Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
Симферополя Республики Крым
от 10.10.17 N 3543
Порядок
проведения инвентаризации мест захоронений, произведенных на общественных кладбищах, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения инвентаризации мест захоронений, произведенных на общественных кладбищах, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - Порядок) устанавливает последовательность действий при проведении инвентаризации захоронений на общественных кладбищах, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
1.2. Инвентаризация захоронений на общественных кладбищах, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, проводится не реже одного раза в три года.
1.3. Основными целями инвентаризации захоронений на общественных кладбищах, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - инвентаризация захоронений) является выявление неучтенных захоронений на общественных кладбищах, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и принятие мер по их регистрации, сбор информации о захоронениях, определение состояния захоронений, надгробных сооружений и оград, выявление захоронений, содержание которых не осуществляется, создание электронный базы захоронений, повышение доступности информации о произведенных захоронениях.
2. Общие правила проведения инвентаризации захоронений
2.1 Решение о проведении инвентаризации мест захоронений, принимается Главой Администрации города Симферополя Республики Крым, либо лицом, его замещающим не позднее, чем за три месяца до предполагаемой даты проведения работ по инвентаризации.
2.2 Решение о проведении инвентаризации захоронений принимается в связи с истечением срока, предусмотренного пунктом 1.2. настоящего Порядка с момента последней инвентаризации, а также в случае, когда это необходимо для первоначальной планировки территории кладбища или принятия решения об изменении планировки, связанного с изменением границ кладбища.
2.3. Работы по инвентаризации мест захоронений, проводятся комиссией, созданной постановлением администрации города Симферополя Республики Крым.
2.4. Проведение инвентаризации захоронений на вновь образуемых кладбищах проводится по истечении двух, но не позднее трех лет с момента образования кладбища и утверждения его планировки.
2.5. Решение о проведении инвентаризации захоронений должно содержать:
цель проведения инвентаризации и причину ее проведения;
наименование и место расположения кладбища, на территории которого будет проводится инвентаризация захоронений;
дата начала и окончания работ по инвентаризации захоронений;
состав комиссии по инвентаризации мест захоронений, а также лицо, ответственное за обработку и систематизацию данных, полученных в результате проведения работ по инвентаризации.
3. Общие правила проведения инвентаризации захоронений
3.1. Перечень кладбищ, на территории которых планируется провести инвентаризацию захоронений, устанавливается постановлением администрации города Симферополя Республики Крым.
3.2. Инвентаризация захоронений производится при обязательном участии лица, ответственного за регистрацию захоронений (захоронений урн с прахом).
3.3. До начала проведения инвентаризации захоронений на соответствующем кладбище инвентаризационной комиссии надлежит:
3.3.1. проверить наличие книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), содержащих записи о захоронениях на соответствующем кладбище, правильность их заполнения;
3.3.2. получить сведения о последних зарегистрированных на момент проведения инвентаризации захоронениях на соответствующем кладбище.
Отсутствие книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) вследствие их утраты либо неведения по каким-либо причинам не может служить основанием для не проведения инвентаризации захоронений.
В случае если книги регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) находятся на постоянном хранении в муниципальном архиве, инвентаризационная комиссия вправе их истребовать в установленном порядке на период проведения инвентаризации захоронений.
3.4. Сведения о фактическом наличии захоронений на проверяемом кладбище записываются в инвентаризационные описи (приложение 1 к настоящему Порядку) не менее чем в двух экземплярах.
3.5. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в инвентаризационные описи данных о захоронениях, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
3.6. Инвентаризационные описи можно заполнять от руки как чернилами, так и шариковой ручкой или с использованием средств компьютерной техники. В любом случае в инвентаризационных описях не должно быть помарок и подчисток. Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны председателем и членами инвентаризационной комиссии.
3.7. Если инвентаризационная опись составляется на нескольких страницах, то они должны быть пронумерованы и скреплены таким образом, чтобы исключить возможность замены одной или нескольких из них.
3.8. В инвентаризационных описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.
3.9. Не допускается вносить в инвентаризационные описи данные о захоронениях со слов или только по данным книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) без проверки их фактического наличия и сверки с данными регистрационного знака на захоронении (при его отсутствии с данными на надгробном сооружении (надгробии) или ином ритуальном знаке, если таковые установлены на захоронении).
3.10. Инвентаризационные описи подписывают председатель и члены инвентаризационной комиссии.
3.11. При выявлении захоронений, по которым отсутствуют или указаны неправильные данные в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), комиссия должна включить в опись данные, установленные в ходе проведения инвентаризации.
4. Инвентаризация захоронений
4.1. Инвентаризация захоронений производится в форме проведения выездной проверки непосредственно на кладбище и сопоставления данных на регистрационном знаке захоронения (фамилия, имя, отчество (при наличии) умершего, даты его рождения и смерти, регистрационный номер) с данными книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом).
Информация об умершем на регистрационном знаке захоронения должна совпадать с данными об умершем, указанными на надмогильном сооружении (надгробии) или ином ритуальном знаке, если таковые установлены на захоронении, а также с данными об умершем, содержащимися в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом).
4.2. При отсутствии на могиле регистрационного знака сопоставление данных книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) производится с данными об умершем (фамилии, имени, отчества (при наличии) умершего, даты его рождения и смерти), содержащимися на надмогильном сооружении (надгробии) или ином ритуальном знаке, если таковые установлены на захоронении.
В данном случае в инвентаризационной описи в графе "Номер захоронения, указанный на регистрационном знаке захоронения" ставится прочерк "-".
