Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждены
распоряжением
Губернатора города Севастополя
от 15.08.2017 N 161-РГ
Методические рекомендации по разработке должностных регламентов государственных гражданских служащих города Севастополя
I. Общие положения
Методические рекомендации по разработке должностных регламентов государственных гражданских служащих города Севастополя (далее - Методические рекомендации) определяют порядок и принципы разработки должностных регламентов государственных гражданских служащих города Севастополя (далее - гражданский служащий), замещающих должности в исполнительных органах государственной власти города Севастополя, иных государственных органах города Севастополя (далее - государственный орган).
Должностной регламент - это локальный нормативный акт, издаваемый для регулирования профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, утверждаемый представителем нанимателя и являющийся составной частью административного регламента государственного органа города Севастополя.
Цели разработки должностных регламентов:
- создание организационно-правовой основы служебной деятельности гражданского служащего;
- регламентация текущей профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;
- обеспечение объективности при проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы города Севастополя в исполнительных органах государственной власти города Севастополя (далее - гражданская служба), иных государственных органах или включении гражданского служащего в кадровый резерв, оценки его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена, поощрении и награждении гражданского служащего либо при применении к нему дисциплинарного взыскания.
Должностные регламенты способствуют решению следующих задач:
- повышение эффективности деятельности гражданского служащего;
- совершенствование функционального разделения должностных обязанностей между руководителями и специалистами при выполнении ими задач, определенных положением об государственном органе, структурном подразделении;
- содействие правильному подбору, расстановке и закреплению кадров, повышению их профессиональной квалификации;
- обеспечение объективности оценки результатов служебной деятельности гражданского служащего;
- предотвращение злоупотребления полномочиями;
- обеспечение возможности более эффективного государственного и общественного контроля за процедурами взаимодействия гражданских служащих и граждан в рамках оказания государственных услуг, рассмотрения обращений и т.п.
В должностных регламентах указываются конкретные функции, необходимость исполнения которых обосновывает введение данной должности в штатное расписание. Должностные обязанности указываются в соответствии с положениями о государственном органе, структурном подразделении, в штатном расписании которого предусмотрена должность.
Должностной регламент разрабатывается для каждой штатной должности гражданской службы, предусмотренной штатным расписанием, независимо от того, является ли эта должность вакантной или замещена гражданским служащим.
II. Порядок разработки и согласования должностного регламента
Должностной регламент разрабатывается непосредственным руководителем гражданского служащего для каждой должности, предусмотренной штатным расписанием государственного органа, и носит обезличенный характер.
Должностной регламент подписывается непосредственным руководителем структурного подразделения государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность, и согласовывается с представителем кадровой и юридической службы соответствующего государственного органа.
Должностной регламент утверждается представителем нанимателя. Утверждение осуществляется с проставлением грифа "Утверждаю" в правом верхнем углу должностного регламента.
Должностной регламент вступает в силу со дня его утверждения и действует до замены новым должностным регламентом.
Новый должностной регламент может быть разработан и утвержден в случае изменения административного регламента, организационно-штатной структуры государственного органа, сокращения штата или численности работников, а также проведения иных структурных изменений, предусмотренных действующим законодательством.
При проведении указанных выше структурных изменений новый должностной регламент разрабатывается, согласовывается и утверждается в установленном порядке.
Гражданский служащий при заключении служебного контракта, перемещении на иную должность, а также при временном исполнении обязанностей по иной должности ознакамливается с должностным регламентом по соответствующей должности гражданской службы под роспись.
Положения должностного регламента являются обязательными для исполнения гражданским служащим, назначенным на соответствующую должность гражданской службы, с момента ознакомления гражданского служащего с должностным регламентом под роспись.
Оригинал должностного регламента вместе с листом ознакомления хранится в кадровой службе соответствующего государственного органа. Заверенная копия должностного регламента хранится в структурном подразделении государственного органа.
III. Структура должностного регламента
Должностной регламент включает следующие разделы:
1. Общие положения.
2. Квалификационные требования для замещения должности гражданской службы.
3. Должностные обязанности гражданского служащего.
4. Права гражданского служащего.
5. Ответственность гражданского служащего.
6. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения.
7. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений.
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, порядок согласования и принятия проектов управленческих и иных решений.
9. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением должностных обязанностей.
10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданским служащим в соответствии с административным регламентом.
11. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
IV. Содержание должностного регламента
1. Содержание раздела "Общие положения"
Раздел включает следующие общие сведения организационного характера:
1.1. Полное наименование должности гражданской службы с указанием категории и группы должности гражданской службы в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы города Севастополя, утвержденным Законом города Севастополя от 23.01.2015 N 109-ЗС "О Реестре должностей государственной гражданской службы города Севастополя".
В случае если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, следует это указать в данном пункте.
1.2. Область профессиональной служебной деятельности указывается в соответствии со справочником, опубликованным на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (http://www.rosmiNtrud.ru/miNistry/programms/gossluzhba/16/1.
1.3. Вид профессиональной служебной деятельности в рамках области профессиональной служебной деятельности указывается в соответствии со справочником.
1.4. Порядок назначения и освобождения от должности.
В данном пункте учитывается, что назначение на должность гражданской службы и освобождение от должности гражданской службы осуществляется в соответствии с Указом Губернатора города Севастополя от 05.10.2015 N 94-УГ "О некоторых вопросах назначения на должности и освобождения от должностей лиц, замещающих государственные должности города Севастополя, должности государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти города Севастополя, руководителей государственных казенных учреждений города Севастополя, государственных бюджетных учреждений города Севастополя, иных юридических лиц, учредителем которых является город Севастополь в лице Правительства Севастополя".
1.5. Подчиненность гражданского служащего.
Указываются должность руководителя, которому гражданский служащий непосредственно подчиняется, и должности вышестоящих руководителей.
1.6. Исполнение обязанностей.
В данном пункте определяется исполняющий полномочия гражданского служащего по данной должности в случае отсутствия гражданского служащего.
1.7. В данном пункте определяется должность, по которой гражданский служащий может исполнять обязанности во время отсутствия другого гражданского служащего.
2. Содержание раздела "Квалификационные требования для замещения должности гражданской службы"
Раздел включает сведения об уровне и специальности (направлении подготовки) профессионального образования, стаже гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниях и умениях, включая умения, свидетельствующие о наличии профессиональных и личностных качеств (компетенций).
Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы включают в себя базовые квалифицированные требования, предъявляемые для замещения всех должностей гражданской службы вне зависимости от области и вида деятельности и профессионально-функциональные квалифицированные требования, предъявляемые для замещения должности гражданской службы в зависимости от области и вида деятельности с учетом функциональных обязанностей.
2.1. Базовые квалифицированные требования.
2.1.1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки указываются в соответствии со статьей 9 Закона N 23-ЗС.
Должностной регламент не может изменять требования, установленные законодательством к стажу гражданской службы и стажу работы по специальности, направлению подготовки.
2.1.2. Требования к знаниям и умениям в рамках базовых квалификационных требований устанавливаются в должностных регламентах вне зависимости от категорий и групп должностей гражданской службы и должны включать требования к:
- знанию государственного языка Российской Федерации (русского языка);
- знаниям основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции;
- знаниям и умениям в области информационно-коммуникационных технологий;
- умениям (общим и управленческим умениям), свидетельствующим о наличии необходимых профессиональных и личностных качеств (компетенций).
2.1.3. Для всех категорий и групп должностей гражданской службы в число квалификационных требований в должностной регламент включаются требования к наличию следующих умений (общие умения):
- умение мыслить стратегически (системно);
- умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
- коммуникативные умения;
- умение управлять изменениями.
Для должностей гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)" всех групп должностей, категории специалисты высшей группы должностей, а также главной, ведущей и старшей групп должностей в число квалификационных требований в должностной регламент включаются требования к наличию следующих умений (управленческие умения):
- умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;
- умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.
Требования к управленческим умениям необходимо устанавливать для замещения должностей категории "руководители" высшей, главной и ведущей групп должностей гражданской службы, а также иных должностей, в должностные обязанности по которым входит организация и планирование деятельности гражданских служащих, находящихся в подчинении, а также контроль хода исполнения документов и проектов для достижения целей и задач государственного органа.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования.
2.2.1. В должностном регламенте указываются требования к специальности (направлению подготовки) высшего профессионального образования, соответствующего направлению и специализации деятельности государственного органа. При определении требований к специальности (направлению подготовки) необходимо руководствоваться Методическим инструментарием по установлению квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы, разработанным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
В случае если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы не требует наличия комплексных профессиональных знаний и умений, приобретаемых в ходе получения профессионального образования по определенной специальности (направлению подготовки), и возможно при наличии профессионального образования по любой специальности (направлению подготовки), то при определении требований к образованию достаточным будет являться определение требований к уровню профессионального образования.
