Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению
Администрации города
Симферополя Республики Крым
от "01.09.17" N 3058
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей), находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей), находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий.
1.2. Получатели государственной услуги: совершеннолетние граждане Российской Федерации, желающие получить заключение о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи совершеннолетних граждан (далее - заявители), проживающие или прибывающие на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, за исключением лиц:
- признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
- лишенных по суду родительских прав или ограниченных в родительских правах;
- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
- отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
- имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
- имеющих инфекционные заболевания в открытой форме или психические заболевания, больных наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом;
- не имеющих постоянного места жительства на территории Российской Федерации.
1.3. Исполнителем государственной услуги является отдел опеки и попечительства управления по охране прав детства департамента по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - отдел).
1.4. При получении государственной услуги заявители имеют право на:
- получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
- досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственной услуги.
1.5. Должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, являются специалисты отдела.
1.6. Место нахождения департамента по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Самокиша, д. 30, прием специалистами отдела ведется в кабинете N 54а.
График приема специалистов отдела: понедельник с 14.00 до 16.30, четверг с 10.00 до 12.30.
Выходные дни: суббота, воскресенье. Справочные телефоны: (3652) 54-64-25
1.7. Адрес Администрации города Симферополя Республики Крым: г. Симферополь, ул. Горького, 15.
1.8. Информация о государственной услуге может быть получена:
1.8.1. посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в холле департамента по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым;
1.8.2. Посредством сети "Интернет":
- на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым (http://sdd.simadm.ru);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);
1.8.3. При личном обращении в департамент по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым.
1.8.4. При письменном обращении в департамент по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым или при обращении на адрес электронной почты.
2. Стандарт предоставления государственной услуги.
2.1. Наименование государственной услуги: "Выдача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей), находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации".
2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу: Администрация города Симферополя Республики Крым в лице департамента по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым.
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей), находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации или письменный отказ в выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей), находящихся в организациях для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (с указанием причин отказа).
2.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 5-ти рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего регламента.
Оснований для приостановления предоставлении государственной услуги не имеется.
Рассмотрение письменных обращений граждан, касающихся предоставления государственной услуги, а том числе, поступивших на адрес электронной почты, осуществляется в течение 30 дней со дня получения заявления заявителя.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конвенцией о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Законом Республики Крым от 18.12.2014 N 45-ЗРК "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Номер названного закона следует читать как "N 45-ЗРК/2014"
- Законом Республики Крым от 01.09.2014 N 62-ЗРК "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Крым";
- Правилами временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19.05.2009 N 432 "О временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации";
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 18.06.2009 N 212 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 N 432";
- Решением 3-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от 13.11.2014 г. N 61 "О принятии Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым" (с изменениями);
- Постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 20.03.2015 N 121 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- Положением о департаменте по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым утвержденным решением 22-й сессии Симферопольского городского совета IX созыва от 25.06.2015 N 286 "О структуре и штатной численности Администрации города Симферополя Республики Крым" (с изменениями).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем:
2.6.1. Заявление гражданина на имя начальника департамента по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым о выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей), находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (Приложение N 2);
2.6.2. Копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала);
2.6.3. Справка лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у гражданина инфекционных заболеваний в открытой форме или психических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма, либо медицинское заключение по форме 164/у-96 (медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего (ей) усыновить, принять под опеку (попечительство) ребенка или стать приемным родителем), выданное лечебно-профилактическим учреждением;
2.6.4. Справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина судимости, факта уголовного преследования (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также о наличии неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления.
Документ, указанный в подпункте 2.6.4 настоящего перечня принимается специалистом отдела в течение 1 года с даты выдачи, документ, указанный в подпункте 2.6.3. - в течение 6 месяцев с даты выдачи.
В случае если гражданином не был представлен самостоятельно документ, предусмотренный подпунктом 2.6.4. настоящего перечня, указанный документ запрашивается специалистом отдела в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия. Для направления запросов о предоставлении этого документа гражданин обязан предоставить в орган опеки и попечительства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
Кроме документов, предусмотренных настоящим пунктом, гражданин вправе представить иные документы, свидетельствующие о наличии у него необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе документы об образовании, о профессиональной деятельности, прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители.
