Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
города Симферополя
Республики Крым
от 13.09. 2017 N 3139
Порядок
рассмотрения в Администрации города Симферополя Республики Крым вопросов правоприменительной практики, по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) Администрации города Симферополя Республики Крым и ее должностных лиц
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру рассмотрения вопросов правоприменительной практики, по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации города Симферополя Республики Крым и ее должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений коррупционной направленности.
Рассмотрение вопросов правоприменительной практики проводится комиссией по рассмотрению в Администрации города Симферополя Республики Крым вопросов правоприменительной практики (далее - Комиссия), по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) Администрации города Симферополя Республики Крым и ее должностных лиц ежеквартально.
Рассмотрению на заседании комиссии подлежат судебные акты судов общей юрисдикции и арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) Администрации города Симферополь Республики Крым и ее должностных лиц (далее - судебные акты), вступившие в законную силу в период с первого по последнее число отчетного квартала (далее -исследуемый период). При отсутствии судебных актов, вступивших в законную силу в течение исследуемого периода, рассмотрение вопросов правоприменительной практики в соответствующем квартале не проводится.
2. О случаях признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - администрация) и её должностных лиц, руководитель отраслевого (функционального) органа (структурного подразделения) администрации, получивший соответствующие сведения о таких случаях, сообщает секретарю комиссии в течение 10 рабочих дней со дня их получения.
Указанное в настоящем пункте сообщение оформляется служебной запиской. При этом секретарю комиссии направляется копия соответствующего судебного акта и документы, подтверждающие вступление его в силу, если таковые имеются. В случае если на момент предоставления сведений о названных случаях копия судебного акта не получена соответствующим структурным подразделением, то руководителем отраслевого (функционального) органа (структурного подразделения) администрации принимаются меры направленные на получение судебного акта, а направление его секретарю комиссии осуществляется в день получения.
3. Руководители отраслевых (функциональных) органов (структурных подразделений) администрации одновременно с информацией о принятых судебных актах направляют председателю комиссии служебную записку, содержащую их позицию относительно:
- причин принятия ненормативных правовых актов, решений и совершения действий (бездействий) администрации и ее должностных лиц, признанных судом недействительными (незаконными);
- причин, послуживших основаниями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) администрации и её должностных лиц.
4. Секретарь комиссии ведет учет судебных дел о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействий), в том числе должностных лиц администрации.
Сведения, предоставленные секретарю комиссии согласно пунктам 2 и 3 настоящего Порядка, обобщаются и предоставляются председателю комиссии в течение 10 рабочих дней со дня истечения отчетного квартала.
С целью выявления причин, послуживших основаниями принятия судебных актов, секретарь комиссии исследует нормативные правовые и правовые акты, регулирующие отношения, в сфере которых возник судебный спор.
Секретарь комиссии указывает позицию отраслевого (функционального) органа (структурного подразделения) администрации относительно наличия (отсутствия) коррупционных проявлений, ставших основанием для принятия ненормативных правовых актов, решений и совершения действий (бездействий) администрации и её работников, признанных судом недействительными (незаконными), в отношении каждого случая признания их недействительными (незаконными).
5. Председатель комиссии, а в его отсутствие заместитель председателя комиссии, на основании материалов, полученных в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, по каждому случаю признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) администрации и её работников:
а) определяет отраслевой (функциональный) орган (структурное подразделение) администрации, инициировавшее принятие ненормативного правового акта или решения, осуществление действий администрации и его должностных лиц, признанных недействительным (незаконным), либо структурное подразделение, в чью компетенцию входит инициирование действий, неосуществление которых признано судом незаконным;
б) назначает день, время и место проведения заседания комиссии;
в) рассматривает необходимость привлечения к деятельности комиссии работников отраслевых (функциональных) органов (структурных подразделений) администрации и иных лиц.
Секретарь комиссии оповещает всех членов комиссии и иных работников отраслевых (функциональных) органов (структурных подразделений) администрации (при необходимости) о дате, месте и времени проведения заседания комиссии.
В случае принятия в одном исследуемом периоде нескольких аналогичных судебных актов обязанности, предусмотренные настоящим пунктом, могут осуществляться однократно в отношении соответствующей группы судебных актов.
6. Рассмотрение вопроса правоприменительной практики может быть отложено до следующего заседания комиссии при необходимости получения комиссией дополнительных материалов.
7. Рассмотрение вопросов правоприменительной практики включает в себя:
- анализ вступивших в законную силу судебных актов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействия) администрации и её должностных лиц;
- выявление:
а) причин, послуживших основаниями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) администрации и её должностных лиц;
б) причин принятия ненормативных правовых актов, решений и совершения действий (бездействий) администрации и её должностными лицами, признанных судом недействительными (незаконными);
- последующая разработка и реализация системы мер, направленных на устранение и предупреждение указанных причин;
- контроль результативности принятых мер, последующей правоприменительной практики.
По результатам рассмотрения обобщенной информации на комиссии:
а) информация принимается к сведению в случае, если мероприятия, направленные на предупреждение и устранение нарушений действующего законодательства, послуживших основаниями признания недействительными ненормативных правовых актов администрации, незаконными решений и действий (бездействий) её должностных лиц, были определены полными и исчерпывающими и на момент проведения заседания реализованы полностью;
б) даются соответствующие поручения должностным лицам администрации по направлениям деятельности;
в) формируются предложения по проведению служебной проверки.
Об исполнении данных на заседании комиссии поручений, динамике последующей правоприменительной практики должностные лица администрации по направлениям деятельности отчитываются на следующем заседании комиссии.
8. По итогам рассмотрения вопросов правоприменительной практики комиссия принимает решение, в котором:
- устанавливается, что в рассматриваемой ситуации содержатся (не содержатся) признаки коррупционных проявлений;
- даются рекомендации по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений или устанавливается отсутствие необходимости в разработке и принятии таких мер.
9. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых вопросов;
в) судебный акт, явившийся основанием для рассмотрения вопросов правоприменительной практики;
г) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
д) другие необходимые сведения;
е) результаты голосования;
ж) решение.
10. По результатам рассмотрения вступивших в законную силу решений судов, устанавливающих недействительность ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействий) администрации и ее должностных лиц, принимаются соответствующие меры по недопущению причин, повлекших нарушения.
11. В случае установления коррупционных фактов, послуживших основанием для принятия решения о признании незаконным ненормативного акта, незаконных решений и действий (бездействий) должностных лиц, рассматривается вопрос о дисциплинарном наказании виновных лиц.
12. Копия протокола заседания в течение 3 рабочих дней со дня его проведения направляется должностным лицам администрации по направлениям деятельности для дальнейшей работы в соответствии с их компетенцией.
13. Протоколы комиссии хранятся в правовом департаменте аппарата Администрации города Симферополя Республики Крым.
Заместитель главы администрации - |
Г.В. Александрова |
Начальник правового |
М.А. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.