Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению 35-й сессии
Симферопольского городского
совета от 28.12.2015 N 572
Приложение
к решению 21-й сессии
Симферопольского городского
совета I созыва от 28.05.2015 N 271
Положение
о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 29.08.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества", от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе", от 22.07.2002 N 549 "Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым и муниципальными нормативными правовыми актами.
1.2. Положением регулируется порядок и условия приватизации муниципального имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, а также земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
а) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы, находящиеся в муниципальной собственности;
б) природных ресурсов;
в) муниципального жилищного фонда;
г) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
д) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
е) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
ж) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий и муниципального имущества, передаваемого государственным корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса муниципального образования;
з) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
и) муниципального имущества на основании судебного решения;
к) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом;
л) акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьями 84.2, 84.7, 84.8 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
м) имущества, передаваемого в собственность управляющей компании в качестве имущественного взноса муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";
н) ценных бумаг на проводимых в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 325-ФЗ "Об организованных торгах" организованных торгах и на основании решений Правительства Российской Федерации.
Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется иными нормативными правовыми актами.
1.4. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - муниципальное имущество) в собственность физических или юридических лиц.
1.5. Приватизация муниципального имущества осуществляется на основе следующих принципов:
обеспечения добросовестной конкуренции и признания равенства покупателей муниципального имущества;
открытости деятельности органов местного самоуправления при приватизации муниципального имущества;
планирования приватизации муниципального имущества;
социально-экономической обоснованности приватизации муниципального имущества;
отчуждения муниципального имущества в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе.
1.6. Основными целями приватизации являются:
совершенствование управления муниципальной собственностью;
обеспечение доходной части бюджета муниципального образования;
привлечение инвестиций.
1.7. Объектами приватизации являются:
- муниципальные унитарные предприятия;
- объекты недвижимости (здания, строения, сооружения, нежилые помещения);
- не завершенные строительством объекты;
- находящиеся в муниципальной собственности акции акционерных обществ;
- иные объекты муниципальной собственности, не запрещенные к приватизации.
1.8. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, с учетом особенностей, установленных статьей 5 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
1.9. Уполномоченным органом по продаже муниципального имущества и земельных участков, на которых находится муниципальное имущество, является Администрация города Симферополя Республики Крым.
1.10. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации имущества муниципального образования городской округ Симферополь, переданного им в аренду, регулируются Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, настоящим Положением.
1.11. Отношения по отчуждению муниципального имущества, не урегулированные настоящим Положением, регулируются законодательством Российской Федерации, Республики Крым и муниципальными нормативными правовыми актами.
2. Порядок планирования приватизации.
2.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется путем разработки и утверждения прогнозного плана приватизации муниципального имущества (далее - план приватизации).
2.2. План приватизации состоит из двух разделов.
Первый раздел плана приватизации содержит основные направления и задачи приватизации муниципального имущества, прогноз влияния приватизации на экономику муниципального образования, количественные характеристики имущества, прогноз объемов поступлений в бюджет, а также предполагаемых затрат на организацию и проведение приватизации.
Второй раздел плана приватизации содержит перечни имущества, приватизация которого планируется в плановом периоде, с указанием характеристики соответствующего имущества.
2.3. Разработка плана приватизации осуществляется в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на очередной плановый период, а также ежегодно проводимого анализа объектов муниципальной собственности.
Разработка плана приватизации на очередной плановый период осуществляется департаментом муниципального имущества Администрации города Симферополя Республики Крым совместно с правовым департаментом Администрации города Симферополя Республики Крым с учетом мнения отраслевых (функциональных) органов Администрации города Симферополя Республики Крым.
Отраслевые (функциональные) органы Администрации города Симферополя Республики Крым, муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, субъекты малого и среднего предпринимательства, являющиеся арендаторами муниципального имущества, иные юридические лица и граждане вправе направлять в Администрацию города Симферополя Республики Крым свои предложения о приватизации муниципального имущества.