В случае если гражданином не были представлены копии документов, указанные в подпункте 2.6.2 настоящего Регламента, сотрудник отдела изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).
Заявление с просьбой дать заключение о возможности временной передачи ребенка (детей), находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, и прилагаемые к нему документы могут быть поданы гражданином в департамент по делам детей лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта Администрации города Симферополя Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных при личной подаче документов.
2.7. К документам, представляемым заявителем, устанавливаются следующие требования:
- заявление составляется лично заявителями;
- предоставленные заявителем документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковывать их содержание;
- копии документов, предоставляемые заявителями, должны быть предоставлены с подлинниками документов для заверения специалистами отдела.
Специалист, ответственный за прием документов, при личном приеме заявителей, сверив копии документов с их подлинными экземплярами, проставляет на них надпись об их соответствии с подлинными экземплярами и заверяет своей подписью.
2.8. Согласование государственной услуги с органами государственной власти и их структурными подразделениями не требуются.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления государственной услуги:
- несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента;
- обращение гражданина, проживающего или пребывающего за пределами муниципального образования городской Симферополь Республики Крым;
- несоответствие хотя бы одного из предоставленных документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе приписок и исправлений.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- отсутствие в департаменте по делам детей оригиналов документов, на момент принятия решения о возможности граждан быть усыновителями;
- обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении подготовки запрашиваемого им документа, предоставления услуги;
- предоставление заявителем недостоверной, неполной или неактуальной информации;
- представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;
- обращение за получением государственной услуги ненадлежащего лица.
2.11. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей местах, оборудованных:
- противопожарной системой;
- необходимой мебелью для оформления документов;
- информационными стендами с указанием нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, образцами заявлений, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- на информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги.
2.14. Помещения в которых предоставляется государственная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах здания, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованы отдельным входом.
Входы в помещения оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным штрихом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, породообразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.15. Требования к залу ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, креслами, секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их разрешения.
2.16. Требования к местам для заполнения запросов для предоставления государственной услуги.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.17. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданам.
2.18. Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкое расстройство функций зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при использовании услуги, предоставляемыми ими;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
- выделение не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств в том числе около объектов социальной инженерной и транспортной инфраструктур.
- в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения. Муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.19. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
2.19.1. Соблюдение сроков приема и рассмотрения документов.
2.19.2. Соблюдение срока получения результата государственной услуги.
2.19.3. Удовлетворенность заявителя качеством государственной услуги.
2.19.4. Полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.19.5. Наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.19.6. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей, по результатам предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения.
3.1. Описание последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги "Выдача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей), находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" включает в себя следующие процедуры:
- прием заявления и прилагаемых к нему документов на предоставление государственной услуги;
- регистрация заявления с приложенными к нему документами;
- рассмотрение заявления и представленных документов;
- проведение обследования условий жизни гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации;
- составление акта обследования условий жизни гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации;
- выдача отделом акта обследования условий жизни заявителя.
- подготовка заключения о возможности временной передачи ребенка (детей), находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, либо подготовка письменного отказа в выдаче заключения органа о возможности временной передачи ребенка (детей), находящихся в организациях для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (с указанием причин отказа);
- выдача заявителю результата государственной услуги. Блок-схема последовательности административных действий приведена в приложении N 1 настоящего регламента.
3.2. Прием заявления и прилагаемых к нему документов. Специалист отдела опеки и попечительства, ведущий прием:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет наличие всех документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для оказания государственной услуги;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что тексты документов написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью, документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента, работник отдела, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Заявитель, представивший документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируется работником отдела, осуществляющим прием документов:
- о сроке завершения оформления документов и порядке их получения;
- о возможности отказа в предоставлении государственной услуги. Результат процедуры: прием заявления и документов.