4.3. В случае если отсутствуют регистрационный знак на захоронении и запись в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) о произведенном захоронении, но имеется какая-либо информация об умершем на могиле, позволяющая идентифицировать захоронение, то в инвентаризационной описи в графах "Номер захоронения, указанный в книге регистрации захоронений (захоронений урн с прахом)" и "Номер захоронения, указанный на регистрационном знаке захоронения" ставится прочерк "-". Иные графы инвентаризационной описи заполняются исходя из наличия имеющейся информации о захоронении.
4.4. В случае если в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) и на захоронении отсутствует какая-либо информация об умершем, позволяющая идентифицировать захоронение, то подобное захоронение признается неучтенным.
В этом случае в инвентаризационной описи в графе "Примечание" делается запись "неучтенное захоронение", в графах "номер захоронения, указанный в книге регистрации захоронений (захоронений урн с прахом)" и "номер захоронения, указанный на регистрационном знаке захоронения" ставится прочерк "-", иные графы инвентаризационной описи заполняются исходя из наличия имеющейся информации о захоронении.
4.5. Инвентаризация захоронений производится по видам мест захоронений (одиночные, родственные, воинские, почетные, семейные (родовые), захоронения урн с прахом).
4.6. Сведения о регистрации захоронений, проводимой в период проведения инвентаризации, заносятся в отдельную инвентаризационную опись под названием "Захоронения, зарегистрированные во время проведения инвентаризации" (приложение 2 к настоящему Порядку).
5. Финансирование мероприятий по проведению инвентаризации захоронений
5.1. Финансирование мероприятий по проведению инвентаризации захоронений осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
5.2. При доведении Муниципальному казенному учреждению департамент городского хозяйства (далее - Департамент городского хозяйства) лимитов бюджетных обязательств на организацию выполнения отдельных мероприятий по инвентаризации захоронений, Департамент городского хозяйства (ответственное структурное подразделение - отдел эксплуатации территорий управления благоустройства и содержания территорий):
5.2.1. организует составление технического задания, сметной документации для определения стоимости выполнения работ по проведению инвентаризации захоронений в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5.2.2. в порядке, определенном действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг, осуществляет мероприятия по планированию и осуществлению процедуры закупки работ по инвентаризации захоронений, в том числе заключению договоров (контрактов) на выполнение работ по инвентаризации захоронений.
5.3. Департамент городского хозяйства является заказчиком работ по инвентаризации захоронений.
6. Порядок оформления результатов инвентаризации
6.1. По результатам проведенной инвентаризации составляется ведомость результатов, выявленных инвентаризацией (приложение 3 к настоящему Порядку), которая подписывается председателем и членами инвентаризационной комиссии.
6.2. Результаты проведения инвентаризации захоронений на кладбище отражаются в акте (приложение 4 к настоящему Порядку).
7. Мероприятия, проводимые по результатам инвентаризации захоронений
7.1. По результатам инвентаризации проводятся следующие мероприятия:
7.1.1. Если на захоронении отсутствует регистрационный знак с номером захоронения, но в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) и на самом захоронении имеется какая-либо информация об умершем, позволяющая идентифицировать соответствующее захоронение, то на указанных захоронениях устанавливаются регистрационные знаки (либо крепятся к ограде, цоколю и т.п. таблички) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) умершего, даты его рождения и смерти, регистрационного номера захоронения.
Регистрационный номер захоронения, указанный на регистрационном знаке, должен совпадать с номером захоронения, указанным в книге регистрации захоронений (захоронений урн с прахом).
7.1.2. Если на захоронении и в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) отсутствует какая-либо информация об умершем, позволяющая идентифицировать захоронение, то на подобных захоронениях устанавливаются регистрационные знаки с указанием только регистрационного номера захоронения.
В этом случае к книге регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) указывается только регистрационный номер захоронения, дополнительно делается запись "неблагоустроенное (брошенное) захоронение" и указывается информация, предусмотренная в пункте 6.4 настоящего раздела.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 7.1.4"
7.1.3. Если при инвентаризации захоронений выявлены неправильные данные в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), то исправление ошибки в книгах регистрации (захоронений урн с прахом) производится путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей.
Исправления должны быть оговорены и подписаны председателем и членами инвентаризационной комиссии, дополнительно указываются номер и дата распоряжения о проведении инвентаризации захоронений на соответствующем кладбище.
7.1.4. В книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) производится регистрация всех захоронений, не учтенных по каким-либо причинам в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), в том числе неблагоустроенные (брошенные) захоронения, при этом делается пометка "запись внесена по результатам инвентаризации", указываются номер и дата распоряжения о проведении инвентаризации захоронений на соответствующем кладбище, ставятся подписи председателя и членов инвентаризационной комиссии.
8. Использование полученной информации
8.1. Полученные в результате проведения работ по инвентаризации мест захоронений информация и материалы обрабатываются и систематизируются департаментом городского хозяйства, который не позднее трех месяцев с момента получения результатов работ подготавливает аналитическую информацию, содержащую сведения:
- соответствие или несоответствие данных о зарегистрированных надгробных сооружениях, зарегистрированных местах захоронений и их видах фактической ситуации с указанием соответствующих фактов;
- предложения по планированию территории кладбищ;
- предложения по созданию на территории кладбищ зон захоронений определенных видов;
- предложения по закрытию и созданию новых кладбищ;
- предложения по разработке муниципальных программ городского округа;
- предложения по привлечению лиц, ответственных за нарушение законодательства о погребении и похоронном деле к ответственности;
- другая информация и предложения.
8.2. Указанная в п. 8.1. настоящего Порядка аналитическая информация утверждается Главой администрации города Симферополя и подлежит размещению на официальном сайте администрации города Симферополя.
Заместитель главы |
Г.В. Александрова |
Начальник департамента городского |
В.М. Санакоев |
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.