Предложения отраслевых (функциональных) органов Администрации города Симферополя Республики Крым, юридических лиц и граждан учитываются при разработке плана приватизации, при внесении изменений в план приватизации, а также при разработке решений об условиях приватизации муниципального имущества.
Департамент муниципального имущества Администрации города Симферополя Республики Крым направляет в отраслевые (функциональные) органы Администрации города Симферополя Республики Крым, осуществляющие в установленной сфере деятельности функции по управлению муниципальным имуществом, в иные выполняющие указанные функции органы местного самоуправления проект плана приватизации и перечни имущества, подлежащего включению в проект плана приватизации, для согласования.
План приватизации утверждается на срок от одного года до трех лет Симферопольским городским советом Республики Крым по представлению Администрации города Симферополя Республики Крым до 1 ноября года, предшествующего плановому и действует до утверждения плана приватизации на очередной срок.
Внесение при необходимости изменений в утвержденный план приватизации осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
2.4. Муниципальное имущество, не приватизированное в сроки, предусмотренные планом приватизации, включается в план приватизации на очередной плановый период.
2.5. План приватизации муниципального имущества, изменения к нему подлежат размещению на официальном сайте в сети "Интернет", определенном Администрацией города Симферополя Республики Крым, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - сайты в сети "Интернет").
2.6. Ежегодно, не позднее 20 февраля, Администрация города Симферополя Республики Крым представляет в Симферопольский городской совет отчет о результатах приватизации муниципального имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества.
3.1. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество, в общество с ограниченной ответственностью;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
6) продажа муниципального имущества без объявления цены;
7) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
8) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.
3.2. Порядок приватизации муниципального имущества предусматривает:
- определение состава подлежащего приватизации муниципального имущества (в случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия);
- определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества;
- принятие решения об условиях приватизации муниципального имущества;
- проведение торгов (аукциона, конкурса);
- определение победителя аукциона, конкурса;
- заключение договора купли-продажи с победителем аукциона, конкурса либо по результатам проведенной процедуры по отчуждению из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства.
3.3. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества.
3.3.1. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информационного сообщения о продаже указанного имущества прошло не более чем шесть месяцев.
Оценка муниципального имущества осуществляется субъектом оценочной деятельности, получившим право оценки объекта муниципального имущества в установленном порядке, и на основании договора на проведение оценки.
Для целей приватизации муниципального имущества установлению подлежит рыночная стоимость объекта оценки.
3.3.2. Цена муниципального недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, подлежащего отчуждению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливается с учетом его рыночной стоимости, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности и особенностей положений указанного Закона.
3.4. Порядок принятия решений об условиях приватизации.
3.4.1. Администрация города Симферополя Республики Крым формирует состав комиссии по приватизации для разработки решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Состав комиссии по приватизации утверждается постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым. В состав комиссии могут входить:
- депутаты Симферопольского городского совета Республики Крым;
- представители департамента муниципального имущества Администрации города Симферополя Республики Крым;
- представители департамента экономического развития Администрации города Симферополя Республики Крым;
- представители департамента финансов Администрации города Симферополя Республики Крым;
- представители других отраслевых структурных подразделений Администрации города Симферополя Республики Крым;
- представители координационных или совещательных органов в области развития и поддержки предпринимательства.
Комиссия по приватизации осуществляет свою деятельность в порядке, установленном Администрацией города Симферополя Республики Крым.
