Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к постановлению Администрации
города Симферополя Республики Крым
от "01.09.17" N 3058
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Установление опеки или попечительства по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях, в том числе по договору о приемной семье"
1. Общие положения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Установление опеки или попечительства по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях, в том числе по договору о приемной семье" (далее именуется государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения государственной услуги, создания необходимых условий для участников отношений, а так же установления сроков и последовательности административного процесса, возникающих при предоставлении государственной услуги.
1.2. Получатели государственной услуги: совершеннолетние дееспособные лица, постоянно проживающие на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, желающие быть опекунами или попечителями на возмездных условиях, в том числе по договору о приемной семье.
Не могут быть назначены опекунами (попечителями) по договору о приемной семье:
- лица, лишенные родительских прав;
- лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
- лица, не прошедшие подготовку лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, подготовки по программе, утвержденной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- лица, состоящие в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лица, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в браке.
Не назначаются опекунами (попечителями) лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), лица, ограниченные в родительских правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине, а также лица, страдающие заболеваниями, при наличии которых лицо не может принять ребенка под опеку, попечительство, взять его в приемную или патронатную семью.
1.3. Исполнителем государственной услуги является отдел опеки и попечительства управления по охране прав детства департамента по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - отдел), соисполнителем - управление делопроизводства и работы с обращениями граждан Администрации города Симферополя Республики Крым.
1.4. При получении государственной услуги заявители имеют право на:
- получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
- досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственной услуги.
1.5. Должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, являются специалисты отдела.
1.6. Место нахождения департамента по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Самокиша, д. 30, прием специалистами отдела ведется в кабинете N 54-А.
График приема специалистов отдела: понедельник с 14.00 до 16.30, четверг с 10.00 до 12.30. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00. Выходные дни: суббота, воскресенье. Справочные телефоны: (3652) 54-64-25.
1.7. Местонахождение управления по делопроизводству и работы с обращениями граждан: г. Симферополь, ул. Горького, 15, каб. 2.
1.8. Адрес Администрации города Симферополя Республики Крым: г. Симферополь, ул. Горького, 15.
1.9. Информация о государственной услуге может быть получена:
1.9.1. Посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в холле департамента по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым;
1.9.2. Посредством сети "Интернет":
- на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым (http://sdd.simadm.ru);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);
1.9.3. При личном обращении в департамент по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым.
1.9.4. При письменном обращении в департамент по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым или при обращении на адрес электронной почты.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Установление опеки или попечительства по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях, в том числе по договору о приемной семье".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: Администрация города Симферополя Республики Крым в лице департамента по делам детей Администрации города Симферополя.
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача постановления Администрации города Симферополя об установлении опеки (попечительства) на возмездных условиях по договору о приемной семье;
- заключение с приемным родителем (родителями) договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет - 30 дней.
Оснований для приостановления государственной услуги не имеется.
Рассмотрение письменных обращений граждан, касающихся предоставления государственной услуги, а том числе, поступивших на адрес электронной почты, осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации заявления заявителя.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей"
- Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом Российской Федерации от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2013 N 117 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью";
- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.06.2014 N 290-н "Об утверждении порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную семью или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.02.2015 N 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.02009 N 423";
- Законом Республики Крым от 01.09.2014 N 62-ЗРК "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Крым";
- Законом Республики Крым от 18.12.2014 N 45 ЗРК "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних";
- Положением о департаменте по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым утвержденным решением 22-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от 25.06.2015 N 286 "О структуре и штатной численности Администрации города Симферополя Республики Крым" (с изменениями);
- Решением 3-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от 13.11.2014 г. N 61 "О принятии Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым" (с изменениями);
- Постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 20.03.2015 N 121 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном, попечителем по договору о приемной семье представляет в отдел опеки и попечительства следующие документы:
- заявление с просьбой о назначении его опекуном, попечителем по договору о приемной семье (Приложение N 2);
- справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего регламента (действительна в течении 1 года со дня выдачи);
- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации (действительно в течении 6 месяцев со дня выдачи);
- копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
- письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
- копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- автобиография;
- копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
Заявление о назначении опекуном, попечителем по договору о приемной семье и прилагаемые к нему документы могут быть поданы гражданином в департамент по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта Администрации города Симферополя Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае личного обращения в отдел опеки и попечительства гражданин при подаче заявления о назначении опекуном, попечителем по договору о приемной семье должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных при личной подаче документов.
2.7. К документам, представляемым заявителем, устанавливаются следующие требования:
- заявление составляется лично заявителями;
- предоставленные заявителем документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковывать их содержание;
- копии документов, предоставляемые заявителями, должны быть предоставлены с подлинниками документов для заверения специалистами отдела.
Специалист, ответственный за прием документов, при личном приеме заявителей, сверив копии документов с их подлинными экземплярами, проставляет на них надпись об их соответствии с подлинными экземплярами и заверяет своей подписью.