Срок процедуры: максимальный срок приема заявления с приложениями от заявителя не может превышать 1 день.
3.3. Регистрация заявления с приложенными к нему документами.
Обращение заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистами отдела в день его поступления в журнале регистрации обращений граждан департамента по делам детей.
Результат процедуры: регистрация заявления с приложенными к нему документами.
Срок процедуры: в день поступления заявления.
3.4. Рассмотрение заявления и представленных документов. Специалист отдела опеки и попечительства проводит проверку представленных документов на предмет их соответствия требованиям пункта 2.7. настоящего регламента и устанавливает отсутствие обстоятельств, указанных в 1.2. регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: после слов "указанных в" пропущено слово "пункте"
Результат процедуры: рассмотрение заявления и предоставленных документов.
Срок процедуры: в течение 5-ти рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего регламента.
3.5. Проведение обследования условий жизни гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации.
Специалист отдела проводит обследование условий жизни гражданина и его семьи в целях оценки жилищно-бытовых условий гражданина, отношений, сложившихся между членами семьи гражданина.
В случае если при проведении обследования условий жизни гражданина выявлены обстоятельства, которые создают или могут создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают или могут нарушать его права и охраняемые законом интересы, сотрудник отдела опеки и попечительства вправе дополнительно в письменной форме запросить у гражданина:
- копии документов, подтверждающих право пользования или право собственности гражданина на жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок;
- справку лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у совместно проживающих с гражданином членов его семьи инфекционных заболеваний в открытой форме, психических расстройств и расстройств поведения до прекращения диспансерного наблюдения. Вместо справки члены семьи гражданина могут представить медицинское заключение по форме 164/у-96, выданное лечебно-профилактическим учреждением.
Указанные документы принимаются органом опеки и попечительства в течение 6 месяцев с даты их выдачи;
- выписку из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних членах его семьи.
Результаты обследования и основанный на них вывод указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание принять в свою семью ребенка.
В случае если гражданином не была представлена самостоятельно выписка из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних членах его семьи, указанный документ запрашиваются департаментом по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия.
В случае если гражданином не были представлены копии документов, подтверждающих право пользования или право собственности гражданина на жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок, сотрудник отдела изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).
Результат процедуры: обследование жилищно-бытовых условий заявителя.
Срок процедуры: в течение 5-ти рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего регламента.
3.6. Составление акта обследования условий жизни гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации.
По результатам обследования жилищно-бытовых условий заявителя оформляется акт обследования условий жизни гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, который заверяется подписями лиц, проводивших обследование, и утверждается начальником департамента по делам детей Администрации города Симферополя. Акт обследования оформляется в 2-х экземплярах.
Результат процедуры: акт обследования условий жизни гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации.
Срок процедуры: в течение 5-ти рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего регламента.
3.7. Выдача акта обследования условий жизни гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации.
Основанием начала административной процедуры является утвержденный акт обследования условий жизни гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации. Акт обследования оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается на руки заявителю, второй храниться в департаменте по делам детей Администрации города Симферополя.
Акт обследования может быть оспорен заявителем в судебном порядке.
Результат процедуры: выдача специалистом отдела опеки и попечительства акта обследования условий жизни гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации.
Срок процедуры: не позднее 3-х рабочих дней со дня подписания акта.
3.8. Подготовка заключения о возможности временной передачи ребенка (детей), находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, либо подготовка письменного отказа в выдаче заключения органа о возможности временной передачи ребенка (детей), находящихся в организациях для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (с указанием причин отказа).
Департамент по делам детей Администрации города Симферополя
Республики Крым в течение 5-ти рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего регламента, на основании указанных документов и акта обследования принимает решение о возможности временной передачи ребенка (детей), находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью заявителя.
Решение департамента по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым о возможности временной передачи ребенка (детей), находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью заявителя оформляется в форме заключения.
Подготовленный проект заключения специалист отдела согласовывает с начальником отдела опеки и попечительства, а в случае отсутствия начальника отдела - лицом, его заменяющим.