Сбор и предоставление документов, необходимых для разработки комиссией по приватизации решения об условиях приватизации осуществляется департаментом муниципального имущества администрации города Симферополя Республики Крым совместно со структурными подразделениями Администрации города Симферополя Республики Крым, имеющими полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
3.4.2. Решение об условиях приватизации муниципального имущества разрабатывается комиссией по приватизации в соответствии с планом приватизации и утверждается постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества подлежит размещению в открытом доступе на сайтах в сети "Интернет" в течение 10-ти дней со дня принятия этого решения и должно содержать следующие сведения:
- наименование (состав) имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена имущества;
- срок рассрочки платежа (в случае её предоставления);
- условия конкурса (при продаже имущества на конкурсе);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
3.4.3. На основании решения об условиях приватизации муниципального имущества департаментом муниципального имущества администрации города Симферополя подготавливается информационное сообщение о продаже муниципального имущества, которое должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации, реквизиты указанного решения;
2) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации имущества;
4) начальная цена продажи имущества;
5) форма подачи предложений о цене имущества;
6) условия и сроки платежа, реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
10) срок заключения договора купли-продажи имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;
15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества.
Информационное сообщение размещается на официальных сайтах в сети "Интернет" не позднее, чем за 30 дней до осуществления его продажи.
По решению Администрации города Симферополя Республики Крым в информационном сообщении о продаже муниципального имущества указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.
3.4.4. Для организации продажи и (или) осуществления функций продавца муниципального имущества, включенного в прогнозный план приватизации, Администрацией города Симферополя Республики Крым может привлекаться юридическое лицо в порядке и на условиях, определенных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
3.5. Продажа муниципального имущества на аукционе.
3.5.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену.
3.5.2. Аукцион является открытым по составу участников.
3.5.3. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене определяется решением об условиях приватизации.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене на аукционе, закрытом по форме подачи предложений о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других.
3.5.4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем 25 дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение 5-ти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок. Аукцион проводится не позднее 3-го рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.
3.5.5. При проведении аукциона с использованием открытой формы подачи предложений о цене муниципального имущества, в информационном сообщении помимо сведений, указанных в пункте 3.4.3 настоящего Положения, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
3.5.6. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены на счет, указанный в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
3.5.7. При закрытой форме подачи предложений о цене имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене имущества может быть подан при подаче заявки.
3.5.8. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанном в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований для отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
3.5.9. Уведомление о признании участника аукциона победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов аукциона.
3.5.10. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
3.5.11. Суммы задатков возвращаются претендентам в случае отзыва заявки на участие в аукционе в установленном порядке до даты окончания приема заявок - не позднее 5-ти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки.
В случае отзыва заявки претендентом позднее даты окончания приема заявок, а также участникам аукциона (за исключением его победителя) - в течение 5-ти дней с даты подведения итогов аукциона.
Претендентам, не допущенным к участию в аукционе, - в течение 5-ти дней со дня подписания протокола о признании претендентов участниками аукциона.
Задаток победителя аукциона подлежит в установленном порядке перечислению в бюджет муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в течение пяти дней со дня, установленного для заключения договора купли-продажи и засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества.
3.5.12. В течение 5-ти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
3.5.13. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и договором купли-продажи, не позднее чем через 30 дней после дня полной оплаты имущества.
3.5.14. Продажа акций акционерного общества может осуществляться на специализированном аукционе в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
3.6. Продажа муниципального имущества на конкурсе.
3.6.1. На конкурсе могут продаваться акции акционерного общества либо доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанных обществ, либо объект культурного наследия, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр объектов культурного наследия).
Продажа муниципального имущества на конкурсе проводится в случае, если в отношении такого имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
3.6.2. Право приобретения муниципального имущества принадлежит покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанный объект, при условии выполнения им всех условий конкурса.
3.6.3. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух или более предложений о цене победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
3.6.4. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем 25 дней. Признание претендентов участниками конкурса осуществляется в течение 5-ти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок. Конкурс проводится не позднее 3-го рабочего дня со дня признания претендентов участниками конкурса.
3.6.5. Для участия в конкурсе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены на счет, указанный в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
3.6.6. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене имущества может быть подан при подаче заявки.
3.6.7. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса в установленный срок.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.
3.6.8. Уведомление о признании участника конкурса победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов конкурса.