2.8. Согласование государственной услуги с органами государственной власти и их структурными подразделениями не требуется.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления государственной услуги:
- несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента;
- обращение гражданина, проживающего или пребывающего за пределами муниципального образования городской Симферополь Республики Крым;
- несоответствие хотя бы одного из предоставленных документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе приписок и исправлений.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- отсутствие в департаменте по делам детей оригиналов документов, на момент принятия решения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем);
- обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении подготовки запрашиваемого им документа, предоставления услуги;
- предоставление заявителем недостоверной, неполной или неактуальной информации;
- представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;
- обращение за получением государственной услуги ненадлежащего лица.
2.11. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей местах, оборудованных:
- противопожарной системой;
- необходимой мебелью для оформления документов;
- информационными стендами с указанием нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, образцами заявлений, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- на информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги.
2.14. Помещения в которых предоставляется государственная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах здания, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованы отдельным входом.
Входы в помещения оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным штрихом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, породообразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.15. Требования к залу ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, креслами, секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их разрешения.
2.16. Требования к местам для заполнения запросов для предоставления государственной услуги.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.17. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданам.
2.18. Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкое расстройство функций зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при использовании услуги, предоставляемыми ими;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
- выделение не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств в том числе около объектов социальной инженерной и транспортной инфраструктур.
- в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения. Муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.19. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
2.19.1. Соблюдение сроков приема и рассмотрения документов.
2.19.2. Соблюдение срока получения результата государственной услуги.
2.19.3. Удовлетворенность заявителя качеством государственной услуги.
2.19.4. Полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.19.5. Наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.19.6. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей, по результатам предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения.
3.1. Описание последовательности административной процедуры при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Предоставление государственной услуги Установление опеки или попечительства по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях, в том числе по договору о приемной семье" включает в себя следующие процедуры:
- прием заявления и прилагаемых к нему документов на предоставление государственной услуги;
- регистрация заявления с приложенными к нему документами;
- подготовка проекта постановления Администрации города Симферополя Республики Крым об установлении опеки (попечительства) на возмездных условиях по договору о приемной семье, либо отказе в установлении опеки (попечительства) на возмездных условиях по договору о приемной семье;
- согласование проекта постановления Администрации города Симферополя Республики Крым об установлении опеки (попечительства) на возмездных условиях по договору о приемной семье, либо отказе в установлении опеки (попечительства) на возмездных условиях по договору о приемной семье;
- выдача (направление) заявителю постановления Администрации города Симферополя Республики Крым;
- заключение договора о приемной семье
- выдача (направление) гражданину договора о приемной семье. Блок-схема последовательности административных действий приведена в приложении N 1 настоящего регламента.
3.2. Прием заявления и прилагаемых к нему документов. Специалист отдела опеки и попечительства, ведущий прием:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет наличие всех документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для оказания государственной услуги;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что тексты документов написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью, документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента, работник отдела, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Заявитель, представивший документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируется работником отдела, осуществляющим прием документов:
- о сроке завершения оформления документов и порядке их получения;
- о возможности отказа в предоставлении государственной услуги. Результат процедуры: прием заявления и документов.
Срок процедуры: максимальный срок приема заявления с приложениями от заявителя не может превышать 1 день.
3.3. Регистрация заявления с приложенными к нему документами. Регистрация обращения заявителя о предоставлении государственной услуги с приложением документов, указанных в пункта 2.6. настоящего регламента осуществляется в управлении делопроизводства и работы по обращению граждан Администрации города Симферополя Республики Крым в день приема вышеуказанных документов, после чего направляется главе администрации города Симферополя для проставления резолюции.
Результат процедуры: регистрация заявления с приложенными к нему документами.
Срок процедуры: в течение 3-х дней с момента поступления заявления.
3.4. Подготовка проекта постановления об установлении опеки (попечительства) на возмездных условиях по договору о приемной семье, либо отказе в установлении опеки (попечительства) на возмездных условиях по договору о приемной семье.
Департамент по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым в течение 3-х дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего регламента, на основании указанных документов готовит проект постановления Администрации города Симферополя Республики Крым об установлении опеки (попечительства) на возмездных условиях по договору о приемной семье, а при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего регламента, готовится проект постановления Администрации города Симферополя Республики Крым об отказе в установлении опеки (попечительства) на возмездных условиях по договору о приемной семье.
Проект постановления Администрации визируются исполнителем и руководителем департамента по делам детей Администрации города Симферополя, и передается на согласование заинтересованным должностными лицами, имеющими отношение к реализации изложенных в проекте вопросов.
Результат процедуры: подготовленный проект постановления Администрации города Симферополя Республики Крым об установлении опеки (попечительства) на возмездных условиях по договору о приемной семье, или постановление Администрации города Симферополя Республики Крым об отказе в установлении опеки (попечительства) на возмездных условиях по договору о приемной семье.
Срок процедуры: в течение 3-х дней со дня регистрации заявления.
3.5. Согласование проекта постановления проекта постановления об установлении опеки (попечительства) на возмездных условиях по договору о приемной семье, либо отказе в установлении опеки (попечительства) на возмездных условиях по договору о приемной семье.
Проект постановления Администрации, после согласования заинтересованными должностными лицами, имеющими отношение к реализации изложенных в проекте вопросов, визируется начальником правового департамента, заместителем Главы администрации, курирующим рассматриваемый вопрос, руководителем аппарата.
