалистами государственной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на их обращения.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых или полугодовых планов работы) и внеплановыми, срок проведения которых не должен превышать 20 календарных дней, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги".
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.5. По результатам проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
4.6. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
4.7. Полнота и качество предоставления государственной услуги определяется по результатам проверки.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке решений Администрации города Симферополя Республики Крым, действий (бездействия) должностных лиц Администрации города Симферополя Республики Крым, ответственных за предоставление государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги, платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
5.2. Жалоба подается лично, по почте (в том числе по электронной почте) в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба на действие (бездействие) сотрудников отдела опеки и попечительства управления по охране прав детства департамента по делам Администрации города Симферополя Республики Крым подается начальнику отдела опеки и попечительства управления по охране прав детства департамента по делам Администрации города Симферополя Республики Крым.
Жалоба на действие (бездействие) начальника отдела опеки и попечительства управления по охране прав детства департамента по делам Администрации города Симферополя Республики Крым подается начальнику департамента по делам Администрации города Симферополя Республики Крым.
Жалоба на действие (бездействие) начальника департамента по делам Администрации города Симферополя Республики Крым подается курирующему заместителю главы Администрации города Симферополя Республики Крым или непосредственно главе Администрации города Симферополя Республики Крым.
5.3. Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
5.4.1. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
5.4.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.4.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего;
5.4.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Жалоба подписывается заявителем.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо принимает одно из следующих решений:
5.7.1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
5.7.2. Об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Временно исполняющий полномочия |
Г.В. Александрова |
Заместитель начальника департамента по |
Е.И. Дильдина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.