3.6.9. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения в установленный срок договора купли-продажи муниципального имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
3.6.10. Суммы задатков возвращаются претендентам в случае отзыва заявки на участие в конкурсе в установленном порядке до даты окончания приема заявок - не позднее 5-ти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки.
В случае отзыва заявки претендентом позднее даты окончания приема заявок, а также участникам конкурса (за исключением его победителя) - в течение 5-ти дней с даты подведения итогов конкурса.
Претендентам, не допущенным к участию в конкурсе, - в течение 5-ти дней со дня подписания протокола о приеме заявок.
Задаток победителя конкурса подлежит в установленном порядке перечислению в бюджет муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в течение 5-ти дней со дня, установленного для заключения договора купли-продажи и засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества.
3.6.11. В течение 5-ти рабочих дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи муниципального имущества.
Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств, определенных в решении об условиях приватизации.
3.6.12. Договор купли-продажи муниципального имущества должен содержать:
- условия конкурса, формы и сроки их выполнения;
- порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;
- порядок осуществления контроля за выполнением победителем условий конкурса;
- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены муниципального имущества;
- другие условия, предусмотренные статьей 29 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" в отношении объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия;
- иные определяемые по соглашению сторон условия.
3.6.13. Передача муниципального имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и договором купли-продажи, не позднее чем через 30 дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.
Срок выполнения условий конкурса не может превышать 1 год.
3.6.14. Условия конкурса могут предусматривать:
- сохранение определенного числа рабочих мест;
- переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
- ограничение изменения назначения отдельных объектов, используемых для осуществления научной и (или) научно-технической деятельности, социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения, и (или) прекращение использования указанных объектов;
- проведение ремонтных и иных работ в отношении объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
- проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, в порядке, установленном Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.
3.6.15. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливается муниципальными правовыми актами Администрации города Симферополя Республики Крым.
Исполнение условий конкурса контролируется уполномоченным органом Администрации города Симферополя Республики Крым в соответствии с актами Администрации города Симферополя Республики Крым и заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи.
3.7. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения.
3.7.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
3.7.2. Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными пунктом 3.4.3 настоящего Положения, должно содержать следующие сведения:
1) дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;
2) величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), величина повышения цены в случае, предусмотренным настоящим Положением ("шаг аукциона");
3) минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
3.7.3. Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного в пункте 3.7.1 настоящего Положения имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.
3.7.4. Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем 25 дней. Признание претендентов участниками продажи посредством публичного предложения осуществляется в течение 5-ти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок. Продажа посредством публичного предложения проводится не позднее 3-го рабочего дня со дня признания претендентов участниками продажи посредством публичного предложения.
3.7.5. Для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
3.7.6. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении муниципального имущества в течение одной процедуры такой продажи.
При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения.
Предложения о приобретении муниципального имущества заявляются участниками поднятием карточек после оглашения цены первоначального предложения или цены предложения, сложившейся на соответствующем "шаге понижения".
Право приобретения муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.
В случае, если несколько участников продажи подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", для всех участников продажи имущества проводится аукцион по установленным настоящим Положением правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества.
Начальной ценой имущества является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения".
В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену муниципального имущества.
3.7.7. Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.
3.7.8. Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанном в информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень указанных оснований является исчерпывающим.
3.7.9. Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.
3.7.10. При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества, задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
3.7.11. Суммы задатков возвращаются претендентам в случае отзыва заявки на участие в продаже имущества в установленном порядке до даты окончания приема заявок - не позднее 5-ти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки.
В случае отзыва заявки претендентом позднее даты окончания приема заявок, а также участникам продажи имущества (за исключением его победителя) - в течение 5-ти дней с даты подведения итогов продажи имущества.
Претендентам, не допущенным к участию в продаже имущества, - в течение 5-ти дней со дня подписания протокола о признании претендентов участниками продажи имущества.
Задаток победителя подлежит в установленном порядке перечислению в бюджет муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в течение 5-ти дней со дня, установленного для заключения договора купли-продажи и засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества.