Подписанное Главой администрации постановление в трехдневный срок регистрируются отделом регистрации правовых актов Департамента внутренней политики и организационного обеспечения аппарата Администрации города Симферополя Республики Крым и рассылаются исполнителям и заинтересованным организациям согласно реестру рассылки.
Общий максимальный срок согласования и регистрации постановления администрации города Симферополя не должно превышать 10-ти дней.
Результат процедуры: постановление Администрации города Симферополя Республики Крым об установлении опеки (попечительства) на возмездных условиях по договору о приемной семье, или постановление Администрации города Симферополя Республики Крым об отказе в установлении опеки (попечительства) на возмездных условиях по договору о приемной семье.
Срок процедуры: в течение 10-ти дней со дня подготовки проекта.
3.6. Выдача результата предоставления государственной услуги заявителю.
Постановление Администрации города Симферополя Республики Крым об установлении опеки (попечительства) на возмездных условиях по договору о приемной семье, или постановление Администрации города Симферополя Республики Крым об отказе в установлении опеки (попечительства) на возмездных условиях по договору о приемной семье вручается (направляется) специалистом отдела заявителю в течение 3-х календарных дней с момента регистрации постановления.
Результат процедуры: выдача (направление) постановления Администрации города Симферополя Республики Крым.
Срок процедуры: в течение 3-х календарных дней с момента регистрации постановления.
3.7. Заключение договора о приемной семье.
Специалист отдела готовит проект договора о приемной семье, который подписывает глава Администрации города Симферополя Республики Крым и приемный родитель (Приложение N 3).
После подписания специалист отдела договор регистрирует его в журнала регистрации договоров о приемной семье департамента по делам детей.
Договор о приемной семье составляется в трех экземплярах. Первый экземпляр договора хранится в управлении делопроизводства и работы с обращениями граждан Администрации города Симферополя Республики Крым, второй экземпляр хранится в личном деле приемной семьи, третий экземпляр вручается (направляется) приемному родителю.
Договор может заключаться как в отношении одного несовершеннолетнего подопечного, так и в отношении нескольких подопечных.
Договор о приемной семье должен содержать сведения о ребенке или детях, передаваемых на воспитание в приемную семью (имя, возраст, состояние здоровья, физическое и умственное развитие), срок действия такого договора, условия содержания, воспитания и образования ребенка или детей, права и обязанности приемных родителей, права и обязанности органа опеки и попечительства по отношению к приемным родителям, а также основания и последствия прекращения такого договора.
Не допускается заключение договора через представителя опекуна.
Договор заключается в течение 10 дней со дня принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна.
В случае если при заключении договора между сторонами возникли разногласия, орган опеки и попечительства, получивший от опекуна письменное предложение о согласовании спорных условий, в течение 6 дней со дня получения предложения принимает меры по согласованию условий договора либо в письменной форме уведомляет опекуна об отказе в его заключении.
Результат процедуры: подписанный сторонами договор о приемной семье.
Срок процедуры: в течение 10 дней со дня принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна.
3.8. Выдача гражданину договора о приемной семье. Подписанный сторонами договор о приемной семье регистрируется в журнале регистрации договоров о приемной семье и вручается (направляется) приемному родителю в течение 3-х дней со дня подписания договора.
Результат процедуры: выдача договора о приемной семье.
Срок процедуры: в течение 3-х дней со дня подписания договора.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги.
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, осуществляется начальником отдела.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела проверок соблюдения положений настоящего административного регламента, иных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым при предоставлении специалистами государственной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на их обращения.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых или полугодовых планов работы) и внеплановыми, срок проведения которых не должен превышать 20 календарных дней, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги".
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.5. По результатам проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
4.6. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
4.7. Полнота и качество предоставления государственной услуги определяется по результатам проверки.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке решений Администрации города Симферополя Республики Крым, действий (бездействия) должностных лиц Администрации города Симферополя Республики Крым, ответственных за предоставление государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги, платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
5.2. Жалоба подается лично, по почте (в том числе по электронной почте) в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба на действие (бездействие) сотрудников отдела опеки и попечительства управления по охране прав детства департамента по делам Администрации города Симферополя Республики Крым подается начальнику отдела опеки и попечительства управления по охране прав детства департамента по делам Администрации города Симферополя Республики Крым.
Жалоба на действие (бездействие) начальника отдела опеки и попечительства управления по охране прав детства департамента по делам Администрации города Симферополя Республики Крым подается начальнику департамента по делам Администрации города Симферополя Республики Крым.
Жалоба на действие (бездействие) начальника департамента по делам Администрации города Симферополя Республики Крым подается курирующему заместителю главы Администрации города Симферополя Республики Крым или непосредственно главе Администрации города Симферополя Республики Крым.
5.3. Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
5.4.1. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
5.4.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.4.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего;
5.4.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Жалоба подписывается заявителем.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо принимает одно из следующих решений:
5.7.1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
5.7.2. Об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Временно исполняющий полномочия |
Г.В. Александрова |
Заместитель начальника департамента по |
Е.И. Дильдина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.