2.2.2. Разработка профессиональных квалификационных требований в части требований к знаниям в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства города Севастополя предполагает определение нормативных правовых актов, соответствующих области и виду деятельности, которые гражданский служащий обязан знать для исполнения своих должностных обязанностей:
- знание законодательства, в том числе определенные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы, связанные с областью и видом деятельности;
- знание правоприменительной практики, в том числе определения и постановления судов Российской Федерации;
- знание писем государственных органов, содержащих разъяснения по определенным вопросам;
- знание справочника квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих;
- знание Методического инструментария по установлению квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы (действующая редакция);
- иные знания, связанные с областью и видом деятельности, которые отсутствуют в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы, связанные с областью и видом деятельности.
При этом в указанные требования не следует включать требования к знаниям основ Конституции Российской Федерации, законодательства о государственной гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции, предусмотренные базовыми квалификационными требованиями.
В случае если для должностей определенной категории и группы специфика исполняемых должностных обязанностей требует более углубленных указанных знаний и умений, содержащихся в базовых квалификационных требованиях, то они включаются в профессионально-функциональные квалификационные требования.
2.2.3. Требования к иным профессиональным знаниям предусматривают определение специфических теоретических знаний, которые не содержатся в нормативных правовых актах, но необходимы в рамках области и вида деятельности.
2.2.4. Требования к профессиональным умениям определяются исходя из специфики области и вида деятельности, необходимые для исполнения должностных обязанностей, характеризующие профессиональные и личностные качества с учетом специфических задач и функций государственного органа и (или) структурного подразделения.
2.2.5. Требования к функциональным знаниям и умениям устанавливаются в зависимости от функциональных обязанностей гражданских служащих:
- нормативное правовое регулирование и выработка государственной политики;
- осуществление контрольно-надзорной деятельности;
- предоставление государственных услуг;
- осуществление исполнительно-распорядительных и обеспечивающих функций.
При определении объема функциональных знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей, следует учитывать категорию и группу, к которым относится должность гражданской службы, и объем должностных обязанностей.
3. Содержание раздела "Должностные обязанности гражданского служащего"
Раздел включает основные обязанности гражданского служащего в связи с прохождением гражданской службы, а также функциональные обязанности по замещаемой должности гражданской службы.
3.1. Основные обязанности гражданского служащего в связи с прохождением гражданской службы, а также требования к служебному поведению гражданского служащего регламентированы статьями 15 и 18 Федерального закона N 79-ФЗ, статьями 11 и 14 Закона N 23-ЗС.
3.2. В данном разделе также указывается обязанность гражданского служащего зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации.
3.3. В разделе указывается максимально конкретизированный перечень должностных обязанностей гражданского служащего, которые он обязан исполнять при замещении данной должности (планирование, разработка нормативных правовых актов, согласование нормативных правовых актов, подготовка заключений, консультирование, рассмотрение обращений граждан и организаций, составление отчетов, составление информационно-методических материалов, подготовка семинаров, конференций, совещаний, составление балансов, финансовой документации, исполнение контрольных функций, личный прием населения, составление договоров, материально-хозяйственное обеспечение).
Должностные обязанности характеризуют содержание деятельности гражданского служащего по замещаемой должности и разрабатываются в соответствии с административным регламентом органа, задачами и функциями структурного подразделения, функциональным назначением должности гражданской службы и иными документами, определяющими характер и содержание деятельности по соответствующей должности.
Должностные обязанности разрабатываются в форме перечня. Каждая должностная обязанность формулируется в одном предложении отдельной строкой, начинается с глагола и отражает то, что должно быть сделано.
Например: |
Исходя из задач и функций, возложенных на отдел подготовки и повышения квалификации кадров, главный специалист-эксперт исполняет следующие должностные обязанности: - анализирует потребность в профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке государственных гражданских служащих города Севастополя на основании выводов аттестационной комиссии и требований законодательства; - ведет план-график повышения квалификации, по которому вносит предложения начальнику отдела; - участвует в разработке методических материалов, иных документов по вопросам обучения и стажировки государственных гражданских служащих города Севастополя, лиц, включенных в кадровый резерв города Севастополя; - и т.д. |
4. Содержание раздела "Права гражданского служащего"
Раздел включает основные права, предусмотренные статьей 14 Федерального закона N 79-ФЗ, статьей 10 Закона N 23-ЗС, которые предоставляются гражданскому служащему для выполнения должностных обязанностей.