3.7.12. Не позднее чем через 5 рабочих дней с даты проведения продажи посредством публичного предложения с победителем заключается договор купли-продажи.
3.7.13. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
3.8. Продажа муниципального имущества без объявления цены.
3.8.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
При продаже муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.
3.8.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 3.4.3 настоящего Положения, за исключением начальной цены.
Предложения о цене муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера с указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
3.8.3. В случае поступления предложений от нескольких претендентов, покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.
В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене, покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
3.8.4. Подведение итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
3.8.5. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и договором купли-продажи.
3.9. Порядок организации продажи муниципального имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на конкурсе, на аукционе, посредством публичного предложения и без объявления цены может устанавливаться иными муниципальными правовыми актами.
3.10. Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия может быть осуществлена путем преобразования унитарного предприятия в хозяйственное общество, в акционерное общество а также в общество с ограниченной ответственностью в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.11. Приватизация муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
3.12. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования.
Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением земельных участков, находящихся у муниципального унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды, а также занимаемых объектами недвижимости, указанными в абзаце первом настоящего пункта, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
Собственники объектов недвижимого имущества, находившихся в муниципальной собственности, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Земельный участок отчуждается в границах, которые определяются на основании предоставляемого покупателем кадастрового паспорта земельного участка.
Приватизация земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, указанные в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Предоставление земельных участков собственникам расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных земельным законодательством.
3.13. Объекты культурного наследия, включенные в реестр объектов культурного наследия, могут приватизироваться в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, преобразуемого в акционерное общество или в общество с ограниченной ответственностью, а также путем продажи на конкурсе или путем внесения указанных объектов в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества при условии их обременения требованиями к содержанию и использованию объектов культурного наследия, требованиями к сохранению таких объектов, требованиями к обеспечению доступа к указанным объектам.
Приватизация объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации.
3.14. Приватизация объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения осуществляется с обязательным условием сохранения их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более пяти лет со дня перехода прав на приватизируемое имущество к его приобретателю в порядке приватизации, а объектов социальной инфраструктуры для детей - не более чем в течение 10-ти лет.
Приватизация объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации.
3.15. Приватизация объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем осуществляется при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).
Условия инвестиционных и эксплуатационных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем определяются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также с содержанием инвестиционных программ в соответствующей сфере.
Приватизация объектов электросетевого хозяйства осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации.
3.16. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными федеральными законами и публичным сервитутом.
3.17. Документы, предоставляемые претендентами одновременно с заявкой на приватизацию:
от юридических лиц:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
от физических лиц:
- документ, удостоверяющий личность, или копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление соответствующих действий от имени претендента, или нотариально заверенная копия такой доверенности.
Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам прилагается их опись. Заявка и опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
3.18. Порядок проведения торгов, приватизации отдельных категорий муниципального имущества может регулироваться иными муниципальными правовыми актами.
3.19. Вопросы, касающиеся порядка и условий приватизации имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, не урегулированные настоящим Положением, регулируются Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым, муниципальными правовыми актами.
4. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества.
4.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
- сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций акционерного общества, их категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью; порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми это имущество было приобретено покупателем;
- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
- иные условия, установленные сторонами договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
4.2. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и договором купли-продажи.
4.3. Право собственности на приватизируемое муниципальное недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество.
4.4. Информационное сообщение о результатах сделок приватизации муниципального имущества размещается на официальных сайтах в сети "Интернет" в течение 10 дней со дня совершения указанных сделок.
Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества должна содержать:
1) наименование продавца имущества;
2) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) дата, время и место проведения торгов;
4) цена сделки приватизации;
5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, за исключением предложения победителя продажи (в случае использования закрытой формы подачи предложений о цене), или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи (в случае использования открытой формы подачи предложений о цене);
6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.
5. Порядок оплаты муниципального имущества.
