Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Государственной программе
Республики Крым "Формирование
современной городской среды
на 2018 - 2022 годы"
Порядок
предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет механизм предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование муниципальных программ "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы" в рамках Государственной программы Республики Крым "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы" (далее - субсидия).
2. Главным распорядителем субсидий является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее - Министерство).
3. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым, связанных с реализацией муниципальных программ "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы".
4. Субсидии направляются на финансирование в соответствии с минимальным и дополнительным перечнем работ по благоустройству всех нуждающихся в благоустройстве дворовых и общественных территорий.
Дополнительный перечень работ выполняется при условии обеспечения выполнения минимального перечня работ.
4.1. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых и общественных территорий (далее - минимальный перечень):
- ремонт проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек,
- установка урн.
4.2. Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых и общественных территорий (далее - дополнительный перечень):
- ремонт тротуаров и пешеходных дорожек;
- оборудование автомобильных парковок;
- озеленение территорий;
- установка малых архитектурных форм;
- установка ограждений;
- установка пандусов и иные виды работ, обеспечивающие доступность зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
- оборудование детских и (или) спортивных площадок, площадок для отдыха и досуга, площадок для выгула домашних животных;
4.3. В настоящем Порядке под дворовыми территориями понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, а также элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
4.3.1. Под общественными муниципальными территориями понимаются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц на безоплатной основе (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары, парки).
5. Получателями субсидий являются администрации муниципальных образований Республики Крым (далее - Получатели).
6. Критериями отбора Получателей являются:
- наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым бюджетных ассигнований на софинансирование расходов бюджета Республики Крым, предоставленных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в размере не менее 5 процентов от суммы субсидии;
- наличие утвержденной муниципальной программы "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы" в соответствии с пунктом 10.8 настоящего Порядка;
- наличие паспорта благоустройства дворовой и общественной территории.
7. В перечень обязательных Получателей входят монопрофильные муниципальные образования Республики Крым (в случае наличия таких на территории Республики Крым).
8. Распределение субсидии между Получателями устанавливается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и (или) нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
9. Субсидии предоставляются Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидий.
Перечисление субсидий осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах кассового плана бюджета Республики Крым.
10. Обязанности получателей субсидий.
10.1. Не позднее 1 ноября 2017 года утвердить (скорректировать) правила благоустройства поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, с учетом общественных обсуждений и методических рекомендаций, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
10.2. Разработать и опубликовать для общественного обсуждения (со сроком обсуждения не менее 30 дней со дня опубликования) проект муниципальной программы "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы".
10.3. Сформировать общественную комиссию из представителей органов местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией муниципальной программы "Формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы" после ее утверждения в установленном порядке.
10.4. Обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой и общественной территории в муниципальные программы "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы".
10.5. Разработать, утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы", оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников зданий и сооружений, образующих дворовую территорию, содержащих в том числе следующую информацию:
- решение о включении дворовой территории в муниципальную программу;
- перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству;
- форму и долю финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории;
- сведения о представителе (представителях) заинтересованных лиц, уполномоченных на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле, в том числе промежуточном, и приемке работ по благоустройству дворовой территории.
10.6. Разработать, утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении общественной территории в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы".
10.7. Обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальных программ с реализуемыми в муниципальном образовании Республики Крым федеральными, региональными, и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкция, ремонт) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории.