Права гражданского служащего вытекают как из функций государственного органа, так и из функций структурного подразделения, а также должностных обязанностей гражданского служащего, установленных должностным регламентом. Содержание права зависит от характера возложенных на него должностных обязанностей и должно быть достаточным для своевременного и качественного их исполнения, а также для самостоятельного решения вопросов.
Как правило, к правам относятся: доступ гражданского служащего к определенной информации (получение данных, необходимых в работе), принятие решений, право визирования определенных видов документов, право контроля (за оформлением документов, работой подчиненных, соблюдением служебной дисциплины и др.), право организовывать и проводить проверки, вносить предложения руководству, право подготавливать, подписывать и направлять инструктивные, методические и информационные документы, вести переписку, визировать документы и др.
5. Содержание раздела "Ответственность гражданского служащего"
В разделе указываются виды ответственности, установленной законодательством Российской Федерации, к которой могут привлекаться гражданские служащие за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей.
В зависимости от возложенных на гражданского служащего должностных обязанностей в должностном регламенте указывается об ответственности:
- за совершение действий (бездействие), ведущих к нарушению прав и законных интересов граждан, организаций;
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных должностных обязанностей;
- за несоблюдение ограничений и нарушение запретов, установленных законодательством о государственной гражданской службе;
- неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- за нарушение требований к служебному поведению и положений Кодекса этики и служебного поведения государственных и муниципальных служащих города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 31.12.2014 N 714;
- за сроки и порядок исполнения административных процедур, закрепленных в административных регламентах органов государственной власти, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (для лиц, участвующих в предоставлении государственных услуг);
- за несоблюдение порядка обеспечения защиты персональных данных от неправомерного их использования или утраты (для лиц, имеющих доступ к персональным данным).
6. Содержание раздела "Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения"
В разделе указывается перечень вопросов, по которым гражданский служащий в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения с учетом задач и функций, возложенных на государственный орган, его структурное подразделение.
Под управленческим и иным решением имеется в виду как влекущие правовые последствия действие, решение, акт, принимаемые гражданским служащим самостоятельно, так и принимаемые гражданским служащим самостоятельно действие, решение, акт, не влекущие правовых последствий. Влекущими правовые последствия действием, решением, актом считаются такие действия, решения, акты, которые влекут за собой возникновение, изменение, прекращение субъективных прав и юридических обязанностей.
Например:
- принимает решение о приеме от гражданских служащих заявлений о предоставлении отпуска;
- принимает решение о способе правовой защиты и выборе линии поведения в судебном процессе;
- выдает справку, подтверждающую прием документов, представленных гражданином для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы;
- вносит сведения о муниципальном правовом акте в регистр муниципальных правовых актов;
- составляет протокол об административном правонарушении и др.
7. Содержание раздела "Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений"
В разделе указывается перечень вопросов, по которым гражданскому служащему предоставлено право или он обязан принимать участие при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, с учетом задач и функций, возложенных на государственный орган, структурное подразделение, и в соответствии с должностными обязанностями.
Указанный раздел непосредственным образом связан с разделом "Должностные обязанности".
Например:
- подготовка проектов правовых актов государственного органа о направлении гражданских служащих государственного органа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации;
- подготовка проекта письменного заключения по итогам служебной проверки;
- подготовка правовой экспертизы документа и т.д.
8. Содержание раздела "Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, порядок согласования и принятия проектов управленческих и иных решений"
В разделе указываются порядок оформления документов, сроки подготовки и рассмотрения проектов документов, порядок согласования, принятия решений, регистрации, тиражирования и рассылки документов и другое.
Указанный раздел непосредственным образом связан с разделом "Должностные обязанности".
Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, согласования и принятия проектов решений по замещаемой должности определяются административным регламентом государственного органа, иными правовыми актами, регламентирующими сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, согласования и принятия проектов решений.
Если не существует нормативно установленных сроков подготовки, рассмотрения, согласования и принятия проектов решений, желательно, чтобы такие сроки были определены для каждой должностной обязанности (функции) в должностном регламенте.