5.1. При продаже муниципального имущества средством платежа является валюта Российской Федерации.
5.2. Денежные средства в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества подлежат внесению покупателем путем безналичного перечисления со своего счета в бюджет муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на счет, указанный в информационном сообщении о проведении торгов, в течение 30-ти дней с даты подписания договора купли-продажи, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, договором купли-продажи.
5.3. Оплата приобретаемого муниципального имущества может производиться единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более, чем один год.
Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества без объявления цены.
Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей указываются в решении о предоставлении рассрочки и должны содержаться в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на сайте в сети "Интернет" объявления о продаже.
Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
Договор купли-продажи с условием рассрочки платежа должен включать наряду с другими существенными условиями порядок, сроки и размеры платежей.
5.4. Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством и договором купли-продажи, не позднее чем через 30 дней с даты заключения договора.
С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге у продавца для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
При пользовании имуществом до полной его оплаты по договору купли-продажи покупатель не должен допускать ухудшения имущества и уменьшения его стоимости, обязан нести расходы на его содержание.
Покупатель несет риск случайного повреждения или случайной гибели имущества, являющегося предметом договора купли-продажи до снятия ограничения права собственности на муниципальное имущество.
Покупатель не вправе отчуждать имущество, являющееся предметом договора купли-продажи или распоряжаться им другим образом до снятия ограничения права собственности на муниципальное имущество.
5.5. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
5.6. Оплата недвижимого муниципального имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом Российской Федерации от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
6. Заключительные и переходные положения.
6.1. Администрация города Симферополя Республики Крым является правопреемником фонда коммунального имущества Симферопольского городского совета в вопросах приватизации коммунального имущества города Симферополя, а также стороной в правоотношениях по вопросам приватизации, возникших у фонда коммунального имущества Симферопольского городского совета до момента его ликвидации.
6.2. В случае, если до утверждения Симферопольским городским советом Республики Крым настоящего Положения арендатором имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (здания, сооружения, нежилого помещения), в установленном порядке по состоянию на 21 марта 2014 года были согласованы с арендодателем и осуществлены за счет собственных средств улучшения арендованного имущества, которые невозможно отделить от объекта аренды без причинения ему вреда, в размере не менее 25 процентов рыночной стоимости имущества, по которой оно было передано в аренду, определенной субъектом оценочной деятельности, арендатор имеет право на выкуп такого имущества.
6.3. Арендаторы объектов недвижимого муниципального имущества, в отношении которых было принято решение о включении в перечни объектов, подлежащих приватизации, утвержденных решениями сессий Симферопольского городского совета рекомендуемым способом "выкуп" на момент принятия Республики Крым в состав Российской Федерации (21 марта 2014 года), а также арендаторы, указанные в пункте 6.2 настоящего Положения, могут реализовать право на выкуп таких объектов, при условии:
1) обращения арендатора такого объекта в Администрацию города Симферополя Республики Крым с предложением выкупить такой объект муниципального имущества;
2) включения Симферопольским городским советом Республики Крым такого имущества в план приватизации;
3) принятия Администрацией города Симферополя Республики Крым соответствующего решения об условиях приватизации такого имущества;
4) осуществления инвентаризации, постановки на кадастровый учет и регистрации прав на имущества в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, оценки объекта муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) подписания договора купли-продажи такого муниципального имущества;
6) осуществления иных необходимых действий и предоставления необходимых документов, определенных соответствующими актами Симферопольского городского совета Республики Крым, Администрации города Симферополя Республики Крым.
Оформление сделки купли-продажи муниципального имущества, приватизированного в порядке, предусмотренном разделом 6 Положения, а также оплата такого имущества осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Заместитель председателя |
А.Г. Мальцев |
Начальник департамента муниципального |
Н.В. Баранова |
<< Назад |
||
Содержание Решение Симферопольского городского совета Республики Крым от 28 декабря 2015 г. N 572 "О внесении изменений в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.