10.8. Не позднее 31 декабря 2017 года обеспечить утверждение муниципальных программ "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы" (далее - муниципальные программы), синхронизированных с реализуемыми в муниципальных образованиях Республики Крым федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, включающих в том числе:
1) адресный перечень всех дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период, исходя из минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ и иными критериями, установленными получателями субсидий). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым;
2) адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым;
3) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления муниципального образований в Республике Крым;
4) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями правил благоустройства, утвержденных в муниципальном образовании Республики Крым;
5) перечень подлежащих созданию (восстановлению, реконструкции) объектов централизованной (нецентрализованной) систем холодного водоснабжения сельских населенных пунктов (определяемый уполномоченным органом местного самоуправления сельского поселения);
6) объем средств муниципального бюджета (с учетом предоставленной субсидии), направляемых на финансирование мероприятий программы, в том числе объем средств, направляемых на финансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;
7) минимальный и дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых и общественных территорий;
8) форму и минимальную долю финансового и (или) трудового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых и общественных территорий заинтересованных лиц с учетом предложений заинтересованных лиц, предусматривающих их финансовое и (или) трудовое участие в выполнении соответствующих работ;
9) нормативную стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечня таких работ;
10) порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, включая персонифицированный учет средств, поступающих от заинтересованных лиц, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы трудового участия граждан в выполнении указанных работ;
11) условие о проведении мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
10.9. Разработать в соответствии с предложениями заинтересованных лиц дизайн-проекты благоустройства дворовых и общественных территорий, включенных в муниципальную программу и содержащие следующую информацию:
а) текстовая часть - пояснительная записка;
б) технико-экономические показатели (в составе пояснительной записки или на чертежах), необходимые для определения объемов работ по благоустройству;
в) схема благоустройства дворовой территории, на которой отображаются:
- внутридворовые проезды, тротуары, пешеходные дорожки;
- участки ремонта (восстановления разрушенных) тротуаров, проездов, дорожек и площадок различного назначения;
- территории, подлежащие озеленению, в том числе обозначение мест организации газонов (посев травы), участков посадки зеленых насаждений (деревьев, кустарников);
- места установки (размещения) малых архитектурных форм, оборудования детских и спортивных площадок, установки контейнеров для сбора мусора), а также опор (конструкций) наружного освещения);
- площадки для выгула животных;
- размещение носителей информации (при необходимости);
- устройство ограждений (при необходимости);
г) генеральный план;
д) фотографии нынешнего состояния;
е) экспликация типов покрытий, малых архитектурных форм и других объектов благоустройства, предлагаемых для установки;
ж) 3-D визуализация в цвете для более полного, реалистичного восприятия предлагаемых дизайн-проектом решений.
10.10. Не позднее 1 марта согласовать с Министерством и утвердить с представителями заинтересованных лиц дизайн-проекты благоустройства дворовых и общественных территорий, включенных в муниципальную программу и подлежащих благоустройству в текущем году.
11. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством и Получателем на срок, не превышающий срок действия утвержденных Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление данной субсидии (далее - соглашение).
12. Соглашение должно содержать следующие обязательные положения:
- наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Республики Крым, на исполнение которого предоставляются бюджетные средства;
- предмет соглашения, которым определяются цели предоставления субсидии;
- положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;
- условия, сроки и объем предоставления субсидии;
- показатели результативности использования субсидии;
- последствия недостижения установленных показателей результативности использования субсидии;
- условия о соблюдении Получателем при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
- положения, устанавливающие право Министерства на проведение проверок соблюдения Получателем субсидии условий, установленных соглашением;
- порядок возврата субсидии в случае установления по результатам проверок фактов нарушения Получателем целей и условий, определенных соглашением;
- сроки и порядок представления документов отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме установленной Министерством;
- случаи и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Министерству ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения;
- основание для отказа предоставления субсидий;
- ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения.
13. Форма соглашения утверждается приказом Министерства.
14. Министерство формирует и направляет в Министерство финансов Республики Крым заявку на доведение бюджетных данных в части предельных объемов финансирования.
Министерство оформляет уведомление по расчетам между бюджетами и направляет его муниципальным образованиям Республики Крым.
Субсидия перечисляется Министерством на основании заявок Получателей по форме и в сроки, предусмотренные соглашением, в доход местного бюджета на лицевые счета администратора доходов местного бюджета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым.
15. Уровень софинансирования из бюджета Республики Крым расходного обязательства муниципального образования Республики Крым составляет 95 процентов.
16. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования средств субсидии ведется Министерством и муниципальными образованиями Республики Крым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий.
18. Муниципальные образования Республики Крым ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют главному распорядителю бюджетных средств отчеты об использовании субсидий по форме, установленной главным распорядителем бюджетных средств.
19. В случае установления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты выявления указанного факта направляет в адрес Получателя письменное требование о возврате средств субсидии.
20. Субсидия, использованная с нарушением условий, целей и порядка её предоставления, должна быть возвращена Получателем в течение 15 календарных дней с даты получения указанного требования.
21. В случае непоступления средств в течение установленного срока субсидия подлежит взысканию в доход бюджета Республики Крым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии подлежат возврату Получателем в бюджет Республики Крым в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
23. В случае если неиспользованный остаток субсидии не возвращен Получателем в доход бюджета Республики Крым, средства подлежат взысканию в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
24. Министерство представляет информацию об использовании бюджетных средств в Министерство финансов Республики Крым ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
25. Министерство представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, отчёт об исполнении условий предоставления субсидии, а также об эффективности ее расходования по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
26. Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется исходя из выполнения Получателями обязательств, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
27. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.