Согласованный проект заключения передается на подпись начальнику департамента по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым. Специалист отдела, получив подписанное заключение о возможности временной передачи ребенка (детей), находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью заявителя, производит процедуру его регистрации в журнале регистрации исходящей корреспонденции департамента по делам детей.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего регламента, специалист отдела готовит письменный отказ в выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей), находящихся в организациях для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью заявителя (с указанием причин отказа).
Подготовленный проект письменного отказа в выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей), находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью заявителя (с указанием причин отказа), согласовывается с начальником отдела опеки и попечительства, а в случае его отсутствия - лицом, его заменяющим, далее направляется на подпись начальнику департамента по делам детей администрации города Симферополя.
Начальник департамента по делам детей администрации города Симферополя подписывает проект письменного отказа в выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей), находящихся в организациях для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (с указанием причин отказа) и возвращает его специалисту отдела опеки и попечительства департамента по делам детей, который производит процедуру регистрации в журнале регистрации исходящей корреспонденции департамента по делам детей.
Повторное обращение гражданина по вопросу выдачи заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина допускается после устранения им причин, явившихся основанием для отказа в выдаче заключения.
Результат процедур: подготовка заключения о возможности временной передачи ребенка (детей), находящихся в организациях для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, либо подготовка письменного отказа в выдаче заключения органа о возможности временной передачи ребенка (детей), находящихся в организациях для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (с указанием причин отказа);
Срок процедуры: в течение 5-ти рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего регламента.
3.9. Выдача заявителю результата государственной услуги.
Специалист отдела опеки и попечительства выдает на руки (направляет) гражданину заключение о возможности временной передачи ребенка (детей), находящихся в организациях для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, либо письменный отказ в выдаче заключения органа о возможности временной передачи ребенка (детей), находящихся в организациях для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (с указанием причин отказа) не позднее 3-х рабочих дней со дня его подписания.
Вместе с заключением заявителю возвращаются оригиналы всех представленных им документов. Копии указанных документов хранятся в департаменте по делам детей Администрации города Симферополя.
Результат административной процедуры: выдача заключения департамента по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым о возможности временной передачи ребенка (детей), находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, либо письменного отказ в выдаче заключения органа о возможности временной передачи ребенка (детей), находящихся в организациях для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (с указанием причин отказа).
Срок процедуры: не позднее 3-х рабочих дней со дня подписания.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги.
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, осуществляется начальником отдела.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела проверок соблюдения положений настоящего административного регламента, иных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым при предоставлении специалистами государственной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на их обращения.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых или полугодовых планов работы) и внеплановыми, срок проведения которых не должен превышать 20 календарных дней, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги".
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.5. По результатам проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
4.6. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
4.7. Полнота и качество предоставления государственной услуги определяется по результатам проверки.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке решений Администрации города Симферополя Республики Крым, действий (бездействия) должностных лиц Администрации города Симферополя Республики Крым, ответственных за предоставление государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги, платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
5.2. Жалоба подается лично, по почте (в том числе по электронной почте) в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба на действие (бездействие) сотрудников отдела опеки и попечительства управления по охране прав детства департамента по делам Администрации города Симферополя Республики Крым подается начальнику отдела опеки и попечительства управления по охране прав детства департамента по делам Администрации города Симферополя Республики Крым.
Жалоба на действие (бездействие) начальника отдела опеки и попечительства управления по охране прав детства департамента по делам Администрации города Симферополя Республики Крым подается начальнику департамента по делам Администрации города Симферополя Республики Крым.
Жалоба на действие (бездействие) начальника департамента по делам Администрации города Симферополя Республики Крым подается курирующему заместителю главы Администрации города Симферополя Республики Крым или непосредственно главе Администрации города Симферополя Республики Крым.
5.3. Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
5.4.1. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
5.4.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.4.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего;
5.4.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Жалоба подписывается заявителем.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо принимает одно из следующих решений:
5.7.1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
5.7.2. Об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Временно исполняющий полномочия |
Г.В. Александрова |
Заместитель начальника департамента |
Е.И. Дильдина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.