Например:
- в течение трех рабочих дней после издания соответствующего правового акта о проведении конкурса готовит текст объявления о проведении конкурса, осуществляет его согласование с руководителем структурного подразделения, в котором проводится конкурс, обеспечивает размещение его на официальном сайте государственного органа;
- в течение пяти рабочих дней после издания соответствующего правового акта о проведении конкурса готовит документы, необходимые для проведения конкурсных процедур;
- в срок не более пяти рабочих дней после окончания срока приема документов на участие в конкурсе готовит проекты писем кандидатам, не допущенным к участию в конкурсе;
- в течение пяти рабочих дней после окончания конкурса готовит информацию о результатах конкурса, направляет ее для размещения на официальном сайте государственного органа, а также готовит письменные сообщения о результатах конкурса всем его участникам;
- в течение 10 рабочих дней после окончания конкурса готовит проект соответствующего правового акта о зачислении кандидатов в кадровый резерв.
Перечень вопросов, по которым гражданский служащий обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, формируется с обязательным указанием формы участия.
Возможные формы участия в подготовке проектов нормативных правовых актов:
- подготовка информации;
- участие в обсуждении проекта;
- внесение предложений по проекту;
- подготовка разделов нормативного правового акта и др.
9. Содержание раздела "Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего"
В разделе указывается порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, иных государственных органов, территориальных органов федеральных органов государственной власти, с гражданами и организациями.
Порядок взаимодействия должен определенным образом закреплять организационные связи и отношения данной должности, периодичность взаимодействия, контрольные сроки, формы взаимодействия.
Содержание раздела основано на должностных обязанностях, указанных в разделе "Должностные обязанности".
Раздел может быть представлен в виде таблицы (приводится в качестве примера):
Должностная обязанность |
Сторона взаимодействия |
Вид взаимодействия |
Проведение антикоррупционной экспертизы проектов приказов Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя |
разработчик - гражданский служащий подразделения по вопросам государственной службы и кадров |
внесение замечаний и предложений разработчику; обсуждение (уточнение) спорных вопросов; доработка проекта приказа |
Подготовка проекта правового акта |
гражданский служащий правового управления; гражданский служащий отдела документационного обеспечения |
получение визы согласования; доработка проекта правового акта; передача проекта на бумажном и электронном носителях; устранение лингвистических ошибок |
10. Содержание раздела "Перечень государственных услуг, оказываемых гражданским служащим в соответствии с административным регламентом"
Раздел предусмотрен в случае оказания гражданским служащим государственных услуг в соответствии с административным регламентом государственного органа, положением об государственном органе (в том случае, если в соответствии с законодательством государственный орган оказывает государственные услуги). В разделе указывается перечень государственных услуг гражданам и организациям, в оказании которых непосредственно участвует гражданский служащий. Если государственные услуги не оказываются, делается соответствующая запись.
Под оказанием государственной услуги понимается предоставление непосредственно государственным органом безвозмездно или по регулируемым государственным органом размерам оплаты услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях (сферах) государственного управления, установленным федеральными законами, законами города Севастополя.
Такие распространенные действия как консультирование гражданских и муниципальных служащих, организаций не являются оказанием государственной услуги.
11. Содержание раздела "Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего"
В раздел включаются показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, которые устанавливаются на основании его должностных обязанностей, прав и ответственности.
Среди таких показателей могут быть указаны: производительность, результативность, интенсивность труда; соблюдение трудовой дисциплины; подготовка документов в соответствии с установленными требованиями; полное и логичное изложение материала; юридически грамотное составление документа; отсутствие стилистических и грамматических ошибок; профессиональная компетентность; способность выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя или старшего по должности; способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты, иные показатели.
Например: |
- своевременность и оперативность, то есть выполнение поручений в установленные законодательством, должностным регламентом или руководством сроки; - профессиональная компетентность (знание законодательных, нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами); - способность выполнять должностные обязанности самостоятельно, без помощи руководителя или старшего по должности; - соответствие подготовленных документов предъявляемым требованиям, полнота и логичность в изложении материала, точность/не допущение ошибок; - знание смежных сфер, использование системного подхода в работе, владение современными профессиональными технологиями, широта профессиональных знаний; - заинтересованность в выполняемой работе, использование творческого подхода при решении поставленных задач; - способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты; - осознание ответственности за последствия своих действий и принимаемых решений; - способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.